СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме «Путешествие в Грецию» - 3 класс Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме «Путешествие в Грецию» - 3 класс Методист: Ванюшина Елена Евгеньевна»

Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»




Конспект (технологическая карта) пробного урока по окружающему миру

Тема: «Путешествие в Грецию»

проведённого в 3 «А» классе «НОШ №19»





Практикантка: Шарифулина А.Н.

________(подпись)

Учитель: Сарычева О.Г.

________(подпись)

Методист: Ванюшина Е.Е.

________(подпись)

(Оценка за урок)________


Астрахань, 2024


Тема урока

«Путешествие в Грецию»

Цель

Сформировать представление о достопримечательностях Древней Греции, о природном и культурном наследии этой страны.

Задачи

1. Образовательные:

- определить особенности географического положения Греции,

- познакомить с выдающимися достопримечательностями Греции, рассказать интересные факты о них,

- выяснить, какая достопримечательность Афин внесена в Список Всемирного наследия.

2. Развивающие:

- способствовать развитию психических познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания, устной речи;

развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией), историческими источниками;

- развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

3. Воспитательные:

- воспитывать уважительное и бережное отношение к всемирным памятникам истории и культуры;

- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм;

- овладевают формами и методами самовоспитания: самокритика, самообязательство.


Планируемые образовательные результаты учащихся

Предметные: учащиеся научатся рассказывать о стране по физической и политической картам, дополнять эти сведения информацией из других источников; узнают о достопримечательностях этой страны


Метапредметные: регулятивные: выполняют задание в соответствии с поставленной целью, отвечают на поставленные вопросы; планируют свою деятельность и действуют в соответствии с планом, находят необходимую информацию в учебнике, понимают информацию, представленную в виде текста; познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель; используют условные знаки, символы, приведённые в учебной литературе; осуществляют смысловое чтение; коммуникативные: сотрудничают, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии.

Личностные: учиться выражать свое мнение; уметь осуществлять взаимный контроль;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.


Тип урока

Открытие нового знания.

Форма проведения

Объяснительно-наглядная, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная

Учебное оборудование, материалы для учащихся

Учебник, раздаточный материал

Учебное оборудование и материалы для учителя

Презентация, учебник, технологическая карта, настенная карта

Используемая учителем литература

Учебник окружающего мира 3 класс, интернет-ресурсы

Средства ИКТ

Компьютер, проектор, экран

Дата проведения

18.04.24



Структура

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


1. Организационный момент – 1мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Наильевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.



-Садитесь.


-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

- У вас должны быть на столе: учебник, тетрадь и пенал.

-Теперь настраиваемся на работу.

Приветствуют учителя





Садятся



Проверяют принадлежности

Регулятивные: осуществлять самоконтроль;

овладевать умением прогнозировать;



Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


2.Актуализация знаний.

- Ребята, вспомните прошлые темы и ответьте мне на вопросы.

-Что же такое Всемирное наследие?























Почему возникла необходимость составлять Список Всемирного наследия?

















































С какими памятниками Всемирного природного наследия вы познакомились?













С какими памятниками Всемирного культурного наследия вы познакомились?























-О судьбе какого памятника древности в Египте вы узнали из прошлых уроков?

-Что угрожало этому памятнику?



-Какой урок извлекли люди из этого случая?































-А начнём мы с игры "Правда - ложь".

В этой игре только одно правило – я называю утверждение (правильно – хлопок в ладоши, ложь – тишина)

1.Правда, что правителя Древнего Египта по-другому называют фараон?



2.Правда, что пирамиды – это одно из чудес света?

-На самом деле, пирамиды – первые из Семи чудес света.



3. Правда, что в Египте течет одна из великих рек - Волга?



4.Правда, что на земле есть сохранившиеся пирамиды, которые можно посетить?

Ну вот, мы провели интеллектуальную разминку







- Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, которые подлежат обязательной охране.





- Главная цель - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. То есть список нужен, прежде всего, для защиты объектов. А началу создания списка Всемирного наследия положила история, призывающая к спасению удивительного памятника Храм Абу-Симбел.

































-о. Байкал

Большой каньон (США), Национальный парк Серенгети (Танзания), Вулканы Камчатки (Россия)





-Московский Кремль

Деревянные церкви Кижи (Россия), Венеция (Италия), Тадж-Махал (Индия)















- Храм Абу-Симбел

-Храм находился под угрозой затопления



- Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок.
Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ.

Слушают правило игры

















-Да





-Да









-Нет





-Да

Познавательные: ориентироваться в системе знаний



Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения

Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности.


3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, посмотрите на доску и разгадайте ребус.

-Так какое слово получились?

- Молодцы, вы справились с этим заданием! Как вы думаете, о чем пойдёт сегодня речь? Как будет тема урока?

- Верно. Ребята, что вы знаете об этой стране? Может какие-то интересные факты? Известных людей? Достопримечательности?

-О чем же мы сегодня узнаем?













Какую поставим перед собой цель?











-Всё правильно.

- Выполняют.



















- Греция.

-Мы будет говорить о стране Греция.





- Отвечают.



- О расположении этой, о столице, о достопримечательностях





- Познакомиться с культурой Греции, с её достопримечательностями, культурным наследием.




-Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже

нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители.

Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция- тёплая страна.

Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения

тысячи людей, привлечённые морем и солнцем.

-А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях.

-Давайте, прежде всего, выясним, где расположена Греция.

- Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте.

-Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском

полуострове.

- Как называется её столица?



-С какими государствами граничит?









-Какими морями омывается?











-Какие крупные острова входят в состав Греции?

Закройте свои тетради и отложите на край стола.



Кто сможет показать нам Грецию на карте у доски?

Назовите и покажите столицу Греции.





-Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины.

В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом.



- Греция – родина демократии. (слайд - Демократия - это способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан.



-РФ тоже демократическая страна, т.к. власть формируется путем выборов (в марте прошли выборы президента)



-В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть

развалины) старинных городов, храмов, крепостей.



-Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Греции. (слайд)



-Жители Греции думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых.

- Зевс. В древнегреческой мифологии бог неба, грома, молний, ведающий всем миром.

Главный и самый сильный из богов-олимпийцев



- В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд.



- В честь самого главного бога Зевса греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры?



-Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время? Какие виды олимпийских игр вы знаете?



-А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена.



Опережающее сообщение -

КТО ТАКИЕ ОЛИМПИОНИКИ
в Греции есть два места с похожими названиями. На севере - гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги-олимпийцы. А на юге - Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу — Олимпийские игры.
В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии...
Правда, были олимпиады чисто мужским праздником - женщин на них не допускали даже в качестве зрителей.
Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания - гонки колесниц.
Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Олимпиоников награждали лавровым венком и амфорой с оливковым маслом



-Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видео об Олимпийских играх того времени



Просмотр видео





-В каком месте проводили игры?



-Что считается родиной Олимпийских игр?



-Что является символом Олимпийских игр?



- в каких видах спорта шло соревнование?







-Посмотрите на слайд, что вы на нем видите?



-Правильно, игры тогда проводились на стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать, на каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр.



-Ребята, а теперь откройте стр. 110, мы с вами познакомимся с главной достопримечательностью этой страны, с Афинским Акрополем.

Начинаем читать текст (по 1 абзацу). Эту информацию обязательно нужно запомнить, т.к. дальше мы с вами будем выполнять интересное задание.



- Что такое афинский акрополь?

















- Что такое Парфенон?









- А в честь кого построен храм?







- Кто такая богиня Афина?

















-Что такое Эрехтейон?





- Что его украшает?











-Отлично, вы внимательно читали


























-Да/нет. Рассказы детей









-Афины





-Албания,

Македония,

Болгария, Турция





-Эгейское,

Критское,

Ионическое и

Средиземное





-о. Родос, о. Крит,

о. Корфу









Один ученик у доски показывает страну и столицу

-Афины





































































































-Олимпийские игры.





-Раз в 4 года.

Зимние и летние.



























-Стадион

























-В Олимпии



-Афины





-Олимпийский огонь



-Экехейрия - это Олимпийское перемирие.























-ответы детей















Читают текст















- Это главная достопримечательность Греции, сердце Афин. Это высокий скалистый холм с расположенными на нём древними сооружениями.



- Главное из древних сооружений Акрополя.







- Храм построен древними греками в честь богини Афины.



- Могущественная Афина, богиня мудрости и справедливости войны, считалась покровительницей города.





- Это храм меньшего размера.



- Его украшают фигуры девушек, поддерживающих каменное перекрытие.


















Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


5.Физкультминутка

Видео на интерактивной доске.

Выполняют физкультминутку

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


6.Первичное закрепление.

-Сейчас вы будете разгадывать кроссворд, который лежит у вас на столах

-У вас есть 3 минуты.

-Давайте проверим.









-А также как и все уважающие себя путешественники, мы с вами должны заполнить путевые заметки.

-Сейчас откройте рабочие тетради на стр. 68, 70.

-Вы будете работать самостоятельно.

-Вам необходимо выполнить № 1,3.

-В выполнении задания вам поможет учебник, если вы что-то забыли.

-Давайте проверим вашу работу. (слайд)

Разгадывают кроссворд

















































-1. Олимпийские

2.Акрополь

3.Турция

4.Зевс

5.Афины











Выполняют самостоятельную работу в рабочих тетрадях




Познавательные: перерабатывать полученную информацию:

сравнивать и

группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


7.Подведение итогов урока. Рефлексия


- Куда мы с вами совершили путешествие на уроке?

- Покажите на карте эту страну и её столицу.



-Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?







- Какая достопримечательность Афин внесена в список Всемирного культурного наследия?

-Что было самым интересным?

-Что было не понятно?

-Какие места Греции вы посоветовали бы посетить туристу?







-Отлично!

-Я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и смогли бы сохранить их для будущих поколений.



-Домашнее задание;

Учебник, стр. 108-111 читать, пересказывать, отвечать на вопросы;

Дополнительно: найти в Интернете 5 интересных фактов из истории Древней Греции



– Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке смайликами, которые я положила вам на парты.
Если всё получалось на уроке и не было трудностей, дорисовываем веселый рот смайлику. Если были небольшие трудности – должен получиться грустный смайлик.




-В Грецию



Показывают на карте



-Узнали много интересной информации о Греции



-Афинский Акрополь



-ответы детей



-Олимпийский стадион, Храм Зевса, Эрехтейон, Парфенон































- Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, выставляют оценку урока на карточке.


Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!