2.Актуализация знаний. | - Ребята, вспомните прошлые темы и ответьте мне на вопросы. -Что же такое Всемирное наследие? Почему возникла необходимость составлять Список Всемирного наследия? С какими памятниками Всемирного природного наследия вы познакомились? С какими памятниками Всемирного культурного наследия вы познакомились? -О судьбе какого памятника древности в Египте вы узнали из прошлых уроков? -Что угрожало этому памятнику? -Какой урок извлекли люди из этого случая? -А начнём мы с игры "Правда - ложь". В этой игре только одно правило – я называю утверждение (правильно – хлопок в ладоши, ложь – тишина) 1.Правда, что правителя Древнего Египта по-другому называют фараон? 2.Правда, что пирамиды – это одно из чудес света? -На самом деле, пирамиды – первые из Семи чудес света. 3. Правда, что в Египте течет одна из великих рек - Волга? 4.Правда, что на земле есть сохранившиеся пирамиды, которые можно посетить? Ну вот, мы провели интеллектуальную разминку | - Всемирное наследие – это самые выдающиеся достопримечательности природы и культуры разных стран, которые подлежат обязательной охране. - Главная цель - сделать известными и защитить объекты, которые являются уникальными в своём роде. То есть список нужен, прежде всего, для защиты объектов. А началу создания списка Всемирного наследия положила история, призывающая к спасению удивительного памятника Храм Абу-Симбел. -о. Байкал Большой каньон (США), Национальный парк Серенгети (Танзания), Вулканы Камчатки (Россия) -Московский Кремль Деревянные церкви Кижи (Россия), Венеция (Италия), Тадж-Махал (Индия) - Храм Абу-Симбел -Храм находился под угрозой затопления - Из этого случая человечество извлекло очень серьёзный урок. Люди осознали, что из-за непродуманной хозяйственной деятельности весь мир может лишиться бесценных сокровищ. Слушают правило игры -Да -Да -Нет -Да | Познавательные: ориентироваться в системе знаний Регулятивные: умение формулировать определение понятия; различать технологические определения Коммуникативные: точно и полно выражать свои мысли; умение слушать и исправлять неточности. | |
| -Родина олимпийских игр, театра, мифов, великих философов и даже нашей письменности – кириллицы – Эллада – так называли ее жители. Позднее эту страну назвали Древней Грецией. Греция- тёплая страна. Поэтому здесь много курортов, сюда приезжают для отдыха и лечения тысячи людей, привлечённые морем и солнцем. -А вы бывали в Греции? Расскажите о своих впечатлениях. -Давайте, прежде всего, выясним, где расположена Греция. - Откройте свои рабочие тетради на стр. 68. Давайте рассмотрим Грецию на карте. -Греция находится в восточном полушарии, в Европе, на Балканском полуострове. - Как называется её столица? -С какими государствами граничит? -Какими морями омывается? -Какие крупные острова входят в состав Греции? Закройте свои тетради и отложите на край стола. Кто сможет показать нам Грецию на карте у доски? Назовите и покажите столицу Греции. -Пройдем мысленно по улицам столицы Греции- города Афины. В центре города мы увидим большое здание Парламента. Здесь трудятся депутаты, избранные народом. - Греция – родина демократии. (слайд - Демократия - это способ правления государством, при котором все основные вопросы власти решаются большинством голосов граждан. -РФ тоже демократическая страна, т.к. власть формируется путем выборов (в марте прошли выборы президента) -В современной Греции очень многое напоминает о далёком-далёком прошлом, о древней Греции, прославившейся и своими героями, и своими великими учёными. О той поре «рассказывают» руины (то есть развалины) старинных городов, храмов, крепостей. -Давайте сейчас познакомимся с достопримечательностями Греции. (слайд) -Жители Греции думали, что природой управляют боги. Богов же они представляли в виде людей, но только бессмертных, могучих и красивых. - Зевс. В древнегреческой мифологии бог неба, грома, молний, ведающий всем миром. Главный и самый сильный из богов-олимпийцев - В Греции есть храм, посвященный Зевсу. Посмотрите на слайд. - В честь самого главного бога Зевса греки проводили игры. Кто знает, как называются эти игры? -Как часто проводятся Олимпийские игры в настоящее время? Какие виды олимпийских игр вы знаете? -А теперь давайте с вами отправимся назад в прошлое, где же проводились игры в те времена. Опережающее сообщение - КТО ТАКИЕ ОЛИМПИОНИКИ в Греции есть два места с похожими названиями. На севере - гора Олимп, на вершине которой, как считали древние греки, жили боги-олимпийцы. А на юге - Олимпия, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу — Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими государствами, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию из всех уголков Балканского полуострова, со всех островов Эгейского моря, из греческих городов Малой Азии... Правда, были олимпиады чисто мужским праздником - женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба. Проводились и конные состязания - гонки колесниц. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Олимпиоников награждали лавровым венком и амфорой с оливковым маслом -Ребята, а сейчас мы с вами посмотрим видео об Олимпийских играх того времени Просмотр видео -В каком месте проводили игры? -Что считается родиной Олимпийских игр? -Что является символом Олимпийских игр? - в каких видах спорта шло соревнование? -Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? -Правильно, игры тогда проводились на стадионе, но только он выглядел не так, а чтобы узнать, на каком же стадионе проводились игры, откройте учебник на странице 109 и рассмотрите иллюстрацию стадиона. Стадион нам напоминает о том, что Греция – родина Олимпийских игр. -Ребята, а теперь откройте стр. 110, мы с вами познакомимся с главной достопримечательностью этой страны, с Афинским Акрополем. Начинаем читать текст (по 1 абзацу). Эту информацию обязательно нужно запомнить, т.к. дальше мы с вами будем выполнять интересное задание. - Что такое афинский акрополь? - Что такое Парфенон? - А в честь кого построен храм? - Кто такая богиня Афина? -Что такое Эрехтейон? - Что его украшает? -Отлично, вы внимательно читали | -Да/нет. Рассказы детей -Афины -Албания, Македония, Болгария, Турция -Эгейское, Критское, Ионическое и Средиземное -о. Родос, о. Крит, о. Корфу Один ученик у доски показывает страну и столицу -Афины -Олимпийские игры. -Раз в 4 года. Зимние и летние. -Стадион -В Олимпии -Афины -Олимпийский огонь -Экехейрия - это Олимпийское перемирие. -ответы детей Читают текст - Это главная достопримечательность Греции, сердце Афин. Это высокий скалистый холм с расположенными на нём древними сооружениями. - Главное из древних сооружений Акрополя. - Храм построен древними греками в честь богини Афины. - Могущественная Афина, богиня мудрости и справедливости войны, считалась покровительницей города. - Это храм меньшего размера. - Его украшают фигуры девушек, поддерживающих каменное перекрытие. | Познавательные: ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного материала. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | |
7.Подведение итогов урока. Рефлексия | - Куда мы с вами совершили путешествие на уроке? - Покажите на карте эту страну и её столицу. -Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? - Какая достопримечательность Афин внесена в список Всемирного культурного наследия? -Что было самым интересным? -Что было не понятно? -Какие места Греции вы посоветовали бы посетить туристу? -Отлично! -Я вам желаю, чтобы вы были достойными хранителями наследия человечества, природы и культуры и смогли бы сохранить их для будущих поколений. -Домашнее задание; Учебник, стр. 108-111 читать, пересказывать, отвечать на вопросы; Дополнительно: найти в Интернете 5 интересных фактов из истории Древней Греции – Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке смайликами, которые я положила вам на парты. Если всё получалось на уроке и не было трудностей, дорисовываем веселый рот смайлику. Если были небольшие трудности – должен получиться грустный смайлик. | -В Грецию Показывают на карте -Узнали много интересной информации о Греции -Афинский Акрополь -ответы детей -Олимпийский стадион, Храм Зевса, Эрехтейон, Парфенон - Отвечают на вопросы. Проводят самооценку, выставляют оценку урока на карточке. | Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. | |