СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Хочу все знать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Хочу всё знать»  для 4 класса  составлена в соответствии  с авторской программой «36 занятий для будущих отличников» 4 класс. 1, 2 части. Л. В. Мищенковой, М: Изд. РОСТ – 2012 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для кружка внеурочной деятельности "Хочу все знать"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

город Сергиев Посад








Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ № 21

Горбунова Н. В.

«____» ____________20 ____ г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Хочу всё знать»

4 АБВГ класс

на 2017 – 2018 учебный год



















2017– 2018 уч. год


Настоящая рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Хочу всё знать» для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами :

- Основной образовательной программой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21» г. Сергиева Посада;

-авторской программой «36 занятий для будущих отличников» 4 класс. 1, 2 части. Л. В. Мищенковой, М: Изд. РОСТ – 2012 г.

На изучение программы в 4 классе отводится 34 часа ( 1 час в неделю).


Личностные и метапредметные результаты освоения программы кружка «Хочу всё знать».

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ.
    становление гуманистических и демократических ценностных ориентации
    многонационального российского общества;

  • формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы,
    народов, культур и религий;

-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
    отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
    других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной
    принадлежности;

  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
    дельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций,

-умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

-наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным
и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности

- проговаривать последовательность действий

- учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради

- учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике

- добывать новые знания: находить ответы на ??, используя учебник, свой жизненный опыт

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других

- читать и пересказывать текст

- совместно договаривать ся о правилах общения и поведения в школе и следовать им

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)



Содержание программы кружка «Хочу все знать».


п/п

Тема раздела (количество часов)

Основные виды деятельности

Форма организации занятий

1

Тренировка психических процессов. (18 ч)

- развитие концентрации внимания;

- тренировка внимания; слуховой памяти; зрительной памяти;

- развитие логического мышления, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей);

- совершенствование воображения.

- тестирование

- участие в олимпиадах,

в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх .










- тестирование

- участие в олимпиадах,

в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх .







- тестирование

- участие в олимпиадах,

в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх .


2

Задачи геометрического характера. (5 ч)

- Построение фигур с помощью трафарета, из счетных палочек, из конструктора "Танграм";

- составление и моделирование предметов;

- штриховка предметов.

3

Нестандартные задания алгебраического характера. (4 ч)

- отгадывание занимательных квадратов, ребусов, занимательных рамок, числовых головоломок;

- решение арифметических лабиринтов ;

- проведение математических фокусов;

4

Нестандартные задания логического характера, провоцирующие задачи. (3 ч)

- отгадывание занимательных квадратов, ребусов, занимательных рамок, числовых головоломок;

- решение арифметических лабиринтов ;

- проведение математических фокусов;

- тестирование

- участие в олимпиадах,

в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх .


5

Игры А. З. Зака. (4 ч)

- развитие концентрации внимания;

- тренировка внимания; слуховой памяти; зрительной памяти;

- развитие логического мышления, сравнение предметов, классификация и поиск закономерностей);

- совершенствование воображения.

- тестирование

- участие в олимпиадах,

в конкурсах на разных уровнях;
- участие в интеллектуальных играх .






















Календарно-тематическое планирование


п/п

Название раздела, тема занятия

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки


1

Государственные символы.









2

Моя семья.









3

Мой портрет в лучах солнца.









4

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».









5

Вода в нашей жизни.









6

Матушка-землица.









7

Юные кулинары.









8

Куда летят крылатые слова.









9

Про фильмы.









10

Путешествие в мир пушкинских сказок.









11

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.









12

Приветствуем зиму.









13

Пернатые друзья.









14

Олимпийские игры древности.









15

Олимпийские игры современности.









16

Рассказы о цирке.









17

Калейдоскоп головоломок.









18

Музыкальная шкатулка.









19

Что мы знаем о памяти.









20

Масленица









21

Золушка.









22

Клуб любителей русского языка.









23

Непонятные выражения.









24

Собранье пестрых дел.









25

Поговорим о книге.









26

Понятие Яблоко.









27

Шутка – минутка









28

О времени и о часах.









29

Еще раз о времени и о часах.









30

Праздник Ивана Купалы.









31

Клуб любителей головоломок.









32

Как делают бумагу.









33

История плюшевого мишки.









34

Букет увлекательных задач.




































СОГЛАСОВАНО

Протокол № _____ заседания

творческого объединения

учителей начальных классов

от «____» ________ 20______г.







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________________

Бондарь О.И.

«_____» ________ 20_____г.









25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!