Иргизская общеобразовательная средняя школа №2 |
Предмет, по которому проводится урок | Математика Тема: «Пропорции. Основное свойство пропорции» Цели урока: - ввести понятие «пропорция», вывести основное свойство пропорции, закрепить новые понятия, научить применять свойства пропорции при решении задач; - развивать логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, познавательного интереса к предмету; - прививать каждому ученику вкус к самостоятельной , активной, творческой деятельности, чувства ответственности за коллектив в процессе работы. |
Класс | 6 |
Учитель | Нуртаза Галина |
Этап | Время, продолжительность этапа | Активный метод обучения (прием, способ, техника) | Подробное описание АМО (приема, способа, техники) |
Инициация | 1 мин. | Эпиграф урока: «Математик – не тот, кто решает задачи, а тот кто находит правильные ответы» Георгий Александров | Цель: создание комфортной среды обучения. Численность: все учащиеся. Проведение: учитель приветствует учащихся и предлагает высказать свое мнение о высказывании Г. Александрова. (учащиеся отвечают). |
Вхождение или погружение в тему | 2 мин. | Разгадай ребус | Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока. Численность: все учащиеся. Материалы: презентация (ребус на слайде). Проведение: учитель предлагает учащимся разгадать ребус , в выделенных клетках «появиться» тема урока. После разгадывания ребуса, учащиеся одной из групп дают историческую справку по теме «пропорция» |
Формирование ожиданий учеников | 3 мин. | Актуализация знаний | Цель: сформулировать задачи урока, как способ реализации цели урока. Численность: все учащиеся. Материалы: вопросы Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы) |
Интерактивная лекция | 3 мин. | «Творческая лаборатория» | Цель: ввести понятие пропорция Численность: весь класс (каждая группа отдельно) Материалы: задание на карточке каждой группе Проведение: учитель предлагает учащимся решить примеры, и используя ответы, узнать окончание фразы по данной теме (результат на слайде презентации). Ученики решают и заслушивают отчеты каждой группы, делают выводы. Остальные, по мере необходимости, дополняют и исправляют. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 2 мин. | Игра «Радуга» | Цель: снять утомление учащихся, обеспечить активный отдых, повысить умственную работоспособность. Численность: все учащиеся Проведение: Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пейзаж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают, снова закрывают садятся за парты и расслабляются. Учитель называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. По истечению 3- 5 секунд учитель спрашивает у нескольких игроков, что они видели. |
Проработка содержания темы | 5 мин. | Работа в мини группах | Цель: работа над упражнениями Численность: все учащиеся (каждая группа отдельно) Материалы: каждой группе несколько карточек (число карточек соответствует числу учащихся в группе) Проведение: Необходимо выполнить действия и записать ответ (записать из чисел верную пропорцию). |
Проработка содержания темы | 4 мин. | «Диалогическое обучение » | Цель: сформулировать основное свойство пропорции. Численность: весь класс (каждая группа отдельно) Материалы: карточки с пропорцией Проведение: Выполнить действия и ответить на вопросы: Поменять местами крайние члены пропорции. Будет ли полученная пропорция верной? Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получаться пропорция верной? Сделайте вывод. Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренной пропорцией. Сделайте вывод. Заслушивают отчеты и делают выводы. Ученики делают необходимые записи в тетрадях. |
Вопросы для самоконтроля | 5 мин | «Формативное оцениванме на уроках» | Цель: рассмотреть применение основного свойства пропорции. Численность: весь класс (отдельно группа). Материалы: текст Проведение: выполняют задания на карточках и решение записывают на доске. |
Решение задач | 5 мин | | Цель: сформулировать основное свойство пропорции. Численность: весь класс (каждая группа отдельно) Материалы: карточки с пропорцией |
Составь текст задачи, по ее краткой записи | 5 мин | «Кластер» | Цель: Развитие мышления через составление текста к заданной задаче Численность: все учащиеся. Материалы: рисуник |
Тест | 4 мин | | Численность: все учащиеся. Материалы: вопросы Проведение: Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы) |
Подведение итогов | 1 мин. | Бизнес-план | Цель: проанализировать выполнены ли задачи урока Численность: все учащиеся. Проведение: учитель предлагает учащимся озвучить какие задачи выполнены, какие нет, достигнута ли цель урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. |
Проработка содержания темы | 4 мин | Слово «пропорция» (от латинского proportion) означает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой». Золотым сечением и даже «божественной пропорцией» называли математики древности и средневековья деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей. Это отношение приблизительно равно 0,618. Золотое сечение чаще всего применяется в произведениях искусства, архитектуре, встречается в природе. | Слайд №16,17 |
Вопросы для самоконтроля | 5 мин | | Ответить на вопросы |
Решение задач | 5 мин | Решение задач на прямую пропорциональную зависимость (І группа) Решение задач на обратную пропорциональную зависимость (ІІ группа) | Решить задач |
Задачи для самостоятельного решения | 5 мин | Составь текст задачи, по ее краткой записи : | Составление текстового задач |
Тест | 4 мин | | Учащиеся записывают задачи, которые они ставят перед собой на уроке. Затем читают их (выборочно, один из группы) |