СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС 5 класс девочки, 2016-2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана на основе новыз стандартов ФГОС ОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС 5 класс девочки, 2016-2017»

Планируемые результаты изучения предмета


Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться


1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.


Самостоятельно выращивать наиболее распространенные в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов.

Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета; планировать объем продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели ( себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности.

  • самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учёбе и по­знавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

  • осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими её участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориента­ции.

  • осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;-уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;-овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;-формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения приклад­ных учебных задач; применение общенаучных знаний по пред­метам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании техно­логий и проектов;-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса тру­да; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и обо­рудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;-овладение методами учебно-исследовательской и проект­ной деятельности, решения творческих задач, моделирова­ния, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, пра­вил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и тех­нологической информации в соответствии с коммуникатив­ной задачей, сферой и ситуацией общения;-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов; выявле­ние допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;-документирование результатов труда и проектной дея­тельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сло­жившейся ситуации на рынке товаров и услуг;

в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда; -согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; -формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда; -рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;-сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстныхвысказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

в физиолого-психологической сфере:

-развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;-сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.


2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

определять и исправлять дефекты швейных изделий;выполнять художественную отделку швейных изделий;изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;


3.Технологии творческой и опытнической деятельности

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда

4.Индустриальные технологии. Электротехника

Разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических системах,которые применяются при разработке, создании и экспплуотации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей.-осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учетом необходимости экономии электрической энергии

Составлять электрические схемы,которые применяютсяпри разработке электроустановок, создании и эксплуотации электрифицированных приборови аппаратов, используя дополнительные источники информации(включая интернет)

5.Технология ведения дома

самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рациональ-ного питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; выполнять сервировку стола к завтраку

экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека; составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

6.Гигиена девушки

Владеть навыками личной ги­гиены.Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информа­цию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной ги­гиены.

организовывать условия гигиены в любых условиях; применять различные способы; выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на здо­ровье человека. Самостоятельно готовить для себя простые средства гигиены по уходу за кожей лица, волос и т.п.

7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства.

Осуществлять простейшие технологические процессы сезонного получения животноводческой продукции ( выращивание и откорм молодняка сельскохозяйственной птицы, кроликов. овец, коз) в летний период; понимать структуру полного технологического цикла получения животноводческой продукции и значение каждого элемента технологии ( содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, непосредственное получение продукции доение, стрижка шерсти, сбор яиц и др.); находить необходимую информацию и выполнять расчеты, связанные с получением животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме( размер поголовья. Площадь помещения, необходимое количество кормов и др.); оценивать влияние технологических процессов животноводства на окружающую среду и здоровье человека.

Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности.


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Кол. Час.


1.Сельскохозяйственные технологии.

Технология растениеводства.


1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. 2. Технология выращивания цветочно-декоративных культур. . Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3.Правила сбора семян. 4.Практическая работа: Сбор семян, подготовка к хранению.

5.Влияние хозяйственной деятельности на почву. Заготовка земли под рассаду.

5

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 2.1.Швейное материаловедение.

1.Классификация текстильных волокон.2.Практическая работа: Определение вида ткани по волокнистому составу.

3.Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 4.Практическая работа: Определение нитей основы и утка.5.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 6.Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.7.Ручные работы.8. Практическая работа: Выполнение ручных стежков и строчек.9.Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.10.Терминология. 11.Правила техники безопасности при работе на швейной машине. 12.Бытовая швейная машина и ее характеристика.13. Подготовка швейной машины к работе.14.Практическая работа: намотка нити на шпульку и заправка нитей. 15.Фартуки в национальном костюме.16. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 17.Практическая работа:Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам.18. Практическая работа :Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам. 19.Моделирование фартука.20. Практическая работа: Подготовка выкройки к раскрою.21.Правила ТБ при работе с тканями. 22.Подготовка ткани к раскрою. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Практическая работа:Раскрой. 23.Практическая работа :Перенос контурных и контрольных линий на ткани.24. Краевые и соединительные швы. 25 Практическая работа : Обработка нагрудника .26. Практическая работа Обработка нижней части фартука.27. Практическая работа :1.Обработка накладных карманов, бретелей и пояса .28. Практическая работа Сборка и отделка изделия.

28

2.5.Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство

1.Правила техники безопасности при ручных работах. 2.Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.4. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Пять простейших швов.)5-6. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Английская гладь (бродери)).7-8. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Двусторонняя и односторонняя гладь).

8

2.6.Художественные ремесла.

Вязание крючком

1.Правила ТБ при вязании коротким крючком.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Вязание коротким крючком, условные обозначения. 3. Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком.4. Чтение условных обозначений по схеме. 5.Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком. 6.Практическая работа :Выполнение образцов вязания различными способами.7. Технология выполнения различных петель и узоров.8. Практическая работа :Вязание полотна крючком. 9-10. Практическая работа: Вязание крючком по схеме.

10


3.Индустриальные техноло-гии. Электротехника

1. Бытовые электроприборы .Эстетика и экология жилища.2. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение .

2

4.Технологии исследовательской,опытнической и проектной деятельности

1.Исследовательская и созидательная деятельность .Что такое творческий проект?

2. Рекламный проспект изделия.

2

5.Технология ведения дома.

Кулинария

1.Правила ТБ при кулинарных работах. Санитарно-гигиенические требования и оказание помощи при ожоге. Физиология питания. Витамины.2. Сервировка стола и этикет за столом.3. Технологии первичной обработки овощей. 4. Практическая работа :Технология приготовления блюд из сырых и овощей . 5. Способы и формы нарезки овощей. 6.Практическая работа :Приготовление блюд из варёных овощей.7. Блюда из яиц.8. Практическая работа :Технология приготовления блюд из яиц.9. Бутерброды и горячие напитки. 10.Практическая работа :Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

10

6.Гигиена девушки

Гигиена девушки. Технология ухода за руками. Маникюр. Профессиональное образование и карьера. Практическая работа :приемы профессионального ухода за руками.

1

7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства

1.Основы птицеводства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы.

2.Экскурсия .

2


Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

1

«Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.»

5




1-2

1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке.

2. Технология выращивания цветочно-декоративных культур. . Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2



Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах на учебно-опытном участке, работы с сельскохозяйственным инвентарем. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области цветочно-декоративного искусства.

3-4

1.Правила сбора семян.

2.Практическая работа: Сбор семян, подготовка к хранению.

2




5

Влияние хозяйственной деятельности на почву. Заготовка земли под рассаду.

1




2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

46




2.1

Швейное материаловедение.

10




6–

7

Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон.

Практическая работа: Определение

вида ткани по волокнистому составу.

2


Составлять коллекции тканей из натуральных волокон раститель­ного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобу­мажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окра­ски тканей. Находить и предъявлять информа­цию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми поль­зовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями опера­тор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследова­ний. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области прядения и ткачества.

8-9

1.Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2.Практическая работа: Определение нитей основы и утка.



2



10-11

1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

2.Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.

2



Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах и терминологией ручных работ.

12-13

1.Ручные работы.

2. Практическая работа: Выполнение ручных стежков и строчек.

2



14-15

1.Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.

2.Терминология  влажно-тепловых работ. .

2



Овладевать безопасными приёмами труда при влажно-тепловых и терминологией влажно-тепловых работ.

2.2

Элементы машиноведения

4




16-17

1.Правила техники безопасности при работе на швейной машине.

2.Бытовая швейная машина и ее характеристика.

2



Изучать устройство современной бытовой швейной машины с элек­трическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нит­ку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить ниж­нюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообраз­ную машинные строчки с различ­ной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием пере­ключателя вида строчек и регулято ра длины стежка. Выполнение закрепок в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

18-19

Подготовка швейной машины к работе.

Практическая работа: намотка нити на шпульку и заправка нитей


2



2.3

Конструирование и моделирование рабочей одежды

6




20

Технологии изготовления швейных изделий . Фартуки в национальном костюме.

1



Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдель­ные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейных изделий. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области швейного дела.

21

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

1




22-23

Практическая работа:1.Построение чертежа выкройки фартука
по своим меркам.

2.Построение чертежа выкройки фартука
по своим меркам.

2



Выполнять эскиз проектного изде­лия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информа­цию о выкройках

24-25

Технологии изготовления швейных изделий. Моделирование фартука.

Практическая работа: Подготовка выкройки к раскрою

2



2.4

Технология изготовления рабочей одежды

8





26-27

1.Правила ТБ при работе с тканями.

2.Подготовка ткани
к раскрою. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

Практическая работа:Раскрой.

2



Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направ­ления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изде­лия. Находить и предъявлять информа­цию об истории создания инстру­ментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразны­ми стежками; застрачивание (впод­гибку с открытым срезом и вподгиб­ку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обра­ботку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оцен­ку качества готового изделия, анали­зировать ошибки. Находить и предъявлять информа­цию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закрой­щик и портной

28-29

Практическая работа :Перенос контурных
и контрольных линий на ткани.

Краевые и соединительные швы.

2



30-31


Практическая работа : 1Обработка нагрудника .

2.Обработка нижней части фартука.

2



32-33

Практическая работа :1.Обработка накладных карманов, бретелей и пояса .

2.Сборка и отделка изделия.


2



2.5

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Художественные ремесла.

Декоративно-прикладное искусство

8




34-35

Правила техники безопасности при ручных работах.

Вышивание, как вид декоративно-прикладного искусства. Профессиональное образование и профессиональная карьера.

2



Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусст­ва родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы руко­делия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (му­зей этнографии, школьный музей). Находить и предъявлять информа­цию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения празд­ничной одежды в старину Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области декоративно-прикладного искусства.

36

Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.

1



Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилиза­цию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декора­тивного панно. Создавать графические компози­ции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора

37

Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Пять простейших швов.)

1



Изучать различные виды техники вышивания. Разрабатывать узор для вышивания . Подбирать материалы и оборудова­ние для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки пря­мыми, петлеобразными, петельны­ми, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; ат­ласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручны­ми стежками. Знакомиться с профессией выши­вальщица. Находить и представлять информа­цию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в Рос­сии и за рубежом Подбирать соответ­ствующие цвета для создания композиции изделия. Обсуждать наиболее удач­ные работы. Находить и предъявлять информа­цию об истории вышивки.

38-39

Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Английская гладь (бродери)).

2



40-41

Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Двусторонняя и односторонняя гладь).

2



2.6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Художественные ремесла.

Вязание крючком.

10




42-43

Правила ТБ при вязании коротким крючком.

Вязание коротким крючком , условные обозначения.

2



Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязаль­щица текстильно-галантерейных изделий. Научиться вязать по кругу. Знать условные обозначения .

44-45

Практическая работа: Изучение приемов и техники вязания крючком.

Чтение условных обозначений по схеме.

2



46-47

Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком.

Практическая работа :Выполнение образцов вязания различными способами.

2



48-49

Технология выполнения различных петель и узоров.

Практическая работа :Вязание полотна крючком

2



50-51

Практическая работа:Вязание крючком по схеме.

2



3.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

2




52

53

Что такое творческий проект?

Рекламный проспект изделия.

2



Вступительное слово учителя. Работа с текстом по учебнику «Этапы работы над проектом». Анализ проектов из банка объектов. Выбор модели проектного изделия. Обсуждение с учителем последовательности выполнения проекта. Обсуждение содержания портфолио ученика 5 класса.

Знакомиться с примерами творче­ских проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проект­ной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и поясни­тельную записку к творческому проекту,составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда. Подведение итогов

4

Индустриальные технологии. Электротехника

2




54-55

Бытовые электроприборы 

Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение .

2



Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстети­ческими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информа­цию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и пра­вила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

5.

Технология ведения дома. Кулинария

10




56

Правила ТБ при кулинарных работах. Санитарно-гигиенические требования и оказание помощи при ожоге.

1



Овладевать навыками личной ги­гиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы ра­боты с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструмен­тами, горячей посудой, жидкостью. Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и предъявлять информа­цию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки поме­щений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к убор­ке помещений. Овладевать навыками личной ги­гиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.. Оказывать первую помощь при по­резах и ожогах

57

Физиология питания. Витамины.

Сервировка стола и этикет за столом

1



Находить и предъявлять информа­цию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навы­ки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на осно­ве пищевой пирамиды

Подбирать столовое бельё для сер­вировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и по­суду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчи­тывать количество и стоимость продуктов для приготовления зав­трака. Выполнять сервировку стола к зав­траку, овладевая навыками эстети­ческого оформления стола. Скла­дывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяй­ка и гости за столом»

58-59

Технологии первичной обработки овощей.


Практическая работа :Технология приготовления блюд из сырых
овощей

2



Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механиче­скую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособления­ми для нарезки овощей. Отрабаты­вать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологи­ческой карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отноше­ний со всеми членами бригады

60-61

Способы и формы нарезки овощей. Практическая работа : Приготовление блюд из варёных овощей .

2



Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механиче­скую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособления­ми для нарезки овощей. Отрабаты­вать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документа­цию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологи­ческой карте.Готовить гарниры и блюда из варё­ных овощей.Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и предъявлять информа­цию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влия­нии на сохранение здоровья челове­ка, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению пита­тельных веществ и витаминов.

62-63

Блюда из яиц.

Практическая работа :Технология приготовления блюд из яиц.

2



Определять свежесть яиц с помо­щью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информа­цию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народ­ным праздникам

64-65

Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

2



Приготавливать и оформлять бу­терброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых мож­но приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горя­чие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. Владеть способами заготовки различных продуктов. Правил сбора урожая и видов его хранения.

6.

Гигиена девушки.

1




66

Гигиена девушки. Технология ухода за руками. Маникюр. Профессиональное образование и карьера. Практическая работа :приемы профессионального ухода за руками.

1



Овладевать навыками личной ги­гиены . Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информа­цию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной ги­гиены . Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области косметологии.

7.

«Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства»

2




67-68

Основы птицеводства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы.

Экскурсия .

2



Познакомиться с особенностями деятельности отрасли птицеводства, особенностями выращивания и ухода за сельскохозяйственной птицей. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области птицеводства.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!