СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточные итоги участия МКОУ СОШ с. Малиновка в Федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточные итоги участия МКОУ СОШ с. Малиновка в Федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»

Просмотр содержимого документа
«Промежуточные итоги участия МКОУ СОШ с. Малиновка в Федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка













Промежуточные итоги участия

МКОУ СОШ с. Малиновка

в Федеральной программе


«Модернизация школьных систем образования»









Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Малиновка









Промежуточные итоги участия

МКОУ СОШ с. Малиновка

в Федеральной программе


«Модернизация школьных систем образования»

 



























Малиновка, 2023

Сборник подготовлен по итогам Дня открытых дверей, после реализации капитального ремонта спортивного зала МКОУ СОШ с. Малиновка в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования».

Приведены тезисы выступлений педагогических работников школы, конспекты занятий.

Сборник предназначен для преподавателей школы с целью использования в работе.





















Промежуточные итоги участия МКОУ СОШ с. Малиновка в Федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» / Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малиновка; сост. Шулунова С.В. – Малиновка, 2023 г.



© Шулунова С.В. 2023

© МКОУ СОШ с. Малиновка, 2023








Задирако Татьяна Викторовна,

директор МКОУ СОШ

с. Малиновка


Уважаемые коллеги, мы предлагаем вашему вниманию сценарии открытых уроков и мероприятий в рамках проведения Дня открытых дверей в МКОУ СОШ с.Малиновка, состоявшийся 28 марта 2023 года, в рамках которого педагогический коллектив школы представлял промежуточные итоги реализации программы модернизации школы.

Все полученное в рамках федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» оборудование: спортивный инвентарь, мебель, принтеры, компьютеры, интерактивная физкультура, интерактивные панели, профессиональный стол психолога-дефектолога уже активно используются в учебном процессе и внеурочной деятельности.

В рамках дорожной карты программы «Модернизации школьных систем образования» педагогической командой школы была пройдена трехмесячная курсовая подготовка в «Школе Минпросвещения России», защита данных курсов состоялась в ноябре 2022 года. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день более половины запланированного в рамках обучения школьных команд нашей школой выполнено:

  • в школе работает система наставничества;

  • 30% учащихся нашей школы получили бронзовые значки ГТО,

  • обучающимися разработана эмблема и гимн школы,

  • 100% учителей прошли курсовую подготовку по воспитательной работе, качественно и количественно изменились воспитательные мероприятия.

Мы учимся, развиваемся и растем. В школу приходят молодые учителя, новые дети, а это значит - школа живет.

Можно сказать, что программа «Модернизации школьных систем образования» дала мощный толчок к развитию школы.

время

мероприятие

класс

ответственный

10.00

Прием гостей. Организационный момент.

Задирако Татьяна Викторовна,

директор

10.15-10.30

Общешкольная зарядка

1-10

Рокин Максим Вадимович,

учитель физической культуры

10.30-11.00

Урок английского языка «Кино» (использование интерактивной панели)

8 кл.

Жербакова Елизавета Петровна,

учитель английского языка

10.30-11.00

Квест «Весеннее настроение»

6,7, 9,10 кл.

Терехова Александра Игоревна,

советник директора по воспитанию

10.30-11.00

Проведение динамической паузы с использованием интерактивного комплекса «Умка»

2-3 кл.

Никифорова Любовь Дмитриевна,

учитель начальных классов

11.00-11.15

Мини-тренировка по настольному теннису (робот)

общешкольная

Рокин Максим Вадимович,

учитель физической культуры

11.20-11.50

Обед

 

Голянова Оксана Васильевна,

зав. производством

11.50-12.10

Театральная постановка рассказа А.П. Чехова «Ванька»

общешкольная

Иванова Ирина Германовна,

учитель русского языка и литературы

12.10-12.40

Коррекционно-развивающее занятие с использованием профессионального стола

психолога-дефектолога Алма Про

2-3 кл.

Жербакова Елизавета Петровна,

педагог-психолог

12.10-12.40

Урок математики «Формулы сокращенного умножения» (использование интерактивной доски и интерактивной панели)

7 кл.

Рыбальченко Татьяна Николаевна,

учитель математики

12.10-12.40

Внеурочное занятие Спортивная игра «Большие гонки»

6,8,

9,10 кл.

Рокин Максим Вадимович,

учитель физической культуры

12.50

Подведение итогов

(круглый стол)

 

Задирако Татьяна Викторовна,

директор

Использование интерактивной панели на уроке английского языка

Жербакова Елизавета Петровна,

учитель английского языка



Урок является логическим продолжением уроков по теме «Performing ART: Cinema» Unit 3.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.


Цель урока - развитие навыков употребления в речи лексики по теме «Cinema».

Обучающие задачи:

освоить ранее изученные и новые ЛЕ;

научить:

  • воспринимать на слух и понимать интересующую информацию в аутентичном тексте, а также умения прогнозирования текста;

  • читать и понимать основное содержание текста в виде коротких текстов – песен (поисковое и изучающее чтение);

  • читать и находить в тексте нужную информацию;

  • правильно произносить изученные слова;

  • развивать навыки монологической речи.

Результатом стало воспроизведение образцов выполнения заданий, применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. Особенностью урока является сочетание разнообразных методов, направленных на достижение поставленных целей во всех четырёх умениях: аудирование, чтение, говорение: развитие монологической речи. Главный фокус урока был направлен на отработку лексики, как этап для полноценного говорения по данной теме с использованием интерактивной панели. Одна из важнейших задач учителя при обучении лексике — удерживая введенный лексический материал, создавать возможности для его актуализации, использования в связной речи и при освоении последующих тематических юнитов.


Как уже было сказано, внедрение ФГОС потребовало от учителей по-новому взглянуть на процесс обучения, но сразу стоит сказать, что технологическая составляющая осталась практически неизменной: любой урок строится с учётом определённых этапов. Начало урока было посвящено целеполаганию. На это уделяем внимание на каждом уроке, поэтому ребята могут сформулировать цели урока. В целях актуализации знаний, для повторения слов использовали интерактивные упражнения на сайте Quizlet, которые разработали сами. Логическое продолжение - выполнение задания с лексикой. На уроке был организован самоконтроль и взаимопроверка посредством выполнения интерактивных упражнений на этом сайте и на сайте Lyrics. Релаксация прошла с использованием finger yoga, что активизирует мозговую деятельность, улучшает процессы памяти и речи. В конце урока прошла рефлексия. Ребята успешно работали в парах, в команде.

Все поставленные задачи реализовали.

Этап

Действия учителя

Действия учеников

Формы работы

Средства

warm up



4’

Hello, everyone! How are you? Oh, today we are having a lot of guests.

Let’s start our lesson! Let’s have a phonetic drill. Listen to Grammar Chants and repeat. This chant offers practice using the simple present and positive and negative statements/.….This chant offers practice in Y\N questions, negative and positive statements, the verb to be. ..Great!


Приветствуют.



Ученики повторяют, отвечают на вопросы.

фронтальная



Интерактивная панель.

Постановка целей и задач урока


2’

Let’s read your predictions!

Look at the board! What can you see there?

What are we going to do at this lesson?


Yes, today we are talking about theme parks and fun activities there.




We are going to talk about films.



индивидуальная

Фото, интерактивная панель.

Актуализация знаний 
Цель: активизация фонетического и лексического материала.

5

Look at the words and let’s revise them.


Выполняют интерактивные упражнения по очереди, читают слова.




Индивидуальная, парная.

Интерактивная панель

Актуализация знаний. Применение в новой ситуации


5’

Read and translate! Work in pairs.

Заходят на почту, играют в игру on-line


работают в группах



парная








Интерактивная панель, мобильные телефоны.

Почта gmail.com


Актуализация знаний.

3-4’

What kind of films do you like?...Now promote your favorite film .. check.

Реклама любимого фильма( 6-7 предложений)

индивидуальная


Интерактивная панель

2’

Finger yoga:

Rub your hands and close your eyes1

Rub your hands! Rub your ears!..gun-antigun..




Аудирование. Применение в новой ситуации


5’

At the end of the lesson we’d like you to watch a video! Watch and enjoy. Listen to the song and fill in the words. Let’s do it on-line.

Слушают и выполняют задание на Lyrics c использованием интерактивной панели on-line

парная

Интерактивная доска

Рефлексия.

2’

Look at the pictures! Which film did you like most of all? Speak about films according to the model!

Работают по образцу

индивидуально

На доске план

Резерв


2’

Answer the questions.

Thank you for the lesson






Квест «Весеннее настроение»

Терехова Александра Игоревна,

советник директора по воспитанию



Цель: Развитие творческой и познавательной активности учащихся, сплочение коллектива.

Задачи:

- создание эмоционального фона, игрового настроения;

- вовлечение учащихся в игровое действие;

- организация досуговой деятельности;

- создание условий для самоутверждения;

-воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Целевая аудитория: учащиеся старших классов.

Предварительная работа: учащиеся делятся на команды, выбирают капитана, название.

Место проведения: рекреация и холл 2 этажа школы

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Вот и наступила весна! У всех хорошее весеннее настроение, и сегодня я предлагаю вам с играть и повеселиться! Наша программа так и называется «Весеннее настроение»!


А я хочу предложить один из рецептов счастья для нашего хорошего весеннего настроения: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Возьмите в ладошки, подуйте на них. Пусть доброе и светлое разлетится от вас к окружающим, и пусть радость весны, тепла не покидает вас никогда.

Сегодня мы будем веселиться, играть и просто поднимать друг другу настроение.

Уважаемые гости предлагаю вам познакомиться с командами! Команда №1 «Капель», капитан команды Майорова Галина, Команда №2 «Лучик» капитан команды Волков Виктор.


А Вас уважаемые гости прошу побыть в роли жюри. (Нам потребуется 3 человек)

Каждой команде будет предложено пройти 7 станций. На каждой станции вам будет предложены задания, в случае успешного прохождения команда получает свои заработанные баллы. Победителем Квест-игры становится команда, которая наберет большее количество баллов.

Теперь, самое время отправляться в путешествие по станциям.

  1. Станция «Весенние приметы»

Первая станция «Весенние приметы». Весна прекрасная пора года. В это время природа просыпается после зимнего сна. Ваша задача на листах написать весенние приметы. Каждая весенняя примета – 1 балл. Время на выполнение задания 2 минуты.

- Уважаемое жюри, прошу вас оценить работу команд.

  1. Станция «Букетная»

Доброй традицией первого весеннего праздника 8 марта стало дарить цветы женщинам. Язык цветов помогает людям понять друг друга и выразить свои чувства. А знаете ли вы цветы? Сейчас мы это проверим. На слайде будут представлены изображения цветов. Задача - каждая команда по очереди говорит название. Вторая команда молчит, не подсказывает. В случае правильного ответа команда получает 1 балл.

1.Роза 2. Тюльпан 3. Гвоздика 4. Кактус 5. Подснежник 6. Кувшинка 7. Колокольчик 8 Одуванчик 9. Гербера 10 Хризантема

  1. Станция «Бюро находок»

Ребята, мы с вами приехали на станцию «Бюро находок». Скажите, а вы любите читать литературные произведения? 27 марта – всемирный день театра, праздник всех театральных деятелей и ценителей искусства. И сейчас мы проверим ваши знания литературных произведений. Ваша задача - по предмету определить и назвать литературное произведение. За каждое угаданное произведение вы получаете 1 балла. Максимальное количество баллов за этот конкурс - 5. Команды получают предметы.

  1. Станция «Угадай мелодию»

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены произведения классической музыки. Задание простое: необходимо дать название произведения и автора. За название произведения и автора 2 балла.

Людвиг Ван Бетховен - Симфония№6, Гроза;

Людвиг Ван Бетховен - Симфония N 5;

В.А. Моцарт – Симфония №40;

П.И.Чайковский - Вальс цветов;

Н.А. Римский-Корсаков (в исп. Рахманинова) - Полет шмеля;

П.И. Чайковский - Апрель_ _Подснежник (Времена года)

  1. Станция «Космическое путешествие»

Весной мы празднуем еще один праздник - 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики — эта памятная дата, посвященная первому полету человека в космос. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

Сейчас вы отправитесь в космическое путешествие. Команды получат конверты с геометрическими фигурами, из которых нужно выстроить и наклеить композицию на тему «Космическое путешествие» на лист бумаги за 3 минуты. Максимальное количество баллов – 5 баллов. По окончанию выполнения задания жюри оценит ваши работы.

  1. Станция «Анаграмма»

Команды получают словосочетание «Весенние настроение», задача команд - составить максимум возможных слов. Время выполнения 3 минуты (одно слово – 1 балл).

  1. Станция «Узнай героя»

Ребята мы с вами прибыли на станцию «Узнай героя». Весной были рождены многие знаменитые люди. Ваша задача по очереди сказать, кто изображен на портрете. За каждое угаданное изображение вы получаете 1 балл.

(Н.В. Гоголь, И.С.Бах, Ю.А. Гагарин, В.И. Ленин, М.А. Горький, В.М. Санги, С.В. Михалков, Н.С. Хрущев, У. Шекспир, Леонардо Да Винчи)

Наша конкурсная программа подошла к концу. Команды показали какие они дружные, веселые, умные, находчивые. На каждой станции квеста вы получили баллы. Жюри подводит итоги. А пока мы будем ждать результатов, предлагаю вам сыграть в игру «Веселые покупки».

Все очень любят ходить по магазинам. Вот и мы сейчас отправятся в магазин за покупками, и мы будем решать, что делать с этими покупками. Команда 1… вытащить карточку с названием покупки из конверта красного цвета, а Команда 2… вытаскивают карточку, в которой будет указано, что надо делать с этой покупкой, из конверта синего цвета. Посмотрим, чьи карточки совпадут по смыслу.

Орехи – разгрызу и съем.

Брошь – прикреплю на грудь.

Цветы – буду нюхать.

Кот – возьму на руки и буду гладить.

Платье – выглажу утюгом

Вареная курица – разорву на части и съем.

Карманный платок – оболью духами и положу в карман.

Мыло – захвачу с собою в баню.

Зеленый лук – положу в окрошку.

Скрипка – буду на ней играть.

Шляпа – надену на голову.

Пирожное – полакомлюсь.

Колбаса – поджарю и съем.

Ваза хрустальная – поставлю на стол и буду любоваться.

Кукла голыш – вымою и положу спать.

Носовой платок – вытру нос.

Зонтик – прикроюсь от дождя.

Горчица – намажу на хлеб.

Слово предоставляется членам жюри.

Команда№ … получает диплом победителя квест-игры «Весенние настроение», а команда №… получает диплом участника квест-игры «Весенние настроение». Всем спасибо за участие. Желаем вам весеннего настроения!

Проведение динамической паузы с использованием

интерактивного комплекса «Умка»

 

Никифорова Любовь Дмитриевна,

учитель начальных классов



В рамках федеральной программы « Модернизация школ» школа приобрела многофункциональный комплекс УМКА для проведения урока физкультуры в интерактивной форме с бесконтактным способом управления, который подходит для занятий, как в начальной школе, так и в дошкольном образовательном учреждении.

Комплектация:

  • Проектор 3200 Лм с креплением

  • Проекционный экран 251×203 см

  • Кабель HDMI

  • Аудио колонки 16 Вт

  • Полка для оборудования

  • Управляющий компьютер

  • Беспроводная клавиатура и мышь

  • Kinect 2.0

  • Наклейка на пол – белые лапы полярного медведя для обозначения места управления

  • Программное обеспечение «Интерактивная физкультура УМКА»

Мы провели спортивное занятие на большом экране с белым медведем Умкой, детям это точно понравилось. Дополнительно мы включили показательное выступление, прошли викторину по видам спорта, устроили спортивную профориентацию, а еще сделать интерактивную зарядку. При запуске программного обеспечения педагог или ребенок руководит процессом с места, управляя движениями не подходя к экрану. Дети повторяли упражнения за мной. Повторяя движения за анимированным персонажем (белым медведем по имени Умка) дети в игровой форме прошли комплекс физкультурных упражнений. Не нужно ничего было придумывать, персонаж все рассказал и показал сам. Помимо этого, «Интерактивная физкультура УМКА» является многофункциональным мультимедийным центром для педагогов, который позволит проводить интерактивные занятия с детьми и демонстрировать любой обучающий материал, запускать образовательные игры, организовывать кинопоказы. Теперь уроки физкультуры и спортивные мероприятия стали интереснее, а дети с удовольствием принимают в них самое активное участие. При этом педагог или один из детей руководит движениями анимированного персонажа через компьютер, поэтому нет необходимости стоять рядом с экраном. Программа может быть использована во многих мероприятиях, в том числе:

— Утренние зарядки;
— Уроки физкультуры;
— Короткие паузы-разминки;
— Соревнования;
— Спортивные конкурсы;
— Просмотры матчей;
— Показ фильмов о спорте и других обучающих материалов.













Мини-тренировка по настольному теннису (робот)


Рокин Максим Вадимович,

учитель физической культуры


Робот для настольного тенниса (специальная машина для отработки ударов) полезен как для профессиональных игроков, так и для новичков, которые лишь недавно взяли в руку ракетку. Вряд ли у кого-то найдется живой партнер, готовый играть в любое время, не зависящий от физического и эмоционального состояния, и при этом способный научить чему-то новому. Робот же помогает автоматизировать тренировочный процесс и совершенствовать мастерство без участия другого человека.

Самообучение с помощью робота доступно любому. Каждый желающий может самостоятельно выбирать интенсивность тренировки, её длительность. Таким образом, приобретается возможность заниматься столько, сколько нужно конкретному игроку — в зависимости от его потенциала и формы. Игрок может самостоятельно отработать свои недостатки, улучшить навыки, подготовиться к серьезным соревнованиям.




Робот позволяет проводить изучение и совершенствование определенных ударов: толчка, наката, топ-спина, контрудара и т. д.

С таким «соперником» можно овладеть любыми видами подач.

Помимо прочего, робот для настольного тенниса совершенствует физическую форму игрока, развивает выносливость, быстроту реакции, мышление и внимание. С ним можно значительно улучшить так называемое чувство мяча.

Спортивный робот пригодится и тем, кто любит играть для себя и не располагает временем для частых походов в зал. Этот аппарат можно использовать как альтернативный тренажер для усовершенствования навыков игры в теннис.

Предлагаю вам провести мини- тренировку со спортивным роботом. Удачи!














Театральная постановка рассказа А.П. Чехова «Ванька»




Коррекционно-развивающее занятие с использованием

профессионального стола психолога-дефектолога «Алма Про»

 

Жербакова Елизавета Петровна,

педагог-психолог


  В рамках государственной программы «Развитие образования» наша школа вошла в программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования».



Для создания комфортной и безопасной образовательной среды кабинет психолога был оснащен профессиональным столом психолога - дефектолога АЛМА ПРО, который включает: 
  1. Стол ученика со встроенным сенсорным компьютером 25"

  2. Рабочее место специалиста (монитор, клавиатура, мышь)

  3. Встроенный стол для рисования песком

  4. Интерактивное методическое пособие психолога, включает в себя занятия и методики: Равена, Голланда, Йовайши, Айзенка, Кеттелла, Шуберта, Кейрси, Райдаса, Ильина, Басса – Дарки, Мехрабиан, Томаса. Более сотни заданий, методик, тестов, опросников собраны в одном интерактивном пособии

  5. Дополнительное программное обеспечение:
    АЛМА Дошкольное Образование версия "Интерактив";
    Интерактивный квест "5 Островов";
    Интерактивная раскраска "Оживариум";

  6. Сенсорные пластины

  7. Тактильные мешочки

  8. Шумовой набор

  9. Альбом для рисования/комплект цветных карандашей.


Программное обеспечение разработано специально для стола специалиста. Оно предназначено для решения широкого спектра задач по обучению, развитию детей. Стол психолога-дефектолога универсален – игры и компьютерные программы подходят для обучения здоровых детей и детей с особенностями развития.  Для этого при выборе заданий учитывается возраст, уровень подготовки ребенка и подбирается сложность задачи. Стол предназначен для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. В нашем образовательном учреждении есть ребенок - дошкольник с ОВЗ, с тяжелыми нарушениями речи. Профессиональный стол упрощает работу специалиста. Интерактивная панель привлекает внимание ребенка, повышает интерес к обучению. Занятия могут проходить комбинированно – вместе с психологом, в группе с другими детьми и самостоятельно. Стол активно используется для занятий с учениками младшего школьного возраста в нашей школе. Он открывает большие возможности для обучения детей, не используя привычные печатные методички, рисунки.











Урок математики «Формулы сокращенного умножения»

(использование интерактивной доски и интерактивной панели)


Рыбальченко Татьяна Николаевна,

учитель математики

 

Эпиграф урока:

“ У математиков существует свой язык- это формулы” (С.В.Ковалевская)

Тема урока: ««Умножение разности двух выражений на их сумму»».

Задачи урока: обобщение и закрепление знаний, умений по теме, развитие речи, навыков самостоятельной работы, высокой познавательной активности, активизация мыслительной деятельности учащихся, воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе, ответственного отношения к коллективной деятельности, аккуратности выполнения заданий, самодисциплину и чувство взаимопомощи.

ТСО:

Интерактивная панель

Компьютерная презентация (PowerPoint)

В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word - набор и редактирование текста

Microsoft PowerPoint - создание презентации

Все задания отображены на интерактивной панели

Оборудование и наглядные пособия: портреты С.В.Ковалевской, карточки с заданиями, фигуры геометрические.

Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений, навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический.





ХОД УРОКА:

Вводная часть: У меня сегодня хорошее настроение, надеюсь, что у вас оно такое же. Я предлагаю вам плохое настроение и лень умножить на нуль.

Проведем небольшой тест, который называется «Психогеометрия». Перед вами 5 фигур, посмотрите внимательно, выберите какая вам больше всего нравиться? У каждой фигуры есть свой номер, скажите номер понравившейся вам фигуры.

Оказывается, каждая фигура символизирует ваши личностные качества. Сейчас мы посмотрим, какие.

1.Квадрат – вы трудолюбивы;

2. Зигзаг – самый восторженный знак и способен увлечь за собой многих.

3. Круг – самый доброжелательный из 5 фигур. Способностью сопереживать и сочувствовать.

4. Треугольник – вы лидеры, энергичные и неудержимые личности;

5. Прямоугольник – ваши ведущие качества любознательность, интерес ко всему происходящему, смелость. (Эти фигуры на доске)

- Будем надеяться, что, так или иначе, все эти качества помогут вам сегодня.

Начать наш уро мне бы хотелось со слов замечательной женщины - великого математика Софьи Васильевны Ковалевской “ У математиков существует свой язык- это формулы” (эпиграф урока на слайде)

А что такое формула?

Формула - символическая запись, содержащая некоторое утверждение. Формулы некоторые мы уже знаем. Мы их изучали в 5 классе. Домашнее задание было: повторить эти формулы.

Ребята называют формулу пути, периметра, площади прямоугольника и квадрата, и круга

Учащиеся чертят на доске фигуры и записывают формулы.

(Один на доске, остальные в тетрадях)

Какие формулы сокращённого умножения вы знаете? Ученики отвечают.

Давайте вспомним некоторые приемы устного счета, известные вам. (ответы обучающихся).

Устно находить квадраты чисел устно умножать не только такие числа, хотите проверить? Устно считаю произведения чисел: 25 ∙ 35; 59 ∙ 61; 198 ∙ 202. Ответы записываю на доске.

Теоретическая разминка: 4 Устная работа

  1. Проведём разминку.

Повторение.

1).Вопрос - ответ установить соответствие (на доске)

Что называют одночленом?

Сумму одночленов

Какие слагаемые называются подобными?

Возвести в данную степень каждый множитель

Что называют многочленом?

Произведение чисел, переменных и их степеней

Как умножить степени с одинаковым основанием?

Слагаемые с одинаковой буквенной частью

Как возвести произведение в степень?

Основание оставить тем же, а показатели сложить

Прочитайте выражения:

а) a+b; б) a2+b2; в) (a+b)2; г) x-y; д) (x-y)2; е) x2-y2.

6. Возведите в квадрат данные выражения:

a; 4а; 3c; 8с²k³; 5с4k6 ; 8c; 0,9a; 4x; 7a3; 0,05y2

Ответы a ²; 16а²; 9c²; 64с4 k6; 25с8k12 ; 100p²d12

3) Объясните: как умножить многочлен на многочлен?

Выполните умножение:

( 4 – а) · (3 + а) = 12+4a-3a-a²=12+a-a ²

Проведем «Исследование»

- Выполните, пожалуйста, задание, перемножив пары двучленов. Результаты запишите в стандартном виде.

Работа по группам (2 группы)

Работа с таблицами (у каждой группы в таблице свои 3 примера)





1

(m+h)(m-h)=



(a-d)(a+d)=



(x+q)(x-q)=







2

(c-t)(c+t)=



(r+s)(r-s)=



(m-b)(m+b)=





Объединитесь в группы;

Выберите старшего;

Получите задание, оно соответствует номеру группы;

Выполните умножение двучленов.

Озвучьте (старший группы) и сравните свой результат.


- Ребята, посмотрите. Есть ли что-то общее в условиях и ответах предложенных упражнений? Задания выполняются обучающимися на доске.

Как вы думаете, как записать тему урока? (определение темы урока) Запишите в тетрадь. Записали тему урока. «Умножение разности двух выражений на их сумму».

Какие цели можно поставить на уроке? (научиться применять формулу разности квадратов на практике)

Итак, мы открыли формулу «Умножение разности двух выражений на их сумму» (а – b)(а + b) = а2 – b2 Произведение разности двух выражений на их сумму равно разности квадратов этих выражений (а – b)(а + b) = а2 – b2

3. Просмотр видео: (формулы «Умножение разности двух выражений на их сумму» (а – b)(а + b) = а2 – b.

12 Преобразуйте в многочлен



А у меня вновь вопрос, связанный с разностью квадратов: Все ли правильно записано на доске? Найдите ошибку и объясни.

(3у+7х)(7х-3у)=(3у)² –(7х)²=9у²-49х²

(2а + в)(в – 2а) = 4а² – в²

(а ²– в)(а ² + в) = а⁴ + в²

(4 – а²)(а² + 4) = 16 + а⁴

На скобку с каким знаком надо обратить внимание?

(умение применять знания в процессе реальной ситуации)

Формулы сокращенного умножения помощью геометрических фигур- прямоугольника, треугольника, круга, квадрата и т.д.

А сейчас я вам покажу, как с помощью геометрических фигур- прямоугольника и треугольника - можно запомнить эти формулы и правильно их применять.

Для лучшего запоминания и усвоения формул квадрата суммы и разности мы использовали геометрические фигуры.


И также для запоминания и усвоения формулы «Умножение разности двух выражений на их сумму» также можно использовать геометрические фигуры.

Преобразуйте в многочлены выражения. Выбрать правильный ответ.



 

(3с+2а)(2а-3с)

(4x - 7y) (7y+4х)

(2a – 0,5x) ( 0,5x+ 2а)

(8п+9у)(9у-8п)

1

4а² – 6ас

А

16x ² + 49y²

Г

4a ² - 0,25 x²

Т

16п ² -8у²

М

2

4а² + 9с

Н

16x² - 49y²

Я

4a² + 0,25 x²

Д

64п²+18²

Н

3

4а² – 9с²

П

4x² - 7y²

О

2a ² - 0,25 x²

Е

81у² - 64п²

Ь

4

2а² – 3с²

М

16x2 - 14 y2

Л

4a² - ax +0,25 x²

Ц

81у² + 64п²

К






Получилось слово «ПЯТЬ»


Лист 17 Соотнесите произведение разности двух выражений на их сумму с разностью квадратов этих выражений :

а) (5х - у) (5х + у); 1) 81b2 – 1

б) (9b + 1)(9b - 1); 2) 36с6 + 7d2

в) (6с3 – 7d)(6с3 + 7d). 3) 25х2 – у2

4) 36с6 - 49d2

а)____; б) ____; в) ____.



Ребята, мы с вами совсем забыли о проблеме, поставленной в начале урока.

Кто может объяснить, как устно найти произведения чисел: 25 ∙ 35; 59 ∙ 61; 198 ∙ 202?

25 ∙ 35 = (30 - 5)(30 + 5) = 302 – 52 = 900 – 25 = 875;

59 ∙ 61 =(60 - 1)(60 + 1) = 602 – 12 = 3600 – 1 = 3599;

198 ∙ 202= (200 – 2)(200 + 2)= 2002 – 22 = 40000 – 4 = 39996

Самостоятельная работа в группах

(в+3)(в-3)= в²-9

(2с-1)(2с+1)= 4с² -1

(х+3у)(х-3у)= х² -9у²

(10а-в)(в+10а)= 100а² - в²

2 вариант

(а+2) (а-2)= а ² -4

(3в-1) (3в+1) = 9в² -1

(а+2в) (а-2в) = а²-4в ²

(4а-в) (в+4а)= 16а² -в ²

-С какими формулами мы познакомились сегодня на уроке?

-Почему эти формулы называются формулами сокращенного умножения?

-Чему равен квадрат суммы двух выражений?

-Чему равен квадрат разности двух выражений?

-Как вы думаете, зачем нужны нам эти формулы и стоит ли их запоминать? Формулы! Сложные, замечательные, Учат, занимают, развивают. Формулы – основа всей алгебры

Домашнее задание:

Рефлексия: Учащиеся сами оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. Выставление оценок с комментариями, стихотворением заканчивается урок:

Желаю, вам, расти, цвести

Крепить свое здоровье

Оно для дальнейшего пути

Важнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет

Пусть добрым будет ум у вас

И сердце умным будет.







Внеурочное занятие: спортивная игра «Большие гонки»


Рокин Максим Вадимович,

учитель физической культуры

 

Цели: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам; Создать праздничное настроение; Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества».

Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Девиз спортивного праздника: «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»

Инвентарь: дуги 5шт, Мячи 10шт, гимнастический конь 1шт, тумба для запрыгивания 1шт, игровой набор 1шт, гимнастическая скамейка 1шт, ворота 1шт, игровые клюшки 2шт, малые мячи 10шт, канат 1шт, обручи малые 4шт, гимнастический мат 1шт, палатка детская 1шт, туннель детский 1шт, свисток 1шт, секундомер 2шт, флажки, конусы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.


  1. Организационный момент.

Построение, сообщение цели и задач, объяснение техники безопасности.

  1. Вступительная часть учителя физической культуры.

Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья.

Учитель: Какие вы знаете пословицы и поговорки?

Дети: «Береги платье с нову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись».

Учитель: Каждый человек хочет быть здоровым, крепким и красивым. Его здоровье зависит от его самого.

Как вы думаете, ребята здоровых людей больше, чем людей, которые имеют вредные привычки?

Правильное и здоровое питание не сможет обеспечить здоровье и красоту нашего тела. На помощь к нам приходит спорт. Ежедневные занятия спортом - вот залог здоровья и красоты.

Как вы думаете, ребята что нужно чтобы спорт доставлял удовольствие?

Молодцы ребята, нужно правильно выбрать занятия, и спорт будет приносить здоровье не только телу, но и душе.


Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди. 

Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет:
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!


Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходима судейская коллегия.


Представление судей.


  1. Объяснение учителем поставленной задачи:


Команды проходят 2 полосы поочередно, на каждой полосе учитывается общее время, за которое команда прошла полосу, победителями становятся та команда, которая прошла 2 полосы за наименьшее время.

За не правильные выполнения любого из препятствий участник получает штраф в 15 секунд.


Полоса препятствия №1


  1. Дуги для подлезания расставляются на расстоянии в 10-15 см друг от друга (задача участнику проползти по-пластунски под дугами).

  2. Попади в корзину (перед корзиной лежит мяч на расстоянии 3-5 метров задача участника попасть в кольцо и продолжить движение, движение продолжается только после попадания в кольцо)

  3. Оседлай коня (гимнастический конь стоит на самом нижнем положении, на коне лежит ковбойская шляпа. Задача участник должен запрыгнуть, заползти на коня и поднять шляпу над головой, затем вернуть шляпу на место спрыгнуть и перейти к след препятствию)

  4. Попади в корзину (перед корзиной лежит мяч на расстоянии 3-5 метров задача участника попасть в кольцо и продолжить движение, движение продолжается только после попадания в кольцо)

  5. Запрыгни на тумбу (используется тумба для запрыгивания 50 см, задача участник должен запрыгнуть с двух ног на тумбу)

  6. Искупайся в луже (используется 4-5 малых гимнастических обруча, задача участник должен запрыгнуть в обруч и поднять его над головой на вытянутые руки, затем отпустить его и перепрыгнуть в другой обруч и проделов тоже самое до конца)

  7. Проползи по скамейке (используется гимнастическая скамейка, участник ложится грудью на скамейку и при помощи рук проползает по скамейки)

  8. Попади по воротам (на расстоянии 2-3 метров лежит хоккейная клюшка и малые мячи, задача попасть по воротам)


Полоса препятствий№2

  1. Канатоходец (канат лежит на полу, задача пройти по канату)

  2. Попади в корзину (перед корзиной лежит мяч на расстоянии 3-5 метров задача участника попасть в кольцо и продолжить движение, движение продолжается только после попадания в кольцо)

  3. Бегу по кочкам (по полу разложены кочки, задача преодолеть кочки прыжками двумя ногами)

  4. Попади в корзину (перед корзиной лежит мяч на расстоянии 3-5 метров задача участника попасть в кольцо и продолжить движение, движение продолжается только после попадания в кольцо)

  5. Кувырок на мате (используется гимнастический мат, задача добежать до мата, выполнить правильный кувырок вперед)

  6. Допрыгай в туннели (используется туннель или же мешок для прыжков, задача про прыгать до поворотного флажка развернуться и вернуться назад, положить мешок и направится к следующему испытанию)

  7. Пройди палатку (используется детская игровая палатка, задача залезть в палатку взять мяч и закинуть его из палатки в корзину).


  1. Подведение итогов.


Скажите, а проявляли ли мы свои индивидуальные возможности в физическом самосовершенствование;

Ребята как вы думаете, а мы были сегодня единой командой? Поддерживали мы сегодня своих сотоварищей по команде?

Давайте же мы будем систематически заниматься спортом, и будем пополнять количество здоровых людей.

Наш девиз: (хором) «Чемпионами станут лучшие – здоровыми будут все!»


Награждение.





Приложение

Счетная таблица для жюри.

Полоса№1

Команда­­­­­



Команда

дуги для под лазания



корзина с мячом (попади в корзину)



оседлай коня



попади в корзину



запрыгни на тумбу (с двух ног)



пробеги по лужам (обручи 4 шт. поднять над головой)



проползти по скамейки



попади по воротам



ИТОГО




Счетная таблица для жюри.


Полоса№2

Команда



Команда

канатоходец



попади в кольцо



бегу по кочкам



попади в кольцо



кувырок на матах



допрыгай в туннели



пройти палатку



ИТОГО






























































Промежуточные итоги участия

МКОУ СОШ с. Малиновка

в Федеральной программе


«Модернизация школьных систем


образования»

 





Составитель

Шулунова Стелла Викторовна



Фотографии

Шулуновой С.В.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Малиновка

МКОУ СОШ с. Малиновка

694211, с.Малиновка Поронайского района Сахалинской области, ул. Школьная, 14

Телефон) 8 (42431)92-3-23


Факс

8 (42431)92-3-23

E-mail: [email protected]

http://soshmalinovka.ru/




Тираж 1 экз.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!