Рабочая программа учебного курса «Математика» для четвертого класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы под редакцией М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой УМК «Планета знаний», и рассчитана в 4 классе на 136 часов
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); единицами длины, площади, массы, времени;
сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними; выражать величины в разных единицах измерения;
выполнять арифметические действия с величинами;
правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестные компоненты арифметических действий;
вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия на основе знания правил порядка выполнения действий;
выполнять арифметические действия с числами 0 и 1;
выполнять простые устные вычисления в пределах 1000;
устно выполнять простые арифметические действия с многозначными числами;
письменно выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа;
проверять результаты арифметических действий разными способами;
использовать изученные свойства арифметических действий при вычислении значений выражений;
осуществлять анализ числового выражения, условия текстовой задачи и устанавливать зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи;
понимать зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительностью, временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов;
решать текстовые задачи в 2–3 действия: на увеличение/уменьшение количества; нахождение суммы, остатка, слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; нахождение произведения, деления на части и по содержанию, нахождение множителя, делимого, делителя; на стоимость; движение одного объекта; разностное и кратное сравнение;
задачи в 1-2 действия на нахождение доли числа и числа по доле; на встречное движение и движение в противоположных направлениях: на производительность; на расход материалов;
распознавать изображения геометрических фигур и называть их (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар);
различать плоские и пространственные геометрические фигуры;
изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
строить прямоугольник с заданными параметрами с помощью угольника;
решать геометрические задачи на определение площади и периметра прямоугольника.
Количество часов в год -136ч.
№ п/п | Тема (количество часов) | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока | Реализация национальных, региональных, этнокультурных особенностей | Формы текущего контроля | Корректировка |
план | факт | план | Факт |
1 | Числа и величины. «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». (10 часов) | Прибавляем по единице Десятичная система чисел | 1 | | | | | | |
2 | | Называем большие числа Классы | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
3 | | Классы и разряды | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
4 | | Считаем устно и письменно Таблица разрядов | 1 | | | | | Индивидуальные карточки | |
5 | | Называем, записываем, сравниваем Сравнение многозначных чисел | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
6 | | Считаем деньги. Закрепление изученного | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
7 | | Сколько человек на земле? Закрепление изученного | 1 | | | | | Самостоятельная работа на 15 мин. | |
8 | | Многозначные числа. Закрепление. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
9 | | Контрольная работа №1 по теме: «Числа и величины» | 1 | | | | | Контрольная работа | |
10 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
11 | Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел. (5 часов) | Складываем и вычитаем разрядные слагаемые Сложение и вычитание разрядных слагаемых | 1 | | | | | Фронтальный, индивидуальный опрос | |
12 | | Складываем круглые числа Сложение круглых чисел | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
13 | | Сложение круглых чисел. Складываем и вычитаем тысячи и миллионы. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
14 | | Сложение и вычитание по разрядам. Меняем число единиц в разряде. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
15 | | Проверочная работа по теме «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | | | | | Проверочная работа | |
16 | Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. (9 часов) | Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | | | | | Математический диктант. | |
17 | | Складываем и вычитаем большие числа Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
18 | | Вычитаем из чисел с нулями Вычитание из круглого числа. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
19 | | Свойства сложения | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
20 | | Вычисляем разными способами Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
21 | | Считаем в прямом и обратном порядке. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
22 | | Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | | | Индивидуальный опрос | |
23 | | Контрольная работа №2. по теме «Многозначные числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
24 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение и вычитание многозн чисел» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
25 | Единицы длины. Длина и ее измерение (10 часов) | Метр и километр Соотношение между единицами длины ( метр и километр) | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
26 | | Сравниваем, вычитаем, решаем задачи Решение задач на определение длины | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
27 | | Метр и сантиметр Соотношение между единицами длины (метр и сантиметр) | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
28 | | Меньше метра Соотношение между единицами длины (метр, дм, сантиметр, миллиметр) | 1 | | | | | Математический диктант. | |
29 | | Контрольная работа № 3. по теме Единицы длины | 1 | | | | | Контрольная работа | |
30 | | Анализ и коррекция ошибок. Формула нахождения периметра многоугольника. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
31 | | Переводим единицы длины. Закрепление. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
32 | | Геометрические задачи. Закрепление. Повторение по теме «Длина и ее измерение» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
33 | | Проверочная работа по теме «Длина и ее измерение» «Единицы длины». | 1 | | | | | Проверочная работа | |
34 | | Математический тренажер по теме «Длина и ее измерение». Решение задач | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
35 | Арифметические действия. Умножение на однозначное число (7 часов) | Вспоминаем письменное умножение Письменное умножение | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
36 | | Свойства умножения. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
37 | | Умножение круглого числа (и на круглое). | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
38 | | Умножение круглых чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
39 | | Вычисляем площадь Площадь прямоугольника | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
40 | | Формула нахождения площади прямоугольника. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
41 | | Самостоятельная работа по теме «Умножение на однозначное число» Закрепление по теме «Умножение на однозначное число» | 1 | | | | | Самостоятельная работа. | |
42 | Деление на однозначное число (14 часов) | Письменное деление. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
43 | | Знакомство с алгоритмом деления многозначного числа. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
44 | | Делим большие числа Письменное деление многозначного числа | 1 | | | | | Математический диктант. | |
45 | | Свойства деления. Деление круглых чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
46 | | Находим неизвестное Нахождение неизвестного компонента умножения и деления | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
47 | | Повторение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
48 | | Повторение по теме «Деление на однозначное число» | 1 | | | | | Самостоятельная работа | |
49 | | Делим числа с нулями Деление чисел, в записи которых встречаются 0 | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
50 | | Деление чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
51 | | Проверочная работа по теме «Деление многозначного числа на однозначное». | 1 | | | | | Проверочная работа | |
52 | | Анализ и коррекция ошибок. Деление круглых чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
53 | | Деление на однозначное число. Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
54 | | Контрольная работа №4. по теме Умножение и деление на однозначное число | 1 | | | | | Контрольная работа | |
55 | | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | | | | | Индивидуальный опрос | |
56 | Текстовые задачи. Геометрические фигуры (8 часов) | Что изучает геометрия? Геометрические фигуры. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
57 | | Четырёхугольники. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
58 | | Решаем задачи Решение задач на определение площади и периметра прямоугольника | 1 | | | | | Контрольный устный счет | |
59 | | Решение задач на определение периметра прямоугольника. Математический тренажер. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
60 | | Треугольники. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
61 | | Куб Знакомство с многогранниками на примере куба. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
62 | | Контрольная работа №5. по теме Решение текстовых задач | 1 | | | | | Контрольная работа | |
63 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
64 | УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (продолжение) Масса и ее измерение (4 часа) | Центнер. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
65 | | Соотношение между единицами массы. Переводим единицы массы. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
66 | | Решение текстовых задач. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
67 | | Единицы массы. Закрепление. | 1 | | | | | Математический диктант. | |
68 | Арифметические действия. Умножение многозначных чисел (14 часов) | Как умножают на двузначное число Умножение на двузначное число | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
69 | | Умножение на двузначное число. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
70 | | Умножение круглых чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
71 | | Приёмы умножения. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
72 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
73 | | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
74 | | Контрольная работа № 6. по теме Умножение на двухзначное число | 1 | | | | | Контрольная работа | |
75 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
76 | | Умножение на трёхзначное число. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
77 | | Значение произведения. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
78 | | Повторение умножения на трёхзначное число. | 1 | | | | | Самостоятельная работа. | |
79 | | Практическая работа «Расчет стоимости ремонта и оборудования квартиры». | 1 | | | | | Практическая работа | |
80 | | Контрольная работа № 7.Умножение на трёхзначное число | 1 | | | | | Контрольная работа | |
81 | | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
82 | Единицы длины. Площадь и ее измерение (6 часов) | Единицы площади. Квадратный метр | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
83 | | Меньше квадратного метра Единицы площади (квадратный дм, см) | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
84 | | Соотношение между единицами площади. Составляем таблицу единиц площади. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
85 | | Измерение больших участков Единицы площади (ар, гектар, кв км) | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
86 | | Контрольная работа № 8.Единицы площади | 1 | | | | | Контрольная работа | |
87 | | Анализ и коррекция ошибок. Деление – действие, обратное умножению. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
88 | Арифметические действия. Умножение и деление на двухзначное число. Деление многозначных чисел (14 часов) | Знакомство с алгоритмом деления с остатком. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
89 | | Что в частном? Нуль в середине частного | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
90 | | Оцениваем частное. Деление многозначного числа на двузначное чисел» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
91 | | Письменное деление многозначного числа на двузначное. | 1 | | | | | Математический диктант | |
92 | | Деление многозначного числа на двузначное. Закрепление | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
93 | | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на двузначное число». | 1 | | | | | Проверочная работа | |
94 | | Анализ и коррекция ошибок. Закрепление. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
95 | | Скорость Расширение понятия «скорость» | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
96 | | Производительность труда. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
97 | | Деление на трехзначное число | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
98 | | Оценивание результата вычислений. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
99 | | Повторение по теме «Деление многозначных чисел» Подготовка к контрольной работе. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
100 | | Контрольная работа № 9. Делим на трехзначное число. | 1 | | | | | Контрольная работа | |
101 | | Анализ и коррекция ошибок. Работа над ошибками. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
102 | Единицы времени. Время и его измерение (11 часа) | Единицы времени. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
103 | | Календарь и часы. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
104 | | Повторение, обобщение изученного. | 1 | | | | | Математический диктант | |
105 | | Единицы времени. Закрепление. | 1 | | | | | Самостоятельная работа. | |
106 | | Представление информации. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
107 | | Работа с таблицами. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
108 | | Диаграммы. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
109 | | Планирование действий. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
110 | | Контроль и проверка. | 1 | | | | | Самостоятельная работа | |
111 | | Контрольная работа №10. Работа с данными | 1 | | | | | Контрольная работа | |
112 | | Анализ и коррекция ошибок. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
113 | Повторение изученного материала (7часов) | Чтение и запись чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
114 | | Сравнение чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
115 | | Масса и вместимость. | 1 | | | | | Самостоятельная работа. | |
116 | | Единицы измерения времени. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
117 | | Сравнение чисел. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
118 | | Контрольная работа № 11. По теме Единицы времени и массы | 1 | | | | | Контрольная работа | |
119 | | Анализ и коррекция. Комплексное повторение изученного. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
120 | Арифметические действия (8 часов) | Сложение и вычитание. | 1 | | | | | | |
121 | | Умножение и деление. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
122 | | Числовое выражение. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
123 | | Свойства арифметических действий. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
124 | | Способы проверки вычислений. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
125 | | Итоговая контрольная работа № 12. | 1 | | | | | Контрольная работа | |
126 | | Анализ и коррекция. Повторение. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
127 | | Арифметические действия. Повторение | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
128 | Фигуры и величины (4 часов) | Распознавание геометрических фигур. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
129 | | Построение геометрических фигур. | 1 | | | | | | |
130 | | Измерение длины. | 1 | | | | | Контрольный устный счет. | |
131 | | Измерение площади. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
132 | Решение текстовых задач (5 часов) | Решение задач на нахождение стоимости. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
133 | | Решение задач на движение. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
134 | | Решение задач на производительность труда. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
135 | | Решение задач на нахождение доли числа. | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
136 | | Повторение по теме: «Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | | | | | Фронтальный опрос | |
| | | | | | | | | |