СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная аттестационная работа по родному (русскому) языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестационная  работа по родному(русскому языку) предназначена для учащихся 8-го класса.Проводится в виде собеседования. Вопросы собеседования,  направленные на проверку знаний за курс 8-го  класса,  включают  темы из следующих разделов курса: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст». 

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная аттестационная работа по родному (русскому) языку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЕРЕСНЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Кодификатор и спецификация промежуточной аттестационной работы по

родному (русскому) языку

8 класс 2018/2019 учебный год

Целью промежуточной аттестационной работы по родному (русскому) языку является определение степени освоения обучающимися учебного материала по предмету.

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

Форма проведения: собеседование.

Длительность выполнения: 45 мин (1 урок).

Структура работы:

Работа включает 10 вопросов.

Этапы проведения работы: инструктаж учащихся – 3 мин.; выполнение работы – 42 мин.

Кодификатор элементов содержания

п/п

Проверяемые элементы содержания

Теоретические сведения

1

Язык и культура

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

2

Язык и культура

«Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете.

3

Культура речи

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

4

Культура речи

Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

5

Культура речи

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

6

Культура речи

Типичные грамматические ошибки.

7

Культура речи

Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).

8

Речь. Речевая деятельность. Текст

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации.

9

Речь. Речевая деятельность. Текст

Язык художественной литературы.

10

Речь. Речевая деятельность. Текст

Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Спецификация работы

Вопросы собеседования, направленные на проверку знаний за курс 8-го класса, включают темы из следующих разделов курса:

«Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Речевая деятельность. Текст».

Система оценивания

При оценке ответа ученика нужно руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1. полноту и правильность ответа;

2. степень осознанности, понимания изученного;

3. языковое оформление ответа.

Отметка «5»:

1. ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2. обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3. излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4»:

ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1 - 2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3»:

ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1. излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2. не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3. излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого материала.

Отметка«2»

ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

















Вопросы для проведения собеседования:

  1. Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

  2. «Ты» и «ВЫ» в русском речевом этикете.

  3. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

  4. Основные лексические нормы современного русского литературного языка.

  5. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

  6. Типичные грамматические ошибки.

  7. Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутное такси, обеих сестер – обоих братьев).

  8. Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации.

  9. Язык художественной литературы.

  10. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!