СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб.программа по математике 5кл

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раб.программа по математике 5кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Юрьевская средняя общеобразовательная школа»


Рассмотрено:

На заседании методического совета


от «…» ……… 2019 г.

Протокол № …

Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Юрьевская СОШ»

__________ В.Н. Боднар

«…..» ………… 2019 г


Утверждено:

Приказ № ….

от «……» ………2019 г.

Директор МБОУ

«Юрьевская СОШ»

__________ Т.С.Кейвабу





Рабочая программа


по математике


5 класс


Учитель Касаткина Елена Викторовна

















2019 - 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета математика для 5 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы МБОУ «Юрьевская СОШ»;

  • Примерной программы основного общего образования по математике;

  • Авторской программы учебного предмета для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений Мерзляк А.В.: Математика: программы: 5 – 11 классы /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2016, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту 2010г.;

  • годового календарного учебного графика на 2019 – 2020 учебный год;

  • учебного плана на 2019 – 2020 учебного года МБОУ «Юрьевская СОШ»;

  • положения о рабочей программе педагога МБОУ «Юрьевская СОШ»

Изучение курса математики предметной области «Математика и информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления;

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.


Задачи:

  • интеллектуальное развитие, осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа включает темы, предусмотренные для изучения примерной программой по математике и все темы авторской программы учебного предмета, в которых учтены требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.)

На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год, из них контрольные работы – 10 часов. В авторскую программу изменения не внесены.

Учебно - методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного предмета:

  • Математика: программы: 5 – 11классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./ — М.: Вентана - Граф, 2016г.

    • Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2016.

    • Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.

    • Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016г.

  • Математика: 5 класс: рабочие тетради № 1, 2. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2017

Планируемые результаты

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школь­ника на уровне положительно­го отношения к урокам математики;

  • понимание роли математических действий в жизни чело­века;

  • интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;

  • понимание причин успеха в учебе;

  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

  • ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

  • общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимания чувств одноклассников, учителей;

  • представления о значении математики для познания окружающего мира.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ученик научится:

  • принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

  • планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

  • выполнять действия в устной форме;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

  • выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

  • воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;

  • в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.


Познавательные УУД:

Ученик научится:

осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

  • использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;

  • на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;

  • строить небольшие математические сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;

  • выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

  • проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

  • в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

  • строить простые индуктив­ные и дедуктивные рассуждения.

Ученик получит возможность научиться:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

  • работать с дополнительными текстами и заданиями;

  • соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

  • моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

  • устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

  • строить рассуждения о математических явлениях;

  • пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.


Коммуникативные УУД:

Ученик научится:

  • принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

  • использовать в общении правила вежливости;

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

  • контролировать свои действия в коллективной работе;

  • понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

  • следить за действиями дру­гих участников в процессе коллективной познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

  • строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

  • использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

  • корректно формулировать свою точку зрения;

  • проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

  • контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты:

Арифметика

Учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;

  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнить и упорядочить рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;

  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Учащихся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;

  • выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);

  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащиеся получат возможность:

  • развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.

Учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

  • строить углы, определять её градусную меру;

  • распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

  • углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.

Учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций

Учащийся получит возможность:

  • научится некоторым специальным приёмом решения комбинаторных задач.


Содержание учебного предмета



Название раздела

Количество

часов

Из них

контрольных

1

Натуральные числа

20

1

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

33

2

3

Умножение и деление натуральных чисел

37

2

4

Обыкновенные дроби

18

1

5

Десятичные дроби

48

3

6

Повторение и систематизация учебного материала

14

1


Всего:

170

10




Тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата

Факт

План


Натуральные числа (20 ч)


1

Ряд натуральных чисел.



2

Ряд натуральных чисел.



3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.



4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.



5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.



6

Отрезок. Длина отрезка



7

Отрезок. Длина отрезка



8

Отрезок. Длина отрезка



9

Отрезок. Длина отрезка



10

Плоскость. Прямая. Луч.



11

Плоскость. Прямая. Луч.



12

Плоскость. Прямая. Луч.



13

Шкала. Координатный луч.



14

Шкала. Координатный луч.



15

Шкала. Координатный луч.



16

Сравнение натуральных чисел.



17

Сравнение натуральных чисел.



18

Сравнение натуральных чисел.



19

Повторение и систематизация учебного материала.



20

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа»




Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч.)


21

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.



22

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.



23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.



24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.



25

Вычитание натуральных чисел.



26

Вычитание натуральных чисел.



27

Вычитание натуральных чисел.



28

Вычитание натуральных чисел.



29

Вычитание натуральных чисел.



30

Числовые и буквенные выражения. Формулы.



31

Числовые и буквенные выражения. Формулы.



32

Числовые и буквенные выражения. Формулы.



33

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.



34

Уравнение.



35

Уравнение.



36

Уравнение.



37

Угол. Обозначение углов.



38

Угол. Обозначение углов.



39

Виды углов. Измерение углов.



40

Виды углов. Измерение углов.



41

Виды углов. Измерение углов.



42

Виды углов. Измерение углов.



43

Виды углов. Измерение углов.



44

Многоугольники. Равные фигуры.



45

Многоугольники. Равные фигуры.



46

Треугольник и его виды.



47

Треугольник и его виды.



48

Треугольник и его виды.



49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.



50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.



51

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.



52

Повторение и систематизация учебного материала.



53

Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»




Умножение и деление натуральных чисел (37 ч)


54

Умножение. Переместительное свойство умножения.



55

Умножение. Переместительное свойство умножения.



56

Умножение. Переместительное свойство умножения.



57

Умножение. Переместительное свойство умножения.



58

Сочетательное и распределительное свойства умножения.



59

Сочетательное и распределительное свойства умножения.



60

Сочетательное и распределительное свойства умножения.



61

Деление.



62

Деление.



63

Деление.



64

Деление.



65

Деление.



66

Деление.



67

Деление.



68

Деление с остатком.



69

Деление с остатком.



70

Деление с остатком.



71

Степень числа.



72

Степень числа.



73

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения»



74

Площадь. Площадь прямоугольника.



75

Площадь. Площадь прямоугольника.



76

Площадь. Площадь прямоугольника.



77

Площадь. Площадь прямоугольника.



78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.



79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.



80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида.



81

Объем прямоугольного параллелепипеда.



82

Объем прямоугольного параллелепипеда.



83

Объем прямоугольного параллелепипеда.



84

Объем прямоугольного параллелепипеда.



85

Комбинаторные задачи.



86

Комбинаторные задачи.



87

Комбинаторные задачи.



88

Повторение и систематизация учебного материала



89

Повторение и систематизация учебного материала



90

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи»




Обыкновенные дроби (18 ч)


91

Понятие обыкновенной дроби.



92

Понятие обыкновенной дроби.



93

Понятие обыкновенной дроби.



94

Понятие обыкновенной дроби.



95

Понятие обыкновенной дроби.



96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.



98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей



99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями



101

Дроби и деление натуральных чисел



102

Смешанные числа



103

Смешанные числа



104

Смешанные числа



105

Смешанные числа



106

Смешанные числа



107

Повторение и систематизация учебного материала



108

Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»




Десятичные дроби (48 ч)


109

Представление о десятичных дробях



110

Представление о десятичных дробях



111

Представление о десятичных дробях



112

Представление о десятичных дробях



113

Сравнение десятичных дробей



114

Сравнение десятичных дробей



115

Сравнение десятичных дробей



116

Округление чисел. Прикидки



117

Округление чисел. Прикидки



118

Округление чисел. Прикидки



119

Сложение и вычитание десятичных дробей



120

Сложение и вычитание десятичных дробей



121

Сложение и вычитание десятичных дробей



122

Сложение и вычитание десятичных дробей



123

Сложение и вычитание десятичных дробей



124

Сложение и вычитание десятичных дробей



125

Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей»



126

Умножение десятичных дробей



127

Умножение десятичных дробей



128

Умножение десятичных дробей



129

Умножение десятичных дробей



130

Умножение десятичных дробей



131

Умножение десятичных дробей



132

Умножение десятичных дробей



133

Деление десятичных дробей



134

Деление десятичных дробей



135

Деление десятичных дробей



136

Деление десятичных дробей



137

Деление десятичных дробей



138

Деление десятичных дробей



139

Деление десятичных дробей



140

Деление десятичных дробей



141

Деление десятичных дробей



142

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»



143

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины



146

Проценты. Нахождения процентов от числа



147

Проценты. Нахождения процентов от числа



148

Проценты. Нахождения процентов от числа



149

Проценты. Нахождения процентов от числа



150

Нахождение числа по его процентам



151

Нахождение числа по его процентам



152

Нахождение числа по его процентам



153

Нахождение числа по его процентам



154

Повторение и систематизация учебного материала



155

Повторение и систематизация учебного материала



156

Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты»




Повторение и систематизация учебного материала (14 ч)


157

Обыкновенные дроби



158

Обыкновенные дроби



159

Обыкновенные дроби



160

Площади и объемы



161

Площади и объемы



162

Сложение и вычитание десятичных дробей



163

Сложение и вычитание десятичных дробей



164

Умножение и деление десятичных дробей



165

Умножение и деление десятичных дробей



166

Проценты



167

Проценты



168

Контрольная работа №10



169

Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса



170

Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса







Лист внесения изменений


Вносимые изменения, корректировка ТП


Реквизиты приказа ОУ




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!