СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Промежуточная контрольная работа по обществознанию для 5 класса»

Обществознание (5 класс)

Промежуточная контрольная работа

1 ВАРИАНТ

Предметные УУД:

1. Качества, данные ребенку уже при рождении:

а) инстинкт;

б) речь;

в) воспитанность;

г) гуманность.

2. Человека от животных отличает:

а) умение использовать природные предметы;

б) забота о потомстве;

в) фантазия;

г) способность действовать сообща. 3. Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? а) воспитанность; б) эмоции; в) знания; г) правила поведения.

4. Умение подчиняться разумным требованиям:

а) дисциплинированность; б) отрочество; в) самоуверенность; г) покорность.

5. Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:

а) скромность; б) рыцарство; в) упрямство; г) дворянство.

6. Подростками являются:

А. Школьники 5-6-х классов

Б. Школьники 7-8-х классов.

1. верно только А; 2. верно только Б; 3. верно и А, и Б; 4. нет верного ответа.

7. Все необходимое для жизни ребенку дает, прежде всего:

а) школа;

б) семья;

в) сверстники;

г) друзья. 8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.








Метапредметные УУД:

Познавательные:


9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:

1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

Ответ запишите в таблицу:


1

2

3





10. Заполните схему:

СЕМЬЯ




ДВУХПОКОЛЕННАЯ





11. Заполните пропуски в предложении:

Когда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.


Коммуникативные:


12.Составьте синквейн со словом «семья»


Регулятивные:


13. А)Какие качества необходимы человеку для достижения цели? Приведите примеры того, как детские мечты воплотились в жизни взрослого человека.

Б)Прочитайте текст:

«Подросток сидит, развалившись на переднем сиденье автобуса. Входит пожилой человек, встаёт рядом. Подросток закрывает глаза и делает вид, что спит».

- Как ты охарактеризуешь поведение подростка?

- Можно ли его назвать бесчеловечным?














Обществознание (5 класс)

Промежуточная контрольная работа

2 ВАРИАНТ

Предметные УУД:

1. К биологическим качествам человека относится:

а) потребность в воде;

б) способность мыслить;

в) желание творить;

г) способность познавать мир.

2. Человека и животных объединяет:

а) обладание фантазией;

б) способность действовать по плану;

в) осознание самих себя;

г) способность строить жилища.

3. Врожденным качеством человека является:

а) речь; б) нравственность; в) дыхание; г) мораль.

4. Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:

а) детство;

б) юность;

в) отрочество;

г) старость.

5. Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее: а) воля; б) рыцарство; в) характер; г) храбрость.

6. Верно ли, что:

а) подростки любят мечтать;

б) детские мечты всегда остаются фантазией; 1. верно только а; 2. верно только б; 3. верно и а, и б; 4. нет верного ответа.

7. Детствоэто

а) период с 6 до 11 лет;

б) период от рождения до 11 лет;

в) период от рождения до 3 лет;

г) период с момента рождения ребенка до 6 лет. 8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.











Ответ__________________________________

Метапредметные УУД:

Познавательные:

9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:


1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

Ответ запишите в таблицу:


1

2

3





10. Заполните схему.

СЕМЬЯ





ТРЁХПОКОЛЕННАЯ




11. Заполните пропуски в предложении.

К огда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.


Коммуникативные:

12.Составьте синквейн со словом: класс.



Регулятивные:

13. Прочитайте текст.

«Почему семья – это счастье? Потому что семья помогает нам постоянно, ежедневно ощущать, что есть кто-то, кого мы любим более чем себя. Известно, например, что родители, как правило, любят детей больше, чем дети родителей. Но родители от этого не становятся менее счастливыми. Ибо дети способны дать им гораздо больше радости, хорошего настроения, чем мы им…»

- Какой смысл автор вкладывает в понятие «семьяэто счастье»?

- Согласен ли ты с автором? Почему?











Обществознание (5 класс)

Промежуточная контрольная работа

Вариант - 3

Предметные УУД:

1. Вставьте пропущенные слова

Семья объединяет людей, которые являются кровными_____________ или близкими людьми. Члены семьи ведут общее_______________, живут в одном доме или квартире.

2. Определите тип семьи.

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец и, ребенок?

  • Как называется семья, в которой по каким-то причинам отсутствует один из родителей?

  • Как называются семьи, в которых живут мать, отец, ребенок, бабушка, дедушка.

3. Выберете в каких документах закреплены права ребенка.

     а) Семейный кодекс

     б) Гражданский кодекс

     в) Всеобщая декларация прав человека
г )Конвенция о правах ребенка

4. Человек, в отличие от животного, способен
а) строить себе жилище
б) планировать свой труд
в) находить дорогу домой
г) ухаживать за потомством

5. Что из названного характеризует и человека, и животное?
а) способность к творчеству
б) способность осознавать самого себя
в) умение играть
г) способность планировать свою деятельность

6. Человек наследует от своих родителей
а) цвет глаз, форму носа
б) знания об окружающем мире
в) черты характера
Укажите вариант ответа, лишний в этом перечне.

7. Укажи черты подросткового возраста, которые отличают его от других возрастных периодов

А) завершается путь к биологической зрелости  

Б) основной вид деятельности – игра.  

В) резкая смена настроения           Г) быстрая утомляемость

Выбери ответ:             АВГ    АБГ   АБВ   БВГ


8. Какое понятие объединяет представленные рисунки? Дайте определение этого понятия.

Метапредметные УУД:

Познавательные:


9. Распределите домашние обязанности между членами семьи:


1)

Мама

А)

Мелкий ремонт бытовой техники

2)

Папа

Б)

Работа на кухне

3)

Дети

В)

Покупка хлеба в магазине

Ответ запишите в таблицу:


1

2

3





10. Заполните схему:



СЕМЬЯ




трехпоколенная




11. Заполните пропуски в предложении.

К огда занятие становится увлечением человека, и он готов посвящать ему много свободного _____________, жертвовать чем-либо другим ради этого занятия, можно сказать, что это его ___________.


Коммуникативные:

12.Составьте синквейн со словом «мама»


Регулятивные:

13. Прочитайте отрывок из книги английского писателя Редь­ярда Киплинга «Маугли» и ответьте на вопросы.

«Отец Волк учил Маугли ремеслу и говорил обо всём, что находится и что происходит в джунглях; наконец, каждый шелест в траве, каждое лёгкое дыхание жаркого ночного воздуха, каждое гуканье совы над его головой, легчайший скрип когтей летучей мыши, опустившейся на дерево, каж­дый плеск прыгающей в крошечных озерках рыбы, всё для мальчика стало так же важно и понятно, как конторская работа для дельца.
Он вырастал, делался сильным, как это было бы с каж­дым, не сидящим за уроками мальчиком… ведь он был только мальчик, хотя, конечно, назвал бы себя волком, если бы умел говорить на каком-нибудь человеческом наречии».

1) Как вы думаете, мог ли Маугли научиться быть челове­ком, живя среди волков?
2) Перечислите условия, которые необходимы, чтобы ро­дившийся человек научился быть человеком.














3 ВАРИАНТ

1

Родственниками, хозяйство

1

2

Двухпоколенные, неполные, трехпоколенные

1

3

а,г

1

4

а

1

5

в

1

6

б

1

7

БВГ

1

8

Семья; семья - это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

1

9

1 2 3

б а в

2

10

двухпоколенная

2

11

времени; хобби

2

12

Синквейн «мама»

2

13

Ответы на вопросы 1,2

3











1 ВАРИАНТ


1

а) инстинкт

1

2

в) фантазия

1

3

б) эмоции

1

4

в) отрочество

1

5

б) рыцарство

1

6

3. верно и А, и Б;

1

7

б) семья

1

8

Семья; семья - это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы.

1

9

1 2 3

б а в

2

10

трёхпоколенная

2

11

времени; хобби

2

12

Синквейн «семья»

2

13

Ответы на вопросы 1,2

3

2 ВАРИАНТ


1

а) потребность в воде


2

г) способность строить жилища

1

3

д) дыхание


4

в) отрочество

1

5

б) рыцарство

1

6

1. верно только а;

1

7

б) период от рождения до 11 лет

1

8

Семья; семья - это группа людей связанных браком, родством или усыновлением, проживающих вместе и имеющих общие доходы и расходы

1

9

1 2 3

б а в

2

10

двухпоколенная

2

11

времени; хобби

2

12

Синквейн «класс»

2

13

Ответы на вопросы 1,2

3


Критерии оценивания (5 класс)

Часть 1. (Предметные УУД)

Задания – (1-8) – 1балл

Часть 2. (Метапредметные УУД)

Задания – (9-12) – 2 балла

Задание – (13) – 3 балла

Итого – 19 баллов


19 – 17 баллов – «5»

16- 13 баллов – «4»

12- 9 баллов – «3»

Менее 9 баллов – «2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!