СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по Франции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по Франции»

Урок 62. Путешествие по Франции

Цели деятельности учителя:

Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с европейской страной – Францией.

Развивающая: способствовать развитию речи, логического мышления, памяти; расширению кругозора и углублению страноведческих знаний; приобщению к мировой культуре.

Воспитательная: содействовать воспитанию потребности в углублении и расширении страноведческих знаний по изучаемому материалу, потребности в здоровом образе жизни, толерантности.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе; карта, фотографии Парижа и до-стопримечательностей; карточки с заданиями; видеоматериал, иллюстрации (по возможности).

Сценарий урока

I. Организация начала урока. Создание проблемной ситуации.

– Сегодня мы с вами отправимся еще в одну страну. Угадайте, что это за страна?

Звучит музыка из кинофильма «Д’Артаньян и три мушкетера».

– Ребята, а что вы хотите узнать об этой стране? (Учащиеся называют интересующие их вопросы.)

– Сформулируем цель урока: познакомиться с Францией, узнать:

1) где расположена;

2) кто является главой государства;

3) какой государственный язык и какие народы населяют;

4) какие есть достопримечательности во Франции;

5) традиции и особенности Франции.

– Мы отправимся в страну знаменитых мушкетеров – Францию. Какой мы выберем маршрут? На каком транспорте отправимся? Можно лететь на самолете, но нам интереснее проехать по Европе в экскурсионном автобусе. Первая страна, через которую мы будем проезжать, – это Белоруссия. Кто помнит, какой город является столицей Белоруссии? Правильно, Минск.

Учитель «прокладывает маршрут» по карте Европы.

Вторая страна – Польша. Ее столица – Варшава. Третья страна на нашем пути – Германия. Здесь мы уже побывали. Что вы помните о Германии?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицу Германии – Берлин.

– Теперь наш путь лежит в Нидерланды и Бельгию. Что вы знаете об этих странах?

Учащиеся рассказывают, а один из учеников показывает на карте столицы государств.

II. «Презентация» страны.

1. Рассказ учителя с элементами беседы.

– Какие страны являются ее соседями?

Франция граничит с такими странами, как Бельгия, Люксембург, Швейцария, Италия, Испания. От Великобритании отделена проливом Ла-Манш (в переводе с фр. – «рукав»). Под ним проложен длинный туннель, по которому довольно быстро можно попасть из одной страны в другую. С запада Францию омывает Бискайский залив, а с юга – Средиземное море.

– В какие моря и океаны можно выйти из ее портов?

– Назовите реки?

Река Сена – главная река Франции, пересекает столицу страны. Через Сену построено множество мостов, каждый из которых имеет свою легенду. Есть в Париже мост Мирабо, это мост влюблённых, куда приходят молодые люди и в счастливые минуты своей жизни, и в минуты горя.

Луара, славится замками на её берегах.

Гаронна, воды этой реки орошают знаменитые бордоские виноградники.

Рейн, пограничный с Германией (на картинке река Сена в Париже).

– На какой реке расположен Париж?

– Теперь мы узнаем, в какой город Франции мы отправимся. Для этого отгадайте шараду:

••Первое – летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе – есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе – Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

(Париж.)

Париж – древний прекрасный город. Нас встречает гид, обращаясь к нам по-французски. Не правда ли, очень красивый язык? Наш великий ученый и поэт М. В. Ломоносов считал, что на этом языке уместно разговаривать с дамами, настолько он нежен. Понял ли кто-нибудь, что сказал нам гид? Нет? Тогда попросим гида обратиться к нам на русском языке.

– Дорогие друзья! – обращается к нам гид. – Приветствую вас на земле прекрасной Франции.

Физкультминутка

Мы немного отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём.

Мы по Франции гуляем,

Изучаем, наблюдаем.

Вверх на солнце посмотрели,

Чтобы всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети.

А потом все дружно

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем,

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

2. Работа по учебнику.

– А то, что он сказал дальше, мы прочитаем в учебнике «Мир вокруг нас» (с. 133), первый абзац.

3. рассказ учителя (продолжение).

– Над зданием вокзала развевается национальный флаг Франции. Не правда ли, этот флаг похож на флаг России? А чем наши флаги различаются?

А теперь послушаем гимн Франции. Исполнением этого гимна сопровождаются все торжественные события. Гимн Франции называется «Марсельеза», потому что во время революции в XVIII веке с этой песней в бой за свободу своей страны шли полки из Марселя, а потом эта песня стала гимном всей революционной Франции. Когда исполняется гимн, положено вставать.

Учащиеся встают, звучит фрагмент «Марсельезы».

– Так выглядят национальные костюмы жителя Парижа, жительницы Бретани. Во Франции в каждой из больших областей (провинций) были особенности в одежде, так же как и у нас в России (демонстрирует куклы в национальных костюмах или иллюстрации).

– У каждой страны есть свои национальные официальные символы: флаг, герб, гимн. Но есть и неофициальные. Это здания, памятники и даже природные объекты и товары, которые есть только в этой стране, и они составляют ее гордость. Давайте вспомним, что является символом Австрии, Швейцарии.

Символ Парижа – Эйфелева башня. Названа она так по имени своего создателя, инженера Эйфеля, и построена в конце XIX века. В настоящее время скоростной лифт поднимает на башню туристов для осмотра Парижа.

А кто из вас знает, какими товарами знаменита Франция? Правильно, во Франции выпускают знаменитые духи, вина, сыры, колбасы. Запишите эти товары в рабочих тетрадях (с. 73). Можно добавить, что Франция является законодательницей моды и выпускает праздничную яркую одежду.

4. Изучение достопримечательностей Франции (просмотр слайдов или видеофильма).

Рассказ учитель сопровождает иллюстрированием, это зависит от того, что имеется в его распоряжении. Учитель может показать видеофильм или слайды, или рассказ сопровождается рассматриванием иллюстраций учебника. Можно предложить ученикам заранее подготовить сообщения о достопримечательностях Франции.

III. Закрепление изученного материала.

1. Групповая работа.

– Каждая группа может выбрать карточку с заданиями разного уровня сложности.

Задание на 1 балл.

– Заполните таблицу:

Столица

Париж

Глава государства

Президент

Государственный язык

Французский

Достопримечательности

Лувр, Эйфелева башня

Самопроверка по листу контроля.

Задание на 2 балла.

– Составьте вопросы для викторины о Франции.

Задание на 3 балла.

– Найдите «лишнее слово», придумайте аналогичное задание.

Лувр, Эйфелева башня, Тауэр, Елисейские поля. (находится не во Франции, а в Великобритании.)

Германия, Австрия, Франция, Швейцария. (государственный язык французский, а в остальных – немецкий.)

Подведение итогов групповой работы.

2. Индивидуальная работа.

– Перед вами листочки, на которых записан рассказ «забывчивого путешественника». Ваша задача – найти и исправить ошибки.

Какой замечательной была поездка в Великобританию!

Прибыв в Париж, я сразу же отправился на прогулочном кораблике по реке Сена. Как великолепны Собор Парижской богоматери и Лувр! А вот и знаменитый Тауэрский мост. Еще немного – и показалась башня с часами Биг-Бэн – символ Парижа! По туннелю под проливом Ла-Манш я переехал во Францию. Прекрасен город Лондон – столица Франции. Здесь по реке Темза я продолжил путешествие. А больше всего мне понравилась Эйфелева башня – символ Лондона!

Самопроверка.

IV. Итог урока.

– Итак, ребята, подошло к концу наше путешествие по Франции.

– Чем вам запомнился этот урок?

– На какой реке стоит Париж?

– Что является символом Парижа?

– О каких достопримечательностях вы узнали?

– Где была резиденция французского короля, а сейчас музей?

– Назови крупнейший музей мира, находящийся в Париже.

– Что узнали о Лувре?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!