2. 3 4. 5. 6. . | Создание проблемной ситуации, целеполагание Актуализация знаний. Физминутка. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) Рефлексия. | Фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, Получить представления о качестве усвоения учащимися материала, определять опорные знания. Обеспечить активный отдых, переключить внимание с одного вида деятельности на другой. Организовать с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий в новой ситуации Исследовать уже осуществленную деятельность с целью фиксации ее результатов и повышения а дальнейшем ее эффективности. | Я сегодня получила две телеграммы. Давайте их прочитаем и ответим , кто же их мог прислать. 1 телеграмма. В нас стреляют из рогаток, разоряют наши гнезда. Сейчас хоть какое то затишье. А то совсем житья не было. Только холодно и голодно нам сейчас. 2 телеграмма. А я спал в своей берлоге. Но выстрелы и громкие крики разбудили меня. Я выскочил и наколол свою лапу обо что то острое. Очень больно мне. Помогите! Кто же нам мог прислать эти телеграммы? Где живут отправители этих необычных телеграмм? Лес- большой дом, где по соседству живут разнообразные звери, птицы и насекомые. Стихотворение о лесе. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи, Ты же видишь, мы свои! Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам. ,чтобы помочь лесным жителям и узнать об их жизни. Мы должны помнить что в лесу мы только гости и должны соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Но прежде давайте вспомним правила поведения в природе. 1.Не ломай ветки деревьев. 2. Не разоряй муравейник. 3. Не жги костры. 4.Не убивай лягушек. 5. Не рви цветы. 6. Не трогай птичьи гнезда .Не подходи к ним близко. 7.Не шуми. 8. Соблюдай чистоту. 9. Старайся ходить по тропам тихо и осторожно. 10.Не руби деревья. 11. Не лови диких животных и не уноси их домой. Хорошо. Теперь можно отправляться в путешествие по лесным тропинкам. Закройте глаза и послушайте какие звуки вы услышали? Звучит запись « Голоса птиц» Что же вы услышали? Хорошо, молодцы. Первая тропинка называется « Загадочная». Птицы очень осторожны. Они не показываются людям. Вот и наши пернатые друзья оставили о себе загадки. Давайте отгадаем .( Презентация) Хорошо А что мы можем полезного сделать для птиц в зимнее время,? Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. Руки в сторону -птицы летят . Как они сядут, тоже покажем. Руки сложили назад. Следующая наша тропинка называется « Угадай животное» ( Интерактивный кроссворд» Ребята, что нужно делать, чтобы лесным жителям хорошо жилось? Следующая тропинка « Экологическая» Игра» Экологический светофор». На столе лежат модели светофора. Красный свет показываем, если поступки человека приносят вред природе . Зеленый свет- если мы для природы делаем добрые дела. 1.Костер в лесу- красный. 2.Посадка деревьев-зеленый. 3. Мусор в лесу- красный. 4. Развешивание кормушек- зеленый. 5. Сломанные ветки- красный. 6.Не рвать цветы в лесу-зеленый. 7.Не шуметь в лесу-зеленый. Попробуйте найти на картинке спрятавшихся животных. Давайте проверим. Назовите, кого вы нащли. Итак , зачем мы отправлялись в путешествие? Кого из лесных обитателей вы запомнили? Что нужно делать людям, чтобы животные больше не присылали таких жалобных телеграмм? Стихотворение . Мой друг, когда приходишь в лес, Ты-гость , не забывай. В лесу свои законы есть , Ты их не нарушай. И первым правилом , считай, Должна быть тишина. Ещё- порядок, чистота, Она во всем нужна. Шум страшно напугать порой Зверей и птичек может. И хлам, оставленный тобой Зверьё в пакет не сложит. Свой мусор уноси с собой, И затуши костер. Растенье с корнем незачем, Срывать –погубишь сорт. А редкое не тронь совсем, Пускай себе растет. Ведь лес-большой зеленый дом. Его не разрушай. Свои законы в доме том, И ты их уважай! Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу. | Отвечают на вопросы. Ученик читает стихотворение Слушают запись. Дают ответы . Дети выходят , читают правило и вывешивают на доску картинку. Слушают запись. Дают ответы . Слушают загадки и дают ответы. Отвечают о помощи птицам в данный период. Изготовление кормушек , забота о птицах. Выполняют движения. Отгадывают. Отвечают на вопросы учителя. Сигнализируют с помощью светофора. Ищут спрятавшихся животных и называют их. Отвечают на вопросы учителя. Дети читают стихи | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий учителя. Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. Познавательные УУД: \ формировать навык поисковой деятельности анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: -самостоятельно контролировать время при выполнении задания |