СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1 класс по математике. УМК "Планета знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  математике  составлена в соответ¬ствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы по математике УМК «Планета знаний»  М.И. Башмакова,  М.Г. Нефедовой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1 класс по математике. УМК "Планета знаний".»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по математике составлена в соответ¬ствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программы по математике УМК «Планета знаний» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой, и на основании следующих нормативных документов:

• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

• Федерального Закона «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ)

• Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района;

• учебного плана МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год;

• годового календарного учебного графика МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год;

• примерной общеобразовательной программы по математике;

• авторской программы по математике УМК «Планета знаний» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой


Цели изучения учебного предмета

Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования:

  • математическое развитие младшего школьника;

  • освоение начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные:

— формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;

— формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;

— формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие:

— развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;

— развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;

— формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные:

— знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;

— формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);

— формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;

— формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах.


Общая характеристика предмета.

Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем. Отбор содержания опирается на стандарт начального общего образования и традиции изучения математики в начальной школе. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные особенности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.

При отборе содержания учитывался принцип целостностисодержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».

Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обученияна уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.

Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельностив процесс обучения. На уровне отдельных упражнений: наблюдения над свойствами геометрических фигур, формулирование (сначала с помощью учителя, а позже самостоятельно) выводов, проверка выводов на других объектах. На уровне отдельных уроков: сопоставление и различение свойств предметов, количественных характеристик (сопоставление периметра и площади и др.). Этот материал не подлежит обязательному усвоению и оцениванию. В учебном процессе он используется не только с развивающими целями, но и для отработки обязательных вычислительных навыков. Это позволяет сделать процесс формирования обязательных навыков разнообразным и вывести его на новый уровень (применение изученного в новой ситуации, на новых объектах).

Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принцип реализуется через выделение инвариантной и вариативной части содержания образования.

В учебнике ориентиром обязательного уровня обучения могут служить упражнения в рубрике «Проверочные задания».Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся. Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Раннее развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. В учебниках развитие пространственных представлений реализуется через систему графических упражнений.

Большое значение придается работе с моделями чисел и моделями числового ряда. При изучении последовательности чисел, состава чисел создаются устойчивые зрительные образы, на которые учащиеся будут опираться в дальнейшем при освоении действий сложения и вычитания.

Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников.

В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Навыки сравнения чисел формируются всеми доступными на том или ином этапе изучения способами. На начальной стадии обучения сравнение чисел базируется на модели числового ряда, затем — на знании последовательности называния чисел при счете, на знании десятичного и разрядного состава чисел, в дальнейшем — на знании правил сравнения многозначных чисел.

В процессе обучения формируются следующие навыки устных вычислений: сложение и вычитание однозначных чисел (таблица сложения);вычисления в пределах 100; сложение и вычитание круглых чисел.

Обучение письменным алгоритмам вычислений, предусмотренных стандартом начального общего образования, не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата.

Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой).

Решение текстовых задач теснейшим образом связано с развитием пространственных представлений учащихся. Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.


Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание учебного предмета направлено прежде всего на интеллектуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный учебный предмет создаёт благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритмах выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в повседневной практике.

Овладение важнейшими элементами учебной деятельности на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывает заметное влияние на развитие их познавательных способностей.

Особой ценностью содержания обучения является работа с информацией, представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, баз данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.

Приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает её роль в развитии личности младшего школьника.



Место учебного предмета в учебном плане.

Учебным планом МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на изучение курса математики предусмотрено в 1классе – 132 часа, во 2 классе – 136часов, в 3 классе – 136 часов, в 4 классе – 136 часов из расчета 4 часа в неделю.

Фактически в соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ Кулешовской СОШ №17 Азовского района на 2016-2017 учебный год будет проведено 130 часов.




Результаты освоения учебного курса

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

могут быть сформированы:

  • умение признавать собственные ошибки.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

  • представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

  • выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);

  • выполнять сложение и вычитание с числом 0;

  • правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

  • решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);

  • распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;

  • измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;

  • находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);

  • сравнивать значения числовых выражений.

  • решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);

  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;

  • проверять результаты вычислений;

  • адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;

  • планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

  • сопоставлять схемы и условия текстовых задач;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах;

  • выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • организовывать взаимопроверку выполненной работы;

  • высказывать свое мнение при обсуждении задания.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Содержание курса

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

1








Давайте знакомиться.

4

Сравнивать изображенные предметы, находить сходства и различия.

Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же).                          

Различать геометрические фигуры.

Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу.

2











Сравниваем предметы.

4

Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов в тетради

сравнивать  цвет, форму, размер

 предметов.

Упорядочиватьизображенные предметы по размеру.

Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник из подручного материала.

Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы).

Выявлять закономерность в расположении изображенных предметов  в таблице.

Задавать вопросы друг другу при работе в парах.

3










Считаем предметы.

6

Соотносить названия чисел с количеством предметов и с цифрами.

Тренировать письмо цифр.

Моделировать цифры из проволоки и с помощью рисунков.

Устанавливать последовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета.

Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между)

Использовать порядковые числительные в речи.

Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду.

Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры.

Классифицировать предметы в группе по разным признакам.

4













Сравниваем числа.

7

Сравнивать числа.

Читать равенства и неравенства.

Использовать знаки , = при письменной записи равенства и неравенства.

Увеличивать и уменьшать число на 1.

Восстанавливать числа в числовом ряду.

Определять  с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Наблюдать  на рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы.

Моделировать данные задачи с помощью символов.

5



















Рисуем и измеряем.

13

Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных.

Проводить с помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки.

Измерять длину отрезка в СМ с   помощью измерительной линейки.

Тренировать письмо цифр.

Сравнивать числа от 0 до10.

Увеличивать и уменьшать числа на 1.

Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указание учителя.

Описывать линии: прямая, кривая, пересекаются, не пересекаются.

Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определять сходства и различия, делать выводы.

Моделировать процесс движения на числовом луче.

Сравнивать на глаз длины отрезков на бумаге в клетку.

Строить симметричные изображения на бумаге в клетку.

Распределять роли при работе в парах.

6

























Учимся складывать и вычитать.

14

Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел.

Использовать знаки «=» и «-« для записи сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность.

Использовать  при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания.

Восстанавливать равенства.

Решать задачи в одно действие на нахождение суммы и остатка.

Читать  схемы, иллюстрирующие количество предметов.

Классифицировать предметы в группе по разным основаниям.

Обозначать количество предметов символами.

Наблюдать за перестановкой слагаемых в равенствах , делать выводы, использовать при вычислениях.

Моделировать состав чисел с помощью геометрических фигур на бумаге в клетку.

Читать схемы, иллюстрирующие движение.

Конструировать геометрические фигуры.

Наблюдать за чередованием четных и нечетных чисел в числовом ряду.

7













Увеличиваем и уменьшаем

14

Выбирать арифметическое действие в соответствии с ситуацией.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 10  с опорой на схему.

Считать двойками до десяти и обратно.

Прибавлять и вычитать числа 3, 4 с опорой на модель числового ряда.

Выполнять вычисления по частям.

Составлять таблицу сложения, пользоваться  таблицей как справочным материалом.

Моделировать условие текстовой задачи с помощью схемы.

Использовать обобщенные способы вычислений.

Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством.

Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом.

Участвовать в парной работе.

8















Рисуем и вырезаем

2

Упражняться в вычислениях в пределах 10.

Объяснять сходства и различия квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника.

Различать квадраты и прямоугольники среди других четырехугольников.

Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги.

Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата.

Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба.

Определять ,верно ли построено симметричное изображение.

Находить равные фигуры среди изображенных: на глаз, с помощью измерений и т.д.

Решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы.

Применять знания и умения в нестандартных ситуациях.

Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10.(рабочая тетрадь).

9









Десятки

3

Обозначать круглые числа двумя цифрами.

Называть круглые числа.

Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор.

Наблюдать за положениями круглых чисел в числовом ряду.

Обсуждать значение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни.

Различать число монет и число копеек.

Обозначать числа второго десятка двумя цифрами, различать десятки и единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа.

10














Как устроены числа

13

Сравнивать двузначные числа.

Решать задачи (нетиповые) с опорой на рисунки.

Восстанавливать пропуски в числовом ряду, деформированные равенства.

Распознавать на рисунках обозначение десятков и обозначение единиц.

Моделировать десятичный состав двузначных чисел.

Узнавать двузначные числа в окружающей действительности  и правильно называть их.

Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел.

Распространять известные приемы вычисления на двузначные числа.

Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых.

 Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор.

Конструировать и достраивать геометрические фигуры.

11














Вычисляем в пределах 20

14

Складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток.

Осваивать вычисления с числом 0.

Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунки.

Осознанно выбирать знак  арифметического действия для решения задач.

Восстанавливать пропущенные числа и знаки действий в цепочке.

Определять длину ломаной.

Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений.

Вычислять периметр многоугольника.

Определять площадь фигуры в заданных единицах.

Сравнивать площади фигур.

Читать данные таблицы.

Восстанавливать условие задачи по табличным данным.

Отмечать вычисления в таблице.

Достраивать фигуры до квадрата.

Проводить  ломаные через заданные точки разными способами.

Узнавать фигуры в заданной комбинации геометрических фигур.

12






















Простая арифметика

14

Рассуждать, является ли текст задачей.

Придумывать вопросы исходя из данных задачи.

Определять данные по условию задачи, дополнять числовыми данными.

Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать двузначные числа.

Решать задачи в несколько действий, задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.

Составлять выражение для нахождения суммы нескольких слагаемых с опорой на рисунок.

Записывать данные в форме таблицы.

Ориентироваться в рисунке схеме, определять длину пути.

Сравнивать площади фигур, занимающие не целое число клеток.

Наблюдать за изменением формы фигуры  и изменением ее площади.

Измерять  с помощью сантиметровой ленты длину шага.

Округлять результаты измерения длины до см (выбирая ближайшее число)

Сравнивать результаты измерения длины.

Классифицировать величины (длина, масса, время)

13


















А что же дальше?

16

Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Сравнивать значение выражений.

Восстанавливать деформированные равенства.

Решать задачи на нахождение слагаемого в одно действие.

Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи, составлять выражение опираясь на схему.

Решать задачи в два действия на нахождение суммы и остатка.

Составлять выражение для решения задачи в несколько действий.

Использовать рациональные приемы вычислений.

Понимать и использовать в речи термины(сумма, слагаемое, разность, выражение, значение выражения).

Комбинировать числовые данные для получения заданной суммы.

14














Повторяем, знакомимся, тренируемся

6

Называть, сравнивать, записывать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через 10.

Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Выбирать задания из вариативной части.

Участвовать  в учебных играх, устанавливать очередность действий, соблюдать правила общения при работе в парах.

Решать комбинаторные нестандартные задачи.

Изображать числа с помощью рисунков.

Конструировать геометрические фигуры.

 


Итого 130 ч





Формы организации учебных занятий

Организация учебной деятельности учащихся строится на основе системно-деятельностного подхода, который предполагает:

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

проблемно-диалогическую технологию,

технологию мини-исследования,

технологию организации проектной деятельности,

технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Формы организации образовательного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, работа в парах, фронтальные, классные и внеклассные.

Работа в паре. Работа в паре постоянного состава — это такая форма работы учащихся, при которой два ученика в течение заданного времени осуществляют совместную работу над учебным материалом. Роли учеников при выполнении задания могут быть разными, поэтому должна иметь место смена ролей. В первом классе задания, выполняемые в паре, являются простыми по структуре и небольшими по объему.

Дифференцированные задания. Среди заданий для формирования различных учебных навыков присутствуют блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Предполагается, что каждый ученик сможет выбрать из данного набора заданий то, которое соответствует его силам.

Интеллектуальный марафон. Под этой рубрикой в учебнике находятся задания повышенной сложности, а также задания на применение полученных знаний в нестандартных ситуациях. Эти задания располагаются в вариативной части учебника. Главная цель «интеллектуального марафона» — развитие мыслительной деятельности учащихся.

Творческие работы. Эти задания вариативной части учебника направлены на развитие творческого мышления учащихся.

Информационный поиск. Успешное обучение ребенка в современной школе во многом определяется его информационной грамотностью, то есть способностью находить информацию, критически ее оценивать, выбирать нужную, использовать информацию и обмениваться ею с другими, а также создавать новую. Для учащихся первых классов (в силу небольшого объема их знаний и умений) поиск необходимой информации во многом затруднен. Поэтому источниками информации для них становятся, прежде всего, взрослые (учителя, члены семьи, старшие товарищи).

Проверочные и тренинговые работы. Проверочные работы проводятся после прохождения той или иной темы или подтемы.

Проектная деятельность. Проектная деятельность проводится после прохождения всех тем учебника по русскому языку, то есть в конце учебного года.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п\п

Тема, цели урока

кол-во часов

дата

план

факт

1

Знакомство с учебником. С. 3

Тема. Знакомство с учебником.

Цель. Знакомство с организацией работы на уроке, условными обозначениями в учебнике, с рабочей тетрадью nпо математике.

1

01.09


2

Как мы будем сравнивать. С. 4–5

Тема. Форма, цвет, размер.

Цель. Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру цвету, количеству, расположению.

1

02.09


3

Как мы будем считать. С. 6–7

Тема. Пересчитывание предметов.

Цель. Актуализация умения пересчитывать предметы, понятий «больше», «меньше», «столько же».

1

05.09


4

Что мы будем рисовать. С. 8–9

Тема. Геометрические фигуры.

Цели. Актуализация представлений о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями «число» и «цифра».

1

06.09


5

Сравниваем фигуры. С. 10–13

Тема. Сравнение геометрических фигур.

Цели. Формирование умений сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображённых на рисунке.

1

08.09


6

Сравниваем форму и цвет. С. 14–15

Тема. Сравнение предметов (по форме и цвету).

Цели. Формирование умений сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации.

1

09.09


7

Больше, меньше. Выше, ниже. С. 16–17

Тема. Сравнение предметов (по высоте).

Цели. Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру.

1

12.09


8

Длиннее, короче. Шире, уже.

С. 18–19

Тема. Сравнение предметов (по длине, ширине).

Цели. Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру.

1

13.09


9

Числа 1, 2, 3. С. 20–21

Тема. Числа 1, 2, 3.

Цели. Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1).

1

15.09


10

Числа 4, 5. С. 22–23

Тема. Числа 4, 5.

Цели. Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4).

1

16.09


11

Расставляем по порядку. С. 24–25

Тема. Порядковый счёт.

Цели. Формирование первоначальных представлений о порядковом счёте.

Формирование навыка письма (цифра 2).

1

19.09


12

Числа 6, 7. С. 26–27

Тема. Числа 6, 7.

Цели. Формирование умения соотносить числа 6,7 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 7).

1

20.09


13

Числа 8, 9. С. 28–29

Тема. Числа 8, 9.

Цели. Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 6 и 9).

1

22.09


14

Числа от 1 до 9. С. 30–31

Тема. Числа от 1 до 9.

Цели. Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5).

1

23.09


15

Больше. Меньше. Столько же. С. 32–33

Тема. Сравнение количества предметов.

Цели. Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умений обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3).

1

26.09


16

Сравниваем числа. С. 34–35

Тема. Сравнение чисел. Знаки ,

Цели. Знакомство со знаками ,

Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел.

Формирование навыка письма (цифра 8).

1

27.09


17

Равенство и неравенство. С. 36–37

Тема. Равенство и неравенство.

Цели. Знакомство с понятиями «равенство» и «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения.

1

29.09


18

Увеличиваем на 1. С. 38–39

Тема. Принцип построения числового

ряда. Следующее число.

Цели. Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1).

1

30.09


19

Уменьшаем на 1. С. 40–41

Тема. Принцип построения числового

ряда. Предыдущее число.

Цели. Закрепление представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «предыдущее

число», уменьшение чисел в числовом ряду на 1).

1

03.10


20

Сравниваем числа с помощью числового ряда.

С. 42–43

Тема. Сравнение чисел с помощью числового ряда.

Цель. Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

1

04.10


21

Больше на… Меньше на… С. 44–45

Тема. Сравнение количества предметов.

Цели. Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда.

1

06.10


22

Продолжаем знакомство. С. 46–47

Тема. Точка, отрезок. Распознавание

геометрических фигур.

Цель. Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).

1

07.10


23

Проводим линии. С. 48–49

Тема. Линии.

Цель. Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке.

1

10.10


24

Отрезок и ломаная. С. 50–51

Тема. Отрезок и ломаная.

Цель. Формирование представлений

об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки с помощью линейки.

1

11.10


25

Многоугольники. С. 52–53

Тема. Многоугольники.

Цель. Формирование представлений о многоугольниках

1

13.10


26

Рисуем на клетчатой бумаге. С. 54–55

Тема. Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право).

Цель. Развитие пространственных

представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги).

1

14.10


27

Ноль и десять. С. 56–57

Тема. Числа 0, 10.

Цели. Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов.

Формирование навыка письма (цифра 0).

1

17.10


28

Измеряем длину. С. 58–59

Тема. Измерение длины.

Цель. Формирование первоначальных представлений об измерениях.

1

18.10


29

Измеряем отрезки. С. 60–61

Тема. Измерение длины отрезка.

Цель. Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

1

20.10


30

Числовой луч. С. 62–63

Тема. Числовой луч.

Цель. Развитие пространственных представлений учащихся и умения соотносить информацию (числовой ряд и его геометрическую модель — числовой луч).

1

21.10


31

Вспоминаем, повторяем. С. 64–65

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Повторение и закрепление представлений о геометрических фигурах. Развитие пространственных

представлений учащихся.

1

24.10


32

33

34

Повторение, обобщение изученного.

С. 66–69


3

25.10

27.10

28.10


35

Складываем числа… С. 70–71

Тема. Сложение.

Цели. Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии

сложения. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах (текст, рисунок, схема, числовое выражение).

1

31.10


36

…и вычитаем. С. 72–73

Тема. Вычитание.

Цели. Знакомство с понятием «разность», знаком –. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. Формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах

(текст, рисунок, схема, числовое выражение).

1

01.11


37

Считаем до трёх. С. 74–75

Тема. Состав числа 3.

Цели. Знакомство с составом чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел.

1

10.11


38

Два да два — четыре. С. 76–77

Тема. Состав числа 4.

Цели. Знакомство с составом числа 4.

Пропедевтика вычитания чисел.

1

11.11


39

Отличное число. С. 78–79

Тема. Состав числа 5.

Цели. Знакомство с составом числа 5.

Пропедевтика вычитания чисел.

1

14.11


40

«Секрет» сложения. С. 80–81

Тема. Перестановка чисел в сумме.

Цели. Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Закрепление представлений о составе чисел 2, 3, 4, 5.

1

15.11


41

Самое красивое число. С. 82–83

Тема. Состав числа 6.

Цели. Знакомство с составом числа 6.

Формирование умений выполнять сложение с опорой на наглядность.

1

17.11


42

Семь дней недели. С. 84–85

Тема. Состав числа 7.

Цели. Знакомство с составом числа 7.

Формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.

1

18.11


43

Складываем… и вычитаем. С. 86–87

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.

1

21.11


44

Сколько ног у осьминога. С. 88–89

Тема. Состав числа 8.

Цели. Знакомство с составом числа 8,

формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность

1

22.11


45

Загадочное число. С. 90–91

Тема. Состав числа 9.

Цели. Знакомство с составом числа 9,

формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.

1

24.11


46

Чёт и нечёт. С. 92–93

Тема. Чётные и нечётные числа.

Цели. Знакомство с понятиями «чётное» и «нечётное число». Формирование представлений о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду.

1

25.11


47

Десять братьев. С. 94–95

Тема. Состав числа 10.

Цели. Знакомство с составом числа 10, формирование умений выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.

1

28.11


48

Вспоминаем, повторяем. С. 96–97

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Повторение темы «Учимся складывать и вычитать».

1

29.11


49

Увеличилось или уменьшилось? С. 98–99

Тема. Выбор арифметического действия.

Цели. Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач.

1

01.12


50

Ура! Путешествие… С. 100–101

Тема. Сложение и вычитание с помощью числового луча.

Цель. Формирование представлений о связи понятий «сложение», «увеличение» и движением вправо по числовому лучу, понятий «вычитание», «уменьшение» и движения влево по числовому ряду.

1

02.12


51

Считаем двойками. С. 102–103

Тема. Счёт двойками

Цель. Формирование умения считать двойками (с опорой на модель числового ряда).

1

05.12


52

Плюс 2. Минус 2. С. 104–105

Тема. Прибавление и вычитание числа 2.

Цели. Формирование умений выполнять сложение с числом 2 и вычитание числа 2 (с опорой на логические приёмы).

1

06.12


53

Чудо-числа. С. 106–107

Тема. Прибавление и вычитание чисел 1 и 2.

Цель. Формирование умений выполнять сложение с числами 1 и 2 и вычитание чисел 1 и 2.

1

08.12


54

Увеличиваем числа… С. 108–109

Тема. Сложение с числами 3 и 4.

Цель. Освоение приемов сложения с числами 3 и 4.

1

09.12


55

…и уменьшаем. С. 110–111

Тема. Вычитание чисел 3 и 4.

Цель. Освоение приемов вычитания чисел 3 и 4.

1

12.12


56

Рисуем и вычисляем. С. 112–113

Тема. Решение задач.

Цель. Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел.

1

13.12


57

Больше или меньше? На сколько? С. 114–115

Тема. Связь арифметических действий с увеличением/уменьшением чисел.

Цель. Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

1

15.12


58

Вспоминаем, повторяем. С. 116–117

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Повторение темы «Увеличиваем и уменьшаем».

1

16.12


59-62

Повторение, обобщение изученного.

С. 122–127

4

19.12

20.12

22.12

23.12


63

Вырезаем и сравниваем. С. 118–119

Тема. Практическая работа «Симметрия».

Цель. Развитие пространственных представлений. Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений.

1

26.12


64

Рисуем и сравниваем. С. 120–121

Тема. Равенство фигур.

Цель. Развитие пространственных представлений. Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений.

1

27.12


65

Что такое десяток. С. 3–7

Тема. Десяток.

Цели. Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование

первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел.

1

12.01


66

Считаем десятками. С. 8–9

Тема. Счёт десятками.

Цели. Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Закрепление материала предыдущего

урока (названия круглых чисел и запись их цифрами).

1

13.01


67

Считаем шаги. С. 10–11

Тема. Счёт десятками.

Цели. Формирование представлений о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Закрепление представлений о десятках.

1

16.01


68

Знакомьтесь: числа от 11 до 20. С. 12–13

Тема. Десятичный состав чисел второго десятка.

Цель. Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка.

1

17.01


69

Следующее и предыдущее число. С. 14–15

Тема. Следующее и предыдущее число.

Цель. Формирование представлений о

порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче.

1

19.01


70

Прибавляем по одному и вычитаем. С. 16–17

Тема. Увеличение и уменьшение на 1

во втором десятке.

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

1

20.01


71

Вспоминаем чёт и нечёт. С. 18–19

Тема. Чётные и нечётные числа во втором десятке.

Цель. Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

1

23.01


72

Перебираем числа. С. 20–21

Тема. Порядок следования чисел второго десятка.

Цель. Закрепление знания последовательности чисел второго десятка.

1

24.01


73

Решаем задачи. С. 22–23

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Повторение и закрепление изученного на предыдущих уроках

1

26.01


74

Ведём счёт дальше. С. 24–25

Тема. Двузначные числа от 20 до 100.

Цель. Знакомство с двузначными числами после 20: названия чисел, чтение, запись, последовательность.

1

27.01


75

Сколько десятков и единиц? С. 26–27

Тема. Десятичный состав двузначных чисел.

Цель. Формирование представлений о десятичном составе двузначных чисел. Закрепление изученного материала.

1

30.01


76

Как можно сравнивать числа. С. 28–29

Тема. Сравнение чисел.

Цели. Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав.

1

31.01


77

Записываем по порядку. С. 30–31

Тема. Порядок следования двузначных чисел.

Цель. Закрепление знания последовательности двузначных чисел.

1

02.02


78

Вспоминаем, повторяем. С. 32–33

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа».

1

03.02


79

80

Повторение, обобщение изученного.

С. 34–35

1

06.02

07.02


81

Плюс десять. С. 36–37

Тема. Сложение однозначных чисел с числом 10.

Цель. Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами.

1

16.02


82

…и минус десять. С. 38–39

Тема. Вычитание числа 10 из чисел второго десятка.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка

(10 + 5, 5 + 10, 15 – 10, 15 – 5).

1

17.02


83

Изменилось ли число? С. 40–41

Тема. Сложение и вычитание с числом 0.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание с числом 0.

Повторение изученного на предыдущих уроках.

1

20.02


84

Как прибавить число? С. 42–43

Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель. Формирование умения выполнять сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток.

1

21.02


85

Составляем суммы. С. 44–45

Тема. Сложение в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель. Закрепление умения выполнять сложение двузначного числа с однозначным в пределах 20 без перехода через десяток.

1

24.02


86

Как вычесть число? С. 46–47

Тема. Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

Цель. Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток.

1

27.02


87

Вычисляем по цепочке. С. 48–49

Тема. Вычисления в пределах 20 без

перехода через десяток.

Цели. Решение задач по действиям.

Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.

1

28.02


88

Решаем задачи. С. 50–51

Тема. Решение задач на сложение, вычитание.

Цель. Формирование умений осознанно выбирать знак арифметического действия при решении задачи. Закрепление вычислительных навыков.

1

02.03




89

Длина ломаной С. 52–53

Тема. Длина ломаной.

Цели. Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом ее нахождения.

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

1

03.03


90

Периметр С. 54–55

Тема. Периметр.

Цели. Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения.

Развитие пространственных представлений учащихся. Отработка изученных приёмов вычислений во втором десятке.

1

06.03


91

Площадь С. 56–57

Тема. Площадь.

Цель. Знакомство с понятием «площадь». Формирование представлений об измерении площади одинаковыми геометрическими фигурами (квадратами, прямоугольниками и др.). Развитие пространственных

представлений учащихся.

1

07.03


92

Вспоминаем, повторяем С. 58–59

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Закрепление понятия «площадь», отработка вычислительных навыков.

1

09.03


93

94

Повторение, обобщение изученного.

С. 60–63

2

10.03

13.03


95

Условие задачи. С. 64–65

Тема. Структура текста задачи

Цель. Знакомство с признаками текстовой задачи (условие и требование задачи, данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

1

14.03


96

Как записать задачу короче? С. 66–67

Тема. Краткая запись условия задачи.

Цель. Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи.

1

16.03


97

Покупаем и считаем. С. 68–69

Тема. Сложение и вычитание десятков.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков

(20 + 30, 50 – 20).

1

17.03


98

Лёгкие вычисления. С. 70–71

Тема. Сложение и вычитание с круглым числом.

Цель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 – 20, 26 – 6).

1

20.03


99

Решаем задачи по действиям. С. 72–73

Тема. Решение текстовых задач в 2 действия.

Цели. Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений.

1

21.03


100

Больше на…. Меньше на… С. 74–75

Тема. Решение текстовых задач на

увеличение/уменьшение.

Цели. Формирование умения решать задачи на увеличение/уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений.

1

23.03


101

Находим значения выражений. С. 76–77

Тема. Значение выражения.

Цели. Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения».

Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме, дополнение до десятка).

1

03.04


102

Рассаживаем и считаем. С. 78–79

Тема. Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным.

Цель. Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток.

1

04.04


103

Сравниваем двузначные числа. С. 80–81

Тема. Сравнение двузначных чисел.

Цели. Закрепление навыков сравнения двузначных чисел путём сравнения количества десятков и количества единиц.

1

06.04


104

Измеряем и сравниваем. С. 82–83

Тема. Сравнение результатов измерения длины.

Цели. Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление

навыков вычислений и сравнения чисел.

1

07.04


105

Величины. С. 84–85

Тема. Величины.

Цели. Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин.

Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел.

1

10.04


106

Вспоминаем, повторяем. С. 86–87

Тема. Закрепление изученного.

Цель. Повторение темы «Простая арифметика».

1

11.04


107

108

Повторение, обобщение изученного.

С. 88–89

2

13.04

14.04


109

Слагаемые и сумма. С. 90–91

Тема. Слагаемые и сумма.

Цели. Знакомство с понятием «слагаемые». Знакомство со схемой «целое– части».

1

17.04


110

Сколько всего? Сколько из них? С. 92–93

Тема. Решение задач на нахождение слагаемого.

Цели. Формирование умений решать

текстовые задачи на нахождение слагаемого. Отработка навыков вычислений.

1

18.04


111

Прибавляем десятки. С. 94–95

Тема. Сложение двузначного числа с круглым.

Цель. Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30).

1

20.04


112

Вычитаем десятки. С. 96–97

Тема. Вычитание круглого числа из двузначного.

Цель. Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 – 20).

1

21.04


113

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. С. 98–99

Тема. Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Цели. Знакомство с понятиями

«уменьшаемое», «вычитаемое».

Закрепление умений выполнять вычитание чисел.

1

24.04


114

Сколько прибавили? Сколько вычли?

С. 100–101

Тема. Рациональные приёмы вычислений.

Цель. Развитие вычислительных навыков (группировка слагаемых и группировка вычитаемых).

1

25.04


115

Дополняем до круглого числа.

С. 102–103

Тема. Дополнение слагаемого до круглого числа.

Цель. Развитие вычислительных навыков (приём дополнения до ближайшего круглого числа, (37 + 3).

1

27.04


116

Вычисляем удобным способом.

С. 104–105

Тема. Вычисление значения выражений.

Цель. Развитие вычислительных навыков (вычисление значения выражения рациональным способом).

1

28.04


117

Десятки с десятками, единицы с единицами.

С. 106–107

Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Цель. Развитие вычислительных навыков (освоение приёма сложения и вычитания двузначных чисел).

1

02.05


118

Решаем задачи. С. 108–109

Тема. Решение задач.

Цели. Развитие логического мышления. Формирование умений работать со схемами.

1

04.05


119

Вспоминаем, повторяем. С. 110–111

Тема. Закрепление изученного.

Цели. Повторение темы «А что же дальше?».

1

05.05


120

121

122

Повторение, обобщение изученного.

С. 112–117, 140–141

3

08.05

11.05

12.05


123

Плоские и объёмные предметы.

С. 118–119

Тема. Плоские и объёмные предметы.

Цели. Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений.

Формирование умения различать плоские и объёмные предметы

1

15.05


124

Развиваем смекалку. С. 120–121

Тема. Задачи на смекалку.

Цели. Развитие пространственных представлений учащихся.

1

16.05



125

126

127

Десятки. С. 124–127

Тема. Комплексное повторение изученного.

Цели. Систематизация изученного материала по теме «Десятки». Отработка умений выполнять сложение и

вычитание десятков.

3

18.05

19.05

22.05


128

129

130

Числа от 1 до 100 С. 128–131

Тема. Комплексное повторение изученного.

Цели. Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа».

Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава.

3

23.05

25.05

26.05




  1. ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Комбинированная письменная контрольная работа

Проверочная работа, состоящая из заданий одного вида

Контрольный устный счет

Тестирование

Тестирование с разноуровневыми заданиями



















  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.



1 класс


М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.


2 класс


М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 2 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение во 2 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.


3 класс


М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.

М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 3 класс. Рабочие тетради № 1, 2. — М., АСТ, Астрель.

М. Г. Нефёдова. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие. — М., АСТ, Астрель.


4 класс


М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика 4 класс. Учебник. В 2 ч. — М., АСТ, Астрель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!