СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочас программа по физике для 11 класса расссчитана на два часа в неделю ( по учебнику Мыкишева Г.Я., Буховцева Б.Б.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 11 класс»

24



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»

Ребрихинского района Алтайского края


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель школьного МО


_______/___________________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»________20__г.


«СОГЛАСОВАНО»

Председатель методического

совета МБОУ «Ребрихинская СОШ»

_______ /________________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»________20__г.



«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

«Ребрихинская СОШ»

______/___________________/

ФИО

Приказ №___

от «__»_________20___г.








Рабочая программа

учебного предмета «Физика» для 11 класса

основного общего образования


на 2015 - 2016 учебный год




Разработана Пасановой С.В.,

учителем физики





с. Ребриха

2015 год




Пояснительная записка

Программа по физике составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

- Феде­ральный закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Россий­ской Федерации»;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1089 от 05.03.2004 г.;

- Основная образовательная программа среднего общего образования школы, утвержденная приказом № 214 от 26.12.2014г.;

- годовой календарный учебный график школы на 2015-2016 учебный год;

- учеб­ный план школы на 2015-2016 учебный год;

- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1067 от 19.12.2012г.;

авторская рабочая программа по учебному предмету П.Г Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2007

- Положение о Рабочей программе школы, утвержденное приказом № 7 от 19.01.2015 года;

оценочные и методические материалы авторского УМК … (перечислить материалы).

Авторская программа изучения физики в 11 классе рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком школы на 2014-2015 учебный год данная программа рассчитана на 66 часов. При этом сокращение часов произведено за счёт уменьшения часов повторения.

УМК предназначен для завершающей ступени обучения образовательной школы.
Главной целью обучения физике в 11 классе является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.


Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

1. В связи с разницей в количестве годовых часов в учебном плане с количеством годовых часов в авторской программе, в данной рабочей программе произведено сокращение часов повторения .

  Календарно-тематическое планирование ориентировано на индивидуальное и дифференцированное обучение школьников.

В процессе обучения предполагается активное использование медиаресурсов и информационных технологий (CD «Живая физика», «Открытая физика», «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия Уроки физики 11 класс»), мультимедиапроекты (презентации).


Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:



  • Традиционное обучение;

  • Личностно-ориентированное обучение;

  • Дифференцированное обучение;

  • Дидактические игры;

  • Проблемное обучение.

Традиционными формами проведения занятий являются: беседа, рассказ, объяснение нового материала. Основная форма деятельности учащихся – это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность учащихся, в сочетании с фронтальной, групповой, индивидуальной формой работы школьников.

В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучении по данной программе, используется устный опрос и устный зачёт.Для формирования практических навыков используется лабораторная работа. Результаты работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе.



















Тематический план рабочей программы учебного предмета, курса

Номер раздела

Наименование раздела

Продолжитель­ность изучения раздела в часах

Электродинамика (продолжение) (10 часов)

I

Магнитное поле

6


II


Электромагнитная индукция

4

Колебания и волны (10 часов)

III

Механические колебания

1

IV

Электромагнитные колебания

3

V

Производство, передача и потребление электрической энергии

2

VI

Механические волны

1

VII

Электромагнитные волны

3

Оптика элементы теории относительности (13 часов)

VIII

Световые волны

7

IX

Элементы теории относительности

3

X

Излучение и спектры

3

Квантовая физика (13 часов)

XI

Световые кванты

3

XII

Атомная физика

3

XIII

Физика атомного ядра. Элементарные частицы.

7

XIV Значение физики для понимания мира и развития производительных сил общества (1 час)

XV Строение и эволюция Вселенной (10 часов)

XVI


Повторение

(9 часов)

Итого


66


Содержание предмета

Основы электродинамики (продолжение).Магнитное поле (6 часов).

Взаимодействие токов. Магнитное поле тока. Магнитная индукция. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Демонстрации:

  1. Взаимодействие параллельных токов.

  2. Действие магнитного поля на ток.

  3. Устройство и действие амперметра и вольтметра.

  4. Устройство и действие громкоговорителя.

  5. Отклонение электронного лучка магнитным полем.


Знать: понятия: магнитное поле тока, индукция магнитного поля.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: решать задачи на расчет характеристик движущегося заряда или проводника с током в магнитном поле, определять направление и величину сил Лоренца и Ампера,

Лабораторная работа №1: Наблюдения действия магнитного поля на ток.


Электромагнитная индукция (4 часов)

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Лабораторная работа №2: Изучение электромагнитной индукции.

Демонстрации:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Правило Ленца.

  3. Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  4. Самоиндукция.

  5. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы цели и от индуктив-ности проводника.


Знать: понятия: электромагнитная индукция; закон электромагнитной индукции; правило Ленца, самоиндукция; индуктивность, электромагнитное поле.

Уметь: объяснять явление электромагнитной индукции и самоиндукции, решать задачи на применение закона электромагнитной индукции, самоиндукции.

Колебания и волны (10 часов)

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Переменный электрический ток. Генерирование электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Демонстрации:

  1. Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре.

  2. Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроемкости и индуктивности контура.

  3. Незатухающие электромагнитные колебания в генераторе на транзисторе.

  4. Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

  5. Устройство и принцип действия генератора переменного тока (на модели).

  6. Осциллограммы переменною тока

  7. Устройство и принцип действия трансформатора

  8. Передача электрической энергии на расстояние с мощью понижающего и повышающего трансформатора.

  9. Электрический резонанс.

  10. Излучение и прием электромагнитных волн.

  11. Отражение электромагнитных волн.

  12. Преломление электромагнитных волн.

  13. Интерференция и дифракция электромагнитных волн.

  14. Поляризация электромагнитных волн.

  15. Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний.

Знать: понятия: свободные и вынужденные колебания; колебательный контур; переменный ток; резонанс, электромагнитная волна, свойства электромагнитных волн.

Практическое применение: генератор переменного тока, схема радиотелефонной связи, телевидение.



Уметь: Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока. Использовать трансформатор для преобразования токов и напряжений. Определять неизвестный параметр колебательного контура, если известны значение другого его параметра и частота свободных колебаний; рассчитывать частоту свободных колебаний в колебательном контуре с известными параметрами. Решать задачи на применение формул. Объяснять распространение электромагнитных волн.


Оптика (10 часов)Световые волны.

Скорость света и методы ее измерения. Законы отражения и преломления света. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция света, дифракция света. Когерентность. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Лабораторная работа №3: «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Лабораторная работа №4: Измерение показателя преломления стекла.

Лабораторная работа №5« Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лабораторная работа №6: Измерение длины световой волны.

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»


Демонстрации:

  1. Законы преломления снега.

  2. Полное отражение.

  3. Световод.

  4. Получение интерференционных полос.

  5. Дифракция света на тонкой нити.

  6. Дифракция света на узкой щели.

  7. Разложение света в спектр с помощью дифракционной решетки.

  8. Поляризация света поляроидами.

  9. Применение поляроидов для изучения механических напряжений в деталях конструкций.
    Знать: понятия: интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы отражения и преломления света,

Практическое применение: полного отражения, интерференции, дифракции и поляриза-ции света.



Уметь: измерять длину световой волны, решать задачи на применение формул, связывающих длину волны с частотой и скоростью, период колебаний с циклической частотой; на применение закона преломления света.

Элементы теории относительности. (3 часа)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Знать: понятия: принцип постоянства скорости света в вакууме, связь массы и энергии.

Уметь: определять границы применения законов классической и релятивистской механики.

Излучения и спектры. (3 часа)

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение: свойства и применение инфракрасных, ультрафиолетовых и рентгеновских излучений. Шкала электромагнитных излучений.

Лабораторная работа №8«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Демонстрации:

  1. Невидимые излучения в спектре нагретого тела.

  2. Свойства инфракрасного излучения.

  3. Свойства ультрафиолетового излучения.

  4. Шкала электромагнитных излучений (таблица).

  5. Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника.

Знать: практическое применение: примеры практического применения электромагнитных волн инфракрасного, видимого, ультрафиолетового и рентгеновского диапазонов частот.

Уметь: объяснять свойства различных видов электромагнитного излучения в зависимости от его длины волны и частоты.

Квантовая физика (13 часов)

[Гипотеза Планка о квантах.] Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. [Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенности Гейзенберга.]


Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Лазеры.

[Модели строения атомного ядра: протонно-нейтронная модель строения атомного ядра.] Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи нуклонов в ядре. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. [Доза излучения, закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Элементарные частицы: частицы и античастицы. Фундаментальные взаимодействия] Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества. Единая физическая картина мира.

Лабораторная работа №9: «Изучение треков заряженных частиц».

Демонстрации:

  1. Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой платиной.

  2. Законы внешнего фотоэффекта.

  3. Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов.

  4. Устройство и действие фотореле на фотоэлементе.

  5. Модель опыта Резерфорда.

  6. Наблюдение треков в камере Вильсона.

  7. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Знать: Понятия: фотон; фотоэффект; корпускулярно-волновой дуализм; ядерная модель атома; ядерные реакции, энергия связи; радиоактивный распад; цепная реакция деления; термоядерная реакция; элементарная частица, атомное ядро.

Законы фотоэффекта: постулаты Борщ закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента; примеры технического - использования фотоэлементов; принцип спектрального анализа; примеры практических применений спектрального анализа; устройство и принцип действия ядерного реактора.

Уметь: Решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотозлектронов на основе уравнения Эйнштейна. Определять продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа.
Рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. Определять знак заряда или направление движения элементарных частиц по их трекам на фотографиях.


Значение физики для понимания мира и развития производительных сил общества (1 час)

Строение Вселенной(10 часов)

Строение солнечной системы. Система «Земля – Луна». Общие сведения о Солнце (вид в телескоп, вращение, размеры, масса, светимость, температура солнца и состояние вещества в нем, химический состав). Источники энергии и внутреннее строение Солнца. Физическая природа звезд. Наша Галактика (состав, строение, движение звезд в Галактике и ее вращение). Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Демонстрации:

  1. Модель солнечной системы.

  2. Теллурий.

  3. Подвижная карта звездного неба.

Знать: понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.

Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.

Уметь: объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.

Повторение (9 часов)















Календарно-тематический план

по предмету «физика», 11 класс, 2 часа в неделю

урока

Тема урока (содержание, включая темы к/р, л/р, п/р и других видов работ)

Формы и методы обучения на уроке, обеспечивающие качество бразования согласно ФК ГОС

Требования к уровню подготовки учащихся на уроке (знать/уметь)

Ресурсы урока (информационные, оборудование), демонстрации


Сроки проведения уроков

Плани-

руемая

Факти-

ческая

1

Стационарное магнитное поле

фронтальная работа с конспектом, работа с книгойлекция, проблемная ситуация, бесед

Знают понятия: магнитное взаимодействие, постоянные магниты

Мультимедийная презентация

Опыт. Магнитное поле постоянного тока.

Опыт. Магнитное поле постоянных магнитов.

Опыт. Наблюдение картин магнитных полей.

Опыт. Взаимодействие параллельных токов Действие прибора магнитоэлектрической системы



1-я неделя сентября

 

2

Сила Ампера.

Знают понятия: магнитное поле, свойства магнитного поля, магнитная индукция .Умеют описать опыты Эрстеда, Ампера и объяснять получаемые эффекты

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений .

1-я неделя сентября


3

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ


2-я неделя сентября


4

Сила Лоренца.

Пробл. задания, самостоятельная работа, тестирование работа с конспектом, работа с алгоритмами

Знают правило левой руки для проводника с током и для заряженной частицы

Мультимедийная презентация

2-я неделя сентября


5

Магнитные свойства вещества. Медиа-урок

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля и его силовых линий для объяснения магнитных явлений.

Мультимедийная презентация

3-я неделя сентября


6

Зачёт №1 по теме «Стационарное магнитное поле».

Выполнение упражнений Индивидуальная работа

Умеют применять знания о св-вах магнитного поля при решении задач


3-я неделя сентября


7

Явление электромагнитной индукции.

лекция, проблемная ситуация, беседа фронтальная работа с конспектом, работа с книгой

Знают суть опыта Фарадея, понятия: магнитный поток, ЭМИ, индукционный ток, вихревое электр. поле, ЭДС индукции.

Знают,  как происходит превращение энергии магнитного поля, умеют применять закон сохранения энергии

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях.

Опыт. Получение индукционного тока при движении постоянного магнита относительно контура.

Опыт. Получение индукционного тока при изменении магнитной индукции поля, пронизывающего контур.

Видео:

- явление электромагнитной индукции

- явление самоиндукции

4-я неделя сентября


8

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Медиа-урок

Видео:

- индукционный ток

4-я неделя сентября


9

Лабораторная работа №2«Изучение явления электромагнитной индукции»

Индивидуальная работа



1-я неделя октября


10

Зачёт №2 по теме

«Электромагнитная индукция»

Выполнение проблемных заданий

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Правило Ленца. Индуктивность. Энергия магнитного поля», применяют их.


1-я неделя октября


11

Лабораторная работа №3«Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Беседа, индив. опрос

Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ

Знают определения свободных и вынужд.колебаний. Маятник. Знают определения понятий периода, частоты колебаний. Знакомы с понятием собственной Применяют ф-лы расчета периода, частоты, собственной частоты гарм.колебаний частоты.



2-я неделя октября





12

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

фронтальная работа с конспектом, работа с книгой, составление сравнительной таблицы


Парная работа,

фронтальная работас алгоритмом решен ия задач

Знают понятия переменного тока, активного сопротивления ,действующего значения напряжения и силы тока. Умеют проводить сравнительную аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями.

Видео:

- колебательный контур

2-я неделя октября


13

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

Знают алгоритмы решения задач по теме  «Электромагн.колебания», применяют их. Решают задачи различного уровня сложности по теме «Электромаг. колебания»

 

3-я неделя октября


14

Переменный электрический ток.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Знают понятия переменного тока, активного сопротивления (Р) действу. значения напряжения и силы тока. Умеют решать задачи на расчёт активного сопротивления, действ. значения напряжения и силы тока

Мультимедийная презентация

3-я неделя октября


15

Трансформаторы.

Выполнение схемы устройства трансформатора, ЛЭП  

Фронтальная и групповая работа

Знают: о производстве, способах передачи электроэнергии, способах повышения и понижения напряжения.


Мультимедийная презентация

Опыт. Устройство и принцип работы однофазного трансформатора.


4-я неделя октября


16

Производство, передача и использование электрической энергии

4-я неделя октября


17

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Беседа, инд. опрос.

Создание и запись структурированного текста

Знают понятия механической волны, различают виды волн. Умеют решать задачи на расчёт длины, скорости волны. Умеют решать задачи на расчёт характеристик волны.

Мультимедийная презентация


5-я неделя октября


18

Опыты Герца

Фронтальная работа

Знают понятия «Электромагнитные волны», применяют полученные знания при решении задач различного уровня сложности

Знают суть опытов Герца, умеют давать объяснение их результатов

Опыт. Электромагнитные волны

2-я неделя ноября


19

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.Медиа-урок

Индив. и групповая работа

Опыт. Устройство и принци п работы простейшего радиоприемника Мультимедийная презентация

2-я неделя ноября


20

Зачёт №3 по теме «Колебания и волны»

самостоятельная работа, упражнения Индивидуальная работа

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме


3-я неделя ноября


21

Введение в оптику.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Имеют понятие о корпускулярно-волновом дуализме света. Знают:  законы геометрической оптики и границы их Умеют построить изображение в плоском зеркале, ход луча на границе раздела двух сред

Опыт. Преломление света в призме.

Опыты. Одновременное отражение и преломление света на границе раздела двух сред. Законы отражения света. Изображение в плоском зеркале.

Видео: - инфракрасные волны- излучение и прием электромагнитных волн - закон отражения света - изображение в плоском зеркале

3-я неделя ноября


22

Основные законы геометрической оптики.

4-я неделя ноября


23

Лабораторная работа №4

« Экспериментальное измерение показателя преломления стекла»

Проблемные задания Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ

Умеют анализировать изображение преломлённых лучей, рассчитывать показатель преломления стекла

Мультимедийная презентация

1-я неделя декабря


24

Лабораторная работа №5

« Экспериментальное определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Умеют анализировать изображение, даваемое линзой .Знают способы нахождения положения линзы и ее фокусов по изображению

1-я неделя декабря


25

Дисперсия света.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Проводят аналогию интерференции механических и световых волн, знают условия возникновения явлений

Знают условия максимума и минимума, наблюдаемых на интерференционной картине дисперсии и интерференции

Видео:

- ход лучей в собирающей линзе Видео:

- дисперсия белого света

Видео:

- дифракция света

- дифракция волн на поверхности воды

- интерференция волн на поверхности воды

2-я неделя декабря


26

Лабораторная работа №6«Измерение длины световой волны»

Проблемное изложение Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ

Умеют собрать лабораторную установку, провести измерения и вычисления по инструкции, сделать вывод по работе


2-я неделя декабря


27

Лабораторная работа №7 «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

3-я неделя декабря


28

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

Рассказ, демон-ция, работа со сборником задач.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знать постулаты теории относителности Эйнштейна.

Мультимедийная презентация

3-я неделя декабря


29

Элементы релятивистской динамики.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Знать релятивистский закон сложения скоростей

Мультимедийная презентация

4 -я неделя декабря


30

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Беседа, индив. опрос Фронтальная и индивидуальная работа


Понимать смысл понятия «Релятивистская динамика». Знать зависимость массы от скорости.

Знать закон взаимосвязи массы и энергии, понятие «энергия покоя»


4 -я неделя декабря


31

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста или таблицы.

Знают понятия: дисперсия, спектр; объясняют механизм разложения белого цвета в спектр (Р)

Видеофильм «Виды люминесценции»; демонстрация рентгеновских снимков.


3 -я неделя января


32

Решение задач по теме «Излучение и спектры». Лабораторная работа №8«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ


дисперсия, спектр; объясняют механизм разложения белого цвета в спектр.


3 -я неделя

января


33

Зачёт №4 по теме «Оптика»


самостоятельная работа, упражнения Индивидуальная работа

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме


4 -я неделя января


34

Законы фотоэффекта.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают понятия: фотоэффект, фототок, фотоэлектроны, красная граница фотоэффекта . Умеют рассчитывать энергию фотона, работу выхода, энергию фотоэлектронов

Опыт. Законы внешнего фотоэффекта.

Видео:

- фотоэффект

4 -я неделя января


35

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.Фронтальная работа

Знают о применении фотоэффекта, алгоритмы решения задач по теме  «фотоэффект». Применяют  законы фотоэффекта при решении задач

Мультимедийная презентация

5 -я неделя января


36

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

Беседа, индив. опрос Индив. и групповая работа

Знают о гипотезе Томсона, суть опыта Резерфорда. Применяют  законы фотоэффекта при решении задач

Мультимедийная презентация

5 -я неделя января


37

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач.

Индив. и групповая работа

Понимать квантовые постулаты Бора. Использовать постулаты Бора для объяснения механизма испускания света атомами. Иметь понятие о вынужденном индуцированном излучении.

Мультимедийная презентация

1-я неделя февраля


38

Лазеры.

Фронтальная работа


Знать свойства лазерного излучения Приводить примеры применения лазера в технике и науке.

Видео:

- свет лазера

1-я неделя февраля


39

Зачёт №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика»

самостоятельная работа, упражнения Индивидуальная работа

Умеют применять полученные знания при решении задач по данной теме


2-я неделя февраля


40

Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Проблемные задания Индивидуальная работа в тетради для лаб. работ

Знают протонно-нейтронную модель ядра, умеют находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов Умеют приводить примеры строения ядер химических элементов.


2-я неделя февраля


41

Радиоактивность. Медиа-урок

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста.

Знают понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада

Умеют записать уравнение ?-распада, ?-распада, найти период полураспада элемента

Мультимедийная презентация

3-я неделя февраля


42

Энергия связи атомных ядер.

Рассказ, демонстрация, работа со сборником задач Фронтальная работа

Понимают смысл понятия энергия связи ядра, дефект масс.

Мультимедийная презентация

3-я неделя февраля


43

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция.

Беседа, индив. опрос Индив. и групповая работа

Умеют решать задачи на применение закона радиоактивного распада, решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции.

Мультимедийная презентация

Компьютерная модель атомной электростанции.


4-я неделя февраля


44

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.


Умеют приводить примеры использования ядерной энергии в технике, влияния радиоактивных излучений на живые организмы, называть способы снижения этого влияния, приводить примеры экологических проблем при работе электростанций и называть способы решения этих проблем

Видео:

- счетчик ионизирующих частиц

4-я неделя февраля


45

Элементарные частицы.

Проблемное изложение

Имеют представление о работах Ферми, Курчатова и других ученых в этой области, владеют историографией вопроса, знают об условиях осуществления и протекания управляемой цепной ядерной реакции,  знают принцип действия атомной электростанции. Знают о влиянии радиации на живые организмы.  Знают понятия: частица, античастица, аннигиляция, адроны, лептоны, барионы, мезоны, кварки, фундаментальные частицы, фундаментальное взаимодействие.-


1-я неделя марта


46

Зачёт №6 по теме «Физика ядра и элементы физики элементарных частиц»»

самостоятельная работа, упражнения Индивидуальная работа

Решают задачи различного уровня сложности по

теме «квантовая физика


1-я неделя марта


47

Физическая картина мира.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа


Умеют объяснять физическую картину мира

Мультимедийная презентация. Видеофильм «Единая физическая картина мира».

2-я неделя марта


48

Небесная сфера. Звездное небо.

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная работа

Знают понятия: небесная сфера, орбита, параллакс, световой год, планеты земной

Мультимедийная презентация

2-я неделя марта


49

Законы Кеплера.

Проблемное изложение

Фронтальная и инд.работа


Знают понятия: Солнечная система, орбита, параллакс, световой год, планеты земной группы, планеты-гиганты

Мультимедийная презентация

3-я неделя марта


50

Строение Солнечной системы. Медиа-урок

Беседа, индив. опрос Индив. и групповая работа

Знают понятия: лучистая зона, зона конвекции, гранулы, солнечная корона, протуберанец, литосфера, атмосфера, кратер, спутник, кольца, астероид, болид, метеор, комета протопланетное облако .Анализируют хар-ки планет, их спутников и малых тел .

Мультимедийная презентация

3-я неделя марта


51

Система «Земля-Луна»


Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Создание и запись структурированного текста

Знают смысл понятий: планета, звезда.

Мультимедийная презентация

1-я неделя апреля


52

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная работа

Умеют описывать Солнце как источник жизни на Земле. Знают источники энергии и процессы протекающие внутри Солнца.

Мультимедийная презентация

1-я неделя апреля


53

Физическая природа звезд.

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная и индивидуальная работа

Умеют применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

2-я неделя апреля


54

Наша Галактика.

лекция, проблемная ситуация, беседа Индив. и групповая работа

Знают понятия: галактика, наша Галактика,

понятие «Вселенная»

2-я неделя апреля


55

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Знают историю развития представлений о Вселенной, умеют анализировать на основании закона Хаббла состояние Вселенной и прогнозировать «судьбу» Вселенной. Знают о моделях развития Вселенной

Умеют применять знание законов физики для объяснения природы космических объектов.

Мультимедийная презентация

3-я неделя апреля


56

Жизнь и разум во Вселенной. Медиа-урок

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная и индивидуальная работа


3-я неделя апреля


57

Применение законов физики в астрономических процессах.

Проблемное изложение Индив. и групповая работа


4-я неделя апреля


58

Повторение. Кинематика.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Знают понятия: путь, перемещение, скаляр, вектор. Умеют измерять время, расстояние, скорость, строить графики.


4-я неделя апреля


59

Повторение. Динамика.

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная и индивидуальная работа

Понимают смысл законов Ньютона, явления инерция. Применяют законы для определения равнодействующей силы по формуле и по графику зависимости скорости от времени.


5-я неделя апреля


60

Повторение. Законы сохранения в механике.

Индив. и групповая работа

1-я неделя мая


61

Повторение. Молекулярная физика.

Беседа, индив. опрос Фронтальная работа

Понимают физический смысл МКТ. Приводят примеры, объясняющие основные положения МКТ, умеют вычислять параметры, характеризующие молекулярную структуру вещества. Знают определение внутренней энергии, умеют объяснять и анализировать КПД теплового двигателя.

1-я неделя мая


62

Повторение. Термодинамика.

Беседа, индив. опрос Фронтальная и индивидуальная работа


2-я неделя мая


63

Повторение. Электростатика.


лекция, проблемная ситуация, беседа Индив. и групповая работа

Владеют понятиями: электрический ток, сила тока. Умеют пользоваться электроизмерительными приборами. Знают виды зарядов, закон Кулона, электроемкость. Виды конденсаторов.. Знают типы проводимости и характер возникновения тока в различных средах.


2-я неделя мая


64

Повторение. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.

Проблемное изложение Фронтальная работа


3-я неделя мая


65

Повторение. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.

Беседа, индив. опрос Фронтальная и индивидуальная работа

Знают понятия магнитное поле. Электромагнитное поле. Владеют правилами буравчика, левой руки. Умеют объяснять закон Ампера, явление электромагнитной индукции.


3-я неделя мая


66

Повторение. Колебания и волны. Оптика. Квантовая физика. Медиа-урок

лекция, проблемная ситуация, беседа Фронтальная работа

Знают определения свободных и вынужденных колебаний. Маятник. Знают определения понятий периода, частоты колебаний. Знакомы с понятием собственной частоты. Применяют ф-лы расчета периода, частоты, собственной частоты гармонических колебаний частоты.

Знают протонно-нейтронную модель ядра, умеют находить по зарядовому числу: общее число нуклонов, число протонов и нейтронов Умеют приводить примеры строения ядер химических элементов. Знают понятия: радиоактивность, радиоактивное превращение, правило смещения, период полураспада


4-я неделя мая



Всего уроков - 66

Из них:

уроков - зачётлв - 6

уроков – лабораторных работ -9

Директор школы Н.Н. Шрейдер







Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Контроль и оценка знаний и умений учащихся


Способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся

В качестве основных методов проверки теоретических знаний, при обучение по данной программе, используется устный опрос и зачёт, работы учащихся оцениваются в соответствии с Уставом школы по 5-балльной системе.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

    • Определение цены деления и предела измерения прибора.

    • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

    • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

    • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»‚ но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «З» ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.

Оценка лабораторных работ:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

  • выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнял все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графика, вычисления;

  • правильно выполнил анализ погрешностей (IХ—Х1 классы).

Оценка «4» ставится в том случае, если были выполнены требования к оценке «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки

Оценка «З» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если результаты не позволяют сделать правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования безопасности труда.

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса по предмету

Литература для учителя
  1. Енохович А.С. Хрестоматия по физике: Учебное пособие для учащихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2004. – 288 с.

  2. Мякишев Г.Я. ,.Буховцев Б.Б, Чаругин В.М.. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – 18-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 399 с.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с.

  5. Сауров Ю.А.Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  6. Степанова Г.Н /Сборник задач по физике/ Москва: Просвещение, 1995.-232 с

Литература для ученика


  1. Мякишев Г.Я. ,.Буховцев Б.Б, Чаругин В.М.. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – 18-е издание, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2009. – 399 с.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с.

  3. Степанова Г.Н /Сборник задач по физике/ Москва: Просвещение, 1995.-232 с


Список Цоров

Название диска

класс

Редакция

Год издания

Вся физика

7-11

физэнциклопедия

2003

физика

7-11

физикон

2004

Физика библиотека наглядных пособий

7-11

Н.К.Ханнанова

2004

Уроки физики Кирилла и Мефодия

11

ООО «Кирилли Мефодий»

2005

Уроки физики Кирилла и Мефодия

10

ООО «Кирилл и Мефодий»

2005

Открытая физика

7-11

С.М.Козел

1996-2001


Электронно-образовательные и Интернет ресурсы:

- Физика в школе. Электронные уроки и тесты.-CD.М.:Просвещение, 2005.

- Открытая физика под редакцией С.М. Козела.- CD.OOO Физикон, 2005.

- Живая физика. Динамическое представление физических процессов.- CD.

- ФИПИ. Открытый банк заданий.- http://www.fipi.ru

Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

http://experiment.edu.ru

Мир физики: физический эксперимент

http://demo.home.nov.ru

Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

http://www.elementy.ru

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

http://www.gomulina.orc.ru

Эрудит: биографии ученых и изобретателей

http://erudite.nm.ru

Физика вокруг нас http://physics03.narod.ru


Список таблиц

1 Ядерный реактор

2 Техническое применение интерференции

3 А.Г.Столетов

4 А.С.Попов

5 П.Н.Лебедев

6 Масс спектрометр

7 Спектральные исследования

8 Рентгеновская трубка

9 Рубиновый лазер

10Радиолокация

11Передача и распределение электроэнергии

12 Энергетическая система

13 Опыт Майкельсона

14 Зависимость массы от скорости движения тела

15 Схема оптической записи звука

16 Микроскоп

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Оборудование, используемое при выполненияи лабораторных работ по физике

Наблюдения действия магнитного поля на ток.


· Проволочный моток -1 · Реостат -1

· Штатив -1 · Ключ -1

· Источник постоянного тока -1

· Дугообразный магнит -1

Изучение явления электромагнитной индукции


· Миллиамперметр -1 · Ключ -1

· Источник питания -1 · Реостат -1

· Катушка с сердечником -1

· Дугообразный магнит -1

· Соединительные провода -1

· Магнитная стрелка (компас) -1

Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.


· Часы с секундной стрелкой -1 · Нить -1

· Измерительная лента -1

· Шарик с отверстием -1

· Штатив с муфтой и кольцом -1

Измерение показателя преломления стекла.


· Стеклянная призма -1 · Линейка -1

· Экран со щелью -1

· Электрическая лампочка -1

· Источник питания -1

Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.


· Линейка -1 · Источник тока -1

· Два прямоугольных треугольника -1

· Собирающая линза -1 · Выключатель -1

· Лампочка на подставке -1

· Соединительные провода -1

Наблюдение интерференции и дифракции света



· Две стеклянные пластины -1

· Лист фольги с прорезью -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

· Капроновый лоскут -1

Изменение длины световой волны


· Прибор для определения длины

световой волны -1

· Дифракционная решетка -1

· Лампа накаливания (1 на весь класс)

Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.


· Проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив,

соединительные провода (эти приборы общие на весь класс)

· Стеклянная пластина со скошенными гранями -1

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Фотографии треков, линейка. циркуль

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ


п/п


Дата


Характеристика изменения


Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение


































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!