Разработка тестового материала для контрольного оценивания учебных достижений обучающихся по химии в 8 классе
Тема: «Кислород. Водород».
Цель тестирования: контроль знаний по данной теме, внесение корректив в процесс обучения.
Класс: 8
Программа: Рабочая программа учителя по химии для 8 класса, составлена в соответствии с требованиями Примерной программы по учебному предмету «Химия» 8-9 классы (составители Дробышев Е.Ю., Козлова Т.Л., Разумова Н.Г., Бахтин С.Г. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: «Истоки», 2020).
Время, необходимое на выполнение задания – 30 минут. Максимальное количество баллов – 25 баллов.
Инструкция по выполнению задания
Уважаемый участник!
Предлагаемый Вам тестовый контроль состоит из 13 вопросов: 5 заданий закрытой формы с выбором ответа, 2 задания открытой формы с кратким ответом, 2 задания на соответствие, 2 задания на правильную последовательность, 2 задания на причинно-следственную связь.
Для выполнения заданий Вам будут предоставлен бланк ответа. Все необходимые отметки в ходе выполнения задания можно выполнять на черновике. Результат выполнения задания должен быть оформлен на бланке ответа.
Время на выполнение задания – 30 минут.
Успехов Вам!
Инструкция по выполнению заданий закрытой формы
В каждом задании надо обвести кружком букву правильного ответа (5 б.) |
№1. Кислород относится к …
А. сложным веществам; Б. простым веществам
(по классификационному принципу)
№2. Кислород …
А. тяжелее воздуха; Б. легче воздуха
(по принципу альтернативности)
№3. Распространение кислорода по объему и по массе:
А. 25% и 48% Б. 23% и 50% В. 21% и 49%.
(по сочетательному принципу)
№4. В лаборатории кислород получают:
А. с оксида ртути (II)
Б. с оксида ртути (II) и перекиси водорода
В. с перекиси водорода и перманганата калия
Г. с перекиси водорода, перманганата калия и хлората калия
(по кумулятивному принципу)
№5. Реакция горения железа в кислороде относится к реакциям:
А. окисления и замещения; Б. восстановления и обмена;
В. восстановления и соединения; Г. окисления и соединения;
Д. восстановления и разложения.
(по сочетательному принципу)
Инструкция по выполнению заданий открытой формы
Вашему вниманию предлагаются задания, в которых нет готовых ответов, их надо написать рукой (4 б,) |
№6. Вещества, которые ускоряют химические реакции, но сами при этом не расходуются и не входят в состав продуктов реакции, называют __________.
№7. В промышленности кислород получают из __________.
Инструкция по выполнению заданий на соответствие
В этом виде заданий необходимо установить соответствие между левыми и правыми элементами задания и ответ записать в виде правильной комбинации цифр и букв. (4 б.) |
№8. Простые вещества: Химические свойства веществ:
1. кислород а) образует хлорид натрия;
2. водород б) взаимодействует с оксидами некоторых металлов;
в) взаимодействует с железом;
г) образует хлороводород;
д) в результате реакции образуются вода и медь;
ж) образует оксид фосфора
№9. Простые вещества: Применение веществ:
1. кислород а) медицина;
2. водород б) взрывные работы;
в) синтез аммиака;
д) топливо в двигателях;
ж) металлургия;
з) восстановление металлов;
и) превращение растительных масел в жиры
Задания на правильную последовательность
Выполняя эту форму заданий, необходимо установить правильную последовательность предложенных элементов. Ответ необходимо записать последовательностью цифровых значений вариантов ответов (6 б.) |
№10. Расположите газы в порядке увеличения их относительной молекулярной массы: 1) CO2; 2) O2; 3) H2; 4) O3
№11. Установите последовательность в круговороте кислорода:
1) кислород используется на процессы горения и гниения;
2) в процессе фотосинтеза образуется кислород;
3) кислород используется на процессы дыхания;
4) кислород поступает в атмосферу, а также растворяется в водах рек и океанов
Задания на причинно-следственную связь
В этих заданиях нужно определить, правильно ли высказывание в колонках слева и справа, и причина, что объясняет утверждение - корректна (6 б.) |
№12. Общая масса кислорода А. кислород снова используется
в воздухе заметно на дыхание;
не меняется, потому что Б. специальные службы контролируют
содержание кислорода в воздухе;
В. вокруг городов создаются зоны
зеленых насаждений;
Г. зеленые растения и цианобактерии
выделяют кислород;
Д. кислород в атмосферу выделяют леса
№13. Водород можно собирать А. это самый легкий газ;
методом вытеснения воздуха, потому что Б. он имеет небольшую
плотность;
В. он плохо растворяется в воде;
Г. он легче воздуха;
Д. хорошо растворим в воде.
Эталоны ответов
Задания закрытой формы:
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Б | А | В | Г | Г |
Задания открытой формы: № 6. Катализаторами; № 7. Воздуха
Задания на соответствие:
№ 8. 1. а, б, г, ж № 9. 1. в, е, ж
2. в, д, з, и 2. б, г, д
Задания на правильную последовательность:
№ 10.
№ 11.
Задания на причинно-следственную связь
Бланк ответов
Задания закрытой формы
№ 6.__________________
№ 7. _________________
Задания на соответствие:
№ 8. 1. __, __, __, __;
2. __, __, __, __.
№ 9. 1. __, __, __;
2. __, __, __.
Задания на правильную последовательность:
№ 10.
№ 11.
Задания на причинно-следственную связь