Содержание урока | Дозировка | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 10-12 мин. |
1.Построение, приветствие, сообщение темы урока. | 1-2 мин | Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока. Активизирует учащихся, вовлекает в целеполагание. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Андреевна и сегодня урок физической культуры проведу у вас я. Тема сегодняшнего занятия «ОРУ для осанки. Развитие ловкости в подвижных играх». Предположите цель сегодняшнего урока. Сегодня мы будем развивать нашу ловкость с помощью подвижных игр. | Выполняют построение, соблюдая строевую стойку: пятки вместе, носки врозь, видеть грудь 4 человека. Активно включаются в деятельность. Предлагают разные варианты ответов. Формируют личностные цели по наводящим вопросам учителя. Разграничение знаний от незнаний. | (Р) Определяют цель двигательной и учебной деятельности. (К) Активно включаются в диалог. |
2.Строевые приемы на месте | 1 мин | Корректирует выполнение строевых команд: Становись! Равняйсь! Смирно! В обход налево шагом – Марш! | Выполняют команды поворотов на месте. | (К) Умение слушать, координировать действия. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. |
3.Ходьба и бег (разновидности) | 3 мин 10-15с 10-15с 10-15с 10-15с 10-15с 20-25с 20-25с 15-20с 15-20с 15-20с | -Руки на пояс – Ставь! -На носках – Марш! Без задания! -Руки за спину – Ставь! -На пятках – Марш! Без задания! -Руки на пояс – Ставь! С перекатом с пятки на носок – Марш! Без задания! - Руки вперёд – Ставь! В полуприсяде – Марш! Без задания! -Руки за голову – Ставь! В полном присяде Марш! Без задания! - Легко бегом марш! Спиной вперед – Марш! Обычном бегом! - Приставными шагами правым боком–Марш! Тоже левым боком – Марш! - Скрестным бегом правым боком–Марш! -Левым боком! -Бег с выпрыгиванием на каждую ногу–Марш! -Бег с ускорением по диагонали–Марш! -Шагом – марш! Дистанция – 2 шага! -Поднимаем руки вверх – вдох, вниз – выдох, вверх – вдох, вниз – выдох! | -Спина прямая, голова смотрит вперед, выше носок, пятки не должны касаться пола. -Спина прямая, голова смотрит вперед. Носки не должны касаться пола. -Спина прямая, медленный переход с пятки на носок, нога выпрямлена в колене – задействуются икроножные, тазобедренные мышцы и мышцы пресса. -Спина прямая, ноги согнуты в коленях. -Спина прямая, ноги согнуты в ногах, смотрим вперед. Выполняют упражнения с использованием известных способов действия. -Спина прямая, ноги согнуты в коленях. Следят за правильной осанкой и положением рук. Соблюдают дистанцию. Следят за правильным положением корпуса, одновременной перестановкой одноименной руки и ноги. | (Р) Осуществлять контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. (Л) Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие. (П) Владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег) |
Перестроение из колонны по одному в колонну 3 | 30 сек | В колонну по 3, налево – Марш! Интервал и дистанция 2 шага! | Выполняют перестроение из одной колонны в три поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. | (К) Взаимодействуют во время перестроения. Умение слушать и координировать действия. (Л) Проявляют дисциплинированность, трудолюбие. |
Общеразвивающие упражнения | 3-5 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз | 1. И.П – основная стойка На 1 – поворот головы налево На 2 – и.п На 3-4 – то же самое направо 2. И.П – основная стойка, руки перед грудью, согнуты в локтях На 1 – рывок руками На 2 – и.п На 3-4 то же самое 3.И.П – стойка ноги врозь, руки за спину в замок На 1 - наклон, руки вверх. На 2 – и.п На 3-4 – то же самое 4. И.П – широкая стойка, руки в стороны На 1 – наклон вправо На 2 – и.п На 3-4 – то же влево 5. И.П – стойка ноги врозь, руки на пояс На 1 – присяд, руки вперед На 2 – и.п На 3-4 – то же 6. И.П – основная стойка На 1 - выпад правой На 2-3 – пружинище На 4 – и.п. На следующие 4 – тоже с левой 7. И.П – основная стойка На 1-2 – прыжки на левой На 3-4 прыжки на правой Левой, левой, раз - два – три. Класс, стой! Раз, два | Выполняют перестроение из одной колонны в три поворотом в движении, соблюдают заданную дистанцию. Выполняют упражнения с применением известных способов и новых способов действия. Следят за правильной осанкой, положением рук. | (Л) Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. (Р) Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ упражнений по эталону. |
Основная часть 15-23 мин. |
Игра “Охотники и утки”. Игра “Перестрелка”. Игра “Два стула и веревочка”. | 5-7 мин 5-7 мин. 5-7 мин. | В одну шеренгу становись! Объясняю условие игры. Вносит коррективы. -На первый второй расчитайсь. Подводим итоги. Команда, номер … победила! В одну шеренгу становись! Объясняю условие игры. Вносит коррективы. -На первый второй расчитайсь. Подводим итоги. Команда, номер … победила! В одну шеренгу становись! Объясняю условие игры. Вносит коррективы. -На первый второй расчитайсь. Подводим итоги. Команда, номер … победила! | Ход игры: Одна команда располагается по кругу диаметром 15-20 м. В середине круга произвольно располагаются игроки другой команды. Участники первой команды стараются попасть мячом в соперников. “Осаленные” игроки выходят из круга. Через определенное время команды меняются местами. Побеждает команда, “осалившая” больше соперников или сделавшая это раньше. Игроки занимают пополам зал с пустым коридором на задней линии. Учитель подбрасывает мяч между капитанами двух команд. Получив мяч, игрок должен попасть в противника. “Осаленные” уходят в противоположный коридор. Поймав мяч от своих он может вернуться на площадку. Выигрывает та команда, у кого останется больше игроков. Игроки становятся вокруг стульев. Два стула располагаются параллельно друг другу, под ними веревочка. Играющие бегают по кругу и по команде садятся на стулья. Выигрывает тот, кто перетянет веревочку на себя | (Р) Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном |
Заключительная часть 3-5 мин |
Игра «Запрещенное движение» | 1-2 мин | В одну шеренгу становись! Объясняет условия игры. Вносит коррективы. | Выполняют упражнения с применением известных способов действия. Запрещённое движение «присед, руки вперёд». Кто ошибается и выполняет запрещённое движение, тот делает шаг вперёд. Выигрывают те, кто ни разу не ошибется. | (Р) Владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решение. |
Рефлексия | 1-2 мин | Активизирует учащихся, задает вопросы: «Что нового узнали на уроке?», «С какими трудностями сталкивались?», Выставление отметок. | Рефлексируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. | (П) Осуществляют анализ выполненных действий. (К) Логично и точно излагать свою точку зрения. |
Домашнее задание | 1 | Сделать утреннюю гимнастику. |
1.Образовательная: формировать правильную осанку, используя общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.
2. Развивающая: способствовать развитию ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;
3.Воспитательная: способствовать формированию умения вести диалог, дисциплинированности.
4. Оздоровительная: способствовать укреплению мышечного корсета, формированию правильной осанки.
• Совершенствовать умения выполнения упражнений на формирование правильной осанки;
• Способствовать развитию физических качеств: ориентационной и реагирующей способностей.
• Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
• Умения активно включаться в коллективную деятельность.
• Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.
• Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.
• Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
• Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Дата проведения: 27.01.2023г.
Ейск 2023г.