СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочная работа№1 в в первой четверти в 11 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа№1 в в первой четверти в 11 классе»

11 класс

21.10.21

Контрольная работа №1

Факторы эволюции и Видообразование

.

Ход урока:

Вариант 1

Часть 1. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?

1) Карл Линей 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н. Четвериков

2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:

1) Вид 2) Популяция 3) Сорт 4) Колония

3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?

1) Морфологическому 2) Генетическому 3) Экологическому 4) Географическому

4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?

1)  Морфологическому 2)Генетическому 3) Экологическому 4)Географическому

5. К статистическим показателям популяции относят:

1) Смертность 2) Численность 3) Рождаемость 4) Скорость роста

6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?

1) Мутационная изменчивость 2) Популяционные волны 3) Дрейф генов 4) Изоляция

7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?

1) Волны жизни 2) Дрейф генов 3) Изоляция 4)Естественный отбор

8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:

1) Черных тараканов между собой 2) Черных и рыжих тараканов 3) Черных тараканов с ядохимикатами 4) Черных тараканов и черных крыс

9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?

1) Конкуренция 2) Паразитизм 3) Нахлебничество 4)Хищничество

10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?

1) Стабилизирующий естественный отбор 2) Движущий естественный отбор

3) Разрывающий естественный отбор 4) Дизруптивный естественный отбор

11. Биологическая изоляция обусловлена:

1) Небольшой численностью видов 2)Невозможностью спаривания и оплодотворения

3) Географическими преградами 4) Комбинативной изменчивостью

12. Какой процесс лежит в основе видообразования?

1) мутационный                                               3) оплодотворение

2) конвергенция                                      4) возникновение модификаций        

13. Географическое видообразование, в отличие от экологического, связано с

1) пространственной изоляцией популяций        

2) сезонной изоляцией популяций

3) межвидовой и межродовой гибридизацией        

4) генными и геномными мутациями

14. Индустриальный меланизм у бабочек появился под давлением

 

1) искусственного отбора 2) стабилизирующей формы отбора

3) движущей формы естественного отбора 4) борьбы за существование


15Действие естественного отбора в популяции растений приводит к

 

1) возникновению мутаций

2) выживанию приспособленных особей

3) популяционным волнам

4) нарушению приспособленности особей в популяц



Часть 2.

1. К эволюционным факторам относят: 3 ответа

1) Дивергенция 2) Наследственная изменчивость

3) Конвергенция 4) Борьба за существование

5) Параллелизм 6) Естественный отбор


2. Установите последовательность процессов географического видообразования.

Запишите в ответ соответствующую последовательность цифр.

1) пространственная изоляция популяций
2) отбор особей с полезными изменениями
3) распространение признака в популяции
4) появление мутаций в новых условиях
5) образование нового вида







3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

А

Б

В

Г

Д

Е










1) внутривидовая

2) межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

4. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела.

            ЖИВОТНОЕ                                                                  ТИП ОКРАСКИ

А) медоносная пчела                                                 1) покровительственная

Б) речной окунь                                                      2) предупреждающая

В) божья коровка        

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяцбеляк



А

Б

В

Г

Д

Е




















Вариант 2


Часть 1. К каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный

1. Кто является автором первого эволюционного учения?

1) Карл Линей 2) Жан-Батист Ламарк 3) Чарльз Дарвин 4) А.Н. Четвериков

2. Структурной единицей вида является…

1) Особь 2) Популяция 3) Колония 4) Стая

3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?

1) Морфологическому 2) Генетическому 3) Экологическому 4) Географическому

4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?

1) Географическому 2) Морфологическому 3) Экологическому 4) Этологическому

5. К динамическим показателям популяции относят:

1) Смертность 2) Численность 3) Плотность 4) Структуру

6. Причиной популяционных волн не является:

1) Сезонные колебания температуры 2) Природные катастрофы 3) Агрессивность хищников  4) Мутационная изменчивость

7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?

1) Мутационная изменчивость 2) Популяционные волны 3) Дрейф генов 4) Изоляция

8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:

1) Естественный отбор 2) Борьба за существование 3) Приспособленность 4) Изменчивость

9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?

1) Межвидовой 2) Внутривидовой 3) С неблагоприятными условиями среды 4) Внутривидовой взаимопомощи

10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?

1) Движущий естественный отбор 2) Разрывающий естественный отбор 3) Стабилизирующий естественный отбор 4) Дизруптивный естественный отбор

11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?

1) Волны жизни 2) Естественный отбор 3) Модификации 4) Изоляция


12.Результатом естественного отбора является

 

1) возникновение у особей приспособлений к среде обитания

2) обострение взаимоотношений между особями популяции

3) появление различных модификаций в определённых условиях обитания

4) появление новых мутаций у особей в популяции

13.Движущая форма естественного отбора 

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях 2) устраняет крайние значения признака

3) действует в постоянных условиях среды 4) сужает норму реакции

14. Вследствие разрыва ареала происходит видообразование:

1) экологическое                                   3) географическое

2) генетическое                             4) на основе полиплоидии



15. В результате естественного отбора возникает

 

1) мутация гена

2) конкуренция особей

3) разнообразие организмов

4) борьба за существование










Часть 2. При выполнение заданий 1-2 выберите три верных ответа из шести. При выполнение заданий 3-4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование


А) растения одного вида вытесняют друг друга

Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий

В) семена погибают от сильных заморозков и засухи

Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании

Д) люди, машины вытаптывают молодые растения

Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие




А

Б

В

Г

Д

Е





2.Установите соответствие между примерами и возможными способами видообразования, которые иллюстрируются данными примерами.

 

ПРИМЕРЫ

 

СПОСОБЫ
ВИДООБРАЗОВАНИЯ

А) ранне- и позднецветущие популяции погремка на одном лугу

Б) подвиды тигров — амурский и бенгальский

В) популяции форели в озере Севан, различающиеся сроками нереста

Г) возникшие в результате пищевой специализации виды синиц

Д) популяции обыкновенной белки в Центральной России и на Кавказе

 

1) географическое

2) экологическое


1) межвидовая

2) внутривидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

А

Б

В

Г

Д

Е








3. Определите последовательность географического видообразования.

 

1) формирование популяции с новым генофондом

2) появление географической преграды между популяциями

3) естественный отбор особей с приспособительными к данным условиям признаками

4) появление особей с новыми признаками в изолированной популяции

4. Какие факторы влияют на видообразование? Три ответа

 

1) модификационные изменения

2) естественный отбор

3) изоляция

4) мутации

5) конвергенция

6) возрастной состав популяции














 


Вариант 1

Вариант 2

1 – 2

2 – 2

3 – 1

4 – 3

5 – 2

6 – 3

7 – 1

8 – 1

9 – 1

10 – 2

11 – 2

12 –2

13 – 1

14 – 2

15 – 2

1 – 2

2 – 2

3 – 2

4 – 3

5 – 1

6 – 4

7 – 4

8 – 2

9 – 2

10 – 3

11 – 4

12 – 3

13 – 3

14 – 1

15 – 2

1 – 1, 2, 6

2 – 2, 4, 6

3 –

А

Б

В

Г

Д

Е

2

3

3

1

2

2

4 -

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

1

2

3


1 – 2, 3, 6

2 – 2, 3, 5

3 –

А

Б

В

Г

Д

Е

2

1

3

3

3

1

4 -

А

Б

В

Г

Д

Е

2

2

1

1

3

2


А

Б

В

Г

Д

Е








8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!