СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Протокол заседания шмо

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Протокол заседания шмо»

Протокол №1

заседания муниципального методического объединения учителей

истории и обществознания

от 22 августа 2023 года

присутствовало: 4 чел.

  1. Войтенко Н.С.,

  2. Предыбайло Е. В.,

  3. Берсенева Е. В.,

  4. Чернышова А. А.

Заседание ММО учителей истории

Тема: «Общественные науки в школе: новые стратегии обучения и воспитания в едином образовательном пространстве»


I.Нормативно-методический блок.

1. Введение Федеральных основных общеобразовательных программ и Федеральных рабочих программ учебных предметов основного общего и среднего общего образования. Федеральный перечень учебников. Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

2. Новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Берсенева Е. В., учитель английского языка МКОУ СОШ №11

3. Работа электронного ресурса «Конструктор рабочих программ». Предыбайло Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11

4. Современные подходы к организации воспитательной и внеурочной деятельности. Использование потенциала музеев, музейного пространства в реализации программ гражданско-патриотического воспитания школьников (мастер-класс). Чернышева А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11


II. Информационно- аналитический блок

1.Анализ работы ММО учителей истории и обществознания за 2022-2023 учебный год. Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

2. Анализ мониторинговых исследований за 2022-2023 учебный год (ВПР) и определение путей устранения выявленных проблем. Объективность оценивания образовательных результатов. Войтенко Н.С., руководитель ММО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

3. Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся общеобразовательных организаций по результатам ГИА по истории и обществознанию в образовательном пространстве Левокумского муниципального округа. Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

4. Утверждение плана работы ММО на 2023-2024 учебный год. Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

5. Подготовка и проведение всероссийской олимпиады школьников в 2023-2024 учебном году. Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

6. Согласование рабочих программ по учебным предметам, спецкурсам педагогов общеобразовательных организаций. Войтенко Н.С., руководитель ММО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11

7. Наставничество педагогов: обновленные подходы к организации наставничества. Из опыта работы педагога-наставника (круглый стол). Войтенко Н.С., руководитель ШМО, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ №11, учителя истории школ Левокумского МО


Слушали:

I.Нормативно-методический блок

По первому вопросу выступила руководитель ММО Войтенко Н. С., которая познакомила педагогов с методическими рекомендациями по организации образовательной деятельности предметов «История», «Обществознание» в 2023-2024 учебном году. Был сделан акцент на то, что в 2023–2024 учебном году все 5-6 классы общеобразовательных организаций Ставропольского края будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») (далее – обновленный ФГОС ООО). Педагогам были предложены рекомендации по разработке учебного плана (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график). Руководитель ММО указала на то, что федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) и федеральная образовательная программа среднего общего образования (ФОП СОО) изменились. Так в 2023–2024 учебном году все 10 классы общеобразовательных организаций Ставропольского края будут обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 12 августа 2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»). Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» установил, что образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с обновленным ФГОС ООО обучение «лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия; несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с согласия их родителей (законных представителей)». Данное положение приказа позволяет общеобразовательным организациям в 2023–2024 учебном году осуществлять обучение по обновленным ФГОС ООО не только в 5-6 классах, но и в 7-9 классах. При этом Войтенко Н. С. обратила внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 371-ФЗ ООП всех образовательных организаций Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года. Таким образом, введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся всех классов (с первого по одиннадцатый) всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (Письмо департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 3 марта 2023 г. № 03-327 «Методические рекомендации по введению федеральных основных общеобразовательных программ»). Следовательно, преподавание учебных предметов гуманитарного цикла в 2023–2024 учебном году в 7–9-х классах должно осуществляться в соответствии с требованиями ФОП ООО, изложенными в разделе 1.1. данных методических рекомендаций, а ФРП по учебным предметам «История» и «Обществознание» подлежат непосредственному применению при реализации обязательной части ООП ООО.

Вместе с тем анализ имеющихся в школах ресурсов для перехода на обновленные ФГОС ООО показал, что целесообразно такой переход осуществить за два года и завершить его к 2024–2025 учебному году. Такой подход позволит достичь в короткие сроки единообразия при организации учебного процесса.

По второму вопросу выступила Берсенева Е. В., учитель английского языка МКОУ СОШ №11. Она познакомила коллег с новым порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Елена Васильевна указала на изменения и особенности аттестации педагогических работников.

По третьему вопросу слушали Предыбайло Е. В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11, которая осветила вопрос о работе педагогов с электронным ресурсом «Конструктор рабочих программ». На федеральном портале «Единое содержание общего образования» размещен «Конструктор рабочих программ» – удобный бесплатный онлайнсервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам, разработанный сотрудниками Института стратегии развития образования РАО по заданию Минпросвещения России. Данный онлайн-сервис создан на основе ФРП. Конструктор рабочих программ (https://edsoo.ru/constructor/) позволяет педагогическим работникам при разработке собственной рабочей программы вносить изменения в рабочие программы в части тематического планирования, перераспределяя часы на освоение той или иной темы в зависимости от условий в конкретном классе ОО.

По четвертому вопросу выступила Чернышева А.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №11, которая продемонстрировала мастер-класс по организации деятельности школьных музеев, познакомила с современными подходами в организации воспитательной и внеурочной деятельности. Алена Александровна уверила присутствующих в том, что использование потенциала музеев, музейного пространства играет важную роль в реализации программ гражданско-патриотического воспитания школьников.

II. Информационно- аналитический блок

По первому вопросу выступила руководитель ШМО Войтенко Н. С., которая предоставила информацию о том, как выполнялся план работы методического объединения в прошедшем учебном году, об успехах участия в конкурсах членов методического объединения, о нерешенных проблемах. В 2022-2023 учебном году ШМО учителей истории и обществознания работало над методической темой «Обновление научно-методических подходов к преподаванию социально-гуманитарных дисциплин в условиях перехода на ФГОС ООО»

Цель работы: совершенствование квалификации и повышение компетенции учителя-предметника в методике преподавания в условиях реализации ФГОС ООО, развитие творческой инициативы, поиска и освоения новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, оздоровления школьников.

Задачи ММО:

-изучить нормативно-правовую базу по предметам история и обществознание в условиях реализации ФГОС ООО;

-повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного образования при сохранении их здоровья;

-изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучение истории и обществознания в условиях ФГОС ООО;

-применять в работе разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся;

-выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов Левокумского округа через открытые уроки педагогов, практические занятия, семинары;

-совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА по истории и обществознанию.

Основные направления работы ММО:

-учет результатов оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и РПР) в педагогической деятельности как условие повышения качества образования по истории и обществознанию;

-повышение квалификации педагогов;

-реализация творческого потенциала учителей;

-работа с УМК нового поколения;

-использование интерактивных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания;

-работа с одаренными детьми;

-памятные даты общероссийской, региональной и локальной истории как средство формирования российской гражданской идентичности;

-обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Для решения поставленных задач за 2022-2023 учебный год состоялось 3 заседания ШМО и проведено 2 предметных семинара.

По второму и третьему вопросам выступила Войтенко Н. С., которая

при анализе результатов ГИА в 2023, предоставила учителям гуманитарного цикла сведения Левокумского округа о сдаче ОГЭ-2023 по предметам гуманитарного цикла.

После объявленных результатов педагоги сформировали рекомендации по совершенствованию подготовки выпускников к ГИА, которые планируют использовать в своей работе в 2023-2024 учебном году:

1.В начале учебного года провести стартовую диагностику образовательных достижений обучающихся. Это поможет каждому обучающемуся оценить уровень своей подготовки, наличие пробелов и построить индивидуальную траекторию подготовки, а учителю – дифференцировать обучающихся по уровню подготовки и в соответствии с этим скорректировать траекторию обучения каждого ученика.

2.Использовать для стартовой диагностики демонстрационный вариант КИМ.

3.Систематически проводить рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.

Войтенко Н. С. В ходе заседания уделила внимание вопросу объективности при проведении и оценивании ВПР. По результатам проведения ВПР учителям истории и обществознания рекомендовала провести аналитическую работу по усвоению учебного материала обучающихся. Наталья Сергеевна подчеркнула, что работы учащихся должны оцениваться объективно, а отметки следует выставлять коллегиально.

Четвертый вопрос был посвящен планированию работы ШМО на 2023 – 2024 учебный год.

Основными направлениями работы были определены:

• Учет результатов оценочных процедур (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и РПР) в педагогической деятельности как условие повышения качества образования по истории и обществознанию;

• Повышение квалификации педагогов;

• Реализация творческого потенциала учителей;

• Введение и реализация ФГОС ООО, ФОП ООО;

• Использование интерактивных образовательных технологий и цифровых образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания;

• Работа с одаренными детьми;

• Памятные даты общероссийской, региональной и локальной истории как средство формирования российской гражданской идентичности;

• Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

По пятому вопросу выступила Войтенко Н. С., которая осветила вопрос по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиады будут проходить с понедельника по пятницу, в субботу их не проводят. Необходимо изучить рекомендации по составлению заданий олимпиады, количество баллов и т д. Среди педагогов были определены ответственные за подготовку олимпиадных заданий Всероссийской олимпиады школьников (школьного этапа) и указаны сроки предоставления готовых заданий.

Шестой вопрос заседания ММО был посвящен согласованию рабочих программ по учебным предметам, спецкурсам педагогов общеобразовательных организаций.

Решили.

  1. Признать работу ММО за 2022-2023 учебный год удовлетворительной.

  2. Организовать системное взаимодействие учителей истории Левокумского округа по основным направлениям развития образования, вопросам разработки, обсуждения и реализации, обновленных ФГОС ООО, ФОП ООО.

  3. Разнообразить формы и методы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ с целью повышения мотивации учащихся на успешную сдачу экзамена. Активнее использовать на уроках элементы современных технологий, интерактивных форм и методов обучения.

  4. Разработать календарно-тематическое планирование уроков с помощью электронного ресурса «Конструктор рабочих программ».

  5. Приступить к разработке и подготовке заданий ВСОШ (школьного уровня) согласно принятому списку и графику.

  6. Использовать потенциал школьных музеев в реализации программ гражданско-патриотического воспитания школьников.


Руководитель ШМО Войтенко Н. С.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!