СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по истории "СССР в 1922-1991 гг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа включает  в себя 2 варианта.Она предназначена для повторения пройденного материала при подготовке к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по истории "СССР в 1922-1991 гг."»

Проверочная работа по теме «СССР в 1922-1991 гг.»

Вариант №1

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.


  1. «Дело врачей»

  2. Образование ОВД

  3. Ялтинская конференция


Ответ:_______________


2. Установите соответствие между партийно-государственными руководителями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ПАРТИЙНЫХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

А) В. И. Ленин

Б) И. В. Сталин

В) Н. С. Хрущёв

Г) М. С. Горбачёв

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

1) I Съезд народных депутатов СССР

2) принятие плана ГОЭЛРО

3) первый полёт человека в космос

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание советско-германского Договора о ненападении

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


3.Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940-х гг. постами, ролью в политике.

ФАМИЛИИ

A) Н. А. Вознесенский

Б) Л. П. Берия

B) А. А. Кузнецов

Г) А. А. Жданов

ПОСТЫ, РОЛЬ в ПОЛИТИКЕ в 1940-х гг.

1) председатель Госплана СССР, участник экономической дискуссии , репрессированный по «ленинградскому делу»

2) член Политбюро ЦК ВКП(б), отвечавший за идеологию, инициатор разгрома журналов «Звезда» и «Ленинград»

3) министр обороны СССР

4) первый секретарь Ленинградского обкома партии, репрессированный по «ленинградскому делу»

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в том числе атомный проект

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г



4. Установите соответствие между советскими государственными деятелями и их деятельностью.

СОВЕТСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

А) Ю. В. Андропов

Б) М. С. Горбачев

В) Л. И. Брежнев

Г) Н. С. Хрущев

ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) борьба с космополитизмом, проведение массовых репрессий

2) борьба с диссидентским движением, курс на укрепление производственной дисциплины, жёсткий внешнеполитический курс

3) провозглашение кампании по освоению целины, начало массового жилищного строительства

4) курс на демократизацию советского общества, политика гласности

5) политика стабилизации кадров, политика «разрядки» в международных отношениях

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г



5. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры и науки и их произведениями и достижениями.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ И НАУКИ

A) С. С. Прокофьев

Б) А. Т. Твардовский

B) С. П. Королёв

Г) А. И. Солженицын

ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ

1) освоение космического пространства

2) создание первой атомной электростанции

3) балет «Ромео и Джульетта»

4) поэма «Василий Тёркин»

5) повесть «Один день Ивана Денисовича»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г




6. Установите соответствие между политическими деятелями и историческими событиями.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ

А) А. Н. Косыгин

Б) Б. Н. Ельцин

В) Л. И. Брежнев

Г) И. В. Сталин

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

1) массовые политические репрессии 1930-х гг.

2) принятие Конституции Российской Федерации

3) учреждение федеральных округов в РФ

4) ввод советских войск в Чехословакию

5) экономические реформы середины 1960-х гг. в СССР

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


7. Прочтите отрывок из доклада руководителя коммунистической партии СССР.

 

«Товарищи!

На нас, членов Центрального Комитета, XXVII съездом партии возложена величайшая ответственность — обеспечить проведение в жизнь стратегического курса на ускорение социально-экономического развития страны. Политбюро именно так понимает ситуацию и роль Центрального Комитета на нынешнем этапе жизни советского общества.

Исходя из этого, на обсуждение Пленума вынесен вопрос, имеющий первостепенное значение для успешной реализации политической стратегии, разработанной апрельским Пленумом ЦК и XXVII съездом КПСС, — вопрос о перестройке и кадровой политике партии. Мы должны рассмотреть его в широком социально-политическом плане, учитывая уроки прошлого, характер переживаемого момента и задачи на будущее».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения.

 

1) Руководитель партии, выступивший с данным докладом, — М. С. Горбачёв.

2) На съезде, о котором идёт речь, руководитель партии выступил с докладом о культе личности И. В. Сталина.

3) Доклад относится к периоду «оттепели».

4) Выступление относится к 1980-м гг.

5) Результатом работы съезда стало принятие Программы построения коммунизма за 20 лет.

6) Перед съездом и в ходе съезда в партии была осуществлена «кадровая революция» — свои посты покинули многие прежние руководители.


Ответ:____________


8. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


Из воспоминаний участника строительства Сталинградского тракторного завода С. 3. Гйнзбурга:

 

    «Рассказывая о стройках тех лет, хочу засвидетельствовать, что недаром говорят и пишут: в годы первой пятилетки вся наша страна превратилась в громаднейшую строительную площадку. Каждый коллектив, каждая партийная, комсомольская, профсоюзная организация на своём участке работы делала всё возможное, чтобы выполнить вовремя заказы для ударных строек.

    Страна была охвачена пафосом строительства. Поразителен героизм строителей в годы первой пятилетки. Тысячи и тысячи людей отдавали революции, социализму все силы и саму жизнь.

    ...Сейчас уже трудно представить условия, в которых начинались эти гигантские работы. Ведь механизации не существовало почти никакой. Имелисьлишь краны-укосины, бетономешалки и некоторые другие простые устройства. Земляные работы по планировке площадок, рытью котлованов под фундаменты цехов выполнялись артелями грабарей. И вся их „техника" состояла из телег-грабарок, в которые впрягали лошадей, и обыкновенной совковой лопаты.

    С развёртыванием широкого фронта работ основной политической задачей партийная организация строительства считала борьбу за высокие темпы. Лозунгом дня стало: ,Догнать и перегнать американские темпы в строительстве". Вот тут и началось социалистическое соревнование.

    На стройку пришло много молодёжи, комсомольцев, которые стали активными организаторами ударных бригад.

    Широко развернувшееся соревнование рождало новые, прогрессивные методы труда. Была объявлена настоящая война рутине. Первым её шагом было введение непрерывной рабочей недели. Дело это было настолько новое, что некоторые рабочие, особенно сезонники, заволновались. Мол, и отцы наши, и деды чтили воскресный день, отдыхали, нельзя от этого отступать. Некоторые даже ушли со стройки — не могли смириться с нарушением „завета отцов"».



Как называется экономический процесс, связанный с первой пятилеткой, участником которой был автор текста? Кто был руководителем страны в эти годы?



9. 23 августа 1939 г между СССР и Германией был подписан Договор о ненападении. Укажите любые три причины (предпосылки), по которым советское руководство пошло на заключение данного договора.



10. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия « стахановцы». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.



Вариант №2

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.


1.Карибский кризис

2.Косыгинская реформа промышленности

3.Декларация о государственном суверенитете РСФСР


Ответ:_______________



2.Установите соответствие между реформами и фамилиями руководителей СССР, в период правления которых эти реформы были проведены.

РЕФОРМЫ

A) принятие закона об индивидуальном предпринимательстве

Б) передача МТС колхозам

B) ликвидация совнархозов и восстановление отраслевых министерств

Г) преобразование народных комиссариатов в министерства

ФАМИЛИИ

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г



3.. Установите соответствие между событиями отечественной истории и фамилиями руководителей СССР, в период управления которых эти события произошли: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

СОБЫТИЯ

А) участие СССР в Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе

Б) «ленинградское дело»

В) разгром «антипартийной группы» Молотова-Маленкова-Кагановича

Г) введение поста Президента СССР

ФАМИЛИИ

1) И. В. Сталин

2) Н. С. Хрущёв

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

5) М. С. Горбачёв

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


4. Установите соответствие между фамилиями отечественных деятелей культуры второй половины XX в. — начала XXI в. и сферами их творчества.

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

A) 3. К. Церетели

Б) С. Ф. Бондарчук

B) М. Л. Ростропович

Г) В. П. Астафьев

СФЕРЫ ТВОРЧЕСТВА

1) архитектура

2) литература

3) музыка

4) кинематограф

5) скульптура

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


5.Установите соответствие между фамилиями поэтов и писателей и названиями их произведений.

ФАМИЛИИ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ

А) Б. Л. Пастернак

Б) А. И. Солженицын

В) И. Г. Эренбург

Г) А. Т. Твардовский

НАЗВАНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

1) «Один день Ивана Денисовича»

2) «Мастер и Маргарита»

3) «Василий Теркин»

4) «Доктор Живаго»

5) «Оттепель»

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


6. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей СССР и РФ и их деятельностью: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ФАМИЛИИ

A) Ю. В. Андропов

Б) Е. Т. Гайдар

B) А. Н. Косыгин

Г) Г. М. Маленков

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1) разработка экономической программы «500 дней»

2) попытка наведения порядка и искоренения коррупции в СССР в начале 1980-х гг.

3) руководство деятельностью Правительства СССР в 1953−1955 гг.

4) проведение экономических реформ во второй половине 1960-х гг.

5) руководство проведением радикальных экономических реформ в начале 1990-х гг.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г


7. Прочтите отрывок из заявления политического деятеля.

 

«Секретариат, Политбюро ЦК КПСС не выступили против государственного переворота. Центральный Комитет не сумел занять решительную позицию осуждения и противодействия, не поднял коммунистов на борьбу против попрания конституционной законности. Среди заговорщиков оказались члены партийного руководства, ряд партийных комитетов и средств массовой информации поддержал действия государственных преступников. Это поставило коммунистов в ложное положение.

Многие члены партии отказались сотрудничать с заговорщиками, осудили переворот и включились в борьбу против него. Никто не имеет морального права огульно обвинять всех коммунистов, и я как Президент считаю себя обязанным защитить их как граждан от необоснованных обвинений.

В этой обстановке ЦК КПСС должен принять трудное, но честное решение о самороспуске. Судьбу республиканских компартий и местных партийных организаций определят они сами.

Не считаю для себя возможным дальнейшее выполнение функций Генерального секретаря ЦК КПСС и слагаю соответствующие полномочия».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Автор заявления занимал одновременно с постом Генерального секретаря важный государственный пост.

2) Одним из тех, кого автор заявления называет заговорщиками, был Г. И. Янаев.

3) Заговорщики, о которых идёт речь в данном отрывке, были в сговоре с Президентом СССР.

4) Автор заявляет, что все члены партии поддержали заговорщиков.

5) Заявление сделано в 1993 г.

6) В течение того же года, когда было сделано данное заявление, деятельность названной в отрывке партии была прекращена на территории России.


Ответ:___________________


8. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.


«ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было еще значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы нэпа, а кадры пролетарской литературы были еще слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и ...искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.

В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП (3) и др.) становятся уже узкими и тормозят серьезный размах художественного творчества. Это обстоятельство создает опасность превращения этих организаций из средства наибольшей мобилизации советских писателей и художников вокруг задач социалистического строительства в средство культивирования кружковой замкнутости, отрыва от политических задач современности и от значительных групп писателей и художников, сочувствующих социалистическому строительству.

Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.

Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:

1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);

2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу Советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый союз советских писателей с коммунистической фракцией в нем;

3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства (объединение музыкантов, композиторов, художников, архитекторов и т. п. организаций)...»


Что было целью данного постановления? В каком десятилетии оно было принято? Кто являлся политическим руководителем страны в тот период?


9.Укажите три любых последствия распада СССР.


10. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «коллективизация». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!