Проверочная работа по литературному чтению
за 2 триместр 2018-2019 учебного года
2 класс
Фамилия, имя _____________________________________________
1 вариант
Прочитай внимательно текст и ответь на вопросы.
Братишка
У угла моей дачи стояла кадушка, полная воды. Рядом куст бузины. На бузине сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев, с ярко-жёлтыми пазухами по краям клювов. Один бойко и уверенно перепорхнул на край кадушки и стал пить. Пил – и всё поглядывал на другого, перекликался с ним на звенящем своём языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на кадушку. А пить-то, видимо, хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю кадушки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва и поглядывал на брата – звал его. Братишка на ветке решился, слетел к кадушке. Но только коснулся лапками сырого позеленевшего края – и сейчас же испуганно порхнул назад на бузину. А тот опять стал его звать.
И добился наконец. Братишка перелетел на кадушку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
(В. Вересаев)
___________________
1 Кадушка – небольшая деревянная посудина цилиндрической формы, сделанная из досок, стянутых обручами.
Вопросы и задания
1. Кто герои произведения? _______________________
2. Где происходят события, описанные в тексте?
а) в городе в) в лесу
б) в парке г) на даче
3. Почему второй воробей не полетел к кадушке?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какое качество не смог победить в себе второй воробей? Выбери ответ.
а) смелость в) трусость
б) голод г) щедрость
5. По каким признакам было видно, что погода была жаркая?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как звал воробей своего братишку напиться воды?
Подчеркни ответ в тексте одной чертой.
7. Подбери к словосочетанию «ободряет примером» близкие по значению фразы.
А) показывает образец для подражания;
Б) вселяет уверенность в собственных силах;
В) хвастается своей ловкостью.
8. Почему первый воробей не бросил своего братишку?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Подберите синоним к слову «трусливый» _______________
10. Чему учит это произведение?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________