Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кормиловского муниципального района
«Юрьевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: На заседании методического совета от «…» ……… 2019 г. Протокол № … | Согласовано: Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Юрьевская СОШ» __________ В.Н. Боднар «…..» ………… 2019 г | Утверждено: Приказ № …. от «……» ………2019 г. Директор МБОУ «Юрьевская СОШ» __________ Т.С.Кейвабу |
Рабочая программа
по математике
5 класс
Учитель Касаткина Елена Викторовна
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета математика для 5 класса составлена на основе:
Основной образовательной программы МБОУ «Юрьевская СОШ»;
Примерной программы основного общего образования по математике;
Авторской программы учебного предмета для обучающихся 5 класса общеобразовательных учреждений Мерзляк А.В.: Математика: программы: 5 – 11 классы /А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др. – М.: Вентана – Граф, 2016, которая соответствует федеральному государственному образовательному стандарту 2010г.;
годового календарного учебного графика на 2019 – 2020 учебный год;
учебного плана на 2019 – 2020 учебного года МБОУ «Юрьевская СОШ»;
положения о рабочей программе педагога МБОУ «Юрьевская СОШ»
Изучение курса математики предметной области «Математика и информатика» направлено на достижение следующих целей:
развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления;
формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
интеллектуальное развитие, осознание значения математики в повседневной жизни человека; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки; об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует требованиям основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа включает темы, предусмотренные для изучения примерной программой по математике и все темы авторской программы учебного предмета, в которых учтены требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2010 г.)
На изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год, из них контрольные работы – 10 часов. В авторскую программу изменения не внесены.
Учебно - методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного предмета:
Математика: программы: 5 – 11классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др./ — М.: Вентана - Граф, 2016г.
Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2016.
Математика: 5 класс: методическое пособие /Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2016г.
Математика: 5 класс: рабочие тетради № 1, 2. / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана- Граф, 2017
Планируемые результаты
Личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
понимание роли математических действий в жизни человека;
интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;
ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
понимание причин успеха в учебе;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
Арифметика
Учащийся научится:
понимать особенности десятичной системы счисления;
использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнить и упорядочить рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применять калькулятор;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
Учащийся получит возможность:
углубить и развить представление о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения.
Учащихся научится:
выполнять операции с числовыми выражениями;
выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащиеся получат возможность:
развивать представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур.
Учащийся научится:
распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
строить углы, определять её градусную меру;
распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;
научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи.
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Содержание учебного предмета
№ | Название раздела | Количество часов | Из них контрольных |
1 | Натуральные числа | 20 | 1 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 | 2 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 | 2 |
4 | Обыкновенные дроби | 18 | 1 |
5 | Десятичные дроби | 48 | 3 |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 | 1 |
| Всего: | 170 | 10 |
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Дата |
Факт | План |
| Натуральные числа (20 ч) | |
1 | Ряд натуральных чисел. | | |
2 | Ряд натуральных чисел. | | |
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | | |
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | | |
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. | | |
6 | Отрезок. Длина отрезка | | |
7 | Отрезок. Длина отрезка | | |
8 | Отрезок. Длина отрезка | | |
9 | Отрезок. Длина отрезка | | |
10 | Плоскость. Прямая. Луч. | | |
11 | Плоскость. Прямая. Луч. | | |
12 | Плоскость. Прямая. Луч. | | |
13 | Шкала. Координатный луч. | | |
14 | Шкала. Координатный луч. | | |
15 | Шкала. Координатный луч. | | |
16 | Сравнение натуральных чисел. | | |
17 | Сравнение натуральных чисел. | | |
18 | Сравнение натуральных чисел. | | |
19 | Повторение и систематизация учебного материала. | | |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | | |
| Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч.) | |
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | | |
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | | |
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | | |
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | | |
25 | Вычитание натуральных чисел. | | |
26 | Вычитание натуральных чисел. | | |
27 | Вычитание натуральных чисел. | | |
28 | Вычитание натуральных чисел. | | |
29 | Вычитание натуральных чисел. | | |
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | | |
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | | |
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы. | | |
33 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. | | |
34 | Уравнение. | | |
35 | Уравнение. | | |
36 | Уравнение. | | |
37 | Угол. Обозначение углов. | | |
38 | Угол. Обозначение углов. | | |
39 | Виды углов. Измерение углов. | | |
40 | Виды углов. Измерение углов. | | |
41 | Виды углов. Измерение углов. | | |
42 | Виды углов. Измерение углов. | | |
43 | Виды углов. Измерение углов. | | |
44 | Многоугольники. Равные фигуры. | | |
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | | |
46 | Треугольник и его виды. | | |
47 | Треугольник и его виды. | | |
48 | Треугольник и его виды. | | |
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | | |
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | | |
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры. | | |
52 | Повторение и систематизация учебного материала. | | |
53 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» | | |
| Умножение и деление натуральных чисел (37 ч) | |
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | | |
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | | |
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | | |
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | | |
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | | |
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | | |
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения. | | |
61 | Деление. | | |
62 | Деление. | | |
63 | Деление. | | |
64 | Деление. | | |
65 | Деление. | | |
66 | Деление. | | |
67 | Деление. | | |
68 | Деление с остатком. | | |
69 | Деление с остатком. | | |
70 | Деление с остатком. | | |
71 | Степень числа. | | |
72 | Степень числа. | | |
73 | Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» | | |
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | | |
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | | |
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | | |
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | | |
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | | |
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | | |
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | | |
81 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | | |
82 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | | |
83 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | | |
84 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | | |
85 | Комбинаторные задачи. | | |
86 | Комбинаторные задачи. | | |
87 | Комбинаторные задачи. | | |
88 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
89 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
90 | Контрольная работа № 5 «Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объём. Комбинаторные задачи» | | |
| Обыкновенные дроби (18 ч) | |
91 | Понятие обыкновенной дроби. | | |
92 | Понятие обыкновенной дроби. | | |
93 | Понятие обыкновенной дроби. | | |
94 | Понятие обыкновенной дроби. | | |
95 | Понятие обыкновенной дроби. | | |
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | |
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | | |
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | | |
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | | |
101 | Дроби и деление натуральных чисел | | |
102 | Смешанные числа | | |
103 | Смешанные числа | | |
104 | Смешанные числа | | |
105 | Смешанные числа | | |
106 | Смешанные числа | | |
107 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
108 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби» | | |
| Десятичные дроби (48 ч) | |
109 | Представление о десятичных дробях | | |
110 | Представление о десятичных дробях | | |
111 | Представление о десятичных дробях | | |
112 | Представление о десятичных дробях | | |
113 | Сравнение десятичных дробей | | |
114 | Сравнение десятичных дробей | | |
115 | Сравнение десятичных дробей | | |
116 | Округление чисел. Прикидки | | |
117 | Округление чисел. Прикидки | | |
118 | Округление чисел. Прикидки | | |
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
125 | Контрольная работа № 7 «Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» | | |
126 | Умножение десятичных дробей | | |
127 | Умножение десятичных дробей | | |
128 | Умножение десятичных дробей | | |
129 | Умножение десятичных дробей | | |
130 | Умножение десятичных дробей | | |
131 | Умножение десятичных дробей | | |
132 | Умножение десятичных дробей | | |
133 | Деление десятичных дробей | | |
134 | Деление десятичных дробей | | |
135 | Деление десятичных дробей | | |
136 | Деление десятичных дробей | | |
137 | Деление десятичных дробей | | |
138 | Деление десятичных дробей | | |
139 | Деление десятичных дробей | | |
140 | Деление десятичных дробей | | |
141 | Деление десятичных дробей | | |
142 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей» | | |
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | |
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | |
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | | |
146 | Проценты. Нахождения процентов от числа | | |
147 | Проценты. Нахождения процентов от числа | | |
148 | Проценты. Нахождения процентов от числа | | |
149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | | |
150 | Нахождение числа по его процентам | | |
151 | Нахождение числа по его процентам | | |
152 | Нахождение числа по его процентам | | |
153 | Нахождение числа по его процентам | | |
154 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
155 | Повторение и систематизация учебного материала | | |
156 | Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты» | | |
| Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) | |
157 | Обыкновенные дроби | | |
158 | Обыкновенные дроби | | |
159 | Обыкновенные дроби | | |
160 | Площади и объемы | | |
161 | Площади и объемы | | |
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
163 | Сложение и вычитание десятичных дробей | | |
164 | Умножение и деление десятичных дробей | | |
165 | Умножение и деление десятичных дробей | | |
166 | Проценты | | |
167 | Проценты | | |
168 | Контрольная работа №10 | | |
169 | Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса | | |
170 | Обобщающие уроки по курсу математики 5 класса | | |
Лист внесения изменений
№ | Вносимые изменения, корректировка ТП | Реквизиты приказа ОУ |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |