I | Введение. | 8 | | | | | | |
1/1 | Что изучает физика. | 1 | изучение нового материала | физическое явление, | отличать явления от физических тел и веществ | фронтальный опрос | | |
2/2 | Некоторые физические термины | 1 | объяснение нового материала | физическое явление, тело, вещество | отличать явления от физических тел и веществ | индивидуальный и фронтальный опрос | | |
3/3 | Наблюдения и опыты | 1 | объяснение нового материала | наблюдение, опыт | отличать опыт от наблюдения | индивидуальный и фронтальный опрос | | |
4/4 | Физические величиины. Измерение физических величин. | 1 | изучение нового материала | наблюдение, опыт, физические величины; ед. измерения, шкала, алгоритм измерения | определять цену деления и производить простейшие измерения | фронтальный опрос | | |
5/5 | Точность и погрешность измерений | 1 | изучение нового материала | алгоритм измерения, погрешность прибора, решение задач | умение измерять погрешность прибора | индивидуальный и фронтальный опрос | | |
6/6 | Л.Р. №1: «Определение цены деления измерительных приборов» | 1 | формирование практических умений и навыков | первичный инструктаж, вместимость, шкала, цена деления | умение проводить измерения, определять цену деления и погрешность | проверка лаб. работы | | |
7/7 | Физика и техника | 1 | объяснение нового материала | открытия физики в области техники | знать некоторых ученых, сделавших открытия в технике | индивидуальный и фронтальный опрос | | |
8/8 | Обобщение по теме «Что изучает физика» Кратковременная контрольная работа№1 | 1 | повторение и обобщение | физическое явление, тело, вещество, наблюдение, опыт, физические величины; ед. измерения, шкала | знать что изучает физика, физические явления, величины и их измерение, погрешности | фронтальный опрос, тест, домашняя сам. работа | | |
II | Первоначальные сведения о строении вещества | 8 | | | | | | |
9/1 | Строение вещества | 1 | изучение нового материала | положения о строение вещества, | знания о дискретности вещества, уметь объяснять физические явления | фронтальный опрос | | |
10/2 | Молекулы | 1 | изучение нового материала | молекула | знать о непрерывности движения частиц вещества, уметь объяснять физические явления | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ | | |
11/3 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | 1 | комбинированный | диффузия, зависимость скорости диффузии от температуры | знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления | устный фронт. опрос и индивид письм. ответ | | |
12/4 | Взаимное притяжение и отталкивание вещества | 1 | комбинированный | взаимодействие частиц, смачивание | знать виды взаимодействия частиц, уметь объяснять физические явления | устный опрос и индивид письм. работа | | |
13/5 | Агрегатные состояния вещества | 1 | повторение и обобщение | основные положения МКТ | знать состояния вещества, уметь объяснять их основные свойства | программированный | | |
14/6 | Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов | 1 | объяснение нового материала | строение твердых тел, жидкостей и газов | уметь давать исчерпывающий ответ, объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа | индивидуальный опрос | | |
15/7 | Л.Р. №2: «Измерение размеров малых тел» | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение размеров пшена, гороха, молекул (фото) | умение измерять мелкие объекты, выполнять расчеты | проверка лаб. работы | | |
16/8 | Обобщение по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» Кратковременная контрольная работа№2 | 1 | повторение и обобщение | строение вещества, молекула, диффузия, агрегатные состояния | уметь давать исчерпывающий ответ, объяснять явления, выполнять задания с выбором ответа | фронтальный опрос, тест | | |
III | Взаимодействие тел | 33 | | | | | | |
17/1 | Механическое движение | 1 | изучение нового материала | Механическое движение, относительность движения, траектория, путь, ед. измерения | уметь объяснять относительность движения, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | | |
18/2 | Равномерное и неравномерное движение | 1 | объяснение нового материала | равномерное, неравномерное движение | отличать равномерное и неравномерное движение, приводить примеры | индивидуальный опрос | | |
19/3 | Скорость. Единицы скорости | 1 | изучение нового материала | Скорость, средняя скорость, ед. измерения | знание формулы, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | | |
20/4 21/5 | Расчет пути и времени движения | 2 | формирование практических умений и навыков | формулы пути и времени, ед. измерения | умение решать задачи, знание формул | индивидуальный опрос | | |
22/6 | Скорость. Путь. Время | 1 | контроль и учет знаний | формулы скорости, пути и времени равномерного движения | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | самостоятельная работа | | |
23/7 | Инерция. | 1 | изучение нового материала | инерция, движение по инерции | знание инерции, как происходит взаимодействие тел | фронтальный опрос | | |
24/8 | Подготовка к контрольной работе | 1 | формирование практических умений и навыков | формулы скорости, пути и времени равномерного движения | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | домашняя сам. работа. | | |
25/9 | Контрольная работа №3 «Механическое движение» | 1 | контроль и учет знаний | формулы скорости, пути и времени равномерного движения | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | контрольная работа | | |
26/10 | Взаимодействие тел | 1 | изучение нового материала | взаимодействие тел | знать как тела взаимодействуют друг с другом | индивидуальный опрос | | |
27/11 | Масса тела. Единицы массы | 1 | изучение нового материала | инертность, масса, ед. измерения, взвешивание | знание массы, инертности тел, умение переводить дольные и кратные единицы | фронтальный опрос | | |
28/12 | Л.Р. №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | формирование практических умений и навыков | масса, ед. измерения, взвешивание | знание массы, умение переводить дольные и кратные единицы, измерять массу на весах | лабораторная работа | | |
29/13 | Плотность вещества | 1 | комбинированный | плотность, масса, объем, формула плотности | знание понятия плотности, умение решать задачи | письменная проверочная работа | | |
30/14 | Л.Р. №4 «Измерение объема тела» | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение объема и тела произвольной формы | умение пользоваться измерительным цилиндром, производить расчеты | проверка лаб. работы | | |
31/15 | Л.Р.№5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | формирование практических умений и навыков | измерение объема и плотности тела произвольной формы | умение пользоваться измерительным цилиндром, производить расчеты | проверка лаб. работы | | |
32/1633/17 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 2 | формирование практических умений и навыков | формула плотности, объема и массы | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | беседа | | |
34/18 | Подготовка к контрольной работе | 1 | формирование практических умений и навыков | формула плотности, объема и массы | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | домашняя сам.работа. | | |
35/19 | Контрольная работа №4 «Масса. Объем. Плотность» | 1 | контроль и учет знаний | формула плотности, объема и массы | умение решать задачи, знание формулы, переводить дольные и кратные единицы | контрольная работа | | |
36/20 | Сила. | 1 | изучение нового материала | сила | знание понятия сила, умение решать задачи (качеств.) | фронтальный опрос | | |
37/21 | Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | объяснение нового материала | сила тяжести, зависимость от массы | умение решать задачи (качеств.) | индивидуальный опрос | | |
38/22 | Сила упругости. Закон Гука | 1 | изучение нового материала | Сила упругости, закон Гука | знание силы упругости, | фронтальный опрос, тест | | |
39/23 | Вес тела | 1 | объяснение нового материала | вес, различие между весом и массой | знаниевеса, умение решать задачи (качеств.) | индивидуальный опрос | | |
40/2441/25 | Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. | 2 | формирование практических умений и навыков | формула силы тяжести, измерение сил, ед.силы | знание формулы, умение решать задачи | уплотненный опрос | | |
42/26 | Динамометр. Л.Р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | формирование практических умений и навыков | градуирование шкалы динамометра, измерение сил | умение градуировать шкалу и измерять силы | проверка лаб. работы | | |
43/27 | Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил | 1 | комбинированный | сложение сил, направленных вдоль одной прямой | знание и умение находить равнодействующую силу | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | | |
44/2845/29 | Сила трения. | 2 | комбинированный | трение | умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи | тест | | |
46/30 | Трение покоя. Трение в природе и технике | 1 | объяснение нового материала | виды трения, уменьшение и увеличения трения | умение применять знания при объяснении физических явлений | индивидуальный опрос | | |
47/31 | Подготовка к контрольной работе | 1 | формирование практических умений и навыков | формула силы тяжести, закон Гука,измерение сил, ед.силы | умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи | домашняя сам.работа. | | |
48/32 | Контрольная работа №5 «Силы» | 1 | контроль и учет знаний | формула силы тяжести, закон Гука,измерение сил, ед.силы | умение решать задачи с выбором ответа и кач. задачи | контрольная работа | | |
49/33 | Обобщение по теме «Взаимодействие тел» | 1 | обобщение | сила, виды сил, динамометр | умение применять знания при объяснении физических явлений | фронтальный опрос | | |
IV | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 31 | | | | | | |
50/1 | Давление. Единицы давления | 1 | изучение нового материала | Давление, формула | знание понятия давления, умение решать задачи по формуле и объяснять явления | фронтальный опрос | | |
51/2 | Давление. Единицы давления | 1 | комбинированный | Давление, формула, | знание понятия давления, умение решать задачи по формуле и объяснять явления | фронтальный опрос | | |
52/3 | Способы увеличения и уменьшения давления | 1 | объяснение нового материала | способы уменьшение и увеличения давления | знать способы изменения давления | индивидуальный опрос | | |
53/4 | Давление газа | 1 | изучение нового материала | Давление газа, зависимость от объема и температуры | умение объяснять качественные задачи | фронтальный опрос | | |
54/5 | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля | 1 | комбинированный | формулировка, применение | умение объяснять явления с молекулярной точки зрения, знание закона | краткая письменная работа | | |
55/6 | Давление в жидкости и газе | 1 | комбинированный | давление жидкости с увеличением глубины , формула | Знание формулы расчета давления жидкости, умение решать задачи | работа с раздаточным материалом | | |
56/7 57/8 58/9 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 3 | формирование практических умений и навыков | Формула, анализ формулы, задачи | Умение применять формулу давления жидкости | фронтальный опрос | | |
59/10 | Сообщающиеся сосуды | 1 | объяснение нового материала | сообщающиеся сосуды | приводить примеры сосудов | индивидуальный опрос | | |
60/11 61/12 | Вес воздуха. Атмосферное давление | 2 | объяснение нового материала | Понятие атмосферного давления, увеличение и уменьшение атмосферного давления | Знание причины атмосферного давления, умение объяснять физические явления, связанные с атмосферным давлением | фронтальный опрос | | |
62/13 | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли | 1 | комбинированный | Первые измерения, ед.давления, качественные задачи | Умение переводить ед. давления, решать качественные задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | | |
63/14 | Барометр-анероид | 1 | объяснение нового материала | Назначение, устройство, принцип действия барометра, высотомера | Знание устройства и работу приборов, умение ими пользоваться, объяснять зависимость давления от высоты | краткая письменная работа | | |
64/15 | Атмосферное давление на различных высотах | 1 | объяснение нового материала | Назначение, устройство, принцип действия высотомера | объяснять зависимость давления от высоты | индивидуальный опрос | | |
65/16 | Манометры. | 1 | объяснение нового материала | устройство, принцип действия, работа с рисунками учебника | Знание устройства и работу приборов, умение объяснять их работу | индивидуальный опрос | | |
66/17 | Поршневой и жидкостный насос | 1 | объяснение нового материала | устройство, принцип действия | Знание устройства и работу приборов | индивидуальный опрос | | |
67/18 | Гидравлический пресс | 1 | формирование практических умений и навыков | устройство, принцип действия, формула пресса | Знание устройства и работу приборов, умение решать качественные и количественные задачи | индивидуальный опрос | | |
68/19 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | повторение и обобщение | качественные задачи | умение объяснять физические явления | фронтальный опрос | | |
69/20 | Архимедова сила | 1 | объяснение нового материала | Понятие Архимедовой силы, формула | Знание закона, умение объяснять качественные задачи, | фронтальный опрос | | |
70/21 71/22 72/23 | Архимедова сила | 3 | формирование практических умений и навыков | качественные и количественные задачи | умение решать задачи | индивидуальный опрос | | |
73/24 | Л.Р. №7: «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное тело» | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение динамометром, определение цены деления, вычисление силы | Умение вычислять силу по данным опыта | проверка лаб. работы | | |
74/25 | Плавание тел | 1 | объяснение нового материала | условие плавания тел, плотность тел | Знание условий плавания тел, умение объяснять явления, связанные с плаванием | фронтальный опрос | | |
75/26 | Л.Р. №8: «Выяснение условий плавания тел в жидкостях» | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение цилиндром, формулы силы Архимеда, веса | Умение пользоваться весами, измерительным цилиндром, проводить расчеты по закону и формуле веса | проверка лаб. работы | | |
76/27 | Плавание судов | 1 | объяснение нового материала | Плавание судов, качественные задачи, осадка, ватерлиния | Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи | фронтальный опрос | | |
77/28 | Воздухоплавание | 1 | комбинированный | подъемная сила | Знание понятия подъемной силы, умение объяснять физические явления | письм. ответ по карточкам | | |
78/29 | Подготовка к контрольной работе | 1 | формирование практических умений и навыков | качественные и количественные задачи | Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи | домашняя сам.работа. | | |
79/30 | Контрольная работа №6 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | контроль и учет знаний | качественные и количественные задачи | Знание понятий осадки, ватерлинии, водоизмещения, плавание кораблей, умение решать качественные задачи | контрольная работа | | |
80/31 | Обобщение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | обобщение | давление, Архимедова сила, атмосферное давление, измерительные приборы | знание основных понятий, явлений и формул | фронтальный опрос | | |
V | Работа. Мощность. Энергия. | 18 | | | | | | |
81/1 | Механическая работа. Единицы работы | 1 | объяснение нового материала | Механическая работа, формула, ед.измерения | Знание понятия Механическая работа, формулу, Умение решать задачи | фронтальный опрос | | |
82/2 | Мощность . Единицы мощности | 1 | комбинированный | Мощность, ед.измерения, формула. задачи | Знание формулы, Умение решать задачи | фронтальный опрос, тест | | |
83/3 84/4 | Механическая работа. Мощность | 2 | формирование практических умений и навыков | Формула Механической работы, Мощности, задачи | Умение решать задачи с использованием формул | фронтальный опрос | | |
85/5 | Простые механизмы | 1 | объяснение нового материала | Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | Знание Простых механизмов и условие равновесия рычага | тест | | |
86/6 | Рычаг. Равновесие сил на рычаге | 1 | объяснение нового материала | рычаг, равновесие сил | знать равновесие сил на рычаге | индивидуальный опрос | | |
87/7 | Момент силы | 1 | комбинированный | Момент силы, правило Момента | Знание понятия Момент силы, правила Момента, Умение решать задачи | фронтальный опрос | | |
88/8 | Рычаги в технике, быту и природе | 1 | объяснение нового материала | Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | приводить примеры простых механизмов | индивидуальный опрос | | |
89/9 | Применение закона равновесия рычага к блоку | 1 | объяснение нового материала | Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | | индивидуальный опрос | | |
90/10 | Л.Р. №9: «Выяснение условий равновесия рычага» | 1 | формирование практических умений и навыков | Работа с рычагом и динамометром | Умение пользоваться рычагом, динамометром, определять условие равновесия рычага | проверка л.р. | | |
91/11 | Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики | 1 | комбинированный | «Правило», задачи | Знание «правила», Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный письм. ответ | | |
92/12 | КПД механизма | 1 | объяснение нового материала | Формула коэффициента полезного действия | Знание понятия КПД, формулы, Умение решать задачи | фронтальный опрос и индивидуальный тест | | |
93/13 | Л.р.10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | формирование практических умений и навыков | Измерение длины, высоты, сил, вычисление работы, КПД | Умение проводить измерения и вычисления | проверка л.р. | | |
94/14 | Энергия | 1 | объяснение нового материала | Понятие энергия, виды энергий, формулы, ед.измерения | Знание видов энергий, формул, Умение решать задачи | фронтальный опрос | | |
95/15 | Потенциальная и кинетическая энергия | 1 | объяснение нового материала | понятие потенциальной и кинетической энергии | знать понятия и формулы энергии | индивидуальный опрос | | |
96/16 | Превращение одного вида энергии в другой | 1 | объяснение нового материала | Превращение одного вида энергии в другой | приводить примеры | индивидуальный опрос | | |
97/17 | Подготовка к контрольной работе | 1 | формирование практических умений и навыков | Механическая работа, формула, Мощность, формула. задачи. Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | знание основных понятий, явлений и формул | домашняя сам.работа. | | |
98/18 | Контрольная работа №7 «Работа и мощность,Энергия» | 1 | контроль и учет знаний | Механическая работа, формула, Мощность, формула. задачи. Виды Простых механизмов, принцип действия, условие равновесия | знание основных понятий, явлений и формул | контрольная работа | | |
VI | Повторение | 4 | | | | | | |
99/1 | Работа Энергия. Превращение энергии | 1 | повторение и обобщение | Превращение энергий, формулы | Знание формул, Умение объяснять механические явления, Умение решать задачи | фронтальный опрос | | |
100/2 | Работа Мощность Энергия | 1 | контроль и учет знаний | Задачи на формулы Механической работы, мощности, энергий | Умение переводить ед.измерения, Умение решать задачи | контрольная работа | | |
101/3 | Механические явления | 1 | повторение и обобщение | задачи за весь курс 7 класса | Умение решать задачи, умение объяснять физические явления | комментированные упражнения | | |
102/4 | Механические явления | 1 | контроль и учет знаний | качественные и количественные задачи | Умение решать задачи, умение объяснять физические явления | итоговая контрольная работа | | |