СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по окружающему миру составлена в форме теста. Содержит спецификацию, кодификаторы, вариант КИМ.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестация по окружающему миру 4 класс.»

Спецификация

контрольных измерительных материалов работы по окружающему миру


Назначение КИМ

Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Окружающий мир» в 4 классе.


Цель

Выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 4 класса требованиям государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.


Используемые документы при составлении КИМ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373);

3. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

4. ООП НОО и АООП НОО


Структура работы

Работа содержит 20 заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: 18 заданий с выбором ответа из нескольких приведенных вариантов, 1 задание на установление соответствия между событием и датой, 1 задание с развернутым ответом. Задания обеспечивают проверку достижения учащимися уровня базовой подготовки, а также повышенного уровня подготовки.


Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности


Уровень сложности

заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 20

Базовый

18

18

90%

Повышенный

2

2

10%


20

20

100%



Информационная характеристика работы


задания

Проверяемые требования

(умения) ФГОС НОО

Код

Уровень сложности

Максимальный балл

1

Проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека, системах органов и их роли в жизнедеятельности организма.

1.1

Б

1

2

Понимание необходимости здорового образа жизни.

3.1

Б

1

3

4

9

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов неживой природы.

1.2

1.3

1.4

Б

Б

Б

1

1

1

5

7

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов живой природы.

1.4

1.6

1.6

Б

Б

Б

1

1

1

6

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях явлений действительности.

1.6

Б

1

10

20

Сформированность уважительного отношения к родному краю.

1.5

2.3

Б

Б

1

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Сформированность уважительного отношения к России, её истории. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей.

2.1

2.1

2.1

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

Б

Б

П

Б

Б

Б

Б

Б

П

1

1

1

1

1

1

1

1

1


Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами. Правильный ответ на каждое из заданий оценивается 1 баллом.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по

пятибалльной шкале

«5»

«4»

«3»

«2»

Первичные баллы

20-19

18-16

15-10

9-0




Кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


Код раздела

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1

Человек и природа


1.1 Общее представление о строении тела человека. Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов.


1.2 Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли, её спутнике.


1.3 Формы земной поверхности.


1.4 Водоемы, их разнообразие.


1.5 Полезные ископаемые родного края.


1.6 Природные зоны России: общее представление, основные особенности (климат, растительный и животный мир, труд и быт людей).

2

Человек и общество


2.1 Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребенка.


2.2 История Отечества. Наиболее важные и яркие события жизни страны в разные исторические периоды.


2.3 Родной край – частица России. Знаменитые земляки.

3

Правила безопасной жизни


3.1 Ценность здоровья и здорового образа жизни.


Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по предмету "Окружающий мир"

дается 45 минут.


Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.


Текст работы


. 1. Какова основная функция скелета человека?

1) является опорой и защитой организма человека

2) помогает бегать

3) помогает прыгать

4) помогает расти



2. Найди вредную привычку.

1) заниматься спортом

2) пользоваться чужими предметами личной гигиены

3) правильно питаться

4) соблюдать режим дня


3. Какое небесное тело является спутником Земли?

1) Солнце 2) Луна 3) Большая Медведица


4. Какие горы являются условной границей между Европой и Азией?

1) Уральские горы 2) Алтай 3) Кавказские горы


5. Выбери цепь питания, характерную для зоны Арктики:

1) водоросли → рачки → рыбы → пингвины

2) водоросли → рачки → рыбы → тюлени

3) водоросли → рачки → рыбы → бурые медведи



6. Главным занятием коренного населения тундры является:

1) земледелие 2) оленеводство 3) разведение пчёл


7. Какой лес называется тайгой?

1) хвойный 2) лиственный 3) широколиственный


8. Группа каких растений характерна для зоны степей?

1) травянистых

2) хвойных деревьев

3) лиственных деревьев

4) кустарников


9. К естественным водоёмам относятся:

1) река, озеро, море, океан, пруд

2) река, озеро, море, океан, водохранилище

3) река, озеро, море, океан, ручей


10. Какие полезные ископаемые есть в Смоленской области?

1) глина, песок, торф

2) песок, нефть, глина, известняк

3) газ, глина, песок, каменный уголь



11. Страна, в которой я живу, расположена на материке:

1) Антарктида 2) Евразия 3) Австралия 4) Африка



12. Во сколько лет граждане России получают паспорт?

1) в 18 лет

2) в 16 лет

3) в 14 лет



13. Во сколько лет граждане России могут принимать участие в выборах руководства страны?

1) в 14 лет

2) в 16 лет

3) в 18 лет

4) в 21 год


14. Установи соответствие между событиями и датами.


а) Куликовская битва 1240 г.

б) битва на Чудском озере 1242 г.

в) битва со шведскими завоевателями 1380 г.


15. Армия какой страны напала на Россию в 1812 году?

1) Германии

2) Франции

3) Польши


16. Где происходило Бородинское сражение?

1) на реке

2) в поле

3) в лесу


17. Назови год начала Великой Отечественной Войны?

1) 1939

2) 1945

3) 1941


18. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

1) 365 дней

2) 500 дней

3) 900 дней


19. В каком году в космос полетел первый искусственный спутник Земли?

1) в 1957 г.

2) в 1961 г.

3) в 1964 г.



20. Перечисли (не менее трёх) знаменитых смолян, прославивших наш родной край.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!