СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа по теме: "Вирусы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочная работа по теме "Вирусы" 10 класс.

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа по теме: "Вирусы"»

ВИРУСЫ

1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от прокариот

1. Не имеют клеточного строения 2. Имеют капсид 3 Являются одноклеточными 4. Имеют рибосомы

5. Всегда паразиты 6. Имеют хлоропласты



2. Чем вирусы отличаются от всех остальных организмов?

3. Установите соответствие между признаком и царством, для которого он характерен.

ПРИЗНАК Организмы
А) способны к фотосинтезу 1. Растения
Б) не способны к самостоятельному синтезу белков 2. Вирусы
В) внедряют свою ДНК в ДНК клетки хозяина
Г) являются автотрофами
Д) не имеют рибосом
Е) имеют цитоплазму с органоидами


4. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Вирусы, в отличие от бактерий

1. имеют неоформленное ядро 2. способны кристаллизоваться 3. способны к конъюгации 4. способны к росту 5. состоят из белка и нуклеиновой кислоты 6. размножаются только в клетках


5. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, и после этого исправьте эти ошибки.
(1)Вирусы - внутриклеточные паразиты, они проявляют активность только в клетках хозяина. (2)Вирусы относят к прокариотам. (3)Все вирусные частицы состоят из молекулы ДНК и целлюлозной оболочки. (4)Вирусы обладают всеми признаками живого: наследственностью, обменом веществ, раздражимостью и другими. (5)Нуклеиновые кислоты вируса синтезируются из нуклеотидов хозяина. (6)Вирусы - возбудители многих опасных заболеваний: гриппа, гепатита и т. д. (7)Они могут переносить гены между клетками одного организма, между организмами как одного, так и разных видов, или даже классов.

6. Какие признаки свойственны вирусам?

7. Одни вирусы имеют наследственный аппарат в виде ДНК, а другие - в виде РНК. Чем по химическому составу различаются РНК- и ДНК-содержащие вирусы?

8. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми

они указаны. Какие признаки характерны для указанного природного объекта?

  1. В едет паразитический образ жизни.

  2. образует симбиоз с бактериальной клеткой

  3. характерен хемотрофный тип питания

  4. отсутствует собственный обмен веществ

  5. образован нуклеиновой кислотой и белками

  6. образует споры при неблагоприятных условиях среды

9. Установите соответствие между характеристиками и природными объектами

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
А) образование спор для перенесения неблагоприятных условий среды 1. вирусы
Б) наличие клеточной стенки 2. бактерии
В) способность к синтезу белковых молекул
Г) только паразитический образ жизни
Д) деление клетки надвое
Е) отсутствие собственного обмена веществ


10. Установите последовательность внедрения вируса в клетку мишень.

1) сборка частиц множества вирионов 2) прикрепление капсида к наружной мембране
3) впрыскивание в цитоплазму вирусной нуклеиновой кислоты 4) репликация вирусных ДНК
5) встраивание вирусной ДНК в ДНК клетки хозяина

11. Установите соответствие между особенностями и формами жизни

ОСОБЕННОСТИ ФОРМЫ ЖИЗНИ
А) размножается в клетках прокариот 1) бактерии
Б) существуют в форме кристаллов 2) бактериофаги
В) наследственная информация защищена капсидом
Г) наследственная информация сосредоточена в нуклеоиде
Д) разрушают мертвую органику


12. Установите последовательность этапов жизненного цикла бактериофага.

1) проникновение ДНК бактериофага в клетку и встраивание его в кольцевую ДНК бактерии
2) прикрепление бактериофага к оболочке бактериальной клетки
3) биосинтез ДНК и белков бактериофага бактериальной клеткой
4) разрыв оболочки бактерии, выход бактериофагов и заражение новых бактериальных клеток
5) сборка новых бактериофагов

13. Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМЫ ЖИЗНИ
А) имеет нуклеоид 1) 1
Б) генетический аппарат представлен молекулами ДНК или РНК 2) 2
В) является облигатным внутриклеточным паразитом
Г) при неблагоприятном воздействии образует споры
Д) имеет белково-липидную мембрану и капсид
Е) цитоплазматическая мембрана образует мезосомы


14. Установите последовательность этапов проникновения и паразитирования в клетке вирусных частиц.

1 ) растворение оболочки клетки в месте прикрепления вируса
2) синтез вирусной ДНК и белков
3) прикрепление вируса своими отростками к оболочке клетки
4) проникновение ДНК вируса в клетку
5) формирование новых вирионов
6) выход вирусных частиц из клетки-хозяина

15. Установите соответствие между характеристиками

и формами жизни, к которым они относятся

ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМЫ ЖИЗНИ

А) размножается простым делением 1) 1
Б) является облигатным клеточным паразитом 2) 2
В) состоит из нуклеиновых кислот и белкового капсида
Г) способен кристаллизоваться
Д) переживает неблагоприятный период в состоянии споры
Е) имеет кольцевую молекулу ДНК






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!