ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основании следующих документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 5 марта 2004 года;
- примерная программа по географии Министерства образования и науки РФ, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- учебный план ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза Гани Сафиуллина» на 2016-2017 учебный год;
- положение о рабочей программе ГБОУ «Татарстанский кадетский корпус ПФО имени Героя Советского Союза Гани Сафиуллина»
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и с разбега; передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе).
Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; имитация пловца на суше.
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Оценка за четверть выводится на основании текущих оценок.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок.
- игровой и соревновательный.
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры | Инструктаж по технике безопасности. Травматологии на уроках и оказание первой доврачебной помощи. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние физических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | Знать требования инструкций. | 04.09 | |
2 | Спортивная ходьба. Спринтерский бег. Низкий старт. | Комплекс ОРУ. Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег на дистанции 90м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных и силовых качеств. | Уметь показать стартовый разгон | 05.09 | |
3 | Бег на короткие дистанции. Бег 100м. Развитие скорости | Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. | «5»-16.5; 16.0 сек. «4»-17.0; 16.5 сек. «3»-17.5; 17.0 сек. | 08.09 | |
4 | Прыжки в длину Эстафетный бег. | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. | Уметь показать технику прыжков в длину. | 11.09 | |
5 | Биохимические основы прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Спортивные игры. | Уметь прыгать в длину с места на лучший результат | 12.09 | |
6 | Прыжки в длину. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Биохимические основы прыжков. | «5»-380, 390 см. «4»-360, 370 см «3»-340, 350 см. | 15.09 | |
7 | Метание, прыжки. Техника метания гранаты | Метание мяча на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания. | Уметь показать технику. | 18.09 | |
8 | Метание мяча на дальность | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь метать гранату. | 19.09 | |
9 | Метание гранаты, развитие силы. Правила соревнований по метанию | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Специальные упражнения метателя. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос по теории. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | «5»-25, 26 м. «4»-20, 23 м «3»-16, 18 м. | 22.09 | |
10 | Кроссовая подготовка. Преодоление горизонтальных препятствий. | Бег 15 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Рекорды. Правила соревнований по кроссу. Биохимические основы кроссовой подготовки. | Уметь преодолевать препятствия | 25.09 | |
11 | Бег на длинные дистанции. Развитие силовой выносливости. | Бег 1000м. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. | Уметь пробежать 1000м | 26.09 | |
12 | Бег по пересеченной местности. Кроссовый бег . Бег 2000м на результат и выносливость | Бег 2000м. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Мировые рекорды. Правила соревнований по кроссу. Опрос по теории. | «5»-10.10, 10.00 «4»-11.00, 11.30 «3»-12.00, 12.30 мин. | 29.09 | |
13 | Бег на средние дистанции. Бег 500м на результат. | Бег 500 м. на результат. Развитие скоростно-силовой выносливости. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Специальные силовые упражнения с гантелями. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку. | Уметь бежать 500м | 02.10 | |
14 | ОФП. Силовые упражнения. Развитие силы | Отжимание на результат. Развитие силовых способностей. Специальные силовые упражнения с гантелями. Спортивные и подвижные игры. Прыжки через скакалку. | Уметь отжиматься | 06.10 | |
15 | Баскетбол, стрит-бол. Правила игры | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Техника безопасности. | Уметь применять в игре тактические действия. | 09.10 | |
16 | Технические упражнения. Ведение, броски, передача. Стойки, передвижения и остановки игрока. | Стойка, передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. | Уметь применять в игре технические упражнения | 10.10 | |
17 | Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. | Стойка, передвижение и остановки игрока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Олимпийские игры. | Уметь показать совершенствование тактических действий | 11.10 | |
18 | Позиционное нападение со сменой мест. Сочетание приемов в баскетболе | Стойка, передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Чемпионаты по баскетболу. Учебная игра. | Уметь показать совершенствование сочетаний приемов в баскетболе | 13.10 | |
19 | Тактические действия в игре. Учебная игра с заданием, передача мяча различными способами | Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей. Баскетбольная лига. Учебная игра. | Уметь совершенствовать в игре тактические действия. | 16.10 | |
20 | Футбол, мини-футбол. Правила игры. | ОРУ в движении с футбольным мячом. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Передвижение игрока крестными и приставными шагами, удары по неподвижному и катящемуся мячу. Правила и тактика игры. Учебно-тренировочная игра. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | 17.10 | |
21 | Специальные упражнения футболиста. | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Учебная игра с заданием. | Уметь выполнять варианты ведения | 20.10 | |
22 | Комбинация в футболе. Технические упражнения. Игровые задания | Комбинация в футболе на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача мяча. Учебная игра. | Уметь выполнять технические упражнения | 23.10 | |
23 | Тактические действия в игре. Игровые задания | Ведения мяча ногой на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов - обводка четырех стоек, удар в ворота. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | Уметь выполнять тактические действия | 24.10 | |
24 | Технические приемы. Специальные упражнения футболиста | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Сочетание приемов - обводка четырех стоек, удар в ворота. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра с заданием | Уметь показать совершенствование технических действий. | 27.10 | |
25 | ТБ. История оружия. Стрельба. Правильное дыхание | ТБ. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. ОРУ. Специальные упражнения. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. Подвижные игры. | Уметь показать технику дыхания. | 30.10 | |
26 | Умение стрелять. Правильное дыхание, наведение цели | ОРУ. Специальные упражнения. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. Подвижные игры. Умение стрелять. | Уметь показать технику нацеливания | 31.10 | |
27 | Техника умения стрелять. Игровые задания | ОРУ. Специальные упражнения. История оружия. Правильное дыхание, наводить цель, держать оружие. Подвижные игры. Умение стрелять. | Уметь показать результат выстрела. | 03.11 | |
28 | Гимнастика, акробатика, инструктаж по ТБ | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 13.11 | |
29 | Висы прогнувшись, упоры. Основы гимнастики. Основы ритмической гимнастики. | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию | 14.11 | |
30 | Повороты в движении, основы ритмической гимнастики. Базовые шаги аэробики. Висы и упоры. | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 17.11 | |
31 | Подтягивание на низкой перекладине. Техника выполнения лазания по канату. | Повороты в движении. ОРУ с предметами в движении. Вис прогнувшись, переход в упор. Подтягивание на низкой перекладине. Основы ритмической гимнастики. Базовые шаги аэробики. Развитие силовых способностей. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов. | 20.11 | |
32 | Развитие координационных способностей. Опорные прыжки. Техника выполнения | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. | Уметь выполнять комбинацию из 10 элементов. | 24.11 | |
33 | Комплекс акробатических упражнений. Гимнастические упражнения. Танцевальные движения. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. | Уметь выполнять комбинацию из 5 элементов. | 27.11 | |
34 | Комбинация из разученных элементов. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. | Уметь выполнять комбинацию | 28.11 | |
35 | Комплекс гимнастических упражнений | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. | Уметь показать совершенствование выполнения комбинации | 01.11 | |
36 | Композиции ритмической гимнастики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. Мост и поворот в упор стоя на одно колено. Кувырки вперед, назад. Комплекс суставной гимнастики. | Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов | 04.12 | |
37 | Комплекс и комбинации из разученных элементов. Комплекс гимнастических упражнений. | Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре, восемь в движении. Сед углом. Стоя на коленях, наклон назад. Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок. Развитие координационных движений. Мост и поворот в упор стоя на одно колено. Кувырки вперед, назад. Комплекс суставной гимнастики. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Подвижные и спортивные игры. | Уметь показать совершенствование выполнения комбинации | 05.12 | |
38 | Волейбол. Приемы, передвижения, верхняя передача. Техника стоек и передвижений игрока | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | Уметь применять в игре технические упражнения | 08.12 | |
39 | Верхняя передача двумя руками в парах, в тройках. Верхняя прямая передача | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь применять в игре тактические действия. | 11.12 | |
40 | Прием мяча с низу двумя руками. Нижняя прямая подача | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с заданием. | Уметь применять в игре технические действия. | 12.12 | |
41 | Нижняя прямая подача и прием мяча. Технические приемы в волейболе | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с заданием. Спортсмены – волейболисты. | Уметь применять в игре тактические и технические приемы | 14.12 | |
42 | Верхняя прямая подача. Верхняя прямая подача | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. | Уметь применять в игре тактические и технические действия. | 15.12 | |
43 | Тактические действия в игре | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. | Уметь показать совершенствование в игре тактических и технических действий. | 18.12 | |
44 | Прием и передача. Техника упражнений | Правила игры. ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». | Знать правила игры и технику упражнений | 19.12 | |
45 | Тактические действия | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Тактика в игре. Развитие координационных способностей. Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени». Учебная игра с заданием. | Уметь выполнять технические приемы. | 22.12 | |
46 | Правила игры. Техника упражнений | Правила игры. Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Специальные упражнения для настольного тенниса. | Знать правила игры | 24.12 | |
47 | Техника приема, подачи | Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Специальные упражнения для настольного тенниса. Спортсмены тенниса. | Уметь выполнять технические приемы. | 25.12 | |
48 | Тактические действия. Учебная игра с заданием | Техника приема, подачи. Умение правильно держать ракетку. Специальные упражнения для настольного тенниса. Игра с заданием. | Уметь выполнять технические приемы. | 29.12 | |
49 | Лыжная подготовка. Инструктаж по ТБ | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации | Уметь применят ТБ на уроках | 14.01 | |
50 | Разновидности лыжных ходов | . Специальные упражнения лыжника. Разновидности лыжных ходов. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов. | Знать виды лыжных ходов | 14.01 | |
51 | Большой теннис. Правила игры | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам. | Знать правила игры | 16.01 | |
52 | Техника лыжных ходов | ОРУ на лыжах. Специальные упражнения. Разновидности лыжных ходов. Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов. Развитие выносливости. | Уметь совершенствовать технику лыжных ходов | 23.01 | |
53 | Техника классических ходов | Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов. Развитие общей выносливости. Специальные упражнения. | Уметь показать совершенствование техники классических ходов | 23.01 | |
54 | Технические приемы и упражнения | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам в большом теннисе. | Уметь выполнять технические приемы. | 25.01 | |
55 | Техника спусков и подъемов на склонах | Комплекс с различными сочетаниями рук, ног, туловища. Техника спусков, подъемов, торможения и поворотов. Развитие общей выносливости. | Уметь совершенствовать технику спусков и подъемов | 27.01 | |
56 | Биохимические основы лыжных гонок. | Спуски и подъемы. Развитие координационных способностей. Развитие скоростно-силовых способностей. Развитие силовых способностей. Специальные упражнения лыжника. Игры и эстафеты на лыжах. | Уметь совершенствовать технику ходов на дистанции | 27.01 | |
57 | Тактические действия | Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху в парах и над собой. Прием мяча снизу в парах. Подача мяча. Игра по упрощенным правилам в большом теннисе. | Уметь показать приемы | 01.02 | |
58 | Спортсмены и рекорды лыжных гонок. | Применение изученных приемов при передвижении на дистанции 3 км. Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. | Уметь совершенствовать выполнение техники лыжных ходов. | 03.02 | |
59 | Попеременные ходы, классические ходы. | Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. | Уметь показать совершенствование техники лыжных ходов | 03.02 | |
60 | Разновидности приемов плавания | Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. Игры и эстафеты. | Уметь показать приемы | 07.02 | |
61 | Техника классических ходов | ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы. Торможение «Упором», «плугом». Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. Спортсмены и рекорды лыжных гонок. | Уметь показать совершенствование лыжных ходов на дистанции | 09.02 | |
62 | Техника конькового хода. | Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. Спортсмены и рекорды лыжных гонок. | Уметь совершенствовать применение лыжных ходов на дистанции | 09.02 | |
63 | Туристические возможности | История развития туризма. Правила ТБ. Туристические возможности. Ориентирование на местности. | Уметь показать упражнения | 14.02 | |
64 | Ориентирование на местности. | Преодоление полосы препятствий с включением лазанья, спусков и подъемов. Туристические возможности. Ориентирование на местности. Спортивная карта, рельеф, горизонтали. Виды карт, масштаб, условные знаки. | Уметь показать максимальный результат | 16.02 | |
65 | Туристическая полоса препятствий. | Туристическое снаряжение. Туристический и спортивный компас. Физическая подготовка туриста. Туристическая полоса препятствий. | Уметь выполнить технику | 16.02 | |
66 | Одновременные, попеременные ходы | ОРУ на силу. Ходьба на лыжах 3км. Одновременные ходы. Торможение «Упором», «плугом». Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. Олимпийские игры. | Уметь проходить дистанцию 3 км | 21.02 | |
67 | Силовые, классические и коньковые ходы. | Одновременные, попеременные ходы, силовые, классические и коньковый ходы. Торможение «Упором», «плугом». Развитие силовых способностей. Олимпийские игры | Уметь совершенствовать ходы на дистанции | 24.02 | |
68 | Технические приемы баскетболиста | Стойка, передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Техника безопасности. | Уметь совершенствовать технические приемы | 24.02 | |
69 | Технические упражнения баскетболиста | Стойка, передвижение и остановки игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача мяча различными способами: в движении, в парах, тройках. Учебная игра с заданием. | Уметь совершенствовать технические упражнения | 28.02 | |
70 | Позиционное нападение. Тактические действия | Позиционное нападение со сменой мест в баскетболе. Развитие координационных способностей. Учебная игра с заданием. | Уметь выполнять тактические действия | 02.03 | |
71 | Броски в кольцо. Техника | Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Учебно-тренировочная игра. | Уметь совершенствовать технику бросков | 02.03 | |
72 | Тактические действия в игре баскетбол | Бросок мяча двумя руками то головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Двухсторонняя игра. | Уметь выполнять тактические действия | 06.03 | |
73 | Технические упражнения волейболиста | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж. | Уметь показать технику упражнений | 09.03 | |
74 | Технические сочетания приемов волейболиста | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с заданием. Спортсмены – волейболисты. | Уметь показать технику приемов | 09.03 | |
75 | Техника верхней прямой подачи | Стойки и передвижения игрока. Верхняя передача двумя руками в парах, тройках. Прием мяча снизу двумя руками. Нижняя прямая подача и прием мяча. Верхняя прямая подача. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебная игра. | Уметь показать совершенствование подачи | 13.03 | |
76 | Тактические действия волейболиста | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с заданием. Развитие силовых качеств волейболист. Спортсмены – волейболисты. | Уметь применять в игре тактические действия | 16.03 | |
77 | Тактические действия в тренировочной игре | Приемы и сочетания движений волейболиста. Специальные упражнения в волейболе. Развитие скоростно-силовых качеств волейболиста. Учебно-тренировочная игра с заданием. | Уметь совершенствовать тактические действия | 16.03 | |
78 | Спортсмены – волейболисты | Прямой нападающий удар. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие скоростно-силовых качеств. Учебно-тренировочная игра с заданием. Развитие силовых качеств волейболист. | Знать спортсменов-волейболистов | 23.03 | |
79 | Технические упражнения игрока | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения футболиста. Варианты ведения мяча. Позиционное нападение с изменением позиций. Учебная игра с заданием. | Уметь применять технику упражнений | 04.04 | |
80 | Технические приемы и передвижения игрока | Ведения мяча ногой на оценку. ОРУ с мячом. Сочетание приемов - обводка четырех стоек, удар в ворота. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра. | Уметь показать совершенствование ведения мяча ногой | 05.04 | |
81 | Комбинация футболиста | Комбинация в футболе на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача мяча. Учебная игра. | Уметь показать комбинацию | 06.04 | |
82 | Тактические действия футболиста | Комбинация в футболе на оценку. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача мяча. Учебно-тренировочная игра с заданием. | Уметь показать совершенствование движений футболиста | 09.04 | |
83 | Биохимические основы прыжков | Развитие специальной выносливости. Прыжки на скакалке на выносливость. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Спортивные игры. | Уметь показать совершенствование прыжков | 10.04 | |
84 | Биохимические основы силовых упражнений | Отжимание на результат. Развитие силовых способностей. Специальные силовые упражнения с гантелями. Спортивные и подвижные игры. Силовые упражнения. Прыжки через скакалку. | Уметь показать совершенствование силовых упражнений | 12.04 | |
85 | Биохимические основы скоростных упражнений | Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжки через скакалку на скорость. Спортивные и подвижные игры. Силовые упражнения. | Уметь показать совершенствование скоростных упражнений | 13.04 | |
86 | Бег с преодолением препятствий | Бег 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Рекорды. Правила соревнований по кроссу. | Умение преодолевать препятствия | 16.04 | |
87 | Бег на средние дистанции | Бег 1000м. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. | Уметь показать совершенствование бега | 17.04 | |
88 | Бег на длинные дистанции | Бег 2000м. Развитие выносливости. Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Развитие выносливости. Соревнования по легкой атлетике. Мировые рекорды. Правила соревнований по кроссу. Опрос по теории. | Уметь показать совершенствование бега на длинные дистанции | 18.04 | |
89 | Бег на короткие дистанции | Комплекс ОРУ. Низкий старт 30м. Стартовый разгон. Бег на дистанции 90м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных и силовых качеств. | Совершенствование бега на короткие дистанции | 20.04 | |
90 | Эстафетный бег | Бег на результат 100м. Эстафетный бег. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. Основные механизмы энергообеспечения л/а упражнений. | Уметь показать эстафетный бег | 24.04 | |
91 | Биохимические основы бега | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. | Совершенствование техники бега | 25.04 | |
92 | Прыжки в длину с места и с разбега | Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Спортивные игры. | Уметь показать технику прыжков | 27.04 | |
93 | Биохимические основы прыжков. | Прыжок в длину с разбега на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями. | Совершенствование прыжков | 02.05 | |
94 | Метание гранаты на дальность | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | Уметь выполнять технику метания | 03.05 | |
95 | Биохимические основы метания | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, мировые рекорды. | Уметь показать технику метания | 04.05 | |
96 | Правила соревнований по метанию. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Специальные упражнения метателя. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос по теории. | Совершенствование метания | 08.05 | |
97 | Ритмическая гимнастика, оздоровительное и прикладное значение. | Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс ритмической гимнастики. | Знать виды фитнеса | 10.05 | |
98 | Биохимические основы растяжки | Стретчинг, специальные упражнения на растяжку, развитие гибкости. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. Комплекс упражнений на растяжку. | Уметь применять упражнения дома | 11.05 | |
99 | Аэробика. Биохимические основы. | Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Степ-аэробика, упражнения на координацию. Специальные силовые упражнения. Работа сердца, пульс, ЧСС. Комплекс аэробных упражнений. | Уметь выполнять аэробные упражнения | 15.05 | |
100 | Биохимические основы шейпинга | Тестирование. Шейпинг, развитие силовых способностей. Упражнения для мышц брюшного пресса, упражнения на гимнастической скамейке и гимнастической стенке. | Уметь применять силовые упражнения | 16.05 | |
101 | Комбинация упражнений ритмики | Ритмическая, спортивная и художественная гимнастика. Развитие координационных способностей и специальных физических качеств. | Уметь выполнять комбинацию | 18.05 | |
102 | Гармония души и тела. Здоровьесберегающие технологии | Фитнес, пилатес, йога, медитация, релаксация, развитие силы воли. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. | Знать релаксационные упражнения | 22.05 | |
103 | Фитнес - красота и здоровье | Тестирование. Силовой и функциональный тренинг, развитие силы. Упражнения на гибкость. Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями. | Уметь выполнить тестирование | 23.05 | |
104 | Фитнес для здорового образа жизни | Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Методика дозирование нагрузки, правильное питание, биохимическая основа гимнастики. | Уметь вести здоровый образ жизни | 25.05 | |
105 | Биохимические основы плавания | Техника безопасности на воде. Закаливание. Первая медицинская помощь при ожогах, порезах. Оказание первой медицинской помощи утопающего. Разновидности приемов плаванья. Дыхательная гимнастика. Развитие скорости, силы и выносливости. | Уметь оказать первую медицинскую помощь | 28.05 | |