Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
ученик научится | ученик получит возможность научиться |
1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства. | Самостоятельно выращивать наиболее распространенные в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды; планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учетом севооборотов. | Самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета; планировать объем продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели ( себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе; находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своем селе. Формулировать на ее основе темы исследовательских работ т и проектов социальной направленности. | самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствующих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;-практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований;-уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;-развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;-овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;-формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;-овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере: планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;-овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; -выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;-контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере: оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; -согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; -формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;-выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;-стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере: овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда; -рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;-рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды; участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере: практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;-сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;-адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстныхвысказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере: -развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;-сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности. |
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий. | определять и исправлять дефекты швейных изделий;выполнять художественную отделку швейных изделий;изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; |
3.Технологии творческой и опытнической деятельности | планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовитьпояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите. | организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда |
4.Индустриальные технологии. Электротехника | Разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических системах,которые применяются при разработке, создании и экспплуотации электрофицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей.-осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учетом необходимости экономии электрической энергии | Составлять электрические схемы,которые применяютсяпри разработке электроустановок, создании и эксплуотации электрифицированных приборови аппаратов, используя дополнительные источники информации(включая интернет) |
5.Технология ведения дома | самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рациональ-ного питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; выполнять сервировку стола к завтраку | экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека; составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека. |
6.Гигиена девушки | Владеть навыками личной гигиены.Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информацию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной гигиены. | организовывать условия гигиены в любых условиях; применять различные способы; выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на здоровье человека. Самостоятельно готовить для себя простые средства гигиены по уходу за кожей лица, волос и т.п. |
7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства. | Осуществлять простейшие технологические процессы сезонного получения животноводческой продукции ( выращивание и откорм молодняка сельскохозяйственной птицы, кроликов. овец, коз) в летний период; понимать структуру полного технологического цикла получения животноводческой продукции и значение каждого элемента технологии ( содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита, непосредственное получение продукции доение, стрижка шерсти, сбор яиц и др.); находить необходимую информацию и выполнять расчеты, связанные с получением животноводческой продукции в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме( размер поголовья. Площадь помещения, необходимое количество кормов и др.); оценивать влияние технологических процессов животноводства на окружающую среду и здоровье человека. | Планировать простейший технологический процесс и объем производства продукции животноводства в личном подсобном хозяйстве или на мини-ферме на основе потребностей семьи; составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы кормления, определять необходимое количество кормов; находить и анализировать информацию о проблемах животноводства в своем селе, формулировать на ее основе темы проектов социальной направленности. |
Название раздела | Краткое содержание | Кол. Час. |
1.Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства. | 1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. 2. Технология выращивания цветочно-декоративных культур. . Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3.Правила сбора семян. 4.Практическая работа: Сбор семян, подготовка к хранению. 5.Влияние хозяйственной деятельности на почву. Заготовка земли под рассаду. | 5 |
2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. 2.1.Швейное материаловедение. | 1.Классификация текстильных волокон.2.Практическая работа: Определение вида ткани по волокнистому составу. 3.Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 4.Практическая работа: Определение нитей основы и утка.5.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 6.Терминология, применяемая при выполнении ручных работ.7.Ручные работы.8. Практическая работа: Выполнение ручных стежков и строчек.9.Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ.10.Терминология. 11.Правила техники безопасности при работе на швейной машине. 12.Бытовая швейная машина и ее характеристика.13. Подготовка швейной машины к работе.14.Практическая работа: намотка нити на шпульку и заправка нитей. 15.Фартуки в национальном костюме.16. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 17.Практическая работа:Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам.18. Практическая работа :Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам. 19.Моделирование фартука.20. Практическая работа: Подготовка выкройки к раскрою.21.Правила ТБ при работе с тканями. 22.Подготовка ткани к раскрою. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Практическая работа:Раскрой. 23.Практическая работа :Перенос контурных и контрольных линий на ткани.24. Краевые и соединительные швы. 25 Практическая работа : Обработка нагрудника .26. Практическая работа Обработка нижней части фартука.27. Практическая работа :1.Обработка накладных карманов, бретелей и пояса .28. Практическая работа Сборка и отделка изделия. | 28 |
2.5.Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство | 1.Правила техники безопасности при ручных работах. 2.Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 3. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию.4. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Пять простейших швов.)5-6. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Английская гладь (бродери)).7-8. Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Двусторонняя и односторонняя гладь). | 8 |
2.6.Художественные ремесла. Вязание крючком | 1.Правила ТБ при вязании коротким крючком.2. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Вязание коротким крючком, условные обозначения. 3. Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком.4. Чтение условных обозначений по схеме. 5.Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком. 6.Практическая работа :Выполнение образцов вязания различными способами.7. Технология выполнения различных петель и узоров.8. Практическая работа :Вязание полотна крючком. 9-10. Практическая работа: Вязание крючком по схеме. | 10 |
3.Индустриальные техноло-гии. Электротехника | 1. Бытовые электроприборы .Эстетика и экология жилища.2. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение . | 2 |
4.Технологии исследовательской,опытнической и проектной деятельности | 1.Исследовательская и созидательная деятельность .Что такое творческий проект? 2. Рекламный проспект изделия. | 2 |
5.Технология ведения дома. Кулинария | 1.Правила ТБ при кулинарных работах. Санитарно-гигиенические требования и оказание помощи при ожоге. Физиология питания. Витамины.2. Сервировка стола и этикет за столом.3. Технологии первичной обработки овощей. 4. Практическая работа :Технология приготовления блюд из сырых и овощей . 5. Способы и формы нарезки овощей. 6.Практическая работа :Приготовление блюд из варёных овощей.7. Блюда из яиц.8. Практическая работа :Технология приготовления блюд из яиц.9. Бутерброды и горячие напитки. 10.Практическая работа :Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. | 10 |
6.Гигиена девушки | Гигиена девушки. Технология ухода за руками. Маникюр. Профессиональное образование и карьера. Практическая работа :приемы профессионального ухода за руками. | 1 |
7.Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства | 1.Основы птицеводства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы. 2.Экскурсия . | 2 |
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | «Сельскохозяйственные технологии. Технология растениеводства.» | 5 | | | |
1-2 | 1.Правила техники безопасности при работе на пришкольном участке. 2. Технология выращивания цветочно-декоративных культур. . Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 2 | | | Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах на учебно-опытном участке, работы с сельскохозяйственным инвентарем. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области цветочно-декоративного искусства. |
3-4 | 1.Правила сбора семян. 2.Практическая работа: Сбор семян, подготовка к хранению. | 2 | | | |
5 | Влияние хозяйственной деятельности на почву. Заготовка земли под рассаду. | 1 | | | |
2 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. | 46 | | | |
2.1 | Швейное материаловедение. | 10 | | | |
6– 7 | Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Практическая работа: Определение вида ткани по волокнистому составу. | 2 | | | Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и предъявлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области прядения и ткачества. |
8-9 | 1.Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве. Профессиональное образование и профессиональная карьера. 2.Практическая работа: Определение нитей основы и утка. | 2 | | |
10-11 | 1.Правила техники безопасности при выполнении ручных работ. 2.Терминология, применяемая при выполнении ручных работ. | 2 | | | Овладевать безопасными приёмами труда при ручных работах и терминологией ручных работ. |
12-13 | 1.Ручные работы. 2. Практическая работа: Выполнение ручных стежков и строчек. | 2 | | |
14-15 | 1.Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ. 2.Терминология влажно-тепловых работ. . | 2 | | | Овладевать безопасными приёмами труда при влажно-тепловых и терминологией влажно-тепловых работ. |
2.2 | Элементы машиноведения | 4 | | | |
16-17 | 1.Правила техники безопасности при работе на швейной машине. 2.Бытовая швейная машина и ее характеристика. | 2 | | | Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулято ра длины стежка. Выполнение закрепок в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и предъявлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда |
18-19 | Подготовка швейной машины к работе. Практическая работа: намотка нити на шпульку и заправка нитей | 2 | | |
2.3 | Конструирование и моделирование рабочей одежды | 6 | | | |
20 | Технологии изготовления швейных изделий . Фартуки в национальном костюме. | 1 | | | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области швейного дела. |
21 | Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 1 | | |
22-23 | Практическая работа:1.Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам. 2.Построение чертежа выкройки фартука по своим меркам. | 2 | | | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю. Находить и представлять информацию о выкройках |
24-25 | Технологии изготовления швейных изделий. Моделирование фартука. Практическая работа: Подготовка выкройки к раскрою | 2 | | |
2.4 | Технология изготовления рабочей одежды | 8 | | | |
26-27 | 1.Правила ТБ при работе с тканями. 2.Подготовка ткани к раскрою. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Практическая работа:Раскрой. | 2 | | | Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Находить и предъявлять информацию об истории создания инструментов для раскроя. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной |
28-29 | Практическая работа :Перенос контурных и контрольных линий на ткани. Краевые и соединительные швы. | 2 | | |
30-31 | Практическая работа : 1Обработка нагрудника . 2.Обработка нижней части фартука. | 2 | | |
32-33 | Практическая работа :1.Обработка накладных карманов, бретелей и пояса . 2.Сборка и отделка изделия. | 2 | | |
2.5 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Художественные ремесла. Декоративно-прикладное искусство | 8 | | | |
34-35 | Правила техники безопасности при ручных работах. Вышивание, как вид декоративно-прикладного искусства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. | 2 | | | Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия. Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России. Посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей). Находить и предъявлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области декоративно-прикладного искусства. |
36 | Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Подготовка к вышиванию. | 1 | | | Зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора |
37 | Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Пять простейших швов.) | 1 | | | Изучать различные виды техники вышивания. Разрабатывать узор для вышивания . Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки. Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест; атласной и штриховой гладью, швами узелок и рококо, атласными лентами. Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Знакомиться с профессией вышивальщица. Находить и представлять информацию об истории лицевого шитья, истории вышивки лентами в России и за рубежом Подбирать соответствующие цвета для создания композиции изделия. Обсуждать наиболее удачные работы. Находить и предъявлять информацию об истории вышивки. |
38-39 | Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Английская гладь (бродери)). | 2 | | |
40-41 | Практическая работа :Технология ручной вышивки.(Двусторонняя и односторонняя гладь). | 2 | | |
2.6 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов Художественные ремесла. Вязание крючком. | 10 | | | |
42-43 | Правила ТБ при вязании коротким крючком. Вязание коротким крючком , условные обозначения. | 2 | | | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Научиться вязать по кругу. Знать условные обозначения . |
44-45 | Практическая работа: Изучение приемов и техники вязания крючком. Чтение условных обозначений по схеме. | 2 | | |
46-47 | Практическая работа :Изучение приемов и техники вязания крючком. Практическая работа :Выполнение образцов вязания различными способами. | 2 | | |
48-49 | Технология выполнения различных петель и узоров. Практическая работа :Вязание полотна крючком | 2 | | |
50-51 | Практическая работа:Вязание крючком по схеме. | 2 | | |
3. | Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности | 2 | | | |
52 53 | Что такое творческий проект? Рекламный проспект изделия. | 2 | | | Вступительное слово учителя. Работа с текстом по учебнику «Этапы работы над проектом». Анализ проектов из банка объектов. Выбор модели проектного изделия. Обсуждение с учителем последовательности выполнения проекта. Обсуждение содержания портфолио ученика 5 класса. Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту,составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта; представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда. Подведение итогов |
4 | Индустриальные технологии. Электротехника | 2 | | | |
54-55 | Бытовые электроприборы Эстетика и экология жилища. Интерьер кухни, оборудование, отделка и украшение . | 2 | | | Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК. Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника |
5. | Технология ведения дома. Кулинария | 10 | | | |
56 | Правила ТБ при кулинарных работах. Санитарно-гигиенические требования и оказание помощи при ожоге. | 1 | | | Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов. Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии. Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью. Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и предъявлять информацию о пищевых веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений. Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.. Оказывать первую помощь при порезах и ожогах |
57 | Физиология питания. Витамины. Сервировка стола и этикет за столом | 1 | | | Находить и предъявлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом» |
58-59 | Технологии первичной обработки овощей. Практическая работа :Технология приготовления блюд из сырых овощей | 2 | | | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады |
60-61 | Способы и формы нарезки овощей. Практическая работа : Приготовление блюд из варёных овощей . | 2 | | | Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.Готовить гарниры и блюда из варёных овощей.Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и предъявлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. |
62-63 | Блюда из яиц. Практическая работа :Технология приготовления блюд из яиц. | 2 | | | Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и предъявлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам |
64-65 | Бутерброды и горячие напитки. Практическая работа: Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку | 2 | | | Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе. Находить и представлять информацию о растениях, из которых можно приготовить горячие напитки. Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь. Владеть способами заготовки различных продуктов. Правил сбора урожая и видов его хранения. |
6. | Гигиена девушки. | 1 | | | |
66 | Гигиена девушки. Технология ухода за руками. Маникюр. Профессиональное образование и карьера. Практическая работа :приемы профессионального ухода за руками. | 1 | | | Овладевать навыками личной гигиены . Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья средств гигиены. Находить и предъявлять информацию о средствах гигиены. Изучать средства гигиены, имеющиеся в ближайшем магазине. Овладевать навыками личной гигиены . Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области косметологии. |
7. | «Сельскохозяйственные технологии. Технологии животноводства» | 2 | | | |
67-68 | Основы птицеводства. Профессиональное образование и профессиональная карьера. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы. Экскурсия . | 2 | | | Познакомиться с особенностями деятельности отрасли птицеводства, особенностями выращивания и ухода за сельскохозяйственной птицей. Иметь представление о профессиях и возможностях профессионального роста в области птицеводства. |