СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол №5 заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол №5 заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла»

Протокол №5

заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла

от «16» мая 2022 года.


Присутствовало: 13

Отсутствовало: 0


Тема. «Внедрение информационных технологий, реализующих стандарты нового поколения в образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода».



Повестка дня.

  1. Отчёт учителей – предметников по индивидуальным программам развития и о проделанной работе.

  2. Подготовки обучающихся 9 и 11 классов к итоговой аттестации  ЕГЭ и ОГЭ. Просмотр и обзор демоверсий материалов ЕГЭ-2023 и ОГЭ-2023.

  3. Проведение итогового контроля по предметам ЕМЦ  в 5-8 и 10 классах и подготовка материалов мониторинга. 

  4. Итоги и анализ работы МО ЕМЦ  в 2022-2023 учебном году и составление проекта плана работы на 2023 – 2024 учебный год. Знакомство с образовательным планом на следующий учебный год.



По первому вопросу были выслушаны отзывы членов ШМО об организации мероприятий разных уровней, сделаны соответствующие выводы и поставлены задачи на новый учебный год.


Учитель географии Омарова А.И. - она сказала, что работа над темой « Активизация познавательной деятельности на уроках географии» пробудила её к поиску таких форм обучения, методов и приёмов, что позволяют повысить эффективность усвоения биологических знаний. Она моделировала свои уроки, применяя опережающее, проблемное обучение, групповую и парную работу, организовывала работу по опорным схемам. Но не получала полного удовлетворения от уроков. Обучение с помощью ИКТ – это не только сообщение новой информации, но и обучение приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приёмам исследовательской деятельности. Она уверена, что переход к ИКТ создаст надёжные предпосылки для соединения обучения, воспитания и развития в единый педагогический процесс.

Также учитель математики Салихова Д.М. сказала, что в настоящее время пробивают себе дорогу новые принципы личностно-ориентированного образования, развивающего образования и требуют в первую очередь новых методов обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов. Далее она рассказала о классификации проектов по доминирующей деятельности учащихся, о классификации проектов по продолжительности, о видах презентаций, о роли учителя-руководителя проекта.


По второму вопросу были рассмотрены контрольно-измерительные материалы  демоверсии ЕГЭ и ГИА –2023 , взятые из открытых банков заданий ФИПИ.

Также  заслушали Салихову Д.М. об уровне подготовки учащихся 9 и 11 класса к ОГЭ И ЕГЭ по математике, о своей работе, которая велась в этом направлении. Учитель скорректировала тематическое планирование, консультации в связи с выявленными пробелами знаний на репетиционных экзаменах.


По третьему вопросу  подвели экзаменационный материал для проведения итоговой контроля учащихся 5-8 и 10 класса в традиционной форме. Все вопросы, используемые для аттестации учащихся, составлены в рамках учебной программы за курс основного общего образования.

Также были проведены административные контрольные работы по теме: «Внедрение информационных технологий, реализующих стандарты нового поколения в образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода».


Класс

ФИО учителя

Количество учащихся

% успеваем.

% качества

1

Абдулкадырова М.Р

24\22

90

100

2

Абдулкадырова М.Р

26\18

55

100

3

Салихова Д.М.

28\25

84

100

4

Салихова Д.М.

28\21

42

85

Магомедова П.Б. руководитель МО провела анализ промежуточной итоговой аттестации -  контрольных работ:

Дата проведения : май 2019

Форма проведения аттестации:

Класс

Предмет

Форма проверки

ФИО учителя

Качество

Успеваемость

четверть

За год

Итоги аттестации

За год

Итоги аттестации

1

2

3

4

1

Математика

Контрольная работа

Абдулкадырова М.Р

96

100

100

91

100

91

100

100

2

Математика

Контрольная работа

Абдулкадырова М.Р

84

92

87

88

96

54

100

100

3

Математика

Контрольная работа

Абдулкадырова М.Р

68

69

69

69

69

46

100

100

5

Математика

Контрольная работа

Абдулкадырова М.Р

96

82

75

59

59

60

100

100

6

Физика

Тестирование

Исаев И.Ш

76

76

79

88

83

50

100

100

7

10

Физика

Тестирование в формате ЕГЭ

Исаев И.Ш.


89


89

89

58

100

100

 Результаты промежуточной аттестации:

Класс

Предмет

Количество учащихся

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Промеж аттестация

Итоговая годовая

Промеж аттестация

Итоговая годовая

1

Математика

22

12

8

2

0

100

100

91

100

2

Математика

24

6

7

11

0

100

100

54

96

4

Математика

25

3

7

15

0

100

100

40

44

5

Математика

28

3

13

12

0

100

100

60

59

6

Физика

24

3

9

12

0

100

100

50

83

7

10

Физика

19

1

10

8

0

100

100

58

89

Анализируя результаты проведения промежуточной (переводной) аттестации по предметам ЕМЦ, можно сделать следующие выводы:

Самый высокий процент качества знаний показали учащиеся:

  • математика 5а – 91%

  • математика 7а – 60%

Самый низкий процент качества показали учащиеся:

  • математика 6а – 46%

  • математика 6б – 40%

Аттестация проведена в соответствии с утвержденным графиком. План подготовки к промежуточной аттестации выполнен по всем разделам. Нарушений дисциплины и порядка проведения не отмечено. Освобожденных  учащихся от промежуточной аттестации нет.

Учебно - материальная база школы позволяет проводить учебную деятельность на современном уровне. Однако процент успешности по отдельным классам недостаточно высок, в этих классах обучаются дети с низким уровнем возможностей (6а,6б классы). Ряд  учащиеся  не подтвердил  свои оценки, отсюда  качество знаний понизилось по экзаменационным предметам  в среднем на 15%. Такие результаты возможны при недостаточной организации индивидуальной работы учителя со слабоуспевающими обучающимися, не используются активные формы обучения, отсутствует системная работа учителя подготовки обучающихся к итоговому контролю.

Результаты промежуточной аттестации показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Уровень сформированности предметных и ключевых компетентностей у учащихся 5, 7 и 10 классов достаточно высокий.  Уровень знаний учащихся, показанный на промежуточной аттестации, в основном, соответствует требованиям и ожидаемым результатам.

Не успевающих учащихся по итогам аттестации нет. Программный материал учащимися усвоен полностью. Результаты промежуточной аттестации учащихся старшей школы за 2022-2023учебного года признать удовлетворительными.

А также итоги года по предметам ЕМЦ.

Предмет

Класс

Качество 1 четверть

Качество 2 четверть

Качество 3 четверть

Качество  4 четверть

Годовые

оценки

Математика

5

78

75

68

74

85

6

67

65

66

65

68

7

72

69

75

70

70

8

60

57

54

61

59

9

56

57

51

52

53

10


94




11


71


86

79

География

6

69

89

85

79

86

7

88

92

71

76

80

8

95

97

65

78

94

9

96

94

74

83

91

10


100


100

100

11


100


100

100

Биология

5

95

90

98

92

96

6

66

89

90

81

87

7

88

71

76

76

78

8

78

82

82

83

87

9

69

81

77

79

71

10


100


100

100

11


87


86

97

Физика

7

82

75

72

74

76

8

70

67

67

81

76

9

52

66

67

66

66

10


91


92

100

11


86


86

90

Информатика

8

62


50



9

66


64



10






11






Химия

8

74

63

65

70

70

9

55

57

60

64

64

10


94


89

91

11


82


87

92



По четвертому вопросу учителя рассмотрели стандарты государственного образования, обратили внимание на внесенные изменения.

В 2022/2023 учебном году ШМО педагогов ЕМЦ работал над методической темой «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях перехода на российское законодательство и ФГОС.»

Была поставлена цель МО ЕМЦ - создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей и организации образовательного процесса, ориентированного на формирование готовности школьников к самообучению и саморазвитию, в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение подготовки педагогических кадров к реализации инновационных образовательных программ и современных педагогических технологий.

Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

  • Строить процесс обучения в условиях реализации обновленного содержания образования профессиональных стандартов педагогической деятельности, учитывая Компетентностный подход к процессу образования.

  • Использовать на уроках естественно – математического цикла новые информационные и педагогических технологий, совершенствуя процесс образования адаптированный к современным требованиям.

  • Повышение   качества знаний  учащихся  по предметам естественно – математического цикла и формирование у обучающихся высокой мотивации к изучению учебных дисциплин,  используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся,  на основе оптимального сочетания учебной и внеклассной работы по предмету.

  • Продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах. Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обмену опытом.

  • Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.

  • Активизация работы со способными и одаренными детьми. Выявление, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно – исследовательской деятельности. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, районные  и областные конкурсы и фестивали

  • Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования  на основе создания  учебных групп учащихся  по интересам и  расширении индивидуально-групповых занятий

При планировании методической работы МО  педагогов ЕМЦ стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО. Для осуществления этих задач в течение учебного года проводилась следующая работа - согласно план работы, проведены заседания МО, где рассматривались:

  • образовательные и воспитательные возможности уроков разного типа,

  • знакомились с разработкой разно уровневых заданий по классам и предметам,

  • проводились и обсуждались открытые уроки, проводимые учителями.

  • Кроме того, на каждом заседании обсуждались вопросы актуализации в дифференцированном обучении

  • и острые вопросы текущих моментов образовательного процесса.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства между заседаниями МО стали:

  • Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.

  • Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний.

  • Работа по изучению и обобщению педагогического опыта.

  • Работа над темами по самообразованию

  • Взаимопосещение уроков.

  • Участие в семинарах конференциях различного уровня.

  • Создание презентаций по предметам

Поставленные перед коллективом задачи решались через :

  • Работа кружков, факультативов, спецкурсов.

  • совершенствование методики проведения уроков,

  •  индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися,

  • коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,

  • развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению,

  •  а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.  

Анализируя образовательную деятельность работы МО за 2022-2023 учебный год, на следующий год можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.

  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.

  3. Все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

  4. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

  5. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.



Выводы и предложения:

  1. Учитывая уровни информационной подготовки учащихся применять компьютерные технологии, организуя индивидуальную, парную и групповую формы работы. В зависимости от задач урока выбирать методы назначения образовательных электронных ресурсов: обучающие, информационные ,тренажеры.

  2. Продолжить в следующем учебном году работу  по накоплению материала в портфолио учителей, по  сохранению традиций  коллектива,  продолжить  сотрудничество  коллег, пополнять  методическую копилку интересными наработками, открытиями.

  3. Всем учителям ЕМЦ в дальнейшей работе обратить внимание на допущенные характерные ошибки, учесть их при составлении рабочих программ.

  4. Рекомендовать учителям ЕМЦ в начале будущего учебного года организовать повторение материала  с учетом наиболее типичных ошибок, выявленных на итоговой промежуточной   аттестации  по предметам ЕМЦ.

  5. Совершенствовать систему повторение изученного материала, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в сочетании со способами овладения ими и с оценкой степени их истинности и широты применения. Сформировать у каждого учащегося  приёмы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно.

  6. Учителям-предметникам создать банк измерителей, соответствующих требованиям; мониторинг контроля знаний вести по классам по предметам, по образовательным областям.

  7. Утвердить   перспективный план  МО  учителей  ЕМЦ  на  2023– 2024 учебный  год.

  8. Признать деятельность работы МО за 2022– 2023 учебный  год  признать удовлетворительной.



Руководитель МО ЕМЦ ___________Магомедова П.Б.

Секретарь МО: _______________Исаев И.Ш.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!