СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: - В. Г. Дорофеев, И. С. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. «Математика 5», - Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева «Контрольные работы.5-6», - Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева «Дидактические материалы. Математика 5» -Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская Рабочая тетрадь. «Математика 5» - 2 части.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс ФГОС»

Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 5 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Камень-на-Оби составлена на основе:

-Федерального государственного стандарта 2010 года

- Примерной программы основного общего образования по математике федерального государственного образца стандарта основного общего образования (утверждён Приказом МО РФ от 05.03.2010 года, №1089)

-Авторской программы общеобразовательных учреждений по математике для 5-6 классов общеобразовательной школы составителя Т.А. Бурмистровой (М.: Просвещение. 2014 г.) Математика. Сборник рабочих программ. 5—6 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова]. — 3-е изд. — М. : Просвещение, 2014. — 80 с. — ISВN 978-5-09-033082-4.

Сборник содержит пояснительную записку, общую характеристику курса математики в 5—6 классах, примерное тематическое планирование по УМК Н. Я. Виленкина и др., УМК Г. В. Дорофеева и др., УМК С. М. Никольского и др. «Математика, 5», «Математика, 6», а также по УМК В. А. Панчищиной и др. и УМК Т. Г. Ходот и др. «Наглядная геометрия», 5 и 6 классы.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089), учебному плану МБОУ «СОШ №1», рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.2821-10.

Рабочая программа в 5 классе рассчитана на: 6 часов в неделю, 210 часов в год (резерв 6 часов), 35 учебных недель. Рабочая программа содержит 7 зачетных работ, критерии оценивания прилагаются к каждой зачетной работе. Рабочая программа предполагает выполнение итоговой контрольной работы за 1-е полугодие и итоговой контрольной работы за год в разделе повторение.

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями развития учащихся, УМК опирается на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов, на знание учащимися основных свойств на все действия.


Цель образовательной деятельности по математике направлена на обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Задачи:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в раз­витии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, куль­туры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объектив­ности, способности к преодолению мыслительных стереоти­пов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих соци­альную мобильность, способность принимать самостоятель­ные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и ма­тематических способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме опи­сания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной дея­тельности, характерных для математики и являющихся осно­вой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, не­обходимыми для продолжения образования, изучения смеж­ных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для мате­матической деятельности.

Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Механизмом реализации системно–деятельностного подхода является применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач. Использование деятельностного подхода  в преподавании математики позволяет развивать самостоятельность, постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение обучающихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

- В. Г. Дорофеев, И. С. Шарыгин, С.Б. Суворова и др. «Математика 5»,

- Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева «Контрольные работы.5-6»,

- Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева «Дидактические материалы. Математика 5»

-Е. А. Бунимович, К. А. Краснянская Рабочая тетрадь. «Математика 5» - 2 части. Использование рабочей тетради в 5 классе предполагается в электронном варианте и на бумажном носителе при необходимости. Срок реализации 1 год

























Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса

«Математика», 5 кл., 6 ч/неделю

Номер раздела

Наименование раздела


Всего часов

на раздел

Их них:

зачеты

практические

занятия

К. р

Тема 1.

Линии

10


1


Тема 2.

Натуральные числа

16

№ 1

2


Тема 3.

Действия с натуральными числами

26

№ 2

5


Тема 4.

Использование свойств действий при вычислении

15

№ 3

3


Тема 5.

Углы и многоугольники

11




Тема 6.

Делимость чисел

17

№ 4

3


Тема 7.

Треугольники и четырехугольники

13




Тема 8.

Дроби

21

№ 5

4


Тема 9.

Действия с дробями

38

№ 6, № 7

7


Тема 10.

Многогранники

14




Тема 11.

Таблицы и диаграммы

11




Тема 12.


Повторение. Внутришкольный контроль (вход, промежуточный и выход). Резерв

12(+6)


2

за первое полугодие, за год

ИТОГО

210






























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби.

Обучающийся научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

-сочетать устные и письменные приёмы вычислений;

- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости.

Описательная статистика

Обучающийся научится:

научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы..

Комбинаторика

- Обучающийся научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

- Обучающийся получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Наглядная геометрия

Обучающийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Обучающийся получит возможность:

- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

Измерение геометрических величин

Обучающийся научится:

- использовать свойства измерения длин, площадей, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, окружности, градусной меры угла;

- вычислять площади, прямоугольников.

Личностные универсальные учебные действия

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• устанавливать целевые приоритеты;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения,;

• основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;


 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Обучающийся научится

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

Коммуникация и социальное взаимодействие

Обучающийся научится:

• выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Обучающийся научится:

• строить математические модели;

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов.

 Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Обучающийся научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.


Общая характеристика учебного предмета

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный опрос учащихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Формы оценки и контроля предусматривает следующие виды:

Виды контроля: входной, промежуточный, тематический, итоговый.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме тестирования.

Результаты полученных знаний оцениваются по пятибалльной шкале. Контроль знаний в 5 классе осуществляется в виде краткосрочных проверочных работ и тематических зачётов. Все зачётные работы имеют свой критерий оценивания, прописанный в виде таблицы, и состоят из двух частей (обязательной и дополнительной), что даёт возможность дифференцированно подойти к контролю знаний. Всего 7 тематических зачётных работ в 5 классе. В конце курса 5класса пишется итоговая контрольная работа.

Помимо проверочных и зачётных работ у каждого ученика есть возможность проверить свои знания по завершении каждой из глав курса в «Заданиях для самопроверки». Это тот минимальный уровень подготовки, достижение которого необходимо для дальнейшего продвижения по курсу. Эти задания являются для учащихся определённым ориентиром и способствуют самооценке. А так же при контроле обученности используется:

-  устные ответы на уроках;

-  математические диктанты и тест;

- диагностические задания;

- задания рабочей тетради;

- домашняя работа и домашняя контрольная работа;

- проектная работа;

- творческая работа (реферат, сообщение, презентация.)

В 5 классе программа не корректируется, но для слабоуспевающих учащихся возможна накопительная система оценивания и снижен уровень оценки при выполнении зачетных работ





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания математики.

Литература для учащихся


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1. УМК

Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова. Математика, 5. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2011.

Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б.

Комплект










2. Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

демонстрационный


3. Нормативные документы

Примерная программа среднего образования по (предмету)

демонстрационный


4. Пособия для учителя

Книга для учителя к УМК Г.В.Дорофеева (математика) и Л.С.Атанасян (геометрия)

демонстрационный


Печатные пособия

1

Дидактические материалы

Комплект


Информационные средства

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

комплект


2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для органи­зации фронтальной и индивидуальной работы.

комплект


Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Компьютер

1


2

Мультимедийный проектор

1


3

Классная доска с набором приспособлений для таблиц, плакатов и т.п.

2


4

Стенд для размещения творческих работ обучающихся

2


5

Стол учительский с тумбой

1


6

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

13


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспор­тир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

1


Мультимедийные средства обучения


Сайт образовательных ресурсов

http://karmanform.ucoz.ru/index/0-20

matematika-informatika.ru/publ/mate

http://videouroki.net/view_news.php?newsid=53




Единая коллекция ЦОР-1. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/1-5kl.rar

Единая коллекция ЦОР-2. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/2-5kl.rar

Единая коллекция ЦОР-3. (Презентации) http://karmanform.ucoz.ru/3-5kl.rar














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!