Просмотр содержимого документа
«Путешествие по станциям "Литературная тропинка"»
Путешествие по станциям «Литературная тропинка»
(для учащихся 1 классов)
Учитель начальных классов Полунина Ольга Ивановна
Цель:
заинтересовать детей в чтении книг;
расширить их кругозор и словарный запас;
воспитывать у ребят чувство добра, справедливости, умение любить видеть красивое.
Условия игры: в игре принимают участие учащиеся 1-х классов. Играют 7 команд, в каждой команде по 5 человек. Для каждой команды выдается маршрутный лист. За каждый правильный ответ - 1 очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Шкала оценивания:
1 станция – 2 балла
2 станция – 5 баллов
3 станция – 3 балла
4 станция – 2 балла
5 станция – 3 балла
6 станция – 3 балла
7 станция – 3 балла
21 балл – победитель
20 баллов – призер (2 место)
19 баллов – призер (3 место)
Остальные получают сертификат участника.
Ход игры
Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
- Сегодня для вас работают станции. За каждый правильный ответ вы будете получать баллы. Выбирайте станцию, где вы сможете показать свои знания, таланты и творчество.
(все расходятся по станциям)
1 станция «Собери сказку»
- Дети собирают пазл и называют сказку.
2 станция «Доскажи словечко»
- Загадки про сказочных героев.
1) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят.)
2) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди.)
3) Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец,
Кто же этот молодец? (Емеля.)
4) Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
По траве катиться мог
В детской сказке ... (Колобок.)
5) Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой? (Машенька.)
3 станция «Слово рассыпалось»
Слово рассыпалось, буквы смешались
Слоги и буквы совсем растерялись,
Очень прошу вас, друзья, помогите,
Буквы скорее на место верните!
т е ш у к о п (пе-ту-шок)
4 станция «Ребусы»
5 станция «Отгадай сказку»
Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. ( Царевна-лягушка)
В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. (Дюймовочка)
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. (Красная Шапочка)
6 станция «Телеграммы»
Очень расстроена.
Нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
Всё закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби. (Волк)
Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка)
7 станция «Сказочные фразы»»
В некотором царстве… (в некотором государстве)
По щучьему велению… (по моему хотению)
И я там был, мед-пиво пил… (по усам текло, а в рот не попало)
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В разных сказках побывали. Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.) Я вижу ваши радостные лица, а это значит, мы вместе с вами получили массу положительных эмоций и каждый из нас стал сегодня ещё добрее.
Маршрутный лист команды 1А класса
Название | Баллы |
1 станция «Собери сказку» | 1 | 2 |
2 станция «Доскажи словечко» | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 станция «Слово рассыпалось» | 1 | 2 | 3 |
5 станция «Отгадай сказку» | 1 | 2 | 3 |
6 станция «Телеграммы» | 1 | 2 | 3 |
7 станция «Сказочные фразы» | 1 | 2 | 3 |