СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проверочный тест по разделу "Лексика

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания предназначены для обобщения изученного па разделу "Лексика" в 5-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по разделу "Лексика»

Проверочный тест по разделу "Лексика" в 5-м классе

Вариант I


1. Укажите лексическое значение слова "искусный":

а) тонко знающий своё дело;

б) притворный, неискренний.


2. Укажите, какие слова являются однозначными:

а) путь; г) картина,

б) брошюра, д) язык,

в) агроном, е) цапля.


3. Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

а) зелёный луг, г) задумчивый сад,

б) чёрствый характер, д) ароматный хлеб,

в) плачет берёза, е) непробудный сон.


4. Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются:

а) однозначными,

б) многозначными,

в) синонимами,

г) антонимами.


5. Выберите группу слов, в которых правильно приведены синонимы к слову "безжалостный":

а) беспощадный, жестокий, бессердечный, слабовольный;

б) беспощадный, жестокий, бессердечный, бесчеловечный;

в) беспощадность, жестокость, бессердечность, бесчеловечность.


6. Укажите, какие из приведенных пар являются антонимами:

а) зимний – летний,

б) добрый – отзывчивый,

в) смелый – мужественный,

г) зажечь -- погасить.


7. Найдите в следующих пословицах устаревшие слова, подчеркните их.

а) Всякий подьячий любит калач горячий.

б) Счастья алтыном не купишь.


8. Вычеркните в ряду лишнее слово:

Мольберт, гуашь, натюрморт, цветок.


9. Отгадайте загадку:

Какую часть слова можно найти в земле?

Какой птицей можно достать воду из колодца?


7.Запишите три фразеологизма со словом "рука". Объясните их значение.






Проверочный тест по разделу "Лексика" в 5-м классе

Вариант II

1. Выберите правильный ответ:

Лексика – это:

а) звуки речи,

б) словарный состав языка,

в) словосочетания и предложения,

г) части речи.


2. Укажите, какие слова являются многозначными:

а) путь, б) брошюра,

в) агроном, г) картина,

д) язык, е) цапля.


3.Укажите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

а) зелёный луг, б) чёрствый характер,

в) плачет берёза, г) задумчивый сад,

д) ароматный хлеб, е) непробудный сон.


4 .Укажите, какие из приведённых пар являются антонимами:

а) скромный – хитрый, б) неприятель – друг,

в) карлик – великан, г) печаль – веселье.


5. Найдите в следующих пословицах устаревшие слова и подчеркните их:

Язык не стяг, а дружину водит.


6. Вычеркните в ряду лишнее слово:

Акварель, телевизор, пейзаж, река.


7. Какие пары слов являются синонимами, назовите их номера:

а) верный – преданный, б) учитель – преподаватель,

в) учить – учёба, г) горе – печаль.


8. Отгадайте загадку:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт,

И никуда я не иду,

Покуда он идёт.


9. Допишите предложение.

Неологизмы – это слова _______________________________


10. Выпишите из стихотворения фразеологизмы

О смелом мы вправе сказать наперёд:

Такой сквозь огонь и сквозь воду пройдёт!

Лентяй отдыхает, а время идёт –

Под камень лежачий вода не течёт.

Сказать болтуну мы порою не прочь:

Довольно, мол, воду-то в ступе толочь!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!