Муниципальное общеобразовательное учреждение
Орудьевская средняя общеобразовательная школа
| УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Орудьевской школы ______________ /Ю.Д. Трусова/ подпись расшифровка подписи Приказ № ____ от «___» _______ 2016 г. дата МП |
Рабочая программа элективного курса
«Система подготовки к ЕГЭ по математике» 11 класс
34 часа, 1 час в неделю
Составитель: Чернышова Ирина Сергеевна,
учитель математики
высшей категории
2016 год
Пояснительная записка
ЕГЭ по математике совмещает два экзамена – выпускной школьный и вступительный в ВУЗ. В связи с этим материал, усвоение которого проверяется при сдаче ЕГЭ, значительно шире материала, проверяемого при сдаче выпускного экзамена. Наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 34 часа. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:
Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.
Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
- подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
- активизировать познавательную деятельность учащихся;
- расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Особенности курса:
- интеграция разных тем;
- практическая значимость для учащихся.
Содержание курса:
. Текстовые задачи 5ч
Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
. Выражения и преобразования 5ч
Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства 4ч
Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы 6ч
Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения,
неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром 3 ч
Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия 3ч
Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия 3 ч
Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (5ч.)
Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016-2017г. Система оценивания. Примеры заданий с кратким ответом (задания В1-В12). Примеры заданий с развернутым ответом (задания С1-С6). Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016г. Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- вычислять значения корня, степени, логарифма;
- находить значения тригонометрических выражений;
- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
- строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
- применять аппарат математического анализа к решению задач;
- решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
- уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
- решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
Календарно-тематическое планирование курса «Система подготовки к ЕГЭ по математике»
1 час в неделю, всего 34 часа
№/п | Тема урока | Кол-во | Планир. дата | Фактич. дата |
| 1.Текстовые задачи – 5 часов | | | |
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | | |
3 | Задачи на работу и движение. | 1 | | |
4 | Задачи на анализ практической ситуации. | 1 | | |
5 | Задачи на анализ практической ситуации | 1 | | |
| 2.Выражения и преобразования – 5 часов. | | | |
1 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений | 1 | | |
2 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 1 | | |
3 | Преобразования тригонометрических выражений. | 1 | | |
4 | Преобразование тригонометрических выражений. | 1 | | |
5 | Преобразование выражений. | 1 | | |
| 3.Функции и их свойства – 4 часа. | | | |
1 | Исследование функций элементарными методами. | 1 | | |
2 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 1 | | |
3 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | | |
4 | Исследование функции с помощью производной. | 1 | | |
| 4.Уравнения, неравенства и их системы – 6 часов | | | |
1 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы | 1 | | |
2 | Иррациональные уравнения и их системы. | 1 | | |
3 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 1 | | |
4 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | |
5 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 1 | | |
6 | Комбинированные уравнения и смешанные системы | 1 | | |
| 5. Задания с параметром – 3 часа. | | | |
1 | Уравнения и неравенства | 1 | | |
2 | Уравнения и неравенства | 1 | | |
3 | Уравнения и неравенства с модулем. | 1 | | |
| 6. Планиметрия – 3 часа | | | |
1 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 1 | | |
2 | . Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 1 | | |
3 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 1 | | |
| 7. Стереометрия – 3 часа | | | |
1 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 1 | | |
2 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | | |
3 | Площади поверхностей и объемы тел. | 1 | | |
| 8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ – 5 часов | | | |
1 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | 1 | | |
2 | Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6). | 1 | | |
3 | Решение заданий с развернутым ответом ( задания С1-С6). | 1 | | |
4 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016г | 1 | | |
5 | Тренировочные варианты ЕГЭ 2015-2016г | 1 | | |