СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России".

Категория: Математика
Тема: Часть 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России" на 2017-2018 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Школа России".»


Раздел

Описание раздела

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Наглядные пособия

Домашнее задание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание - 9 ч.


Повторение. Нумерация чисел.

1

Работа над повторением названия, последовательности и записи цифрами натуральных чисел от 1 до 100; разряды чисел; повторение математических терминов (слагаемые, сумма, разность и др.).

Схема для решения задач

С.4 №3 (3,4), №6



Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Отработка приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд; приём «дополнения до круглого десятка»; переместительное свойство сложения; письменные приёмы (решение «в столбик»).

Схема для решения задач

С.5 №6,№8



Выражение с переменной.


1

Повторение латинских букв в выражениях с переменной; подготовительная работа к повторению уравнений; письменные приёмы сложения и вычитания; работа с геометрическими фигурами, вычисление периметра.

Таблица классов и разрядов

С.6 №6,№8



Решение уравнений.

2

Обобщение знаний об уравнении; сравнение уравнений и выражений с переменной; решение текстовых и логических задач.

Таблица «Компоненты сложения и вычитания»

С.7 №5

С.8 №8,№9




Решение уравнений.

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Знакомство с новым способом решения уравнений; повторение единиц длины и их соотношений; задания на развитие глазомера.

Таблица «Геометрические фигуры»

С.10 №2,№4



Закрепление изученного.

1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания; пространственные отношения; работа над усвоением математической терминологии; решение задач разных видов.

Таблица «Компоненты сложения и вычитания»

С.14 №6,

№11



Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.





Анализ контрольной работы.

1

Анализ работ (коллективная и инд.работа над ошибками); отработка разных способов решения уравнений; решение задач разными способами.


С.15 №13,

№14

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление - 55 ч.


Связь умножения и сложения.

1

Повторить конкретный смысл умножения, взаимосвязь умножения и сложения; разграничение суммы одинаковых слагаемых и разных; составление задач по кратким записям.

Таблица умножения

С.18 №6,

№14



Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

Установление взаимосвязи между результатом компонентами умножения.

Знакомство с понятиями «чётные» и «нечётные» числа.

Таблица «Компоненты умножения и деления»

С.19 № 6,

№7, №8




Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Повторение в разных игровых формах таблицы на 3; работа с программами решения задач; нахождение периметра фигуры; порядок действий.

Таблица умножения

С.21 № 3,

№7




Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

Знакомство с новым типом задач; работа над понятиями «цена», «количество», «стоимость»; вариативность записи условия; отработка вычислительных навыков.

Схема для решения задач

С.22 №5,

№6



Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

1

Работа над задачами с величинами: масса1,кол-во,масса всех; сопоставление с др.задачами с величинами.

Схема для решения задач

С.23 №5,

№7



Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Расширение знаний о порядке выполнения действий; отработка приёмов; составление карточек-схем; решение уравнений; математические ребусы.

Таблица «Порядок решения числовых выражений»

С.25 №5,

№8




Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

1

Отработка вычислительных навыков; геометрические фигуры, их буквенные обозначения, нахождение периметра; практический способ нахождения решения логических задач.

Карточка

С.26 №4,

№6



Порядок выполнения действий. Закрепление изученного материала.

1

Решение логических задач и головоломок; составление выражений на порядок действий по схемам; решение текстовых задач.

Таблица «Порядок решения числовых выражений»

С.27 №4,

№?



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Отработка взаимосвязи между результатом и компонентами действий; сравнение именованных чисел; решение текстовых задач и составление обратных к ним.


С.30 №9,

№10,№12



Контрольная работа №2 по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.





Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Составление таблицы умножения 4 и на 4; решение уравнений; составление задач по заданному типу.

Таблица умножения

С.34 №5,

№?



Закрепление изученного.

1

Закреплять табличные случаи умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Таблица умножения

С.35 №9,

№10,№12



Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

Работа над задачами нового типа; повторение буквенных выражений и уравнений; составление обратных задач.

Схема для решения задач

С.36 №5,

№?



Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление.

1

Закрепление умения решать задачи нового типа; знакомство с вариантами краткой записи (схематический рисунок и чертёж); практическая работа с геометрическим материалом.

Схема для решения задач

С.37 №5,

№?



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

Знакомство с задачами нового типа; соотнесение с задачей на увеличение числа в несколько раз; работа с неравенствами; решение уравнений.

Схема для решения задач

С.38 №4,

№5



Решение задач.

1

Решение задач изученных видов; черчение отрезков заданной длины, нахождение длин отрезков.


С.39 №4



Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Работа над составлением таблицы умножения числа5; решение задач; работа с буквенными выражениями.

Таблица умножения

С.40 №4,

№?



Задачи на кратное сравнение.

1

Знакомство с задачами нового типа; работа с геометрическим материалом; обучение доказательству.

Схема для решения задач

С.41 №4,

№5



Решение задач на кратное сравнение.

1

Отработка способа решения задач на кратное сравнение; правило нахождения неизвестного числа.


С.42 №2,

№3



Решение задач изученных типов.


1

Решение задач разных видов; работа с геометрическим материалом (пространственное мышление).

Схема для решения задач

С.43 №3




Контрольная работа № 3 за I четверть по теме «Табличное умножение и деление».

1

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике.





Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками. Умножение числа 6 и на 6, соответствующие случаи деления.

1

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе; составление и заучивание таблицы умножения числа 6; работа с буквенными выражениями; нахождение и исправление ошибок в ходе решения уравнений.

Таблица умножения

С.44 № 2,

№5.




Решение составных задач с использованием иллюстрации в виде чертежа.

1

Закрепление вычислительных навыков в ходе решения текстовых задач, выражений с переменной; работа с геометрическим материалом (пространственно-логическоемышление).

Схема для решения задач

С.45 №4,

№5, №6.




Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1


Продолжить работу на нахождение четвертого пропорционального, закреплять табличные случаи умножения и деления.

Схема для решения задач

С.46 №3,

№5.




Закрепление. Решение задач изученных видов.

1

Сравнение решений задач; составление задач по программам; решение уравнений; подготовительная работа к изучению площади фигуры.

Схема для решения задач

С.47 №4,

№6, №7.




Умножение числа 7 и на 7, соответствующие случаи деления.

1

Составление и заучивание таблицы; решение уравнений способом подбора; изменение длины отрезков в соответствии с условием задания.

Таблица умножения

С.45 №4,

№5, №6.




Странички для любознательных. Наши проекты.

1

Уч-ся научатся анализировать и сочинять математические сказки.


Работа над проектом.



Обобщение и систематизация изученного материала.

1

Решение задач изученных видов; порядок действий в выражениях со скобками; самостоятельная работа в форме теста.

Тренажор

С.53 №9,

№13.




Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Знакомство с понятием «площадь» (на основе наложения ); определение площади разных фигур; решение уравнений; отработка вычислительных навыков.

Таблица «Площадь. Единицы площади»

С.57 №4,

№5.




Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

Таблица «Площадь. Единицы площади».

Таблица «Площадь. Единицы площади»

С.58 №8,




Квадратный сантиметр.

1

Знакомство с новой единицей измерения при помощи мерок; нахождение площади при помощи мерок; решение задач.


С.59 №9,

№13.




Площадь прямоугольника.

1

Знакомство с правилом нахождения площади прямоугольника ( на практической основе); выполнение чертежей фигур заданных размеров, высчитывание площади.

Таблица «Площадь. Единицы площади»

С.61 №5,

№9.




Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Составление таблицы умножения числа 8; решение задач; решение уравнений.

Таблица умножения

С.62 №1,

№4.




Закрепление изученного.

1

Сравнение и решение задач; наблюдение за изменением делителя и частного; сравнение уравнений, определение большего значения неизвестного

Таблица умножения

С.63 №5,

№6.




Решение задач.

1

Нахождение множителей по произведению; отработка решения составных задач; решение 1разными способами; задачи с недостающими данными; программа решения задачи.

Схема для решения задач

С.64 №3,

№4.




Таблица умножения и деления с числом 9.





1

Составление и заучивание таблицы; объяснение значения выражений в контексте задачи; работа с единицами длины

Таблица умножения

С.65 №4,

№5.




Квадратный дециметр.

1

Знакомство с новой единицей измерения; соотношение единиц; нахождение площади объектов в классе; решение текстовых и геометрических задач.

Таблица «Площадь. Единицы площади»

С.67 №8,

№9.




Таблица умножения. Закрепление.

1

Работа с карточками на знание табличных произведений; отработка отношений «больше в», «во сколько раз больше» в ходе решения текстовых задач

Таблица умножения

С.68 №?,

№4.




Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Таблица умножения

С.69 №3,

№?.




Квадратный метр.

1

Практическое знакомство с кв. метром; решение геометрических задач; работа с таблицей Пифагора; задания на конструирование.

Таблица «Площадь. Единицы площади»

С.71 №4,

№5.




Закрепление изученного.

1

Включение новой изученной информации в общую структуру путём выполнения действий с величинами, решения текстовых и геометрических задач


С.72 №1,

№4.




Странички для любознательных.

1

Решение уравнений методом подбора и с помощью правила; составление равенств и неравенств; решение простых и составных задач


С.74 №1,

№4.




Что узнали. Чему научились

1



С.76 №6.




Что узнали. Чему научились

1



С.78 №1,№4.




Умножение на 1.

1

Уч-ся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов.

Таблица «Свойства умножения»

С.82 №2,№7,

№?.




Умножение на 0.

1

Знакомство с правилом умножения на 0; решение уравнений; решение задач.

Таблица «Свойства умножения»

С.83 №6,№7,

№8





Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

1

Знакомство с частными случаями деления на основе взаимосвязи умножения и деления; работа с площадью фигур.

Таблица «Свойства умножения»

С.85 №5,

№6.




Закрепление изученного.

1

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


С.86 №5,

№6,№7.




Доли.

1

Знакомство с понятием «доли»; соотношение долей на наглядной основе; решение уравнений.

Таблица «Доли»

С.93 №3,

№4,№7.




Окружность. Круг.

1

Знакомство с понятиями «круг», «окружность», «центр окружности», «радиус»; построение окружности (безопасная работа с циркулем); нахождение долей.

Измерение геометрических фигур

С.95 №5,

№6.




Диаметр круга. Решение задач.

1

Знакомство с понятием «диаметр»; нахождение радиусов и диаметра круга; решение простых задач на нахождение части числа.

Измерение геометрических фигур

С.96№3,№4.



Единицы времени.

1

Уч-ся научатся различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.

Таблица «Единицы времени»

С.99№5,№7.



Контрольная работа №4 за первое полугодие

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.


С.97 №6,№?



Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; различать временные понятия (год, месяц, сутки); пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи на доли.


С.104№6,№7

№8.

Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление - 29 ч.


Умножение и деление круглых чисел.

1

Знакомство с приёмом умножения; подготовительная работа к делению с остатком; порядок действий в выражениях

Таблица «Внетабличное умножение и деление»

С.4 №6, №7



Деление вида 80:20.

1

Соотнесение примеров с ответами; знакомство с новым приёмом деления поисковым методом; решение текстовых задач


С.5 №6,№7



Умножение суммы на число.

2

Изучение различных способов умножения суммы на число (практическая работа); нахождение периметра прямоугольника

Таблица «Умножение суммы на число»

С.6 №3,№?

С.7№8,№?



Умножение двузначного числа на однозначное.

2

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число; работа с алгоритмом умножения; работа с логическими задачами

Таблица «Умножение суммы на число»

С.8№3,№5

С.9№6,№8,№7



Закрепление изученного.

1

Отработка алгоритма умножения; составление задачи по таблице и плана решения; решение уравнений с одинаковыми числами


С.10№5,№7,

№8



Нахождение значения выражений с буквами при заданных числовых значениях входящих в них букв.

1

Познакомить уч-ся с нахождением значения выражений с двумя переменными, отрабатывать навык решения задач и примеров.


С.11№2,№4



Деление суммы на число.

2

Знакомство с приёмом деления суммы на число; решение задач разными способами; составление задачи по выражению.


С.13№5,№6

С.14№3,№5



Деление двузначного числа на однозначное.

1

Замена чисел суммой разрядных слагаемых; работа над алгоритмом деления; подбор недостающих данных в задаче



С.15№3,№5



Делимое. Делитель.

1

Взаимосвязь умножения и деления; деление двузначного числа на однозначное с опорой на алгоритм; решение текстовых и логических задач

Таблица «Компоненты умножения и деления»

С.16№5,№6



Проверка деления.

1

Взаимосвязь умножения и деления; решение уравнений; нахождение площади фигуры; подготовительная работа к изучению деления с остатком


С.17№4,№6



Случаи деления 87:29.




1

Нахождение частного способом подбора; решение уравнений; работа над нестандартными математическими задачами


С.18№3,№5



Проверка умножения.

1

Взаимосвязь умножения и деления; работа с отрезками; дополнение недостающих данных в задаче и её решение


С.19№5,№7



Решение уравнений

2

Решение уравнений разных видов; составление задачи по выражению


С.20№7,№?

С.21№8,№9



Закрепление изученного.

2

Отбор и решение уравнений по заданию; исправление ошибок в вычислениях; оперирование математическим языком в ходе организации игры


С.24№6,№3

С.25№12,

№13



Контрольная работа №5по теме «Решение уравнений»

1

Уч-ся научатся применять на практике полученные знания, умения и навыки.





Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

Уч-ся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их; выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный приём с помощью предметов и схематических рисунков.


С.26№4,№5



Деление с остатком.

3

Знакомство с конкретным смыслом деления с остатком; выполнение деления на основе изображений; площадь и доли фигуры


С.27№4

С.28№5,№6

С.29№5



Решение задач на деление с остатком.

1

Наблюдение над соотношением остатка и делителя; решение текстовых задач на нахождение долей; работа над вариантами решения нестандартных задач


С.30№3,№?



Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

Уч-ся научатся выполнять деление с остатком, когда делитель больше делимого; решать задачи на деление с остатком; работать в группах.


С.31№5,№7



Проверка деления с остатком.

1



С.32№4,№5



Что узнали. Чему научились.

1



С.33№6,№7



Наши проекты.

1



Подгот.к проекту.



Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком».

1



С.34№13,.№14

Числа от 1 до 100. Нумерация - 13 ч.


Анализ контрольной работы. Тысяча.

1



С.42№6,№8



Образование и названия трёхзначных чисел.

1



С.43№6,№7



Запись трёхзначных чисел.

1



С.45№8,№9



Письменная нумерация в пределах 1000.

1



С.46№6,№7



Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1



С.47№5,№6



Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1



С.48№5



Письменная нумерация в пределах 1000. Примы устных вычислений.

1



С.49№5,№7



Сравнение трёхзначных чисел.

1



С.50№2,№3,№4



Письменная нумерация в пределах 1000.

1



С.51№7,№8



Единицы массы. Грамм.

1



С.54№4,№5



Закрепление изученного.

2



С.58№6,№8

С.59№16,№17



Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000»

1



С.60№26



Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1



С.66№5,№6,№7



Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

1



С.67№5,№6,№7



Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

1



С.68№2,№?



Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

1



С.69№4,№6



Приёмы письменных вычислений.

1



С.70№3,№5,№?



Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1



С.71№3,№5,№?



Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1



С.72№4,№7



Виды треугольников.

1



С.73№3,№4



Закрепление изученного.

1



С.74№4,№5



Что узнали. Чему научились.

2



С.77№8,№9

С.78№13



Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание»

1



С.79№18,№19

Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 5 ч.


Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1



С.82№3,№5



Приёмы устных вычислений.

2



С.83№4,№?

С.84№8,№7



Виды треугольников.

1



С.85№4



Закрепление изученного.

1



С.86№2

Приёмы письменных вычислений --13 ч.


Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1



С.88№2,№4



Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1



С.89№4,№5,№?



Закрепление изученного.

2



С.90№6,№7

С.91№2,№6



Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1



С.92№5.№6



Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1



С.94№5,№?



Проверка деления.

1



С.95№5,№6



Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление»

1



С.96№3,№5



Работа над ошибками. Знакомство с калькулятором.

1



С.98№3



Закрепление изученного.

1



С.99№6,№9



Промежуточная аттестация (Итоговая контрольная работа №10).

1



С.101№18,№19,

№20



Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1



С.102№31,№32



Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

1










ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ.


Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе.

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в2 ч./

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. - М: «Просвещение», 2014

Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь.3 класс. В 2 ч.- М: «Просвещение», 2017

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс. – М.: «Просвещение», 2017


Материально-техническое обеспечение:

1. комплект учебно-наглядных пособий

2. компьютер с лицензионным программным обеспечением;

3. принтер;

4. сканер.

5.мультимедийный проектор.


Дидактический материал.

Комплект таблиц для начальной школы.

Набор цифр, знаков.


Цифровые образовательные ресурсы:

«Математика», 3 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро


Интернет-ресурсы

http://www.prosv.ru/

https://my.1september.ru/ сайт "Я иду на урок начальной школы"/

www. nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

https://my.1september.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций.

http://www.uchportal.ru/ Учительский портал.

http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей.

























УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДОВИКОВСКОГО РАЙОННОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Городовиковская средняя общеобразовательная школа № 2»


Рассмотрено

Руководитель МО

_______/__________

Протокол № ______

от«___»__________2017г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР МКОУ «ГСОШ №2»

Лайпанова В.Л./_________/

«___»____________2017г.

Утверждаю

Директор МКОУ «ГСОШ№2»

Очирова Б.В./_______________/

Приказ №_____ от «___»______2017г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мангадыковой Светланы Леонидовны, СЗД

по математике , 3 класс

136 часов

Рабочая программа составлена на основе Образовательной системы «Школа России». В соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования,

авторской программы «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Калягина.

Москва «Просвещение» 2016год









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «____»___________2017г.







2017-2018 учебный год

Городовиковск, 2017г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», на основе (ФГО ООО ФкГОС).

  • Положения о рабочей программе муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2».

  • Учебного плана муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Городовиковская средняя общеобразовательная школа №2» на 2017-2018 учебный год.

  • Календарного учебного графика МКОУ «Городовиковская СОШ №2» на 2017-2018 учебный год.

  • Федеральным перечнем учебников на 2017-2018 учебный год. Приказ №253 от 31марта 2014 г.(с изменениями на26 января 2016г).

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального (основного, среднего) общего образования Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Городовиковской средней общеобразовательной школы №2» с учётом Примерной программы начального (основного, среднего) общего образования по математике и авторской программы «Математика» М.И.Моро, Ю.М.Калягина. Москва «Просвещение» 2016 год.

Цели и задачи курса

Цель изучения курса:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Задачи:

  • -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • -развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • -развитие пространственного воображения;

  • -развитие математической речи;

  • -формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных задач;

  • -формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • -развитие познавательных способностей;

  • -воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • -формирование критичности мышления;

  • -развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других


Используемые технологии: технология «Обучение в сотрудничестве»; технология разноуровневого и дифференцированного обучения; игровые технологии обучения; здоровьесберегающие технологии обучения; информационно – коммуникационные, исследовательские технологии (проблемно-поисковые).


Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.


Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


Место учебного предмета в учебном плане.

Программа разработана для проведения 136 уроков в течение учебного года (4 часа в неделю, 34 учебные недели).

Содержание программы соответствуют авторской программе «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.



В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

  • - Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2014.

  • - Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2017.

  • - «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2016.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.



Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

  • Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».


Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),записи и выполнения алгоритмов.

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


      1. Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.


Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (46 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количе­ство, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и ре­зультатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный санти­метр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

        1. Доли (9 ч)

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения меж­ду ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).


Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе­ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком­понентами действий.


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.


Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (11 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо­угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.


Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в преде­лах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.


Итоговое повторение (8 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.








































Приложение


Нормы оценок по математике

Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная ра­бота

Контрольный уст­ный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и 1 -2 не­грубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошиб­ки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негру­бые ошибки, при этом гру­бых ошибок не должно быть в задаче.

«4»- 1-2 ошибки.

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.




Письменная проверка знаний, умений и навыков

При проверке письменных работ по математике следует различать грубые и негрубые ошибки.

К грубым ошибкам относятся:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • недоведение до конца решения задачи или примера.

  • Невыполненное задание считается грубой ошибкой.

К негрубым ошибкам относятся:

  • нерациональные приемы вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;

  • неверно сформулированный ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • недоведение до конца преобразований.

При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки;

оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 1—2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибок;

оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более грубых ошибок;

оценка «1» ставится, если все задания выполнены с ошибками.

При оценке работ, состоящих только из задач:

оценка «5» ставится, если задачи решены без ошибок;

оценка «4» ставится, если допущены 1—2 негрубые ошибки;

оценка «3» ставится, если допущены 1 грубая и 3—4 негрубые ошибки;

оценка «2» ставится, если допущено 2 и более грубых ошибок;

оценке «1» ставится, если задачи не решены.

При оценке комбинированных работ:

оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно;

оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 грубая и 1—2 негрубые ошибки, при этом грубой ошибки не должно быть в задаче;

оценка «3» ставится, если в работе допущены 2—3 грубые и 3—4 негрубые ошибки, но при этом ход решения задачи должен быть верным;

оценка «2» ставится, если в работе допущены 4 грубые ошибки;

оценка «1» ставится, если ученик выполнил все задания с ошибками.

Примечания.

1. За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Эти ошибки принимаются во вни­мание учителем при оценке знаний по русскому языку.

2. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже оценки «3».

3.Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1.За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются одним баллом.

2.Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3.При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.























Тест № 3.

Задачи на умножение и деление

I вариант

1. В книге 56 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 7 дней в) за 9 дней

б) за 8 дней г) за 3 дня

2. В одной книге 9 страниц. Это в 3 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 3 страницы в) 27 страниц

б) 6 страниц г) 18 страниц

3. В одной книге 40 страниц, а в другой в 5 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 45 страниц в) 53 страницы

б) 48 страниц г) 75 страниц

4. В одной книге 30 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во вто­рой?

а) в 10 раз в) в 3 раза

б) в 5 раз г) в 2 раза

5. Ширина обложки книги прямоугольной формы 8 см, а длина 12 см. Чему равен периметр этого прямоугольни­ка?

а) 20 см. в) 40 см.

б) 60 см. г) 80 см.

6. В трех одинаковых коробках 18 карандашей. Сколь­ко карандашей в 5 таких коробках?

а) 18 карандашей в) 30 карандашей

б) 25 карандашей г) 35 карандашей


Тест № 3.

Задачи на умножение и деление

IIвариант

1. В книге 48 страниц. Коля читал каждый день по 8 страниц. За сколько дней он прочитал эту книгу?

а) за 6 дней в) за 8 дней

б) за 7 дней г) за 9 дней

2. В одной книге 8 страниц. Это в 4 раза меньше, чем в другой. Сколько страниц во второй книге?

а) 4 страницы в) 20 страниц

б) 2 страницы г) 32 страницы

3. В одной книге 42 страницы, а в другой в 6 раз меньше. Сколько страниц в двух книгах?

а) 48 страниц в) 49 страниц

б) 50 страниц г) 51 страница

4. В одной книге 40 страниц, а в другой 10 страниц. Во сколько раз в первой книге больше страниц, чем во второй?

а) в 4 раза в) в 3 раза

б) в 10 раз г) в 2 раза

5. Ширина обложки журнала прямоугольной формы 10 см, а длина 20 см. Чему равен периметр этого прямо­угольника?

а) 40 см. в) 60 см.б) 50 см. г) 70 см.


6. Корова за 4 дня съедает 12 кг сена. Сколько нужно заготовить сена на 7 дней?

а) 18 кг в) 24 кг

б) 21 кг г) 27 кг




Итоговая тестовая проверка знаний по математике 3 класс

Вариант 1

Ф.И._____________________________________


Расположи числа в порядке убывания.

302,32,320,203,333,23__________________________________________

А) замени числа суммой разрядных слагаемых.

234 =__________________________________________

908 =__________________________________________

420 =__________________________________________

Б)выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.

5 сот. + 6 ед.

506 560 350 605

В) выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 220.

200 + 2 200 + 20 100 + 120

Допиши пропущенные числа.

5 х___ =40 24 :___ = 6 64 :___ = 8


7 х___ =56 54 :___ = 9 9 х___ = 27

Запиши нужные числа.

3 м 6 см =_______см 82 дм =___м____дм

3 м 5 дм =_______дм 907 см____м____дм

Сравни .

5 дм 6см___6 дм 5 см 6 м 2 дм____62 дм 1м 2 дм____12 см

6.Укажи порядок действий .

24 : 8 х 5 :3 32 + (73 - 69) х 8

49 : 7 + 5 х 6 -31


Вариант 2

Ф.И.__________________________________________


Расположи числа в порядке убывания.

403, 43, 430, 304, 444, 34_____________________________________________________

А) замени числа суммой разрядных слагаемых.

428 =__________________________________________

807 =__________________________________________

650 =__________________________________________

Б) выбери число, записанное суммой разрядных слагаемых.

4 сот. + 9 ед.

490 409 904 940

В) выбери запись, обозначающую сумму разрядных слагаемых числа 270.

200 + 7 100 + 170 200 + 70

Допиши пропущенные числа.

5 х ____ = 45 27 : _____ = 3 21 : ____ = 7

9 х ____ = 36 72 : ____ = 9 8 х ____ = 32


Запиши нужные числа.

4 м 8 см =______см 75 дм = _____м_____дм

3 м 3 дм =______дм 609 см = ____м_____см

Сравни

7 дм 6 см_______6 дм 7 см 4 м 3 дм_____43 дм 2 м 5 дм_____25 см

Укажи порядок действий.

48 : 8 х 4 : 3 63 : 9 + 8 х 5 – 21( 75 – 21) : 6 + 8



Тест № 1.

Сложение и вычитание


I вариант


1. Укажите число, содержащее 2 дес. 8 ед.:

а) 208 6)28 в) 2008 г) 280

2. Сравните: 15 + 3 ... 15 + 5

а) = б) в)

3. Решите задачу:

Маша истратила 54 руб., а Надя на 8 руб. больше. Сколько денег истратила Надя?

а) 50 руб. в) 63 руб.

б) 52 руб. г) 62 руб.

4. Вычислите: 53 – 18

а) 61 6)45 в) 35 г) 41

5. Вычислите: 64 - (30 + 3)

а) 31 6)71 в) 73 г) 33

6. Сравните: 3 м ... 28 дм

а) = 6) в)

7. Разность двух чисел равна 15. Уменьшаемое равно 30. Чему равно вычитаемое?

а) 15 6)45 в) 30 г) 35

8. На сколько 30 больше 8?

а) на 38 б) на 26 в) на 22 г) на 32

9. Найдите неизвестное число: 6 + □ = 12

а) 16 6)18 в) 8 г) 6

10*. Решите задачу:

Раздали 8 открыток 4 ученикам. Сколько открыток полу­чил каждый ученик?

а) 3 открытки в) 1 открытку

б) 2 открытки г) 4 открытки




Тест № 1.

Сложение и вычитание

II вариант

1. Укажите число, содержащее 1 дес. 4 ед.:

а) 140 б) 104 в) 14 г) 1004

2. Сравните: 19-5 ... 19-7

а) = б) в)

3. Решите задачу:

В куске было 55м марли. Когда отрезали несколько мет­ров, то в нем осталось 40м марли. Сколько метров марли от­резали?

а) 140м в) 14мб) 20 м г) 15 м


4. Вычислите: 52 - 24

а) 56 б) 36 в) 38 г) 28

5. Вычислите: 64 - (30 + 3)

а) 33 6)35 в) 31 г) 93

6. Сравните: 2 дм ... 23 см

а) = б) в)

7. Разность двух чисел равна 12. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 18.

а) 6 6)16 в) 20 г) 30

8. На сколько 8 меньше 44?

а) на 36 б) на 39 в) на 54 г) на 49

9. Найдите неизвестное число: 16 - □ = 7

а) 19 6)9. в) 11 г) 23

10*. Решите задачу:

Ученикам раздали 8 открыток по 2 открытки каждому. Сколько учеников получили открытки?

а) 3 ученика в) 8 учеников

б) 2 ученика г) 4 ученика


Тест № 2.

Умножение и деление

I вариант

1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением

а) 5 + 3 + 5 + 5 В) 4 + 4 + 4 + 4

6)12 + 21 г) 8-2-2-2

2. Найди неизвестное число: 14 + 14 + □ =14-3

а) 14 6)16 в)3

3. Найди выражение, которое равно 7 • 4

а) 7 + 7 + 7 6)7 + 4' в) 7-3 + 3 г) 7-3 + 7

4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:

5 • 4 = 4 ... 5

а)- б)+ в)- г):

5. Вставь число, чтобы равенство стало верным:

7: = 1

а) 1 б) 7 в) 5

6. Сравните: 5 • 2 ... 5 + 2.

а) в) =

7. Сварили 5 банок варенья. В каждой банке по 3 литра варенья. Сколько варенья всего сварили?

а) 15 6)25 в) 10

8. 12 тетрадей раздали поровну 4 ученикам. Сколько тетрадей получил каждый ученик?

а) 2 6)4 в)3

9. В лодке 2 весла. Сколько весел в 3 таких лодках?

а)3 весла б)6 весел в)4 весла

10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравенст­во стало верным:

5 + 3-5 + 5

а) 6 б)3. в) 5





Тест № 2.

Умножение и деление


II вариант

1. Найди выражение, где сложение можно заменить умножением

а) 6 + 4 + 6 + 6 в) 7-2-2-2

б) 5 + 5 + 5 + 5 г) 24 + 42

2. Найди неизвестное число: 12 + 12 + □ = 12 • 3

а)3 6)12 в) 10

3. Найди выражение, которое равно 8 • 3

а) 8 + 3 в) 8-2 + 3

б) 8-2 + 8 г) 8 + 8 + 8 + 8

4. Поставьте знак арифметического действия, чтобы равенство стало верным:

6 • 3 = 3 ... 6

а) - б) + в) • г) :

5. Вставь число, чтобы равенство стало верным: 8: =1

а) 1 б) 4 в) 8

6. Сравните: 7 • 2 ... 7 + 2.

а) в) =

7. От пристани отплыли 4 лодки. В каждой - по 3 че­ловека. Сколько человек отплыли от пристани?

а) 7 6)11 в) 12

8. В вазы поставили 12 астр, по 3 астры в каждую ва­зу. Сколько потребовалось ваз?

а) 9 б) 5 в) 4

9. Сколько ушей у четырех мышей?

а) 4 6)10 в) 8


10*. Вставь в «окошко» такое число, чтобы неравен­ство стало верным:

7 + 7*4 + 7

а) 6 б)5 в) 7





Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?


Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                                28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 

6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.




 

 

 

 

11

13

 

 

12

 

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

28 : 7 х 4=              15 : 3 х 9=

24 : 4 х 5=              36 : 9 х 8=

30 : 5 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 - 6 х4 + 29=                      5 х (62-59)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см. Найдите его периметр.

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 4=                         45 : 5 х 3=

28 : 4 х 2=                         32 : 8 х 5=

24 : 6 х 3=                         27 : 3 х 2=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 2 х 5 + 26=                6 х (54 – 49)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.


Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

72 - 64 : 8 =                           36 + (50 - 13) =

(37 + 5) : 7 =                        25 : 5 х 9 =

63 : 9 х 8 =                                     72 : 9 х 4 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 

4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8м, а ширина 5м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 


Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75 - 32 : 8 =                            81 : 9 х 5 =

8 х (92-84) =                       42 : 7 х 3 =

(56 + 7) : 9 =                         64 : 8 х 7 =

 

3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

 

4.       Найдите площадь цветника прямоугольной формы, если длина 4м, а ширина 3м.

 

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?

 

 

 

Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 


3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2


5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?


Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 

2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

 

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 

4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

 

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 

3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 

4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 

5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 

2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

 

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

 

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 

6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 

Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 

2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 

3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 

4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 

6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

 

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

 

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 

Вариант 2

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

 

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

 

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

 

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

 

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 

6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

 

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17

27 * 3 * 7 = 16

27 * 3 * 7 = 23

 

5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

 

 

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

 

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

 

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 

4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6

27 * 3 * 7 = 37

27 * 3 * 7 = 2

 

5. Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

Контрольная работа № 10

Вариант 1

 

1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

 

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

 

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 

4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 

5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 

Вариант 2

 

1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

 

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

 

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 

4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 

5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 

6. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел?

 

Самостоятельная работа №1

1 вариант


I. Решите примеры:

43-2 9 56 -37 35 - 19 53 – 38 75+15


2. Выразите:

53мм=…см…мм

12см=…дм…см

8дм=…см

40мм=…см


3. Решите уравнение:

8+х= 12


4. Составьте задачу по рисунку и решите ее.

1—40 литров

2 – 25 литров 95л.

3 - ?


Проверьте решение схеме:

40 + 25 + …= 95


11 вариант


1. Решите примеры:

67-29 72 -53 93-65 62+29 21+59


2. Выразите:

80 см = ... дм

5 см = ... мм

63 см = ...дм ... см

24 мм = ... см ... мм


3. Решите уравнение:

4+х=24


4. Составьте условие и решите задачу.

Было - 40 и 25 литров

Взяли - ?

Осталось — 52 литра


Проверьте решение по схеме


52+ ...= 40+25


Самостоятельная работа№2

I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8= 9+9+9+9=

4+4+5= 20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=


2. Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5-7= 30-2= 6-4=


3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,


38 + 24 ... 38 + 26 12-5... 12-4 10:2... 10:5



4. Решите уравнение:


х-26=14


5. Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём потри яичка, то одно останется». А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесла курочка Ряба?

^

II вариант

/. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:


9+8+8+8= 12+12+12+12=

7+7+7+7+7= 4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2. Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:


8-5= 14-3= 9-4=


3. Не вычисляя, сравните выражения (поставьте ,


48- 22 ...48 -24 14-6... 14-8 20:5... 20:4

4. Решите уравнение:

26-х=14


5. Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоква-

шино пёс Шарик и кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали стол

бики. С каждой стороны участка нужно по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?




Самостоятельная работа №3


I вариант

1. Решите уравнения:


х•5 = 15 24:а=3


2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:


39 +3•7-18= 4•6-3•7=

27: (45 -36)+47= 64 + 9 • (23 - 19) =


3. Сравните, не считая, поставьте «», «


9•45•9

27:9 27:3

21•3 21:36•22•6


4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.


66 + 4-(29-20) + 3-(44 + 6)+= 15



II вариант

1. Решите уравнения:


6•а=18 b:3=7


2. Укажите порядок действий, найдите значения выражений:


18: (27:3)+ 89= 9•4-3•6=
35 - 5•3+14= 85 - 8 •(11 - 8) =


3. Сравните, не считая, поставьте «», «


5•4 4•6

21:21:3
18•218:2
4•3 3•4


4*. Вставьте число, чтобы равенство было верным.


7+8+20-(13-9)-(12-8)-ﱡﱡ= 10


Самостоятельная работа№4


I вариант

1. Решите задачу:


В библиотеке 84 книги. 20книг выдали первоклассникам. Остальные , книги раздали ученикам второго класса поровну. Сколько книг получил каждый ученик, если в классе 16 человек.


2. Сравните:


14•3+14... 14 • 5

80 - 20:4...80 -20-2


3. Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:


639=21 З

546 = зз

82=44


4. Длина прямоугольника 8 см, ширина на 4 см меньше. Найдите площадь



II вариант

Решите задачу:


В книге 100страниц. Дима прочитал в первый день 20страниц. Ос­тальные страницы он читал несколько дней, по 16 страниц каждый день. Через сколько дней Дима дочитает книгу?


Сравните:


13•4...13•3-13

75-30:6...75-30:2


Поставьте знаки действий так, чтобы равенства стали верными:


54  6 = 27  З

32  4 = 4  2

4  З=6  2

, .

4. Ширина прямоугольника 2 см, длина на 4 см больше. Найдите площадь.


Самостоятельная работа № 5


I вариант

1. Вычислите удобным способом:


712-(59+ 612) (267+ 398)-67


2. Решите примеры:


395 726 324 672

+143 +59163237


3. Решите задачу:


В 3 чайных ложках 15г соли. Сколько чайных ложек составят 25 грам­мов соли.


4. Составьте все трехзначные числа из цифр 2, 5, 9 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.


5. Сориентируйтесь по времени:


Автобус пришел на конечную остановку в 10 часов 12 минут с опоз­данием на 10 минут. По расписанию весь маршрут занимает 2 часа 14 минут. Определите в какое время начал автобус свой маршрут, если он выехал вовремя.


II вариант

Вычислите удобным способом:


946 - (646 + 87) (563 + 389) – 89


Решите примеры:


567 276 812 875

+ 323 + 692 − 409 −539


Решите задачу:


В 6 чайных ложках 48 граммов манной крупы. Сколько чайных ложек составят 16 граммов манной крупы.


Составьте все трехзначные числа из цифр 3, 6, 8 так, чтобы цифры
в записи числа не повторялись.


Сориентируйтесь по времени:


За учебную неделю Игорь проводит в школе 28 часов и 25 минут. Определите, как долго Игорь находится в школе каждый день.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!