Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21»
город Сергиев Посад
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ № 21
Горбунова Н. В.
«____» ____________20 ____ г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Хочу всё знать»
4 АБВГ класс
на 2017 – 2018 учебный год
2017– 2018 уч. год
Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Хочу всё знать» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами :
- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;
-авторской программой «36 занятий для будущих отличников» 4 класс. 1, 2 части. Л. В. Мищенковой, М: Изд. РОСТ – 2012 г.
На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю).
Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Хочу всё знать».
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
многонационального российского общества;
формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий;
-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
принадлежности;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
дельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,
-умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным
и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности
- проговаривать последовательность действий
- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
- учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные УУД
- слушать и понимать речь других
- читать и пересказывать текст
- совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Содержание программы кружка «Хочу все знать».
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Основные виды деятельности | Форма организации занятий |
1 | Тренировка психических процессов. (18 ч) | - развитие концентрации внимания; - тренировка внимания; слуховой памяти; зрительной памяти; - развитие логического мышления, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей); - совершенствование воображения. | - тестирование - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие в интеллектуальных играх . - тестирование - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие в интеллектуальных играх . - тестирование - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие в интеллектуальных играх . |
2 | Задачи геометрического характера. (5 ч) | - Построение фигур с помощью трафарета, из счетных палочек, из конструктора "Танграм"; - составление и моделирование предметов; - штриховка предметов. |
3 | Нестандартные задания алгебраического характера. (4 ч) | - отгадывание занимательных квадратов, ребусов, занимательных рамок, числовых головоломок; - решение арифметических лабиринтов ; - проведение математических фокусов; |
4 | Нестандартные задания логического характера, провоцирующие задачи. (3 ч) | - отгадывание занимательных квадратов, ребусов, занимательных рамок, числовых головоломок; - решение арифметических лабиринтов ; - проведение математических фокусов; | - тестирование - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие в интеллектуальных играх . |
5 | Игры А. З. Зака. (4 ч) | - развитие концентрации внимания; - тренировка внимания; слуховой памяти; зрительной памяти; - развитие логического мышления, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей); - совершенствование воображения. | - тестирование - участие в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях; - участие в интеллектуальных играх . |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема занятия | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
4а | 4б | 4в | 4г | 4а | 4б | 4в | 4г |
|
1 | Государственные символы. | | | | | | | | |
2 | Моя семья. | | | | | | | | |
3 | Мой портрет в лучах солнца. | | | | | | | | |
4 | Интеллектуальный клуб «Мыслитель». | | | | | | | | |
5 | Вода в нашей жизни. | | | | | | | | |
6 | Матушка-землица. | | | | | | | | |
7 | Юные кулинары. | | | | | | | | |
8 | Куда летят крылатые слова. | | | | | | | | |
9 | Про фильмы. | | | | | | | | |
10 | Путешествие в мир пушкинских сказок. | | | | | | | | |
11 | И снова нас ждет мир пушкинских сказок. | | | | | | | | |
12 | Приветствуем зиму. | | | | | | | | |
13 | Пернатые друзья. | | | | | | | | |
14 | Олимпийские игры древности. | | | | | | | | |
15 | Олимпийские игры современности. | | | | | | | | |
16 | Рассказы о цирке. | | | | | | | | |
17 | Калейдоскоп головоломок. | | | | | | | | |
18 | Музыкальная шкатулка. | | | | | | | | |
19 | Что мы знаем о памяти. | | | | | | | | |
20 | Масленица | | | | | | | | |
21 | Золушка. | | | | | | | | |
22 | Клуб любителей русского языка. | | | | | | | | |
23 | Непонятные выражения. | | | | | | | | |
24 | Собранье пестрых дел. | | | | | | | | |
25 | Поговорим о книге. | | | | | | | | |
26 | Понятие Яблоко. | | | | | | | | |
27 | Шутка – минутка | | | | | | | | |
28 | О времени и о часах. | | | | | | | | |
29 | Еще раз о времени и о часах. | | | | | | | | |
30 | Праздник Ивана Купалы. | | | | | | | | |
31 | Клуб любителей головоломок. | | | | | | | | |
32 | Как делают бумагу. | | | | | | | | |
33 | История плюшевого мишки. | | | | | | | | |
34 | Букет увлекательных задач. | | | | | | | | |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей начальных классов
от «____» ________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Бондарь О.И.
«_____» ________ 20_____г.
25