СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию на 2016 – 2019 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования:

 «Психолого – педагогическое  сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели: 

- повышение  теоретического, научно-методического уровней и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

- изучение общепедагогических и психологические знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- овладение достижениями психолого-педагогической науки;

- повышение общекультурного уровня;

- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;

- обобщение и распространение психолого-педагогического опыта.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на 2016 – 2019 учебный год»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 т.ф. 8 (30136) 53-3-02

















План по самообразованию на

2016 – 2019 учебный год















Педагог – психолог: Евдокимова А.А.






Тема самообразования:

 «Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цели: 

- повышение теоретического, научно-методического уровней и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

- изучение общепедагогических и психологические знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- овладение достижениями психолого-педагогической науки;

- повышение общекультурного уровня;

- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;

- обобщение и распространение психолого-педагогического опыта.


Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2016-2017 учебный год

Изучение нормативных документов

систематически

Изучение стандартов ФГОС

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта.

в течение года

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам

в конце учебного года

Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания

систематически

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях ПМПК

в течение года

Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС

в течение года

2017-2018 учебный год

Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения

систематически

Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

2018-2019 учебный год

Обобщение и распространение собственного опыта по внедрению ФГОС в образовательное пространство

в течение года

Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС

в течение года

Подбор диагностического инструментария для обучающихся согласно требованиям ФГОС

в течение года



Изучение литературы по самообразованию


п/п

Название

Автор

Издательствогод

Методическая литература ФГОС

1

Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект)



2

Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС



Зиновьева М.В., Никифорова Г.В.

Справочник педагога-психолога. Школа.

- №4. - 2012 г.

3

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:– Тамбов, 2011


4

Ключевая роль в обновленной системе образования

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

5

Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта

Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор

Институт коррекционной педагогики РАО

6

Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития

Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор

Образовательный Центр «Ясенево» г. Москва, «Просвещение».

7

Отечественная  система  специального  образования - фундамент инклюзивного  обучения  и  воспитания 

Кобрина  Л.М. 

 Дефектология-2012. - №  3

8

Специальная  психология:  Учеб.  пособие 

Сорокин  В.М. 

СПб.:  «Речь»,  2004


Литература по психологии

1

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

2

Психология формирования и развития личности 

Л.И. Анциферовой. - 

М.: Просвещение, 1961 г 

3

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс,
2011 г.

4

Справочник педагога-психолога

Периодичное издание

ЗАО «МЦФЕР» 2015 год

Литература по диагностикой,

коррекционно-развивающей работе

1

Диагностика умственного развития детей

М. К. Акимова, В. Т. Козлова

М.: Просвещение, 2006 г. 

2

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г.

3

Методология и методика социально-педагогического исследования

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 

4

Диагностика развития ребенка

А. А. Потапчук

М.: Генезис, 2007 г. 

5

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003

6

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

София Забрамная

М.: Академия , 2011 г.

7

Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме

Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина

СПб, 2006 г

8

Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников

О. В. Хухлаева

М. «Академия», 2003 г

9

Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция

А. Ф. Тумашенко

М.: Детство-Пресс
2011 г.



Изготовление методического материала на 2016-2017 учебный год

п/п

Название

Цель

Период изготовления


1

Создание минут релаксации, психологических настроев

Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса

В течение года

2

Создание картотеки диагностического инструментария

Организация оптимального мониторинга

В течение года

3

Создание картотеки игр и упражнений

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся

В течение года

4

Изготовление памяток для педагогического коллектива

Повышение психологических знаний

В течение года

5

Изготовление памяток для родителей

Повышение психологических знаний

В течение года





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!