СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проверочной работы по теме "Правописание прилагательных:"  осуществить контроль обученности обучающихся, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» 6 класс»

Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» 6 класс

  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) кто, что; б) какой, какая, чей; в) где, куда, зачем.


2. Начальная форма имени прилагательного – это (найдите неверное утверждение):

а) мн. число, им. п.; б) мужской род, ед. ч., им. п.; в) ж. р., ед.ч., им. п.


3. .Найдите имя прилагательное.

а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое.


4. Прилагательные в форме простой превосходной степени имеют суффиксы:

а) –ейш-, -айш-; б) –онн-, -енн-, -чик-, щик-.


5. По значению и форме прилагательные делятся на (найдите верное утверждение):

а) на качественные; б) количественные; в) относительные; г) притяжательные.


6. Признак предмета по его принадлежности какому-либо человеку или животному обозначают прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.


7. Материал, из которого сделан предмет, обозначают:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.


8. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета, прилагательные:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные.


9. Найдите прилагательное в составной сравнительной степени:

а) самый быстрый; б) красивейший; в) ярче; г) более легкий.


10. Укажите качественное прилагательное:

а) лисий след; б) знакомый человек; в) железная дверь; г) сестрина книга.


11. Найдите прилагательное, строение которого состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) глубочайший; б) безбрежный; в) красивый; г) крупнейший.


12. Укажите прилагательное с суффиксом -ев-:

а) плюш..вый; б) махр..вый; в) бобр..вый; г) свинц..вый


13. Согласуйте прилагательные с существительными.

Из (дальний) плавания, в (колючий) кустарнике, (птичий) пением, стоять на (холодный) ветру, к (медвежий) берлоге, отличить (заячий) следы от (волчий, лисий).


14. Спишите, раскрывая скобки.

(не)ряшливый; (не)здоров, а болен; нисколько (не)легкий; (не)приветливый; (не)лисья; (не)интересный; (не)каменный; (не)лжив, а правдив


15. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?


А) (Не)большой свёрток лежал на столе.

Б) Этот рассказ далеко (не)интересный.

В) (Не)большая, а глубокая речка протекает по дну оврага.

Г) (Не)настное утро испортило настроение.


16. Определите падеж имен прилагательных.

1) в темном лесу; а) творительный падеж;

2) у большого дерева; б) дательный падеж;

3) маминой подруге; в) родительный падеж.


17. Выпишите строчку, в которой указаны только имена прилагательные:

а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой;

б) мирный, веселый, безнадежно, красивый;

в) прямой, безвыходный, искусный, городской.


18. Просклоняйте прилагательное безысходный. Выделите окончания.


19. 1. Ранним летним утром мы отправляемся на рыбалку. 2. Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет.

3. В низине расстилается молочно-белый туман. 4. По узкой тропинке среди темно-зеленых зарослей орешника пробираемся к небольшой речонке. 5. Покрытая росой трава касается наших ног. 6. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.

7. Речка неширокая, но достаточно глубокая. 8. Берега ее с каждым годом все больше зарастают тростником, кустами. 9. На песчаном берегу лежат прибитые водой водоросли. 10. Волна тихо плещется о борта рыбачьей лодки. 11. Забираемся в камышовые заросли и располагаемся там с удочками.


Задания по тексту:

  1. Из предложений 10-11 выпишите слова с чередующейся гласной в корне слова.

  2. Из предложений 1-2 выпишите слово, приставку в котором можно заменить словом «очень».

  3. Из предложений 5-6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

  4. Из предложения 11 выпишите именное словосочетание.

  5. Среди предложений 1-3 найдите сложное. Напишите номер этого предложения.

  6. Из предложений 6-7 выпишите эпитет.

  7. Морфологический разбор любого прилагательного.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!