СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пропорции. Основное свойство пропорции

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропорции.

Просмотр содержимого документа
«Пропорции. Основное свойство пропорции»

Иргизская общеобразовательная средняя школа №2

Предмет, по которому проводится урок

Математика

Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции»

Цели урока:

- ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач;

- развивать логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету;

- прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности, чувства ответственности за коллектив в процессе работы.

Класс

6

Учитель

Нуртаза Галина

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

1 мин.

Эпиграф урока: «Математик – не тот, кто решает задачи, а тот кто находит правильные ответы» Георгий Александров

Цель: создание комфортной среды обучения.

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает высказать свое мнение о высказывании Г. Александрова. (учащиеся отвечают).

Вхождение или погружение в тему

2 мин.

Разгадай ребус

Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.

Численность: все учащиеся.

Материалы: презентация (ребус на слайде).

Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать ребус , в выделенных клетках «появиться» тема урока. После разгадывания ребуса, учащиеся одной из групп дают историческую справку по теме «пропорция»

Формирование ожиданий учеников

3 мин.

Актуализация знаний

Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока.

Численность: все учащиеся.

Материалы: вопросы

Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

Интерактивная лекция

3 мин.

«Творческая лаборатория»

Цель: ввести понятие пропорция

Численность: весь класс (каждая группа отдельно)

Материалы: задание на карточке каждой группе

Проведение: учитель предлагает учащимся решить примеры, и используя ответы, узнать окончание фразы по данной теме (результат на слайде презентации). Ученики решают и заслушивают отчеты каждой группы, делают выводы. Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют.

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 мин.

Игра «Радуга»

Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность.

Численность: все учащиеся

Проведение: Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают, снова закрывают садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечению 3- 5 секунд учитель спрашивает у нескольких игроков, что они видели.


Проработка содержания темы

5 мин.

Работа в мини группах

Цель: работа над упражнениями

Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно)

Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе)

Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ (записать из чисел верную пропорцию).

Проработка содержания темы

4 мин.
























«Диалогическое обучение »























Цель: сформулировать основное свойство пропорции.

Численность: весь класс (каждая группа отдельно)

Материалы: карточки с пропорцией

Проведение: Выполнить действия и ответить на вопросы:

  1. Поменять местами крайние члены пропорции. Будет ли полученная пропорция верной?

  2. Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получаться пропорция верной? Сделайте вывод.

  3. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренной пропорцией. Сделайте вывод.

Заслушивают отчеты и делают выводы. Ученики делают необходимые записи в тетрадях.

Вопросы для самоконтроля

5 мин

«Формативное оцениванме на уроках»

Цель: рассмотреть применение основного свойства пропорции.

Численность: весь класс (отдельно группа).

Материалы: текст

Проведение: выполняют задания на карточках и решение записывают на доске.

Решение задач

5 мин


Цель: сформулировать основное свойство пропорции.

Численность: весь класс (каждая группа отдельно)

Материалы: карточки с пропорцией


Составь текст задачи, по ее краткой записи

5 мин

«Кластер»

Цель: Развитие мышления через составление текста к заданной задаче

Численность: все учащиеся.

Материалы: рисуник



Тест

4 мин


  • Цель:
  • проверка знаний учащихся по теме

Численность: все учащиеся.

Материалы: вопросы

Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

Подведение итогов

1 мин.

Бизнес-план

Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока

Численность: все учащиеся.

Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.

Ход урока

I.Организационный момент. Приветствие.

Этап

Время, продолжительность этапа

Деятельность Учителя

Деятельность Ученики


1 Инициация

Цель этапа: психологическая установка на урок,

мотивация к учебной деятельности.



2. Вхождение или погружение в тему


1мин




2 мин

-Здравствуйте, ребята!

Молодцы ребята,мы готовы к работе!

Деление группы.

-Ребята давайте определимся для начала, чем мы с вами займемся на сегодняшнем уроке?

Разгадай ребус

Тема урока: Пропроция

Мы с вами сегодня будем решать задачи с помощью пропорций, узнаем, для чего нужны пропорции, где мы их будем применять.



Слайд №2

записывают тему


Слайд №4


II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи, целей урока

Этап

Время, продолжительность этапа

Деятельность Учителя

Ученики

(+оформление доски)

Формирование ожиданий учеников








3 мин










Вопросы:

  1. Что называют отношением двух чисел?

  2. Что называется пропорцией?




  1. Сформулируйте основное свойство пропорции.





4.Как найти неизвестный средний член пропорции?






1. Частное двух чисел называют отношением

2. Равенство двух отношений называют пропорцией.

3. Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов.

4. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, надо произведение ее крайних членов разделить на известный средний член.

Слайд №4


Интерактивная лекция

3 мин

Посмотрите видео внимательно до конца

Слайд №8,9

III. Методы верный или неверный

Эмоциональная разрядка (разминка)

2 мин.

1. Верна ли пропорция ?

Ответы ученика, класс при необходимости дополняет

Слайд №10,11

IV. Устная работа.

Проработка содержания темы

5 мин

Цифровой диктант

-ответы учеников

Выполняют вычисления и построения

V. Из истории «Пропорции»

Проработка содержания темы

4 мин

Слово «пропорция» (от латинского proportion) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».

Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приблизительно равно 0,618. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе.

Слайд №16,17

Вопросы для самоконтроля

5 мин

Ответить на вопросы

Решение задач

5 мин

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость (І группа)

Решение задач на обратную пропорциональную зависимость (ІІ группа)


Решить задач

Задачи для самостоятельного решения


5 мин

Составь текст задачи, по ее краткой записи :


Составление текстового задач

Тест

4 мин

Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы)

VI. Подведение итогов

Рефлексия

1 мин


Учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!