Последний урок для 11 класса.
(звучит песня «Чему учат в школе…», выпускники входят в класс и садятся за парты)
-Ребята, 10 лет назад, вы, пришли в школу к нам на первый урок, а сегодня мы проведём последний урок для вас.
-Сегодня мы совершим путешествие по стране Знаний. А на чём мы отправимся? Отгадайте загадку:
Он по рельсам быстро мчал –
Шпалы все пересчитал. (поезд)
-Да, но вот только у нас нет билетов, да и вагончиков у этого паровоза нет. Где же их взять?
-А давайте спросим у Буратино. Он предлагает нам игру.
- Друзья, задам вам я вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух- да или нет- ответьте вслух!
…Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором: Да
-Скажи, приветствуя рассвет,
Поет ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным(нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи?(да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
* игра «Буратино подтянулся»
-Вот и вагончики. Но паровоз у нас такой красивый, а они белые. Что делать? (надо раскрасить) (На партах лежат цветные карандаши)
Штриховка с одной стороны, а с другой – пожелания.
(Выпускники штрихуют вагончики и пишут пожелания учителям и учащимся начальной школы. Вагончики прикрепляют к паровозу на доску)
-Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.
-Сколько мальчиков?
-Сколько девочек? (все встают)
-Вагончики все на месте?
-Считать все умеете, значит, мы можем отправляться в путь. (хлопки)
Чтобы поезд не сбился с пути, надо всем сосчитать до 10 и обратно.
1 остановка «Поиграй-ка»
Синица, утка, пингвин, горилла, сойка, лошадь, воробей, кошка, снегирь, мышь полевая, альбатрос.
2 остановка «Загадочная»
Без рук, без топорёнка построена избёнка (гнездо)
В воде купался – сухим остался (гусь)
Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник (дятел)
Ты да я, да мы с тобой. Сколько же нас? (2)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут будут варить 5 яиц?
Тройка лошадей пробежала 40 км, по сколько км пробежала каждая лошадь? ( 40 км)
Сколько концов у 4 палок, у 5 палок, у 4 с половиной (8,10,10) (хлопки)
3 остановка «Литературная»
Вопросы:
1 Бедный поп подставил лоб. Кому? (балде)
2 Жилище Бабы-Яги? (избушка на курьих ножках)
3 Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
4 Второе название скатерти. (самобранка)
5 Прозвище Дяди Стёпы. (каланча)
6 Содержимое страшилы. (солома) (хлопки)
4 остановка «Математика»
Щука в озере плыла,
Червячка сняла с крючка;
Наварила щука щей,
Пригласила 5 ершей.
Щи у щуки хороши.
Сколько рыбок ели щи? (6)
На диване у Танюшки
Примостилися игрушки.
5 матрёшек, Буратино
И весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (7)
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой ещё 3.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, быстро посмотри. (8)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Да ещё из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги,
Сосчитай-ка пороги! (9) (хлопки)
5 остановка «Музыкальная»
1 вагон, путь, катится, голубой.
2 пешеходы, лужи, бегут, неуклюжий
3 улыбка, день, хмурый, светлый.
Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Оно было необычным. Вы вспомнили начальную школу? Мы вас поздравляем с окончанием школы. Желаем: чтобы вы радовали нас учителей, своих родителей, не забывали свою школу, поступили в ВУЗы, любили учиться, и не боялись трудностей.
В добрый час!