Тема самообразования:
«Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровней и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- изучение общепедагогических и психологические знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
- обобщение и распространение психолого-педагогического опыта.
Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию на 2016 – 2019 учебный год»
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 т.ф. 8 (30136) 53-3-02
План по самообразованию на
2016 – 2019 учебный год
Педагог – психолог: Евдокимова А.А.
Тема самообразования:
«Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС в образовательных учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цели:
- повышение теоретического, научно-методического уровней и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- обеспечение программирования своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.
Задачи:
- изучение общепедагогических и психологические знаний с целью расширения и совершенствования психологических методов воспитания и обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- повышение общекультурного уровня;
- применение разнообразных форм работы в организации психолого-педагогического сопровождения всех участников учебно-воспитательного процесса;
- обобщение и распространение психолого-педагогического опыта.
Учебный год | Направление и формы работы | Время реализации |
2016-2017 учебный год | Изучение нормативных документов | систематически |
Изучение стандартов ФГОС | систематически |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | в течение года |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам | в конце учебного года |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | систематически |
Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях ПМПК | в течение года |
Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС | в течение года |
2017-2018 учебный год | Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения | систематически |
Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года |
2018-2019 учебный год | Обобщение и распространение собственного опыта по внедрению ФГОС в образовательное пространство | в течение года |
Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство среди обучающихся, перешедших на ФГОС | в течение года |
Подбор диагностического инструментария для обучающихся согласно требованиям ФГОС | в течение года |
Изучение литературы по самообразованию
№ п/п | Название | Автор | Издательствогод |
Методическая литература ФГОС |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт для умственно отсталых детей (проект) | | |
2 | Специфика деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС | Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. | Справочник педагога-психолога. Школа. - №4. - 2012 г. |
3 | Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения | Шешерина Г.А. | авт.-сост.:– Тамбов, 2011 |
4 | Ключевая роль в обновленной системе образования | Рубцов В.В. | Школьный психолог. - № 1. – 2010 г. |
5 | Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта | Кантор В.З - проректор по учебной работе РГПУ им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор | Институт коррекционной педагогики РАО |
6 | Проблемы адаптации ребенка в первый период обучения в начальной школе. Преодоление трудностей в обучении учащихся с неярко выраженными нарушениями развития | Екжанова Е.А. доктор педагогических наук, профессор | Образовательный Центр «Ясенево» г. Москва, «Просвещение». |
7 | Отечественная система специального образования - фундамент инклюзивного обучения и воспитания | Кобрина Л.М. | Дефектология-2012. - № 3 |
8 | Специальная психология: Учеб. пособие | Сорокин В.М. | СПб.: «Речь», 2004 |
Литература по психологии |
1 | Психология | Выготский Л.С | М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г |
2 | Психология формирования и развития личности | Л.И. Анциферовой. - | М.: Просвещение, 1961 г |
3 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс, 2011 г. |
4 | Справочник педагога-психолога | Периодичное издание | ЗАО «МЦФЕР» 2015 год |
Литература по диагностикой, коррекционно-развивающей работе |
1 | Диагностика умственного развития детей | М. К. Акимова, В. Т. Козлова | М.: Просвещение, 2006 г. |
2 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
3 | Методология и методика социально-педагогического исследования | Загвязинский В.И. | М.: 1995. |
4 | Диагностика развития ребенка | А. А. Потапчук | М.: Генезис, 2007 г. |
5 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 |
6 | Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья | София Забрамная | М.: Академия , 2011 г. |
7 | Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме | Е. М. Мастюкова, Г. В. Грибанова, А. Г. Московкина | СПб, 2006 г |
8 | Коррекция нарушений психологического здоровья дошкольников и младших школьников | О. В. Хухлаева | М. «Академия», 2003 г |
9 | Неврологические нарушения у детей. Причины, профилактика, коррекция | А. Ф. Тумашенко | М.: Детство-Пресс 2011 г. |
Изготовление методического материала на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Название | Цель | Период изготовления |
1 | Создание минут релаксации, психологических настроев | Снижение эмоционального напряжения всех участников общеобразовательного процесса | В течение года |
2 | Создание картотеки диагностического инструментария | Организация оптимального мониторинга | В течение года |
3 | Создание картотеки игр и упражнений | Коррекция и развитие психических процессов обучающихся | В течение года |
4 | Изготовление памяток для педагогического коллектива | Повышение психологических знаний | В течение года |
5 | Изготовление памяток для родителей | Повышение психологических знаний | В течение года |