СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс по ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС для 5 классов Лях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс по ФГОС»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ

«СОШ № 28»

____________/А.П. Иванова/



«___»______________2017г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора МКОУ

«СОШ № 28»

__________/О.В.Черкашина/



«___»______________2017г.


РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей

____________________

МКОУ «СОШ № 28»

___________/___________/


«___»______________2017г.


Рабочая программа

по учебному предмету

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для обучающихся 3 класс

на 2017/2018 учебный год

Составил:

Н.В. Янич учитель физической культуры

I квалификационной категории.


г. Коркино

п. Первомайский



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета физкультура


Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств обучающихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательной деятельности и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на уровне начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы по физической культуре

Знания о физической культуре

Физическая культура

Понятие о физической культуре. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Основные способы передвижения человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, перелезание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Профилактика травматизма Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Предметные результаты. Выпускник научиться: определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; выявлять различия в основных способах передвижения человека; определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма; определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме; умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; действия моделирования.

Коммуникативные. Выпускник научиться: участвовать в диалоге на уроке; слушать и понимать других.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Из истории физической культуры

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. История развития физической культуры и первых соревнований. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Предметные результаты. Выпускник научиться: пересказывать тексты по истории физической культуры; понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме; умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные. Выпускник научиться: участвовать в диалоге на уроке; умение слушать и понимать других.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценностей многонационального российского общества; уважительного отношения к культуре других народов; целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.

Физические упражнения

Представление о физических упражнениях. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Представление о физических качествах. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Предметные результаты. Выпускник научиться: различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость); характеризовать показатели физического развития; характеризовать показатели физической подготовки; выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: умения осознанного построения речевого высказывания в устной форме; умения отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные. Выпускник научиться: участвовать в диалоге на уроке; умение слушать и понимать других.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: эстетических потребностей, ценностей и чувств; навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия

Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Предметные результаты. Выпускник научиться: составлять индивидуальный режим дня; отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток; оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур; составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Метапредметные УДД

Познавательные. Выпускник получит возможность научиться: правилам самостоятельного отбора упражнений и их объединения в комплексы.

Коммуникативные. У выпускника будут сформированы: умения составления комплексов упражнений.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; эстетических потребностей, ценностей и чувств; умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).



Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических нагрузок.

Предметные результаты. Выпускник научиться: измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями; измерять показатели развития физических качеств; измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будет сформировано осознание важности физического развития.

Коммуникативные. У выпускника будут сформированы: способовы взаимодействия с окружающим миром (вижу, говорю, чувствую,..)

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: начальным формам познавательной и личностной рефлексии; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.)

Самостоятельные игры и развлечения

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Предметные результаты. Выпускник научиться: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: навыки осмысление правил игры; моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации; анализ игровой ситуации.

Коммуникативные. Выпускник научиться: объяснять свой выбор и игру; взаимодействовать в группах  (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре; организовать и провести игру.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: решению проблем творческого и поискового характера; умению планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха; определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные формы занятий. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Развитие физических качеств. Профилактика утомления. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Предметные результаты. Выпускник научиться: осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий; моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств; осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств; осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий; осознание важности физической нагрузки для развития основных физических качеств; умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств; осознание важности самостоятельного выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Коммуникативные. Выпускник научиться: самостоятельно выполнять упражнения в оздоровительных формах занятий; выбирать упражнения для развития физических качеств; самостоятельно выполнять упражнения дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: выполнять задание в соответствии с целью; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); проявления положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики

Движения и передвижения строем. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатика. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Опорный прыжок. Прикладная гимнастика. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами акробатики.

Предметные результаты. Выпускник научиться: Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности. Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений; осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) при выполнении акробатических, гимнастических упражнений, комбинаций.

Коммуникативные. Выпускник научиться: взаимодействию со сверстниками в парах и группах при разучивании акробатических упражнений; объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: Выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способам организации рабочего места. Понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; эстетических потребностей, ценностей и чувств; проявлению положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.


Легкая атлетика

Беговая подготовка. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковая подготовка. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски большого мяча. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание малого мяча Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Предметные результаты. Выпускник научиться: Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Выпускник научиться: Взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владеть специальной терминологией.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: Навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирования и проявления положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. Технические действия на лыжах. Повороты; спуски; подъемы; торможения.

Предметные результаты. Выпускник научиться: Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Выпускник научиться: Взаимодействию со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умению технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: Навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формированияэстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирования и проявления положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Подвижные и спортивные игры

Подвижные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. Спортивные игры. На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Общефизическая подготовка. Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

Предметные результаты. Выпускник научиться: Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.

Метапредметные УДД

Познавательные. У выпускника будут сформированы: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные. Выпускник научиться: Взаимодействию со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные. Выпускник получит возможность научиться: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умению видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Личностные. Выпускник получит возможность для формирования: Навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирования и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.





2. Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета физическая культуры


Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.

Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При  этом   каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), темы «Лыжные гонки» заменяются на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры».

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

По окончании курса «Физическая культура» проводится аттестация учащихся, содержание которой включает в себя учебные задания, разрабатываемые в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и настоящей программой.


Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

 

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжная подготовка.

 Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6_минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и

левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжной подготовки

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.



Учебно- тематический план 3 класс (3 часа в неделю)


Разделы и темы

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

Базовая часть

66

68

68

68

1

Знания о физической культуре

3

3

3

3

2

Способы деятельности

3

3

3

3

3

Физическое совершенствование:

гимнастика с основами акробатики


16





18



16



16



легкая атлетика


14

16

16

16


лыжная подготовка


12

12

16

16


подвижные игры


18

16

14

14

4

Вариативная часть  (при  3-х часах в неделю)


33

34

34

34















Календарно-тематическое по учебному предмету «Физическая культура»

Дата

Корректировка даты

Тема урока

1 четверть


Легкая атлетика (11 часов)

Знания о физической культуре ( 1 час).

1



Развитие спортивного движения моего города. Техника безопасности. Ходьба.

2



Бег в медленном темпе.

3



Ходьба с препятствиями.

4



Бег и прыжки

5



Бег 30 м. Прыжки в длину.

6



Бег. Прыжки в длину .

7



Бег с ускорением . Прыжки.

8



Бег. Эстафеты. Челночный бег

9



Бег 6 мин. Метание.

10



Метание мяча с места

11



Метание мяча с разбега

12



Легкоатлетическая полоса препятствий.


Подвижные игры (16часов). Способы физкультурной деятельности (1 час)

13



Техника безопасности.Основы знаний. Ловля мяча на месте.

14



Ловля мяча на месте . Игры народов Южного Урала («Пятнашки»).

15



Ловля мяча в движении. Игры народов Южного Урала («Пятнашки»).

16



Ловля мяча. Игра « Пустое место».

17



Ведение мяча с изменением направления.

18



Эстафеты с ведением мяча. Передача мяча в парах.

19



Ведение мяча с изменением направления бегом.

20



Игра баскетбол

21



Передача мяча в движении, на месте. Игра «Белые медведи».

22



Совершенствование передачи мяча в парах , тройках. Игра « Пустое место».

23



Бросок и ловля мяча. Игры «Мяч ловцу», «Охотники и утки».

24



Ведение и передача мяча. Игра «Мяч ловцу».


2 четверть

25



Передача мяча. Игра «Охотники и утки»

26



Игровой урок. Игра «Вызов по имени». Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

27



Передача мяча . Игра «Гонка мячей».


Гимнастика с элементами акробатики (17 часов).

Знания о физической культуре (1час).

28



Передача мяча. Игра «Овладей мячом».

29



Техника безопасности. Строение, перестроение.

30



Строевые упражнения.

31



Строевые упражнения. Подтягивание.

32



Строевые упражнения. Тест на гибкость.

33



Строевые упражнения. Упражнения на равновесие.

34



Стойка на лопатках. Перекаты.

35



Перекаты. Кувырок вперед.

36



Кувырок вперед. Мост из положения лежа.

37



Акробатические упражнения.

38



Комбинация из акробатических элементов.

39



Акробатические упражнения. Висы.

40



Лазание и перелезание.

41



Лазание и перелезание.

42



Эстафеты с акробатическими элементами.

43



Комбинация из освоенных элементов.

44



Ходьба по скамейке с заданиями. Подтягивание.

45



Акробатические упражнения. Тест на гибкость.

46



Упражнения на гимнастической стенке, бревне.

47



Упражнения на гимнастической скамейке.


3 четверть

Лыжная подготовка (20час)

Занятие по физической культуре (1час)

48.



Техника безопасности. Зимние виды спорта. Переноска и надевание лыж.

49.



Передвижение на лыжах. Олимпийские чемпионы Южного Урала . Биатлон –Светлана Ишмуратова.

50.



Попеременный двушажный ход

51.



Передвижение на лыжах до1500м.

52.



Ступающий шаг. Подъем «лесенкой».

53.



Скользящий шаг. Подъем «лесенкой».

54.



Передвижение на лыжах. Подъем «ёлочкой».

55.



Дистанция до 2000м.

56.



Спуск в высокой стойке.

57



Подъемы и спуски в низкой стойке.

58



Подъемы и спуски.Олимпийские чемпионы Южного Урала . Конькобежный спорт – Ольга Фаткулина.

59.



Эстафеты на лыжах .

60.



Поворот переступанием в движение.

61.



Повороты. Торможение.

62.



Игра «Мини биатлон»

63.



Дистанция 2,5км с равномерной скоростью.

64.



Дистанция 2,5км с равномерной скоростью.

65.



Подъемы и спуски. Олимпийские чемпионы Южного Урала. Хоккей – Евгений Малкин.

66.



Лыжные гонки.

67.



Олимпийские чемпионы Южного Урала. Хоккей – Евгений Малкин. Зимние виды спорта.

68.



Лыжные гонки

Подвижные игры(19 часов)

Способы физкультурной деятельности (1 час)

69.



Техника безопасности. Игра «прыжки по полосам».

70.



Бросок и ловля мяча.

71.



Передача мяча различными способами. Игра «Волки во рву».

72.



Передача мяча. Игра «Вызов по имени».

73.



Ловля мяча в движении.

74.



Ведение мяча в играх. Игры народов Южного Урала. Игра «Мяч по кругу».

75.



Броски набивного мяча. Передача мяча.

76



Броски набивного мяча. Броски мяча в щит.

77.



Передача мяча в движении, на месте. Элементы игры «Волейбол»

78.



Элементы игры «Волейбол».


4 четверть

79.



Передача мяча . игра «Мяч ловцу».

80.



Ведение и ловля мяча.

81.



Ведение и передача мяча. Броски мяча в баскетбольное кольцо.

82.



Ведение и передача мяча. Элементы баскетбола

83.



Броски мяча в цель. Игры народов Южного Урала («Мяч ловцу»)

84



Ведение мяча. Игра «Перестрелка».

85.



Броски мяча в ворота. Элементы футбола.

86.



Игра в футбол.

87.



Правила игры «Мини футбол». Игры народов Южного Урала («Мяч ловцу»)

88.



Игра в футбол по упрощенным правилам.

89.



Передача мяча через сетку. Правила игры «Пионербол». Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

90.



Подача волейбольного мяча. Правила игры «Пионербол».

91.



Игра «Мини футбол», «Пионербол».

92.



Подвижные игры. Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

93.



Техника безопасности. Какие виды спорта входят в легкую атлетику. Ходьба и бег.

94.



Бег и прыжки.

95.



Бег 30м. Прыжки в длину.

96.



Бег на короткие дистанции.

97.



Прыжки в длину.

98.



Бег на длинную дистанцию 6 мин.

99.



Метание мяча. Челночный бег

100.



Метание мяча на дальность.

101.



Легкоатлетическая полоса препятствий.

102.



Эстафеты с различными предметами. Игры по выбору детей.

3 класс

















Система оценки усвоения программного материала по физической культуре

№п/п

Дата проведения

Тема

Источник

1


Развитие спортивного движения моего города. Техника безопасности. Ходьба.

№2, с.26-28

2


Бег 30 м.

№1, с.9, таблица 1

3


Челночный бег

№1, с.9, таблица 1

4


Прыжок в длину

№1, с.9, таблица 1

5


Бег 6 мин

№1, с.9, таблица 1

6


Строевые упражнения. Подтягивание.

№1, с.9, таблица 1

7


Акробатические упражнения. Тест на гибкость.

№1, с.9, таблица 1

8


Бег 30м. Прыжки в длину.

№1, с.9, таблица 1

9


Прыжки в длину

№1, с.9, таблица 1

10


Бег на длинную дистанцию 6 мин

№1, с.9, таблица 1

11


Метание мяча. Челночный бег

№1, с.9, таблица 1

12


Легкоатлетическая полоса препятствий.

№2, с.26-28



Источники контрольно - оценочных материалов:

  1. Лях, В.И., Зандевич, А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов: Физическая культура. – Просвещение, 2014. – 128 с.

  2. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы: 1- 4 классы / Авт.-сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. – М.: ВАКО, 2012. – 48 с. – (Контрольно-измерительные материалы).









Реализация национально-региональных и этнокультурных особенностей на уроках физической культуры:

№п/п

Тема

Содержание учебного материала

Источники

1

Развитие спортивного движения моего города. Техника безопасности. Ходьба.

История развития физической культуры и спорта г. Коркино. Спортивная гордость г.Коркино.

№1, с.6-14

14

Игры народов Южного Урала («Пятнашки»).

Разучить правила подвижной игры «Пятнашки». Уметь играть.

№2, с. 53

15

Игры народов Южного Урала («Пятнашки»).

Разучить правила подвижной игры «Пятнашки». Уметь играть.

№2, с. 53

26

Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

Разучить правила подвижной игры «Караси и щука». Уметь играть.

№2, с.55

49

Олимпийские чемпионы Южного Урала . Биатлон –Светлана Ишмуратова

Познакомиться с биографией олимпийской чемпионки Светланы Ишмуратовой.

№1, с.93-116

65

Олимпийские чемпионы Южного Урала. Хоккей – Евгений Малкин.

Познакомиться с биографией олимпийского чемпиона Евгения Малкина.

№1, с. 215-228

67

Олимпийские чемпионы Южного Урала. Хоккей – Евгений Малкин.

Познакомиться с биографией олимпийского чемпиона Евгения Малкина.

№1, с. 215-228

74

Игры народов Южного Урала. Игра «Мяч по кругу».

Разучить правила подвижной игры «Мяч по кругу». Уметь играть.

№2,с.7

83

Игры народов Южного Урала («Мяч ловцу»)

Разучить правила подвижной игры «Мяч ловцу». Уметь играть.

№3, с.15

87

Игры народов Южного Урала («Мяч ловцу»)

Разучить правила подвижной игры «Мяч ловцу». Уметь играть.

№3, с.15

89

Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

Разучить правила подвижной игры «Караси и щука». Уметь играть.

№2, с.55

92

Игры народов Южного Урала «Караси и щука».

Разучить правила подвижной игры «Караси и щука». Уметь играть.

№2, с.55



Источники по вопросам реализации НРЭО:

  1. Арловец, М.Н. Южный Урал: чемпионы XXI века: очерки. – Челябинск: Юж.-Урал.кн. изд-во, 2013. – 280с., ил.

  2. К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений/ авт.-сост. В.Ф. Феоктистова, Л.В. Плиева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 154 с.

  3. Федорова Н.А. Физическая культура: подвижные игры: 1-4 класс. ФГОС/ Н.А. Федорова. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 46 с. (Серия «учебно- методический комплект»)

  4. Шапельский Л. Коркино спортивный. – Коркино, 2008. – 86с.



Распределение часов НРЭО по четвертям:

класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

3

3 часа

1 час

4 часа

4 часа


Источник оценочных материалов для проведения текущего контроля:

Лях, В.И., Зандевич, А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов: Физическая культура. – Просвещение, 2014. – 128 с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!