СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа 7 класс "Мхи,Папоротникообразные"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа 7 класс "Мхи,Папоротникообразные"»

1 ВАРИАНТ

1.  Как называют маленькую зелёную пластинчатую структуру, развивающуюся из проросшей споры папоротника?

а)листочек            

б)зародыш

в)заросток            

г)семя

2. Назовите структуры, посредством которых расселяется произрастающий папоротник щитовник мужской

а)цисты                            

б)споры

в)семена                          

г)гаметы

3.Коробочки со спорами образуются у кукушкина льна:

а - только на мужских растениях;

б - только на женских растениях;

в - на всех особях.

г – не образуются

4. Какая стадия развития папоротника щитовник мужской является гаметофитом

а)спора

б)крупное многолетнее травянистое растение

в)заросток – небольшое зелёное округлое пластинчатое образование

г)зигота

5. Назовите орган папоротника, в котором образуются сперматозоиды

а)семенник

б)спорангий

в)архегоний

г)антеридий

2 ВАРИАНТ

  1. Из зиготы у мха вырастает

а - спора  

б – спорофит со спорами    

 в – гаметофит

г - корень

2. Какая стадия развития папоротника щитовник мужской является спорофитом

а)заросток – небольшое зелёное округлое пластинчатое образование

б)крупное многолетнее травянистое растение

в)спора

г)зигота

3. Споры у кукушкина льна прорастают и образуются зеленые ветвящиеся нити  — предростки, на которых развиваются:

а -  почки, а из них вырастают побеги;

б - женские и мужские половые клетки;

в -  женские или мужские половые клетки.

г – зигота и спора

4. Где у папоротника формируются органы полового размножения – архегонии и антеридии

а)в спорангиях

б)на нижней стороне листа

в)на нижней стороне заростка

г)на верхней стороне заростка

  1. Мужские гаметы кукушкина льна могут попасть на женские растения с помощью

а – ветра  

б – воды  

в – насекомых

г - снега  



6. Благодаря мертвым клеткам сфагнум: 

а) фотосинтезирует

б) проводит питательные вещества

в) впитывает воду

г) вегетативно размножается

  1. Где у хвоща полевого формируются спороносные колоски?

  1. На летних побегах

  2. На весенних побегах

  3. На корневищах

  4. В спорангиях



8. В торфе хорошо сохраняются остатки растений потому, что в нем: 

а) много кислорода

б) нет бактерий

в) мало кислорода

г) много бактерий

  1. Плауны это:

  1. Однолетние растения с ризоидами

  2. Многолетние растения с крупными листьями

  3. Многолетние растения с прямостоячими и ползучими стеблями

  4. Многолетние растения с ризоидами

 6. Поколение спорофит в цикле развития мхов представлено: 

а) побегом

б) ризоидом

в) коробочкой на ножке

г) взрослым растением

  1. Что можно сказать о листьях хвощей?

  1. Отсутствуют

  2. Расположены мутовчато

  3. Густо покрыты волосками

  4. Отходят от корневища



8. Споры у хвощей:

А) отсутствуют В) созревают на заростках С) созревают в колосках на верхушках побегов

Д) созревают на поверхности листьев



9.Назовите группу растений, для представителей которой характерно наличие очень мелких листьев, густо покрывающих стебель

  1. Хвощи

  2. Плауны

  3. Папоротники





Установите последовательность развития мха, начиная со споры:

1) спора

2) коробочка

3) предросток (зеленая нить)

4) взрослое растение

5) антеридии и архегонии

6) оплодотворение

7) почки и побеги(гаметофиты)



Установите последовательность этапов жизненного цикла папоротников, начиная со взрослого растения:

1) взрослое растение (спорофит)

2) заросток (гаметофит)

3) яйцеклетка и сперматозоид

4) споры

5) оплодотворение

6) молодое растение

7) зигота

Верно ли данное утверждение: (да/нет)

  1. Мхи относятся к высшим растениям.

  2. Моховидные могут жить как во влажных услови­ях, так и в сухих.

  3. Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

  4. Плауновидные чаще всего встречаются в хвой­ных и смешанных лесах.

  5. У плаунов споры образуются в спорангиях, со­бранных на прямостоячем побеге в виде коло­сков..

  6. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.

  7. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.

  8. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.



Верно ли данное утверждение: (да/нет)

  1. У моховидных есть половое поколение растений — гаметофит, и бесполое — спорофит.

  2. Кукушкин лен относится к листостебельным мхам.

  3. Зеленые мхи могут размножаться вегетативно — частями тела и специальными почками.

  4. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.

  5. У хвощей оплодотворение происходит в воде и из оплодотворенной яйцеклетки развивается бесполое поколение — спорофит.

  6. Папоротники могут размножаться вегетативно.

  7. Папоротники имеют сильно расчлененные листья — вайи, которые растут прямо от корневищ

  8. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!