СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая индивидуальная общеобразовательная программа по предмету Человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая индивидуальная программа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая индивидуальная общеобразовательная программа по предмету Человек.»

Пояснительная записка по предмету человек.

Рабочая программа по предмету «Человек» 8 год обучения для обучающегося Зайцева Василия.

с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой степени (интеллектуальными нарушениями) и РАС составлена на основе:

  1. Адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - вариант 2 ГКОУ РО Красносулинская школа-интернат №1;

  2. Учебным планом 8 класса , АООП , вариант 2.


Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

В учебном плане коррекционные занятия представлены с расчетом по 1 часу в неделю, 34 часа в год.

Целью обучения является формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Задачи программы:

  • формирование гигиенических навыков;

  • коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся, развитие мелкой моторики рук;

  • обучение правилам поведения на уроке, выполнению санитарно - гигиенических требований при использовании различных материалов;

  • формирование организационных умений и навыков;

  • формирование навыков культурой еды;

  • развитие умений ориентироваться в задании;

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении процессов самообслуживания;

  • продолжать развивать самостоятельность в выполнении навыков самообслуживания.






Нормативная база

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.

Содержание учебного предмета

Программа представлена следующими разделами : «Представления о себе», «Семья».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание : представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Навыки , связанные с гигиеной тела, части тела (голова, глаза, волосы, нос, рот, зубы, уши, шея, грудь, живот, спина, руки, ноги, пальцы); предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, расческа, зубная щетка, зубная паста, ножницы, ванна, полотенце; действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться. Закреплять навыки одевания и обувания под присмотром учителя (родителя).

Освоение содержания раздела «Семья» предполагает формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлись доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию с ними.

Содержание программы обеспечивает: личностно-ориентированный подход во взаимодействии ребенка со взрослым; формирование у ученика комплекса личностных качеств и навыков социального поведения (самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, умение слушать и слышать, принимать решение и выполнять его и т.д.).

Основной формой организации процесса обучения является урок. На уроках детально отрабатываются все трудовые операции по санитарно - гигиеническим требованиям и самообслуживанию.

Учащиеся должны знать:


Учащиеся должны уметь:

Электронные учебно-методические материалы


Представления о своем теле Представление о правилах здорового образа жизни. Представление о полезных и вредных привычках.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания. Уметь чистить зубы, полоскать рот. умение различать и называть предметы одежды и обуви. Аккуратно без напоминания складывать и убирать снятые с себя предметы одежды. Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи. Закрепить навыки: мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливать еду на стол и на пол, его уборка после еды.

https://www.art-talant.org/

https://kopilkaurokov.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://multiurok.ru/www-14/?act=auth

https://mersibo.ru/

https://kssovushka.ru/

https://тридевятоецарство.рф/olympic/index

http://умксипр.рф/

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2020/02/12/sipr-dlya-rebenka-s-uo-variant-2





Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности

-иллюстративный материал (альбомы, наборы открыток) ;

-предметные и сюжетные картинки;

-настольные развивающие игры, лото, викторины;

  • видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные отношения;

  • рабочие тетради с изображением контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов.

Учебно - методическое обеспечение

  • «Программа обучения детей с глубоким нарушением интеллекта»(НИИ дефектологии РАО г. Москвы)

  • Кислякова Ю. Н. Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития. Путешествие в мир окружающих предметов. Для дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для учителя-дефектолога/ Ю. Н. Кислякова. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. - 48с.
















Календарно-тематическое планирование по предмету «Человек»


Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

1 четверть 8ч.

1

«Волшебные слова»



1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

2

Знакомство. Как вести себя в гостях.


1

3

Сюжетно-ролевая игра «Мы вежливые»


1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Как вести себя в школе.



1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.







Зачет:


5

Режим дня школьника.


1

6

Прогулка и ее значение



1

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7

Утренний и вечерний туалет.


2

Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).


2 четверть 6ч.



http://умксипр.рф/


Текущий контроль.














1

Называние и различение частей тела: руки, ноги, голова, туловище.


1

2

Называние и различение частей тела: волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза.


1

3

Предметы санитарии и гигиены: мыло, полотенце, туалетная бумага.



1

Уметь следить за чистотой рук; мыть их без напоминания.

Уметь: умываться, чистить зубы



Формирование умения наливать жидкость в кружку.

Готовность к безопасному и бережному поведению в обществе; овладение умениями ориентироваться в окружающем мире.

Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир.


http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

4

Действия связанные с гигиеной тела.


1

5

Формирование умения сообщать о желании пить.


1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль.

6

Игра-импровизация «Что умеет твое тело»


1

Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.










http://умксипр.рф/


Текущий контроль.





Зачет:





Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

3 четверть 9ч.

1

Формирование умения наливать жидкость в кружку.


1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как «Я».

Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности.

http://умксипр.рф/


Текущий контроль

2

Формирование умения пить из кружки.


1

3

Формирование умения есть руками (фрукты).


1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Формирование умения есть ложкой.


1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль

5

Формирование умения пользоваться салфеткой во время приема пищи.


1

6

Называние и различение предметов для приема пищи (ложка, тарелка, стакан, кружка, блюдце).


1

Овладение начальными навыками адаптации.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

7

Закрепление навыка правильно держать ложку, пользоваться ею.


1

Формирование умения сообщать о желании сходить в туалет.

Уметь показывать и называть пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)

8

Обобщение по темам за четверть.










2









http://умксипр.рф/


Текущий контроль.


Зачет:

Тема раздела

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Мониторинг

Предметные

Личностные

4 четверть 6ч

III четверть (28ч)

1

Формирование умения пить через соломинку.




1

Умение выполнять действия по образцу и по подражанию


http://умксипр.рф/


Текущий контроль

2

Расчесывание волос расческой.




1

3

Чистка зубов щеткой, полоскание рта водой.




1

Уметь вести себя в обществе. Сформировать представление о значение прогулок и влияние свежего воздуха на организм

4

Формирование умения есть вилкой.



1

http://умксипр.рф/


Текущий контроль







Зачет:

5

Закрепление умения правильного использования столовых приборов.


1

6

Закрепление навыка мыть руки перед едой.



1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!