СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол наблюдения за поведением ребенка

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шаблон.

Просмотр содержимого документа
«Протокол наблюдения за поведением ребенка»

Протокол наблюдения за поведением ребенка


Ф.И. ребенка, возраст, группа ____________________________

Заполнил: родитель, педагог________________________________

Дата заполнения _____________________________________

Наиболее часто наблюдаемые формы поведения ребенка до

кор-ции после

Характер

поведения

В чем конкретно проявляется



Агрессив

ность

Ломает игрушки или постройки, толкает сверстника, щипается, кусается, плюется, ругается



Негативизм

Делает все наоборот, отказывается даже от игры, часто говорит слова "не буду", "не хочу"



Демонстративность

Отворачивается спиной; утрирует движения на занятии; стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то наоборот; наблюдает за реакцией окружающих



Эмоциональная отгороженность

С трудом включается в коллективную игру, избегает смотреть в лицо собеседнику; когда все дети вместе, стремится уединиться; занят своим делом и не замечает окружающих; часто не использует речь как средство общения



Вспыльчивость

Бросает игрушки, может плюнуть, обозвать и т. д.



Обидчивость

Болезненно реагирует на замечания, обижается при проигрыше в игре, недовольное выражение лица, обида может перейти в агрессию



Конфликтность

Сам провоцирует конфликт, не уступает игрушки, не учитывает интересов сверстников в совместной игре



Нерешительность

Отказывается от ведущих ролей в играх; избегает ситуаций устного опроса на занятиях, не отвечает, хотя знает ответ



Заторможенность


Не знает, чем заняться, бессмысленно смотрит по сторонам, говорит слишком тихо, темп движений замедлен, не успевает работать по сигналу и т. д.



Эгоцентрич

ность

"Все мое!", стремится навязать свои мысли, игры и т. д.



Гиперактив

ность (двигательная расторможенность)

Поспешно планирует собственные действия, не регулирует свое поведение, эмоции; делает много лишних движений, быстро возбуждается и медленно успокаивается и т. д.



Речевая расторможенность

Говорит слишком громко, темп речи убыстренный; переговаривается на занятиях, несмотря на замечания взрослого



Непонимание сложных словесных инструкций

Путает или пропускает последовательность действий по словесной инструкции взрослого











Индивидуальная карта социально-эмоционального развития ребенка

Ф.И. ребенка, возраст, группа ______________________________________

Источник :Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2002


Показатели

Начало года


Конец года

1. Сформированность потребностей и мотивов общения (сформированы, не сформированы, недостаточно) (по Е. Волосовой)





2. Форма общения с воспитателем (по М. Лисиной): ситуативно-личностная; ситуативно-деловая; внеситуативно-познавательная; внеситуативно-личностная





3. Отношение к взрослому:

Положительное

отрицательное;

нейтральное





4. Форма общения со сверстником (по М. Л.исиной): эмоционально-практическая;

• ситуативно-деловая;

внеситуативно-деловая





5. Отношение к сверстнику:

• положительное;

отрицательное;

• нейтральное





6. Владение средствами общения:

Вербальными

невербальными





7. Самопонимание,

самооценка (наблюдение в разных видах деятельности)





8. Социальный статус в группе (по Т. Репиной):

звезда;

• предпочитаемый;

• принятый;

• отверженный





9. Поведенческие характеристики



10. Причины трудностей в общении (по Т. Репиной):

• операциональные;

• мотивационные;

• отношение взрослого; ' • личностные качества





1 1 . Эмоциональное самочувствие



12. Взаимоотношения ребенка с родителями











Уровни социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста


Ф.И. ребенка, возраст, группа__________________________________________________

Источник :Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. — М.: Просвещение, 2002

Уровень


Характеристики

нг

кг

Низкий (неблагополучный)


Нежелание и неумение действовать совместно со взрослыми и сверстниками.

Отсутствие инициативы в общении.

Избегание взаимодействия.

Отсутствие самоконтроля в действиях, поведении и эмоциях.

Исключительная ориентация на собственные действия.

Непризнание правил и норм общения и деятельности.

Отсутствие понятий "хорошо — плохо" или нежелание им следовать.

Конфликтность, агрессивность



Средний


Недостаточная инициативность в общении. Предпочтение исключительно пассивных ролей. Ситуативная регуляция аффективных проявлений. Неумение улаживать конфликты.

Принятие помощи и возможность ее оказания



Высокий


Желание вступать в общение, взаимодействовать длительное время.

Успешное участие в коллективных делах.

Успешное выполнение и лидерских и пассивных ролей.

Умение уладить конфликт, уступить или настоять на своем.

Признание и адекватное выполнение правил, предложенных взрослыми.

Заботливое отношение к миру чувств людей и предметному миру.

Умение занять себя.

Владение адекватными способами выражения своего внутреннего состояния






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!