СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по обществознанию по теме "Человек и общество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по обществознанию  в формате ЕГЭ. Может быть использована на уроках в 10-11 классах, а также при подготовке к экзамену.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по обществознанию по теме "Человек и общество"»

Проверочная работа по обществознанию 10 класс.

1.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в совместном труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

Найдите два признака, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.

2. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Для чувственного этапа познаний свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств объектов.

2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения.

3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом.

4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения.

5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления.

Ответ: _____________

3. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

2) Человеку как личности свойственно приобретение социальных качеств.

3) Качества человека как личности проявляются в особенностях его мышления и памяти.

4) Человека как личность характеризуют особенности его темперамента.

5) Качества человека как личности в первую очередь проявляются в его участии в общественной жизни.

Ответ: _____________

4. Установите соответствие между компонентами общества как системы и примерами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕСТВА КАК СИСТЕМЫ

А) школа 1) сфера жизни общества

Б) экономика 2) социальный институт

В) семья

Г) государство

Д) культура

5.Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

1) Объясните, почему идеалом познания считают истину. (Объяснение может быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.)

2) Какие критерии истины существуют? (Назовите любые три критерия.)

3) Для каждого из них приведите по одному примеру, иллюстрирующему его применение в познании. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)


6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек как продукт эволюции ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможно только два подпункта.)



7. Прочитайте текст и выполните задания 1−4.

«В современной науке сложились три относительно автономных блока знания: естествознание, техникознание и обществознание. До сих пор первенство в этой тройке отдавалось естествознанию, а научный статус многих видов социального знания подвергался сомнению из-за невозможности наглядно-эмпирического подтверждения их истинности. Однако само естественно-научное знание, воплощаясь в высоких технологиях, средствах массового поражения, массовой коммуникации науки и образования, здравоохранения и защиты окружающей среды, все больше и больше попадает в зависимость от достижений гуманитарных наук .

Структурная перестройка науки идет в направлении превращения комплекса общественных и гуманитарных наук в системообразующее ядро, в определяющий фактор научного познания. Именно познание и освоение широкого спектра сил социального взаимодействия составляет главную животрепещущую проблему современности.

Всякие попытки принижения роли социального познания, пренебрежительное отношение к азбучным истинам исторической науки чреваты громадными потерями социально-культурных достижений, интеллектуальным и нравственным вырождением человечества.

Трагизм истории естественно-научного познания меркнет перед историей познания социального. И это понятно. Социальные истины затрагивают коренные интересы каждого. Они заставляют содрогаться одних и воодушевляют на героические действия других. Одним социальным группам они объявляют исторический приговор, другим — предписывают роль спасителей.

Ни один формационный сдвиг, ни одно исторически прогрессивное изменение в жизни людей не происходило само по себе, без сознательных усилий исторически определённых классов и личностей. Упование на самореализацию законов истории есть признание интеллектуальной беспомощности перед напором глобальных проблем современности. Нельзя познать мир пассивно, наблюдая за ним или плетясь в хвосте событий. Наблюдение в науке вообще строится на основе целенаправленного, тщательно продуманного воздействия на объект исследования. Это еще более важно для социальных объектов, ибо здесь речь идет о самопознании». (Ширяев Л. А..).

1) . Какой вид знания, по мнению автора, выступал до недавнего времени в качестве лидера? В чем видит автор главную животрепещущую проблему современности? Как он это обосновывает

2) Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание»

3) Автор раскрывает две особенности социального познания. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примером каждую из этих особенностей.

4) Как соотносятся между собой понятия «социальное познание» и «самопознание»?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!