СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме"Основы рационального питания" 6 кл.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме"Основы рационального питания" 6 кл.»

Проверочная работа по теме «Основы рационального питания» 6 класс

  1. Дополните текст.

При длительном хранении консервов в жестяных банках (олово, железо), которое нанесено на внутреннюю поверхность банок, может переходить в продукты и (положительно, отрицательно, нейтрально) действовать на организм человека. Поэтому консервы в жестяных банках с истёкшим сроком хранения (можно, нельзя) употреблять в пищу. Нельзя хранить (закрытые, открытые) консервы в жестяных банках. Содержимое банки сразу используют для приготовления блюд или перекладывают в стеклянные или пластиковые ёмкости, рекомендуемые для хранения продуктов.


  1. Установите соответствие между макроэлементами и их влиянием на организм человека.

Натрий Регулирование водно-солевого обмена: задерживает воду в организме, участвует в образовании желудочного сока.

Магний Образование костной и зубной ткани, составная часть крови.

Калий Формирование костной и нервной ткани.



Кальций Регулирование водного обмена: выводит жидкость из организма, поддерживает работу сердечной мышцы и почек.



  1. Установите соответствие между макроэлементами и продуктами, в которых они содержатся.

Натрий Абрикосы, курага, шиповник, бананы, чёрная смородина, грецкие орехи, фасоль, горох.

Магний Молоко, творог, сыры, овощи, фрукты, яичный желток.

Калий Поваренная соль.

Кальций Овощи, горох, фасоль, крупы, макароны, хлеб грубого помола.

  1. Установите соответствие между микроэлементами и их влиянием на организм человека.

Железо Образование красных кровяных телец (гемоглобина), укрепление иммунной защиты организма.

Хром Превращение сахара в энергию, стабилизация содержания сахара в крови.

Йод Влияние на обмен и усвоение жиров, белков и углеводов, стимулирование процессов роста (образование белков).

Марганец Выработка гормонов щитовидной железой, которая регулирует клеточный обмен веществ, уровень холестерина и жироподобных веществ в крови, влияет на обмен витамина С, количество красных кровяных телец в крови.

  1. Установите соответствие между микроэлементами и продуктами, в которых они содержатся.



Железо Орехи, морепродукты, мясо, сыр, овощи, продукты из муки грубого помола.

Хром Печень, почки, икра чёрная и красная, яблоки, мясо, орехи, яйца, сушёные фрукты, овощи зелёного цвета.

Йод Крупы, бобовые, орехи, овощи, фрукты, печень.



Марганец Морская капуста, морская рыба, рыбий жир, овощи.

  1. Дополните текст.

Потребность организма в микроэлементах очень ________________ . Их ___________ может вызывать ___________________организма. В случае пищевого отравления необходимо немедленно обратиться к врачу.



Отравление, истощение, недостаток, эйфория, мала, велика, избыток

  1. Дополните определение.

______________ (торий, золото, серебро, ртуть, свинец, рубидий и др.) в организме человека содержатся в очень малом количестве, их концентрация в организме не превышает 0, 000001%.

Микроэлементы, макроэлементы, ультрамикроэлементы



  1. Установите соответствие между элементами и типами минеральных веществ.

Микроэлементы Входят в состав костей, зубов,

нервной ткани и других органов.



Участвуют в построении клеток, обмене веществ и других важных физиологических процессах.

Макроэлементы Необходимы для усвоения витаминов и нормальной работы многих органов человека.

  1. Распределите элементы по соответствующим столбцам.



Макроэлементы

Микроэлементы







Йод, кальций, хлор, магний, калий, фосфор, железо, натрий, цинк, фтор, марганец, медь, хром.



  1. Дополните утверждение.

Привычка есть кое-как, кое-где и что попало, называемая в медицине (рациональным питанием, неправильным питанием, случайным питанием). Приводит к нарушению (утомляемости, работоспособности, обмену веществ) в организме, (похудению, ожирению) которое способствует развитию таких серьёзных заболеваний, как гипертония, инфаркт, инсульт, сахарный диабет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!