СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение» для обучающихся 3 класса надомной формы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" предназначена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Раз работанна в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение» для обучающихся 3 класса надомной формы обучения»




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение» составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Адресат программы

Рабочая ОАП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Правовой статус

Рабочая адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение», в рамках предметной области «Язык и речевая практика» в 3 классе составлена на основе рекомендаций специального ФГОС начального общего образования от 19.12.2014 г, в соответствии с положениями ФЗ РФ «Об образовании» и ФЗ РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Примерной адаптированной образовательной программы от 22.12.2015 г. №4/15 в соответствие c авторской программой В.В.Воронковой по чтению для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации. 7-е издание. Москва. «Просвещение», 2010 год.

Адресат программы

Рабочая АОП рассчитана на контингент учащихся с легкой степенью умственной отсталости, обучающихся в 3 классе специальной (коррекционной) школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении предмета «Чтение» в 3 классе реализуется опора на имеющийся опыт учеников, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта. Структурно и содержательно программа для 2 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания во время уроков письма и развития речи, чтения и развития речи, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей детей с нарушением интеллекта.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс «Чтение» входит в обязательную часть учебного плана для детей с интеллектуальными нарушениями в предметной области «Язык и речевая практика».

Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена из расчета 2 часа в неделю в 3-ем классе.

Цель учебного предмета:

Программа направлена на исправление дефектов общего и речевого развития обучающихся, их познавательной деятельности, разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у них специфических нарушений.

Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  1. Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

  2. Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся:

развитие у них интереса к чтению,

знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы,

формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

  1. Учить самостоятельно работать с книгой.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;

  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

  • развитие высших психических функций;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • развитие речи, владение техникой речи;

  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Для чтения подбираются и произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.

Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика.

Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.

Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Одновременно с овладением чтением вслух школьники учатся читать про себя. Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса.

С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.



Межпредметные связи.

Математика. Название чисел. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Природоведение. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.


Планируемые предметные образовательные результаты формируются на двух уровнях:

Минимальный уровень:

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы информационного плана («Как зовут героя рассказа?», «Куда он пошел?», «Что делал?»);

  2. Правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом часто встречающихся двусложных слов;

  3. Соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;

  4. Пересказывать содержание части текста по вопросам учителя или по картинно-символическому плану к каждому предложению;

Выразительно читать наизусть 3-4 небольших стихотворения.


Достаточный уровень:

  1. Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;

  2. Читать текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и структуре слова);

  3. Активно участвовать в анализе произведения;

  4. Пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;

  5. Высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа произведения;

Выразительно читать наизусть 5-8 стихотворений.

Программа обеспечивает достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:

личностных и предметных.

Личностные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Предметные результаты освоения АООП образования вклю­ча­ют освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные ре­зуль­та­ты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рас­сматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Личностные БУД:

- осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- выполняет учебные задания, поручения;

- соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место;

- понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить.

Познавательные БУД:

- отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике;

- группирует предметы, объекты на основе существенных признаков;

- определяет тему;

- ориентируется в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывает новые знания: находит ответы на вопросы,

- понимает заданный вопрос, в соответствии с ним строит ответ в устной форме;

Коммуникативные БУД:

- участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

- соблюдает простейшие нормы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит;

- слушает и понимает речь других.

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдает ритуалы школьного поведения (поднимает руку, встаёт и выходит из-за парты и т. д.);

- принимает учебную задачу;

- высказывает своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- совместно с учителем и другими учениками даёт эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Обучение чтению в 3 классе специальной (коррекционной) школы для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости предполагает соблюдение основных принципов общей дидактики и коррекционной педагогики.

  • Принцип научности и доступности обучения.

  • Принцип сознательности и активности обучающихся.

  • Принцип наглядности.

  • Принцип связи обучения со всесторонним развитием личности обучающихся.

  • Тематический принцип планирования учебного материала.

Для достижения планируемых результатов учителя используют дидактические средства: визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, муляжи, предметные картинки, сюжетные картины и т. д.; аудиальные (слуховые), включающие магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п., и аудиовизуальные (зрительно-слуховые) - звуковое кино, телевидение, компьютеры и т. д. 

Методы и приемы работы:

-словесные – рассказ, объяснение, беседа;

-наглядные – наблюдение, демонстрация, просмотр;

-практические – упражнения;

Основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются (классификация методов по характеру познавательной деятельности):

1 Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

  1. Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации.

  2. Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения.

  3. Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

  4. Исследовательский метод - учитель направляет, дети самостоятельно исследуют.

Специальные методы коррекционно – развивающего обучения:

- задания по степени нарастающей трудности;

- специальные коррекционные упражнения;

- задания с опорой на несколько анализаторов;

- включение в уроки современных реалий;

- развёрнутая словесная оценка;

- призы, поощрения.

Ведущей образовательной технологией является игровая, а также возможно применение и технологий личностно – ориентированное обучение, проектные технологии, информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие; технологии разноуровневого и дифференцированного подхода, приёмы рефлексивных технологий.

Основными видами деятельности учащихся на уроках «чтения» в 3 классе являются использование игр и игровых моментов, бытовых и трудовых ситуаций, логических игр на классификацию, игру «Четвертый лишний», картинное лото, домино и другие. Ребенок должен быть поставлен в приближенные к естественным условия, побуждающие его к самостоятельному высказыванию, активизирующие его речевую и познавательную деятельность.


Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель С. Ю. Ильина, Москва. «Просвещение», 2016 год.


Содержание программы учебного курса

Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни.

Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьёй, природой.

Примерные лексические темы: «Здравствуй, школа!», «Осень наступила», «Учимся трудиться», «Ребятам о зверятах», «Чудесный мир сказок», «Зимушка-зима!», «Так нельзя, а так можно», «Весна в окно стучится», «Веселые истории», «Родина любимая», «Здравствуй, лето!».

Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.

Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штобы], кого [каво], чего [чево], вода [вада], олень [алён и т. д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.

Выразительное чтение. Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная — на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищённо) и характера персонажа (ласковый, добрый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнёс медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.

Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей и сравнением событий рассказа. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чём или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или к учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.

Развитие речи. Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.

Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Количество

часов

1.

«Здравствуй, школа!»

4

2.

«Осень наступает»

6

3.

«Учимся трудиться»»

7

4.

«Ребятам о зверятах»

8

5.

«Чудесный мир сказок»

6

6.

«Зимушка-зима»

11

7.

«Так нельзя, а так можно»

6

8.

«Весна в окно стучится»

9

9.

«Веселые истории»

3

10.

«Родина любимая»

4

11.

«Здравствуй, лето!»

4


Итого:

68 часов



Учебно-методическое обеспечение:


Учебник:

1«Чтение» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, автор-составитель С. Ю. Ильина, А. А. Богданова. В 2 частях. Москва. «Просвещение», 2016 год.


Дополнительная литература:

1. В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида, - М., .»Просвещение», 2009.

2. Серия «Я иду на урок в начальную школу», Москва «Первое сентября» 2002 год.

3. И. Л. Гаркунова, К. Т. Голенкина «Задания по чтению», Москва «Просвещение» 1991 год.

4. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика», Москва АСТ «Астрель» 2006 год.

5. Журналы «Начальная школа», издание Министерства образования Российской Федерации.

6. Евгения Синицына «Умные загадки», Москва «Лист» 1998 год.

7. В помощь учителю «Игровые технологии обучения в начальной школе», Москва издательство «АРКТИ» 2007 год.


Контрольно-измерительный материал

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

I класс — 10 слов;

II класс— ­­­­15 -20 слов;

III класс — 25 -30 слов;

IV класс -— 35 -40 слов.

При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.

В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые образовательные результаты

Способ контроля

Деятельность обучающегося

Программно-практические работы,

Оборудование.

Домашнее задание

Тип урока, технология

личностные

предметные

I четверть – 16 часов


М. Садовский «Сентябрь».


1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет слушать, отвечать на вопросы учителя знает приметы осени. Умеет выразительно читать стихотворение. осознанно, правильно читать текст вслух целыми словами.

См. фонд оценочных средств. Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

ИКТ, учебник с. 4-5, сюжетные картинки.

с. 4-5, выр чтение, выучить наизусть

Сообщение новых знаний.

Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Воскобойникову «Веселая улица».


1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет слушать, отвечать на вопросы учителя знает приметы осени. Умеет. осознанно, правильно читать текст вслух целыми словами. Умеет анализировать, обобщать, систематизировать

См. фонд оценочных средств. Ответы на вопросы, выполнение заданий и упражнений

Стр.5-6

Карточки с заданиями для групп, ПрезентацияПредметные картинки.

С. 5-6, ответы на вопросы

Сообщение новых знаний.

Развивающая, здоровье сберегающая.


В. Берестов «Первое сентября».

По В. Драгунскому «Завтра в школу».


1

Выражает положительное отношение к процессу познания.

Умеет выразительно читать стихотворение. осознанно, правильно читать текст вслух целыми словами. Знает правила поведения на уроке.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

ИКТ, учебник с. 6-7, сюжетные картинки

с. 6-7, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По Э. Шиму «Пятерки»

«Смешинка». В. Берестов «Котенок хочет в школу».

1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как, члена семьи, одноклассника, друга

Умеет выразительно читать и делать анализ, устанавливает связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

ИКТ, учебник с. 8-10, сюжетные картинки.

с. 8 - 10, Отв. на вопросы по тексту. Выразит. чт.

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


В. Бирюков «Кто лучшим будет».

По В.Хомченко «Обида».


1

Выполняет учебные задания, поручения

Умеет правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы, читать диалоги по ролям.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Умеет слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знает правила поведения в школе.

ИКТ, учебник с. 9-10, сюжетные картинки

с.10-12, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


А. Аксенова «Наша учительница».

«Школьные загадки». Проверь себя! Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, школа!».

1

Понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе.

Умеет правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы, слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со

словом, отвечать на вопросы. Устанавливает связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, учебник с. 14 -15, сюжетные картинки

с. 14 -15, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


О. Высотская «Осень».


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет слушать объяснение учителя, работать по подражанию, читать выразительно.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

С.16-17, презентация, картинки ИКТ, учебник

с.16-17

Выразительно читать, выучить стих. наизусть

Изучен. нового Развивающая, здоровье сберегающая


По Ю. Ковалю «Последний лист»

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы

ИКТ, учебник с. 17-18. сюжетные картинки

С. 17-18 пересказ по картинкам.

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…».

По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе».

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет отвечать на вопросы учителя, слушать своих товарищей.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Чтение и анализ произведений. Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

ИКТ, учебник с. 19-20, сюжетные картинки

С. 19-20, отвечать на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


В. Степанов «Воробей». По А. Баркову «Лето на веревочке».

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции

См. фонд оценочных средств. Правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ИКТ, учебник с. 21, сюжетные картинки

С.21-23, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Е. Благинина «Улетают, улетели…».


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции. Умеет читать и анализировать стихотворение. Соблюдает при чтении знаки препинания и нужную интонацию.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

ИКТ, учебник с. 24-25, сюжетные картинки

С. 24-25, учить наизусть

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица».

По Л.Воронковой «За кормом для птиц».

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

См. фонд оценочных средств. Правильно читать, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

ИКТ, учебник с.25-26

С.25-26, ответы на вопросы

Закрепление ЗУН Развивающая, здоровье сберегающая.


Г. Ладонщиков «В октябре».

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет работать с книгой, слушать учителя, составлять слова на слух, исправлять ошибки, читать правильно и выразительно.

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ИКТ, учебник с.27

С.27, выр. чтение ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Н. Сладкову «Страшный невидимка».

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции,

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с.28-29

С. 28-29, ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


А. Плещеев «Осень наступила».

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

См. фонд оценочных средств. Умеет читать и анализировать стихотворение. Соблюдает при чтении знаки препинания и нужную интонацию

ИКТ, учебник с. 30-31, сюжетные картинки

С. 30-31, выучить наизусть

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре».

В. Аникин, Н. Майданик. Осенние загадки.

Обобщающий урок за четверть


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Разучивание небольших по объему загадок.

ИКТ, учебник с. 31-33, сюжетные картинки

С.31-33, ответы на вопросы

Обобщение и систематизация знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.

II четверть – 16 часов


Ю. Тувим «Все для всех».

По Д. Габе «Работа».

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ стихотворения. Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.

ИКТ, учебник с. 36-37, сюжетные картинки

С. 36-37, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


В. Орлов «Мои помощники».

По А. Потаповой «Бабушка и внучка».

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, отгадывать загадки

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой. Игра “Доскажи словечко”,

ИКТ, учебник с. 40, 41-42 сюжетные картинки

С. 40, выразительное чтение С. 41-42, по ролям

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Б. Заходер «Повара».

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать слова, отвечать на вопросы учителя, слушать, работать с книгой,

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. учебника

ИКТ, учебник с. 42 -43

С. 42-43 ответы на вопросы

Закрепление ЗУН Развивающая, здоровье сберегающая.


По М. Дружининой «Сюрприз».

1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.


Умеет правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием произведения по вопросам учителя

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. Учебника.

ИКТ, учебник с. 43-44

с. 43-44 Отвечать на вопросы

Комбинирован-ный, Развивающая, здоровье сберегающая.


О. Высотская «Маргаритка». По В. Хомченко «Пуговица».

1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.


Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. На вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. Учебника. Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации

ИКТ, учебник с. 45, 46 сюжетные картинки

с. 45 выразит. чтение

с. 46 Отвечать на вопросы

Комбинирован-ный, Развивающая, здоровье сберегающая.


Г. Ладонщиков «Портниха».

В. Осеева «Пуговица». Смешинка А.Усачева.

1

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе


Умеет отв. на вопросы по содержанию, передавать эмоциональную окраску героев, выборочное чтение, работать с текстом.

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. учебника Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации

ИКТ, учебник с. 47

с. 47 выразительно

с. 48 Отвечать на вопросы

Комбинирован-ный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол».

1

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе


Умеет отв. на вопросы по содержанию, передавать эмоциональную окраску героев, выборочное чтение

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. учебника Чтение и анализ произведения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с. 49-50

с. 49-50 Отвечать на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

1

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе


Умеет отв. на вопросы по содержанию, передавать эмоциональную окраску героев, выборочное чтение

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ИКТ, учебник с. 52-53

с.52-53 Отвечать на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Смешинки. По Н.Сладкову. «Лисица и Ёж». Загадки.

Е.Тархановская «Заяц».

1

Положительно относится к окружающей действительности, готов к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию

Умеет отвечать на вопросы, передавать содержание текста по вопросам, знает зачем звери меняют цвет своей шубки.

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Установление и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте

ИКТ, учебник с. 58-59

С. 58-59, выразительное чтение

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По А. Баркову «Материнская забота».

В. Приходько «Пин и Гвин».

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя, пересказывает сказку по картинкам

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с. 61-62, 64-65, презентация

С. 61-62, выборочное чтение по картинкам С. 64-65 выучить наизусть

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Н. Носову «Живая шляпа».


1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет работать с книгой, работать по инструкции учителя, составлять предложение по картинке

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, с.70-72

С.70-72, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


«Смешинка». По Л. Вершинину.

По Н. Павловой «Котята».

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, работать над содержанием сказки по вопросам учителя, пересказывает сказку по картинкам

См. фонд оценочных средств. Уметь правильно читать слова, отв. на вопросы учителя, слушать, работать с книгой, находить нужную стр. учебника. Работа над пониманием текста, чтение текста Выразительное чтение, пересказ по картинке

ИКТ, учебник с. 73-75

С.73-75, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Русская народная сказка «Лиса и журавль»


1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет работать с книгой, читать без ошибок, читать по ролям с нужной интонацией

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с содержанием другого знакомого текста.

ИКТ, учебник с. 80-81

С.80-81, пересказ

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Украинская народная сказка «Овечка и волк»


1

Имеет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частями

Умеет работать с книгой, читать без ошибок Развитие речи: составление предложений

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ произведения. Установление и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.

ИКТ, учебник с. 85-86

С.85-86, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз». По Л. Воронковой «Как елку наряжали». Смешинка.

1

Имеет целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частями

Умеет составлять небольной рассказ по картинке при помощи вопросов, слушать учителя и товарищей.

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста Выразительное чтение и анализ текста. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, учебник с. 99-101

102-103

С.99-101, ответы на вопросы С.102-103, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников».

Обобщающий урок за четверть

1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает

соответствующие возрасту ценности и социальные роли

Знает признаки зимы, умеет выразительно читать и анализировать произведение, умеет делать ри-

сунок по заданию.

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой Чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с. 105-107

С.105-107, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.

II часть

III четверть – 22 часа


С. Есенин «Зима»

С. Суворова «Подарок»


1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает

соответствующие возрасту ценности и социальные роли

Знает признаки зимы, умеет выразительно читать

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ текста. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Правильное чтение слов и текста, выборочное чтение, работа с книгой

ИКТ, учебник с. 4-5

С.4-5 учить выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

И. Шевчук «С прогулки»

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом из учебника

См. фонд оценочных средств. Работа с текстом, выборочное чтение Выразительное чтение и анализ текста. Чтение доступных детских книжек.

ИКТ, учебник с. 6-7, 8

с. 6-7 ответы на вопросы с. 8 выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По М. Быковой «Неудачная находка»

1

Выражает положительное отношение к процессу познания.

Знает признаки лета и зимы, умеет работать с книгой, сделать рисунок к тексту.

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. Чтение и анализ стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

ИКТ, учебник с.9-11,.

с. 9- 11 ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Е. Чарушину «Что за зверь?»


1

Осознаёт себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как, члена семьи, одноклассника, друга

Умеет правильно читать, читать по ролям.

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ произведения. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с.12-13

с.12-13, ответы на вопросы


Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Э. Шиму «Не стучать – все спят»

В Степанов «Зайка»


1

Выполняет учебные задания, поручения

Умеет выразительно, правильно читать, отв. на вопросы текстом учебника

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ текста. Чтение по ролям. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом

учебник с.14-16

с.14-16 ответы на вопросы с.16 выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По Н. Сладкову «Еловая каша».

З. Александрова «Снежок»


1

Понимает личную от­вет­с­т­вен­ность за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе.


Умеет выразительно, правильно читать, отв. на вопросы

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Выразительное чтение и анализ текста. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, учебник с.17-18

с.17-18,

ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Е. Баруздину «Коллективная печка»

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет выразительно, правильно читать, составлять предложения к картинкам.

См. фонд оценочных средств. Работа с текстом, составление предложений Выразительное чтение и анализ произведений. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ИКТ, учебник с.19-20

с.19-20,

ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По А. Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

По В. Хомченко «Птица-синица»

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет выразительно, читать, уметь объяснять, рассуждать

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Чтение и анализ произведения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, учебник с-24-26, 27-28

с.24-26, с.27-28,

ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Г. Ладонщиков «Дельный совет». Смешинка Г. Лагздынь.

1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет выразительно, читать, уметь объяснять, работать с книгой

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Чтение и анализ стихотворения. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ИКТ, учебник с.29

с.29,

выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По Л. Толстому «Косточка»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет выразительно, читать, составлять предложения к сюжетной картинке

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с.30-31

с.30-31,

ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По С. Георгиеву «Праздничный стол»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет выразительно, читать, объяснять, отв. на вопросы. Знает вежливые слова, вежливое отношение к друг другу. Умеет составлять предложение, доказать свое мнение

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Ответы на вопросы. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.


ИКТ, учебник с.32-33

с.32-33,

ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


В. Берестов «За игрой»


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов, участвовать в беседе Выразительное чтение и анализ стихотворения. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

ИКТ, учебник с.34

с.34 выучить наизусть

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


С. Баруздин «Бревно»


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Выразительное чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

ИКТ, учебник с.34-35

с.34-35 выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


А. Седугин «Как Артемка котёнка спас»

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

учебник с.36-37

с.36-37 ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Осеевой «Подвиг».

Смешинка И. Демьянова.

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет выразительно читать стихи, рассказывать по вопросам

См. фонд оценочных средств. Выразит. чт, работа с текстом Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с.38-39

с.38-39 ответы на вопросы, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Бирюкову. Лесные доктора.


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы, выборочно читать

См. фонд оценочных средств. Правильное выборочное чтение. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

ИКТ, учебник с.40-41

с.40-41 ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая,

Здоровье сберегающая.


Ф. Тютчев «Зима недаром злится»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет читать выразительно.

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации

ИКТ, учебник с.44-45

с.44-45 выучить наизусть, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы, выборочно читать

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ произведения. Чтение по ролям.

ИКТ, учебник с.46-47

с.46-47 ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По Э. Шиму «Сосулька» Русская народная песня «Выгляни, солнышко»

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы по содержанию текста, чит. по ролям, пересказывать по картинкам

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом Выразительное чтение и анализ текста.. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

учебник с.49-50

презентация

с.49 отв. на вопросы

с.50 Чтение наизусть

Закрепление ЗУН Развивающая, здоровье сберегающая.


С. Вербова «Мамин портрет»

1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение

См. фонд оценочных средств. Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. Выразительное чтение и анализ произведений. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

учебник с.51-52, картинки

С. 51-52, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


П. Синявский «Разноцветный подарок»


1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.

Умеет работать с книгой, отв. на вопросы, читать выразительно

См. фонд оценочных средств. Работа с книгой, отв. на вопросы. Выразительное чтение и анализ стихотворения. Разучивание небольших по объему стихотворений.

учебник с.52-53

С. 52-53, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


Р. Сеф. «Лицом к весне».

С. Вербова «Ледоход»

Обобщающий урок за четверть


1

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Умеет находить ответы на вопросы в тексте

См. фонд оценочных средств. Ответы на вопросы. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией

учебник с.54-55, 56 ИКТ

С. 54-55, выразительное чтение

С. 56, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.

IV четверть – 16 часов


Г. Ладонщиков «Медведь проснулся». Смешинка З.Хасановой, С.Шамсутдиновой.

1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет выразительно читать, отв на вопросы.

См. фонд оценочных средств. Работа с книгой, отв. на вопросы, знать признаки весны. Выразительное чтение Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.58-59, ИКТ

С. 58-59, выразительное чтение

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Бианки «Заяц на дереве».

С. Погореловский «Наши гости»


1

Воспринимает речь учителя, непосредственно обращенную к учащемуся.

Умеет выразительно читать, отв на вопросы.

См. фонд оценочных средств. Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.59-61, 62 ИКТ

С. 59-61, ответы на вопросы С. 62, выразительное чтение

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По Г. Скребицкому «Скворушка»

И. Белоусов «Весенняя гостья»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет правильно читать слова и текст, вести работу с текстом

См. фонд оценочных средств. Работа с книгой, отв. на вопросы, выборочное чтение Выразительное чтение и анализ произведений. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

учебник с. 63-64, 65 ИКТ

С. 63-64, ответы на вопросы С. 65, наизусть

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая.


По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»

1

Выполняет учебные задания, поручения

Умеет работать над стихотворением, выр. читать

См. фонд оценочных средств. Выборочное чтение, отв. на вопросы. Чтение и анализ текстов. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

учебник с. 66-67, ИКТ

С. 66-67, ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровьесберегающая.


Р. Фархади «Перепутаница»

По Г. Остеру «Эхо»


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет правильно читать, отв на вопросы

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

учебник с.72-73, 74-75, ИКТ

С. 72-73, ответы на вопросы С. 74-75, ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровьесберегающая.


А.Шибаев «Кто кем становится»

А.Усачев «Волшебный барабан»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Работа с книгой, отв. на вопросы Выразительное чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

учебник с.76-77, ИКТ

С. 76-77, Выразительное чтение

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровьесберегающая.


По Ю. Степанову «Портрет».


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя. Выразительное чтение и анализ произведений. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

учебник с.80-81, ИКТ

С.80-81, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая.


Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ стихотворения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

ИКТ, учебник С.84-85,

С.84-85, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая


По Т. Кудрявцевой «Флаг России» Произведения о Родине, о Москве.

1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств, Чтение и анализ стихотворения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.86-87, ИКТ

С.86-87, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая.


М. Ильин «Главный город страны»


1

Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ стихотворения. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.88-89, ИКТ

С.88-89, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая.


В. Степанов «Песня»

А. Усачев «День Победы»


1

Проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Уметь соотносить картинку с текстом Выразительное чтение и анализ стихотворения. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

учебник с.90-91, ИКТ, наглядность

С.90, наизусть С.91, нарисовать открытку

Комбинированный. Развивающая, здоровьесберегающая.


По С. Баруздину «Страшный клад»

1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Уметь соотносить картинку с текстом, составлять предложения Пересказ текста. Чтение про себя простых по содержанию текстов.

учебник с.92-93, ИКТ, наглядность

С.92-93, пересказ

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


А. Усачев «Что такое лето?»


1

Осознает себя как ученика, как одноклассника, друга, формируется интерес (мотивация) к учению.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ стихотворения.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Уметь составлять предложения к картинке, отв. на вопросы.

учебник с.96-97, ИКТ, наглядность

С.96-97, ответы на вопросы

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


М. Дружинина. «Земляника». Смешинка С. Васильевой.

По В. Хомченко. «Куда исчез гриб?».

1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.


Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Выразительное чтение и анализ стихотворения.

Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации. Уметь доказывать и объяснять свое мнение, составлять небольшой рассказ

учебник с.100, с.101-103 ИКТ

С.100, ответы на вопросы С. 101-103

ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Бианки «Еж-спаситель»



Р. Фархади «Жарко»


1

Имеет способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принимает соответствующие возрасту ценности и социальные роли.

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств.

Выразительное чтение и анализ произведений.

Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.103-105, ИКТ


С.103-105, пересказ по картинкам

С.105, выучить наизусть

Комбинированный. Развивающая, здоровье сберегающая.


По В. Орлову. Смешинка. Почему лето короткое?

Е. Савельева. Летние загадки. Обобщающий урок за год

2

Понимает личную ответственность за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

Умеет правильно читать, отв. на вопросы, слушать объяснения учителя

См. фонд оценочных средств. Чтение и анализ текста. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

учебник с.108-109 ИКТ

С.108-109, ответы на вопросы

Сообщение новых знаний, Развивающая, здоровье сберегающая.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!