СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие  в 3 классе на экологическую тему.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по лесным тропинкам"»


Скутина Ирина Григорьевна

учитель начальных классов

МБОУ « Большинская СОШ»








Тема занятия: « Путешествие по лесным тропинкам»

Класс 3

Цель занятия:

- Продолжить формирование представления о лесе и его обитателях.

- Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе,

любви к Родине.


Планируемые результаты:

- В результате проведения занятия учащиеся должны объяснять значение леса для живых обитателей;

-Почему нужно беречь природу.

- Соблюдать правила поведения в лесу.

- Уметь анализировать и обобщать полученные знания, применять полученные навыки в практической деятельности.

Тип занятия: занятие-обобщение

Форма занятия: занятие-путешествие

Технологии занятия : проблемно – диалогическая, личностно - ориентированная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная панель.









Структура и ход внеурочного занятия


п/п

Этапы урока, (занятия)

Цель

этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые

результаты

1

Оргмомент.

Приветствие, организация внимания.

Создание ситуации успеха.

Встали ровно. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения и удачи.

Настраиваются на урок.

Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.

Эмоциональный настрой на работу

Познавательные УУД:

- выделять существенную информацию из текста;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;


2.








































3
































































4.












5.































6.





































.












Создание проблемной ситуации, целеполагание




































Актуализация знаний.































































Физминутка.











Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)























Рефлексия.


Фиксация новой учебной задачи; обсуждение затруднений «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить,

























Получить представления о качестве усвоения учащимися материала, определять опорные знания.
























































Обеспечить активный отдых, переключить внимание с одного вида деятельности на другой.







Организовать с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий в новой ситуации























Исследовать уже осуществленную деятельность с целью фиксации ее результатов и повышения а дальнейшем ее эффективности.

Я сегодня получила две телеграммы.

Давайте их прочитаем и ответим , кто же их мог прислать.

1 телеграмма.

В нас стреляют из рогаток, разоряют наши гнезда. Сейчас хоть какое то затишье. А то совсем житья не было. Только холодно и голодно нам сейчас.

2 телеграмма.

А я спал в своей берлоге. Но выстрелы и громкие крики разбудили меня. Я выскочил и наколол свою лапу обо что то острое. Очень больно мне. Помогите!

Кто же нам мог прислать эти телеграммы? Где живут отправители этих необычных телеграмм?

Лес- большой дом, где по соседству живут разнообразные звери, птицы и насекомые.

Стихотворение о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!



Давайте отправимся в путешествие по лесным тропинкам. ,чтобы помочь лесным жителям и узнать об их жизни. Мы должны помнить что в лесу мы только гости и должны соблюдать правила поведения, чтобы не нарушать жизнь леса и его обитателей. Но прежде давайте вспомним правила поведения в природе.

1.Не ломай ветки деревьев.

2. Не разоряй муравейник.

3. Не жги костры.

4.Не убивай лягушек.

5. Не рви цветы.

6. Не трогай птичьи гнезда .Не подходи к ним близко.

7.Не шуми.

8. Соблюдай чистоту.

9. Старайся ходить по тропам тихо и осторожно.

10.Не руби деревья.

11. Не лови диких животных и не уноси их домой.

Хорошо. Теперь можно отправляться в путешествие по лесным тропинкам.



Закройте глаза и послушайте какие звуки вы услышали?

Звучит запись « Голоса птиц»

Что же вы услышали?

Хорошо, молодцы.

Первая тропинка называется « Загадочная». Птицы очень осторожны. Они не показываются людям. Вот и наши пернатые друзья оставили о себе загадки. Давайте отгадаем .( Презентация)

Хорошо А что мы можем полезного сделать для птиц в зимнее время,?


















Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Руки в сторону -птицы летят .

Как они сядут, тоже покажем.

Руки сложили назад.




Следующая наша тропинка называется « Угадай животное» ( Интерактивный кроссворд»

Ребята, что нужно делать, чтобы лесным жителям хорошо жилось?




Следующая тропинка

« Экологическая»

Игра» Экологический светофор».

На столе лежат модели светофора. Красный свет показываем, если поступки человека приносят вред природе .

Зеленый свет- если мы для природы делаем добрые дела.


1.Костер в лесу- красный.

2.Посадка деревьев-зеленый.

3. Мусор в лесу- красный.

4. Развешивание кормушек- зеленый.

5. Сломанные ветки- красный.

6.Не рвать цветы в лесу-зеленый.

7.Не шуметь в лесу-зеленый.



Попробуйте найти на картинке спрятавшихся животных.

Давайте проверим. Назовите, кого вы нащли.

Итак , зачем мы отправлялись в путешествие?

Кого из лесных обитателей вы запомнили?

Что нужно делать людям, чтобы животные больше не присылали таких жалобных телеграмм?

Стихотворение .


Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты-гость , не забывай.

В лесу свои законы есть ,

Ты их не нарушай.

И первым правилом , считай,

Должна быть тишина.

Ещё- порядок, чистота,

Она во всем нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костер.

Растенье с корнем незачем,

Срывать –погубишь сорт.

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растет.

Ведь лес-большой зеленый дом.

Его не разрушай.

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем за работу.




























Отвечают на вопросы.

















Ученик читает стихотворение











Слушают запись.



Дают ответы .













Дети выходят , читают правило и вывешивают на доску картинку.












Слушают запись.



Дают ответы .







Слушают загадки и дают ответы.




Отвечают о помощи птицам в данный период. Изготовление кормушек , забота о птицах.


















Выполняют движения.












Отгадывают.

Отвечают на вопросы учителя.


















Сигнализируют с помощью светофора.











Ищут спрятавшихся животных и называют их.






Отвечают на вопросы учителя.



Дети читают стихи


Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- формулировать проблему;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока;

- определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);







Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме;

- воспринимать информацию на слух;

- слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;

- выполнять пробные учебные действия;

- фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

- применять установленные правила в планировании способа действия;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- самостоятельно формулировать цель и задачи урока;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- организовать выполнение заданий учителя.


Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы.





Познавательные УУД: \

формировать навык поисковой деятельности

анализировать и синтезировать информацию.

Коммуникативные УУД:

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно контролировать время при выполнении задания










  • Сборник загадок (1-4 классы) сост. Е.М.Тихомирова изд. «Экзамен» Москва 2009 г

  • 100 загадок популярное пособие для родителей. Сост. Н.В.Ёлкина, Т.И.Тарабарина, Ярославль. Академия развития.1997 г.

  • Сборник загадок: Пособие для учителя. Сост. М.И.Карпенко. Москва. Просвещение. 1988 г.

Картинки

  • Фон презентации- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimages.vexels.com%2Fmedia%2Fusers%2F17482%2F101631%2Fpreview2%2Fe39752a3a56e17ec42752f8181770659-green-natural-blur-bokeh-backdrop.png&p=1&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%22%D0%9B%D0%B5%D1%81%22&noreask=1&pos=46&rpt=simage&lr=1137

  • Белка заяц, лиса, рысь , волк, медведь, лось- https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F10c2%2F00067961-b96d8666%2Fhello_html_m3c8a8abf.png&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0&noreask=1&pos=1&lr=11379&rpt=simage

  • Снегирь- Клёст, лятел, свиристель, сова, ласточка, кукушка –

  • Сосна -Ель -https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fxn--e1ajppr.xn--80asehdb%2FKrasnodar%2F20160124192532919_small2.php&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%3A%20%D0%B5%D0%BB%D1%8C&noreask=1&pos=26&lr=11379&rpt=simage

  • Берёза, тополь-https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%3A%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%B7%D0%B0%2C%20%D0%B5%D0%BB%D1%8C.%20%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1005%2F0004905c-4124fb31%2Fimg8.jpg&pos=15&rpt=simage&lr=11379

  • Оса, муравей, комар - https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%3A%20%D0%BE%D1%81%D0%B0%2C%20%D0%BC%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B9%2C%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%80&stype=image&lr=11379&noreask=1&source=wiz

  • Светлячок, жук https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.photogallerys.ru%2Fclipart%2Fzhuki%2Fscarab6picture2013.gif&p=3&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%3A%20%20%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8F%D1%87%D0%BE%D0%BA%2C%20%D0%B6%D1%83%D0%BA&noreask=1&pos=126&rpt=simage&lr=11379

  • Осина -Лиственница – тополь, рябина- https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.playcast.ru%2Fuploads%2F2016%2F04%2F27%2F18437600.png&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%3A%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0&noreask=1&pos=15&lr=11379&rpt=simageт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!