СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа построена в тестовом варианте, учащимся рекомендуется выбрать один или несколько правильных ответов

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по русскому языку в 3 классе по теме: "Имя прилагательное"»


Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное»


Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант I.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются ______________________________________.

Имена прилагательные делают нашу речь ____________________________________________________.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Ст__ит жаркий день. Задр__мал с _ сновый лес. Солнечные лучи залили всю окрес__ность. Густой трос__ник зат__нул л__сное оз__ро. Прохладная в__да манит к себе. Улыбается белая кувш__нка и тихо кач__ется на в__де. Свеж__й в__терок ласкает загорелые лица.



Какой? ______________________________________________________________________________

Какая? ______________________________________________________________________________

Какое? ______________________________________________________________________________

Какие? ______________________________________________________________________________



  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка,

певуч______ мелодия,

дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа,

вкусн______ обед,

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

свеж____ молоко,

больш____ окно,

тепл____ день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве

  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустный - __________________________________________________

холодный- __________________________________________________

синонимы: грустный - ________________________________________________

холодный - ________________________________________________


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».


Отметка учителя «___________».




Проверочная работа по русскому языку 3 класс

По теме: «Имя прилагательное».



Фамилия, имя ________________________________________________________________


Вариант II.

  1. Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные во ______________ числе по родам ____________________________________.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

  1. Дополнить подходящими по смыслу словами.

стройная _________________________ белый __________________________________

высокая __________________________ голубое ________________________________

душистые _________________________ яркое __________________________________

интересный ________________________ вкусное ________________________________


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Х__р__шо в л__су! Высок___ сосны развесили св__и иглист___ в__рш__ны. З__лен___ стройн___ ёлочка выг__бает к__люч___ ветки. К__ренаст___ ду__ раскинул могуч___ ветви. Густ___ камыш окружает спокойн___ голуб___ оз__ро.



Какой? ______________________________________________________________________________

Какая? ______________________________________________________________________________

Какое? ______________________________________________________________________________

Какие? ______________________________________________________________________________



  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) _________________________________________________________________

утро (весенний) __________________________________________________________________

сестра (старший) __________________________________________________________________

деревья (красивое) ________________________________________________________________

сосна (высокое) ___________________________________________________________________

урок (последнее) __________________________________________________________________

стол (кухонная) ___________________________________________________________________

книга (интересный) _____________________________________________________________________

  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильн___ ветер разогнал тяжел___ тучи. Дож__ь прошел. Мокр___ тр__ва бл__стит на ярк___ со__нце. Его тепл___ лучи осв__тили л__сн__ п__ляну. Красив_____огон__ками сверкает утренн___ р__са.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахуч______ ромашка,

певуч______ мелодия,

дремуч_____ местность,

сыпуч______ крупа,

вкусн______ обед,

старинн ____ село,

весенн ____ погода,

свеж____ молоко,

больш____ окно,

тепл____ день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (________________________) воде

за дальним (__________________________) лесом

у ярких (_____________________________) костров

в синей (_____________________________) луже

на зелёненькую (______________________) травку

на высоком (_______________________) дереве


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный- __________________________________________________

морозный- __________________________________________________

синонимы: бедный - ________________________________________________

морозный- - ________________________________________________


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ «_______».


Отметка учителя «___________».





Ответы.


Вариант I.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Имена прилагательные делают нашу речь точной и выразительной.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Зелень, зеленеет, зелёный, зелено, зелёненький, зеленоватый, зелёнка.

  1. Какой ряд слов состоит только из имён прилагательных?

а) весна, скворец, тёплый, тает

б) кислый, широкий, ласковый, золотой

в) сосна, они, добрый, березняк

г) кора, спелые, ягодка, любовался


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Стоит жаркий день. Задремал сосновый лес. Солнечные лучи залили всю окрестность. Густой тростник затянул лесное озеро. Прохладная вода манит к себе. Улыбается белая кувшинка и тихо качается на воде. Свежий ветерок ласкает загорелые лица.



Какой? Жаркий, сосновый, густой, свежий.

Какая? Прохладная, белая.

Какое? Лесное.

Какие? Солнечные, загорелые.



  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильный (м.р.) ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая (ж.р.) трава блестит на ярком (ср.р.) солнце. Его теплые лучи осветили лесную (ж.р.) поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя (ж.р.) роса.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахучая ромашка,

певучая мелодия,

дремучая местность,

сыпучая крупа,

вкусный обед,

старинное село,

весенняя погода,

свежее молоко,

большое окно,

теплый день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальним (каким?Т.п., ед.ч., м.р.) лесом

у ярких (каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в синей (какой?П.п., ед.ч., ж.р.) луже

на зелёненькую (кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высоком (каком?, П.п., ед.ч., ср.р.) дереве

  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный) книга интересная


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: грустныйвесёлый, радостный

холодный- тёплый, горячий

синонимы: грустный - печальный

холодный - морозный


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный

горошек душистый джем сливовый

зал душный масло сливочное

день дождливый дорога песчаная

червь дождевой печенье песочное



Вариант II.

  1. Какая часть речи помогает правильно определить род, число, падеж имени прилагательного? Подчеркнуть правильный ответ:

Местоимение, глагол, существительное, союз, предлог.

  1. Закончить предложения.

Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

  1. Подчеркни только имена прилагательные.

Темный, темнеет, темно, темненький, темноватый.

  1. Дополнить подходящими по смыслу словами. (ОТВЕТЫ МОГУТ отличаться)

стройная мама, девочка белый снег

высокая береза голубое небо

душистые ландыши, цветы яркое солнце

интересный друг, собеседник вкусное яблоко


  1. Вставить пропущенные орфограммы. Выписать имена прилагательные по вопросам.

Хорошо в лесу! Высокие сосны развесили свои иглистые вершины. Зеленая стройная ёлочка выгибает колючие ветки. Коренастый дуб раскинул могучие ветви. Густой камыш окружает спокойное голубое озеро.



Какой? Коренастый, густой

Какая? Зелёная, стройная

Какое? Спокойное, голубое

Какие? Высокие, иглистые, колючие, могучие



  1. Записать прилагательные с данными именами существительными, изменив окончание

Растение (зеленая) растение зеленое

утро (весенний) утро весеннее

сестра (старший) сестра старшая

деревья (красивое) деревья красивые

сосна (высокое) сосна высокая

урок (последнее) урок последний

стол (кухонная) стол кухонный

книга (интересный) книга интересная



  1. Вставить пропущенные буквы, дописать окончания. Подчеркнуть имена прилагательные волнистой линией, указать их род.


Сильный (м.р.) ветер разогнал тяжелые тучи. Дождь прошел. Мокрая (ж.р.) трава блестит на ярком (ср.р.) солнце. Его теплые лучи осветили лесную (ж.р.) поляну. Красивыми огоньками сверкает утренняя (ж.р.) роса.

  1. Вставить окончания в имена прилагательные, выделить их.

Пахучая ромашка,

Певучая мелодия,

Дремучая местность,

Сыпучая крупа,

Вкусный обед,

старинное село,

весенняя погода,

свежее молоко,

большое окно,

теплый день


  1. Задай вопросы к именам прилагательным, выдели их окончания, укажи в скобках падеж, число и, где это возможно, род имён прилагательных.


по зеркальной (какой?, Д.п.,ед.ч., ж.р.) воде

за дальним (каким?Т.п., ед.ч., м.р.) лесом

у ярких (каких?, Р.п., мн.ч.) костров

в синей (какой?П.п., ед.ч., ж.р.) луже

на зелёненькую (кукую?, В.п., ед.ч., ж.р.) травку

на высоком (каком?, П.п., ед.ч., ср.р.) дереве


9*. Запиши к данным прилагательным:

антоним: бедный- богатый

морозный- жаркий

синонимы: бедныймалоимущий, небогатый, нищий

морозный- холодный, студёный


10*. Соотнеси слова первого и второго столбиков. Запиши получившиеся словосочетания.

горошек душный

зал душистый

день дождевой

червь дождливый

джем сливочный

масло сливовый

дорога песочный

печенье песчаный


горошек душистый джем сливовый

зал душный масло сливочное

день дождливый дорога песчаная

червь дождевой печенье песочное







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!