СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 6 класса по математике для ребенка, находящегося на домашнем обучении к учебнику Бунимовича

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике  разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, При­мерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

      Данная учебная программа  составлена на период с 1.12.16 г. по 30.05.17 г. для обучающейся 6А  класса, находящейся на обучении на дому

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 6 класса по математике для ребенка, находящегося на домашнем обучении к учебнику Бунимовича»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике разработана на базе Федерального государственного стандарта общего образования, Требований к результатам освое­ния основной образовательной программы основного общего обра­зования, Фундаментального ядра содержания образования, При­мерной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образо­вания, целостность общекультурного, личностного и познаватель­ного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.

Данная учебная программа составлена на период с 1.12.16 г. по 30.05.17 г. для обучающейся 6А класса Трухачевой Марины, находящейся на обучении на дому, и реализуется на основе следующих документов:

1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 ФЗ от 29.12.2012 г.

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  2. Распоряжения правительства РФ от 24 декабря 2013г. №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации»

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  4. Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №7».

  5. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «Гимназия №7».

  6. Авторской рабочей программы Е.А. Бунимович, Л.В.Кузнецовой, С.С. Минаевой, Москва, «Просвещение», 2011 г.


При реализации программы используются следующие учебники:

«Математика 5» под ред. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Просвещение, М., 2009 г, «Математика 6» под ред. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Просвещение, М., 2009 г,



Математическое образование играет важную роль как в прак­тической, так и в духовной жизни общества. Практическая сто­рона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная — с интеллектуальным разви­тием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от про­стейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайны событий, составлять алгоритмы и др.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Всё больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биологии, и др.). Реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой об­щеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

В процессе школьной математической деятельности происхо­дит овладение такими мыслительными операциями, как индук­ция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их констру­ирования вскрывают механизм логических построений, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суж­дения, тем самым развивают логическое мышление. Математическое образование вносит свой вклад в формирова­ние общей культуры человека. Необходимым компонентом куль­туры в современном толковании является общее знакомство с ме­тодами познания действительности, представление о предмете и методе математики, отличиях математического метода от мето­дов естественных и гуманитарных наук, об особенностях приме­нения математики для решения научных и прикладных задач.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников. Знаком­ство с основными историческими вехами возникновения и раз­вития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, входит в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

В Федеральном государственном образовательном стандарте и Примерной программе основного общего образования сформулированы цели обучения математике в основной школе и требования к результатам освоения содержания курса. Эти целевые установки носят общий характер и задают направленность обучения математике в основной школе в целом. В данной рабочей программе они конкретизированы применительно к этапу 5-6 классов с учетом возрастных возможностей учащихся. В качест­ве приоритетных выдвигаются следующие цели:

  • подведение учащихся на доступном для них уровне к осозна­нию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;

  • развитие познавательной активности; формирование мысли­тельных операций, являющихся основой интеллектуальной дея­тельности; развитие логического мышления, алгоритмического мышления; формирование умения точно выразить мысль;

  • развитие интереса к математике, математических способностей;

  • формирование знаний и умений, необходимых для изучения курсов математики 7—9 классов, смежных дисциплин, примене­ния в повседневной жизни.

Задачи изучения предмета: эстетическое воспитание че­ловека, понимание красоты и изящества математических рассужде­ний, восприятие геометрических форм, усвоение идеи симметрии;

развитие у учащих­ся точной, экономной и информативной речи, умения отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства;

формирование алгоритмическо­го мышления и воспитание умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

В ходе решения задач — ос­новной учебной деятельности на уроках математики — развива­ются творческая и прикладная стороны мышления.


Общая характеристика учебного предмета.

В данной рабочей программе курс 5-6 классов линии УМК «Сферы» представлен как арифметико-геометрический с включени­ем элементов алгебры. Кроме того, к нему отнесено начало изуче­ния вероятностно-статистической линии, а также элементов разде­ла «Логика и множества», возможность чего предусмотрена Примерной программой по математике для 5-9 классов.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для даль­нейшего изучения математики и смежных предметов, способ­ствует развитию логического мышления учащихся, формирова­нию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. При изучении арифметики формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая ак­туальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатом вычислений. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел. Пара

лельно на доступном для учащихся данного возраста уровне в курсе представлена научная идея — расширение понятия числа.

В задачи изучения раздела «Геометрия» входит развитие геометрических представлений учащихся, образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Этот этап изучения геометрии осуществляется в 5-6 классах на нагляд­но-практическом уровне, при этом большая роль отводится опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и базовыми конфигурациями, овладевают некоторыми приёмами построения, открывают их свойства, применяют эти свойства при решении задач конструктивного и вычислительного характера.

Изучение раздела «Алгебра» в основной школе предполагает, прежде всего, овладение формальным аппаратом буквенного ис­числения. Это материал более высокого, нежели арифметика уровня абстракции. Его изучение решает целый ряд задач методо­логического, мировоззренческого, личностного характера, но в то же время требует определенного уровня интеллектуального разви­тия. Поэтому в курсе 5—6 классов представлены только началь­ные, базовые алгебраические понятия, и он играет роль своего ро­да мостика между арифметикой и алгеброй, назначение которого можно образно описать так: от чисел к буквам.

Изучение раздела «Вероятность и статистика» вносит сущест­венный вклад в осознание учащимися прикладного и практическо­го значения математики. В задачи его изучения входит формиро­вание умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать ве­роятностный характер многих реальных зависимостей, оценивать вероятность наступления события. Основное содержание этого раз­дела отнесено к 7-9 классам. Для курса 5—6 классов выделены следующие вопросы: формирование умений работать с информаци­ей, представленной в форме таблиц и диаграмм, первоначальных знаний о приёмах сбора и представления информации, первое зна­комство с комбинаторикой, решение комбинаторных задач.

Введение в курс элементарных теоретико-множественных поня­тий и соответствующей символики способствует обогащению мате­матического языка школьников, формированию умения точно и сжато формулировать математические предложения, помогает обобщению и систематизации знаний.

В содержание основного общего образования, предусмотрен­ного Примерными программами по математике для 5—9 классов, включён также раздел «Математика в историческом развитии». Его элементы представлены и в содержании курса 5-6 классов. Назначение этого материала состоит в создании гуманитарного, культурно-исторического фона при рассмотрении проблематики основного содержания.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в 6 классе по форме домашнего обучения выделяется 3 часа в неделю (2 ч. – из базисного учебного плана, 1 ч.- из компонента образовательного учреждения), всего за определенный период 72 часов. Поскольку ребенок оформлен на домашнее обучение не сначала учебного года, тематическое планирование начинается в соответствии с рабочей программой по учебному предмету «Математика», утвержденной приказом №239 от 26 августа 1916 г.


В связи с уменьшением количества часов для изучения математики в 6 классе по сравнению с базисным учебным планом основной школы, сокращение часов возможно за счет геометрического материала, не обязательного для изучения в 6 классе. Данный материал можно рекомендовать ребенку изучить самостоятельно.

Так как ребенок находится на домашнем обучении не сначала учебного года, данная рабочая программа начинается с изучения такой же темы, что и в 6 классе при обычной форме обучения.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

в личностном направлении:

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение гео­метрии из практических потребностей людей);

  • способность к эмоциональному восприятию их

  • объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;

  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

в метапредметном направлении:

  • умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;

  • умение работать с учебным математическим текстом (на­ходить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты и пр.);

  • умение проводить несложные доказательные рассужде­ния, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;

  • умение действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;

  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;

  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях;

в предметном направлении:

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числа­ми, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • умение решать текстовые задачи арифметическим спосо­бом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плос­ких и пространственных фигур; приобретение навыков их изо­бражения; умение использовать геометрический язык для описа­ния предметов окружающего мира;

  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи изме­рения длин, площадей, объёмов;

  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);

  • использование букв для записи общих утверждений , формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;

  • знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;

  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

  • умение решать простейшие комбинаторные задачи пере­бором возможных вариантов.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Арифметика

Дроби. Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифмети­ческие действия с десятичными дробями. Представление деся­тичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Проценты; нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Отношение; выражение отношения в процентах.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные чис­ла, модуль числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение m/n,где m — целое число, n — натуральное. Сравнение рациональ­ных чисел. Арифметические действия с рациональными числа­ми. Свойства арифметических действий.

Координатная прямая; изображение чисел точками коорди­натной прямой.

Измерения, приближения, оценки. Прибли­жённое значение величины. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычисле­ний.

Элементы алгебры

Использование букв для обозначения чисел, для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения. Чис­ловое значение буквенного выражения. Допустимые значения букв в выражении.

Уравнение; корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Примеры решения текстовых задач с помощью уравнений.

Декартовы координаты на плоскости. Построение точки m

координатам, определение координат точки на плоскости.

Описательная статистика. Комбинаторика

Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Наглядная геометрия

Изображение гео­метрических фигур. Взаимное расположение двух окружностей, прямой и окружности.

Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, ци­линдр. Изображение пространственных фигур. Примеры сече­ний. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

Центральная, осевая и зеркаль­ная симметрии. Изображение симметричных фигур.

Логика и множества

Множество, элемент множества. Задание множества перечисле­нием элементов, характеристическим свойством. Стандартные обо­значения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера-Венна.

Пример и контрпример.







СОГЛАСОВАНО

с заместителем директора по УВР

30.11.2016 г.

_____________ /_________________/

Календарно тематическое планирование


к рабочей программе по математике для обучающейся 6А класса Трухачевой Марины,

учитель Костенко И.И.



урока

Дата

Тема урока.

Количество

часов

Виды

деятельности

Продукт деятельности

1

3.12


Округление чисел.


1




2

7.12


Обобщение и повторение материала по теме «Действия с десятичными дробями».

2

Формулировать правила действий с десятичными дробями. Вычислять значения числовых выражений, со­держащих дроби; применять свой­ства арифметических действий для рационали-зации вычислений. Иссле­довать числовые закономерности, ис-пользуя числовые эксперименты (в том числе с помощью ком-пьютера). Выполнять прикидку и оценку ре­зультатов вычис-лений. Округлять де­сятичные дроби, находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифмети­чес-ким способом, используя различ­ные зависимости между величинами: анализировать и осмысливать текст зада-чи, переформулировать усло­вие, извлекать не-обходимую ин-форма­цию, моделировать условие с по­мощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепоч­ку рассужде-ний; критически оцени­вать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соот­ветствие условию











К.Р.

3

7.12


Проверочная работа по теме «Действия с десятичными дробями».


Глава 6. Отношения и проценты (12 уроков)


4

10.12


Отношения. Деление в данном отношении.

1

Объяснять, что показывает отно­шение двух чисел, использо-вать и понимать стандартные обороты ре­чи со словом «отно-шение». Состав­лять отношения, объяснять содер­жательный смысл составленного отношения. Решать задачи на де­ление чисел и величин в данном отношении, в том числе задачи практического характера.


5

14.12


Отношение величин. Масштаб.


1

Объяснять, как находят отношение одноимённых и разноимённых ве­личин, что показывает масштаб (карты, плана, чертежа, модели), находить отношения вели­чин. Исследовать взаимосвязь от­ношений сторон квадратов, их периметров и пло-щадей; длин рё­бер кубов, площадей граней и объ­ёмов. Решать задачи практичес­кого характера на масштаб. Стро­ить фигуры в заданном масштабе.


6

14.12


Представление процента десятичной дробью.

2

Выражать проценты десятичной дробью, выполнять обратную опера­цию — переходить от десятичной дроби к процентам. Характеризовать доли величины, используя эквивалент­ные представления заданной доли с помощью дроби и процентов.


7

17.12


Выражение дроби в процентах.

8

21.12


Вычисление процентов от заданной величины.

3

Решать задачи практического содер­жания на нахождение нескольких процентов величины, на увеличение (уменьшение) величины на несколь­ко процентов, на нахождение вели­чины по её процент, задачи с реальными данными на вычисле­ние процентов величины, применяя округление, приёмы прикидки. Вы­полнять самоконтроль при нахождении процентов величины, используя прикидку.


9

21.12

Нахождение величины по ее проценту.

10

24.12


Увеличение и уменьшение величины на несколько процентов.

11

28.12


Выражение отношения в процентах.

4

Выражать отношение двух вели­чин в процентах. Решать зада-чи, в том числе задачи с практическим контекстом, с реальными данны­ми, на на-хождение процентного от­ношения двух вели-чин. Анализи­ровать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисун­ков, объяснять полученный ре­зультат. Находить отношения чисел и вели­чин. Решать задачи, связан-ные с отношением величин, в том числе задачи практического характер, задачи на проценты, в том числе задачи с реальными данны­ми, применяя округление, приё­мы прикидки.


12

28.12

Решение задач по теме «Отношения и проценты».

13

11.01

Решение задач по теме «Отношения и проценты».

14

11.01

Решение задач по теме «Отношения и проценты».

15

14.01


Проверочная работа по теме «Отношения и проценты».

1

Глава 7. Выражения. Формулы. Уравнения (12 уроков)


16

18.01


Математические выражения.


1

Обсуждать особенности математи­ческого языка. Записывать мате­матические выражения с учётом правил синтаксиса матема-тическо­го языка; составлять выражения по условиям задач с буквенными данными. Использовать буквы для записи матема-тических предложе­ний, общих утверждений; осущест­влять перевод с математического языка на естественный язык и на­обо-рот. Иллюстрировать общие утверждения, записанные в бук­венном виде, числовыми примера­ми.


17

18.01


Числовое значение буквенного выра­жения.

2

Строить речевые конструкции с ис­пользованием новой терми-нологии (буквенное выражение, числовая подстановка, значение буквенного выражения, допустимые значения букв).Вычислять числовые значе­ния буквенных выражений при дан­ных зна-чениях букв. Сравнивать числовые значения буквенных выра­жений. Находить допустимые значе­ния букв в выражении. Отвечать на вопросы задач с буквенными данны­ми, составляя соответствующие вы­ражения.


18

21.01


Числовое значение буквенного выра­жения.

19

25.01


Некоторые геометрические формулы.

2

Составлять формулы, выражающие зависимости между вели-чинами, в том числе по условиям, заданным рисунком. Вычислять по формулам. Выражать из формулы одну величи­ну через другие.


20

25.01

Составление формул и вычисление по формулам.

21

28.01


Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара.

2

Находить эксперимент путём отношение длины окружности к диа­метру. Обсуждать особенности числа π ; находить дополни-тельную информацию об этом числе. Вычис­лять по формулам длины окруж­ности, площади круга, объёма шара; размеры фигур, ограни­ченных окружностями и их дугами. Определять числовые параметры пространственных тел, имеющих форму цилиндра, шара. Округлять результаты вычисл. по формулам.


22

1.02


Формула длины окруж­ности, площади круга и объема шара.

23

1.02


Уравнение как способ перевода условия задачи на математический язык.

4

Строить речевые конструкции с ис­пользованием слов «уравне-ние», «корень уравнения». Проверять, яв­ляется ли указанное число корнем рассматриваемого уравнения. Ре­шать уравнения на основе зависи­мостей между компонентами действий. Составлять математичес­кие модели (уравнения) по условиям текстовых задач.



24

4.02


Что такое уравнение.

25

8.02


Решение задач с помощью уравнений.

26

8.02


Решение задач с помощью уравнений.

27

11.02








Проверочная работа по теме «Выражения, формулы, уравнения».

1

Использовать буквы для записи ма­тематических выражений и предло­жений. Составлять буквенные вы­ражения по условиям задач, фор­мулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам, уравнения по условиям задач. Вычис-лять числовое значение бук­венного выражения при заданных значениях букв. уравнения по условиям задач. Решать простей-шие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметичес­ких действий.





К.Р.

Глава 8. Симметрия (4 уроков)


28

15.02


Осевая симметрия

2

Распознавать плоские фигуры, симметричные относительно пря­мой. Вырезать две фигуры, сим­метричные относительно прямой, из бумаги. Строить фигуру (отре­зок, ломаную, треуго-льник, пря­моугольник, окружность), симмет­ричную данной от-носительно прямой, с помощью инструментов, изображать от руки. Проводить прямую, относительно которой две фигуры симметричны. Конструи­ровать орнаменты и паркеты, ис­поль-зуя свойство симметрии, в том числе с помощью компьютер­ных программ. Формулировать свойства двух фигур, симметрич-ных относительно прямой. Иссле­довать свойства фигур, симме-т­ричных относительно плоскости, используя эксперимент, наблюде­ние, моделирование. Описывать их свойства


29

15.02


Осевая симметрия

30

18.02


Центральная симметрия.

2


Распознавать плоские фигуры, сим­метричные относительно точки. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно точки, с помощью инструментов, достраивать, изобра­жать от руки. Находить центр сим­метрии фигуры, конфигурации. Кон-струировать орнаменты и паркеты, используя свойство симмет-рии, в том числе с помощью компьютерных программ. Форму-лировать свойства фигур, симметричных относительно точки. Исследовать свойства фигур, имеющих ось и центр симметрии, используя эксперимент, наблюде­ние, измерение,моделирование, в том числе компьютерное моделиро­вание. Выдвигать гипоте-зы, форму­лировать, обосновывать, опровер­гать с помощью контрпримеров утверждения об осевой и централь­ной симмет-рии фигур.


31

22.02


Центральная симметрия.


Глава 9. Целые числа (11 уроков)


32

22.02


Какие числа называют це­лыми.

3

Приводить примеры использования в жизни положительных и отрицатель­ных чисел (температура, выигрыш- проигрыш, выше-ниже уровня моря и пр). Описывать множество целых чисел. Объяснять, какие целые числа называют противоположными. Запи­сывать число, противоположное дан­ному, с помощью зна-ка «минус». Уп­рощать записи типа -(+3), -(-3)


33

25.02


Ряд целых чисел. Координатная прямая.


Сопоставлять свойства ряда нату­ральных чисел и ряда целых чисел. Сравнивать и упорядочивать целые числа. Изображать целые числа точ­ками на координатной прямой.

Ис­пользовать координатную прямую как наглядную опору при решении задач на сравнение целых чисел.


34

1.03

Сравнение целых чисел.

35

1.03

Сложение целых чи­сел.

3

Формулировать правило нахожде­ния разности целых чисел, записы­вать его на математическом языке. Сопоставлять выполнимость действия вычитания в множествах натуральных чисел и целых чисел.


36

4.03

Вычитание целых чи­сел.

37

11.03


Сложение и вычитание целых чисел.

38

11.03

Умножение целых чисел.

5


Формулировать правила знаков при умножении и делении целых чисел, иллюстрировать их примерами. За­писывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умно­жения на -1. Вычислять произве­дения и частные целых чисел, значения числовых выражений, содержащих разные действия с целыми числами, значения буквенных выра­жений при заданных целых значе­ниях букв. Исследовать вопрос об изменении знака произведения це­лых чисел при изменении на про­тивоположные знаков множителей. Опровергать с помощью контрпри­меров неверные утверждения о знаках результатов действий с це­лыми числами.


39

11.03

Деление це­лых чисел.

40

15.03


Совместные действия с целыми числами.

41

15.03

Обобщение и повторение материала по теме «Целые числа».


Сравнивать, упорядочивать целые числа. Формулировать правила вы­числения с целыми числами, нахо­дить значения числовых и буквен­ных выражений, содержащих действия с целыми числами.





К.Р.

42

18.03

Проверочная работа по теме «Целые числа».

Глава 10. Рациональные числа (15 уроков)


43

22.03



Рациональные числа.

4

Применять в речи терминологию, связанную с рациональными чис­лами; распознавать натуральные, целые, дробные, положи-тельные, отрицательные числа; характери­зовать множество ра-циональных чисел. Применять символьное обозначение проти-воположного числа, объяснять смысл записей типа (-а), упро-щать соответствую­щие записи. Изображать рацио­нальные чис-ла точками координат­ной прямой.


44

22.03

Координатная прямая. Сравнение чисел.

45

25.03

Модуль числа.

46

25.03

Сравнение рациональных чисел.

47

5.04

Сложение рациональных чисел.


3


Формулировать правила сложения двух чисел одного знака, двух чисел разных знаков; правило вычитания из одного числа другого; применять эти правила для вычисления сумм, разнос-тей. Выполнять числовые подстановки в суммы и разности, за­писанные с помощью букв, находить соответствующие их зна-чения. Про­водить несложные исследования, свя­занные со свойствами суммы несколь­ких рациональных чисел (например, замена знака каждого слагаемого).


48

5.04

Вычитание рациональных чисел.

49

8.04


Сложение и вычитание рациональных чисел.

50

12.04

Умножение и деление рациональных чисел.

3

Формулировать правила нахожде­ния произведения и частного двух чисел одного знака, двух чисел раз­ных знаков; применять эти правила при умножении и делении рацио­нальных чисел. Находить квадраты и кубы рациональных чисел. Вычис­лять значения числовых выраже­ний, содержащих разные действия. Выполнять числовые подстановки в простейшие буквенные выражения, находить соответствующие их значе­ния.


51

12.04

Что можно делать со знаком «-« перед дробью.


52

15.04

Все действия с рациональными числами.

53

19.04

Что такое координаты.



3



Приводить примеры различных сис­тем координат в окружаю-щем мире, иссле­дования, связанные с взаимным рас­положением точек на координатной плоскости, находить и записывать координаты объектов в различных системах ко­ординат (шахмат-ная доска; широта и долгота; азимут и др.). Объяснять и иллю-стрировать понятие прямо­угольной системы координат на пло-скости; применять в речи и по­нимать соответствующие терми-ны и символику. Строить на координат­ной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек.


54

19.04


Координатная плоскость.


55

22.04

Координатная плоскость.


56

26.04

Обобщение и повторение материала по теме «Рациональные числа».

2









Изображать рациональные числа точками координатной пря-мой. При­менять и понимать геометрический смысл понятия модуля числа, находить модуль рационального чис­ла, значения буквенных выра­жений при заданных значениях букв.Моделиро-вать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для рациональных чи­сел, сравнивать и упорядочи-вать ра­циональные числа. Выполнять вы­числения с рациона-льными числами. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным коорди­натам, определять координаты точек.










К.Р.

57

26.04



Проверочная работа по теме «Рациональные числа».


Глава 11. Многоугольники(2 урока)

58

29.04

Многоугольники

1

Распознавать на чертежах, рисун­ках, в окружающем мире па-ралле­лограммы. Изображать параллело­граммы с использовани-ем чертёжных инструментов. Моделировать парал­лелограммы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Иссле­довать и описывать свойства парал­лелограмма, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирова­ние. Сравнивать свойства параллелограммов различ-ных видов: ромба, квадрата, прямоугольника. Выдвигать гипо-тезы о свойствах параллелограммов различных ви­дов объяс-нять их. Конструироватьспособы построения параллелограм­мов по заданным рисункам. Строить логическую цепочку рассуждений о свойствах параллелограмма.

Изображать равносоставленные фи­гуры, определять их пло-щади.


59

3.05

Площади

1


Глава 12. Множества. Комбинаторика (7 уроков)


60

3.05

Понятие множества.


2



Приводить примеры конечных и бес­конечных множеств. Строить речевые конструкции с использованием теорети­ко-множественной терминологии и символики; переводить утвер-ждения с математического языка на русский и наоборот.Форму-лировать определе­ние подмножества некоторого множес­тва. Иллюстрировать понятие под­множества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношение между ос­новными числовыми множествами. Записывать на символическом язы­ке соотноше-ния между множествами и приводить примеры различных

ва­риантов их перевода на русский язык. Исследовать вопрос о числе подмножеств конечного множества.


61

6.05

Подмножества.

62

10.05

Пересечение и объединение множеств.

2

Формулировать определения объеди­нения и пересечения мно-жеств. Ил­люстрировать эти понятия с по­мощью кругов Эйле-ра. Использовать схемы в качестве наглядной основы для раз-биения множества на непересекающиеся подмножества. Прово­дить логические рассуждения по сю­жетам текстовых задач с по-мощью кругов Эйлера. Приводить примеры классификаций из математики и из других областей знания.


63

10.05


Разбиение множеств.

64

13.05

Решение комбинатор­ных задач.

3

Решать комбинаторные задачи с по­мощью перебора возможных вариан­тов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов. Стро­ить теоретико-множественные моде­ли некото-рых видов комбинаторных задач.



65

17.05


Решение комбинатор­ных задач.

66

17.05

Решение комбинатор­ных задач.

67

20.05

Итоговая проверочная работа за год.







1




Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, находить наименьшую и наибольшую десятич­ную дробь среди заданного набора чисел. Пред­ставлять обыкновенные дроби в виде десятичных; выяснять, в каких случаях это возможно. Нахо­дить десятичное приближение обыкновенной дро­би с указанной точностью. Выполнять действия с дробными числами. Решать задачи на движение, содержащие данные, выраженные дробными чис­лами. Представлять доли величины в процен­тах. Решать текстовые задачи на нахождение процента от данной величины. Решать задачи, требующие владения понятием отношения. Со­ставлять по рисунку формулу для вычисления пе­риметра или площади фигуры. Сравнивать и упо­рядочивать положительные и отрицательные числа, находить наибольшее или наименьшее из заданного набора чисел. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение (в том числе, подставлять отрицательные числа), вычислять значение выражения. Отмечать точки на коорди­натной плоскости, находить координаты отмечен­ных точек. Строить фигуру, симметричную дан­ной относительно некоторой прямой; исполь­зовать при решении задач равенство симмет­ричных фигур. Решать задачи на взаимное рас­положение двух окружностей на плоскости.

К.Р.

Повторение (5 урока)

68

24.05


Действия с обыкновенными и десятичными дробями.




69

24.05

Решение задач на дроби и проценты.

70

27.05

Решение задач с помощью уравнений.

71

31.05

Действия с рациональными числами




72

31.05

Итоговый урок




ИТОГО: 72 часов















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


5 класс

1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс:

учебник для общеобразоват. учреждений./ Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.

2. Электронное приложение к учебнику. — М. : Просвещение, 2010.

3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

4. Бунимович Е.А.. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

5. Сафонова Н.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010.

6. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2010.

6 класс

1. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс:

учебник для общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М.: Просвещение, 2010.

2. Электронное приложение к учебнику. — М. : Просвещение, 2011.

3. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- тренажёр. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

4. Бунимович Е.А. Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. — М. : Просвещение, 2010.

5. Кузнецова Л.В. Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь- экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др.

— М. : Просвещение, 2010.

6. Кузнецова Л.В. Математика. Поурочное тематическое планирование 6 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. / Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова и др. — М. : Просвещение, 2011.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!