Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Унечская детская школа искусств»
Учредитель: Администрация Унечского района
Открытый урок по классическому танцу
с учащимися 4 класса.
Тема: « Pas assemble»
Подготовила:
преподаватель Шпигарь Т.В
Унеча 2016
Тема:
Изучение прыжка pas assemble
Цели:
Помочь учащимся методически – грамотно и точно овладеть приемами прыжка pas assemble.
Тип урока:
комбинированный
Роль педагога:
Обучающая, контролирующая и корректирующая.
Задачи:
Обеспечить постепенный разогрев мышц опорно-двигательного аппарата учащегося для выполнения более сложных элементов у палки и на середине зала;
Контролировать выворотное положение тазобедренного сустава, правильную постановку корпуса и головы.
Повысить уровень танцевальной техники, выразительности, художественного совершенства исполнения;
Объяснить и показать практически исполнение прыжка pas assemble.
Направлять учащихся к познанию красоты и гармонии;
Пробуждать у детей творческие силы и способности;
Воспитывать интерес и любовь к классическому танцу.
План урока:
1. Вводная часть. Организационный момент.
2. Подготовительная часть. Разминка.
3. Экзерсис у станка.
4. Экзерсис на середине.
5. Allegro. Разучивание прыжка pas assemble
6. Заключительная часть
Ход урока:
I. Вводная часть. Организационный момент.
Педагог приглашает участников в зал, дети встают на свои места. Занятие начинается с приветствия (поклон). Преподаватель знакомит детей с темой занятия.
II. Подготовительная часть.
Разминка: повороты головы, работа плеч, приседания, разогрев стоп.
III. Экзерсис у станка.
1. Рlie. Мышцы и связки ног растягиваются и сокращаются в спокойных движениях. Тело подготавливается к более сложным движениям.
2. Battements tendus. Вырабатывает выворотность, силу ног, натянутость коленного сустава и стопы.
3. Battements tendus jetes. Вырабатывает силу ног, выворотность, лёгкость.
4. Rond de jambe par terre. Развивает выворотность и подвижность в тазобедренном суставе.
5. Battement frappes. Развивает силу ног.
6. Рetit battement. Развивает технику мелких движений, подвижность коленного сустава.
- Battement relevelent. Развивает силу ног, танцевальный шаг.
- Grand battements. Развивает танцевальный шаг.
IV. Экзерсис на середеине зала.
1.Рlie
2. Battements tendus.
3. Battements tendus jetes.
4. Rond de jambe par terre.
V. Allegro.
- saute temps leve
- changement de pied
- pas echappé
VI. Изучение прыжкa pas assemble
а) лицом к станку(направление в сторону)
б) на середине зала (направление в сторону)
VI. Танцевальный этюд. Полька.
VII. Заключительная часть.
Прощание (поклон).
Самоанализ открытого урока по классическому танцу
Данный урок подготовлен в соответствии с учебно-тематическим планированием по учебному предмету «Классический танец» 4 класс дополнительной общеразвивающей программы «Хореография», 7-летний срок обучения.
В классе обучается 10 девочек, в возрасте 10-11 лет, на уроке присутствовало 10. В данном классе большинство обучающихся имеют средние хореографические, музыкальные данные и природные способности. Но в тоже время, занимаясь с удовольствием и упорством, за данный период дети достигли определенных положительных результатов.
Тема урока: «Pas assemble»
Тип урока: комбинированный.
В процессе проведения урока мною были использованы основные дидактические принципы организации деятельности:
- последовательности и систематичности;
- доступности;
- сознательности и активности;
- учёта возрастных и индивидуальных особенностей;
- управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности;
- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого обучающегося;
- гуманных отношений – доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие обучающемуся в разрешении поставленной задачи.
В процессе занятия мною были использованы следующие методы обучения:
- практический;
- словесный;
- проблемный (объяснение с опорой на наглядность).
Отбор методов обучения был произведён в соответствии с целью, задачами и содержанием урока. Их применение обеспечило сочетание репродуктивной и творческой деятельности обучающихся.
Структура урока соответствует его типу, целевому направлению.
Количество упражнений было достаточным для выработки соответствующих умений и навыков, физическая нагрузка была дозированной, виды упражнений чередовались.
Результат урока совпадает с поставленной целью. Проведённое занятие соответствует поставленным задачам. Эта работа рассчитана на перспективу, так как полученные знания, умения и навыки наилучшим образом способствуют не только формированию физических данных учащихся, но и всего организма в целом, готовят его к выполнению более сложных балетмейстерских задач.
Урок прошёл без отклонения от плана. Учащиеся были активны, хорошо усвоили учебный материал, эмоционально-психологической и физической перегрузки у детей не было.
На уроке царила атмосфера открытости и доброжелательности. В целом, урок удался, поддерживалась положительная мотивация.
В дальнейшем, я продолжу работу над техникой исполнения упражнений и танцевальностью, с целью развития физических данных обучающихся.
Список использованной литературы.
1.Костровицкая В., Писарев А. «Школа классического танца» Издательство - Л.: Искусство, 1968 год
2. Тарасов Н. И. «Классический танец»
Издательство «М. Искусство» 1981год.
3. Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца»
Издательство: Л.: Искусство 1983 год.