СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)
  •  авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009.
  • Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)
  • Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2012.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

 Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

       Программа отражает содержание предмета физики основной школы (7-9 классы), соответствует федеральному компоненту стан­дарта физического  образования (первая ступень обучения) и базисному учебному пла­ну МБОУ «РООШ №2» (по 2 часа в неделю 7, 8, 9 классы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская основная общеобразовательная школа №2»



Принята Утверждена

на заседании педагогического совета приказом №1-309 от 27.08.2015 г.

Протокол № 8 от 17.06.2015 г. Директор школы___________В.Н. Бобина












Рабочая программа

по предмету «Физика»

Класс: 9















Составитель: Куликова М.Н.,

учитель первой квалификационной категории








2015 г.

Структура

Пояснительная записка ……………………………………………………..стр.3

Содержание учебного предмета……………………………………………стр.5

Учебно-тематический план………………………………………………… стр.8

Календарно-тематический план…………………………………………….стр.9

Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………стр.17

Ресурсное обеспечение программы………………………………………..стр.18

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 9 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

  • авторской программы Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009.

  • Обязательного минимума содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

  • Пёрышкин А.В. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 2-е изд. -М.: Дрофа, 2012.

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

  • Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

Программа отражает содержание предмета физики основной школы (7-9 классы), соответствует федеральному компоненту стан­дарта физического образования (первая ступень обучения) и базисному учебному пла­ну МБОУ «РООШ №2» (по 2 часа в неделю 7, 8, 9 классы).

Физика входит в образовательную область «Естествознание», но с учётом базисного учебного пла­на образовательного учреждения она изучается как самостоятельный предмет.

Место предмета физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни общества, в её решающем влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Предмет физики основной школы обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся.

Приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:

  • ознакомление учащихся с физикой как наукой; овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки;

  • усвоение идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания;

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

    • В плане реализации этих целей используются следующие принципы преподавания курса физики:

  • охват материала всех основных разделов физики;

  • доступность изучаемого материала для 12-15 –летних учащихся;

  • использование идей разноуровневой дифференциации, в частности наряду с обязательным минимумом адресовать дополнительную информацию учащимся, интересующимся физикой и желающим расширить свой кругозор.

Цели изучения физики

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.




















Содержание учебного предмета

(68 часов, 2 часа в неделю)

I. Законы взаимодействия и движения тел. (29 часов)


Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение.

Скорость равноускоренного движения.

Перемещение при равноускоренном движении.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Ускорение. Относительность механического движения. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона. Свободное падение

Закон Всемирного тяготения.

Криволинейное движение

Движение по окружности.

Искусственные спутники Земли. Ракеты.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Движение тела брошенного вертикально вверх.

Движение тела брошенного под углом к горизонту.

Движение тела брошенного горизонтально.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

  2. Измерение ускорения свободного падения.



II.Механические колебания и волны. Звук. (10часов)


Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Высота и тембр звука. Громкость звука/

Распространение звука.

Скорость звука. Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины.


III.Электромагнитные явления. (17 часов)


Взаимодействие магнитов.

Магнитное поле.

Взаимодействие проводников с током.

Действие магнитного поля на электрические заряды. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Явление электромагнитной индукции. Получение переменного электрического тока.

Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Электродвигатель.

Электрогенератор

Свет – электромагнитная волна.

Фронтальная лабораторная работа.

  1. Изучение явления электромагнитной индукции.


IV.Строение атома и атомного ядра (12 часов)


Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи частиц в ядре.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии. Дозиметрия.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

Атомная энергетика. Термоядерные реакции.

Биологическое действие радиации.

Фронтальная лабораторная работа.

9.Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

10.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

























Учебно-тематический план


2 часа в неделю, всего - 68 ч.,

п/п

Тема

Количество

часов (всего)

Количество

часов(теория)

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

1.

Законы взаимодействия и движения тел

29

25

2

2

2.

Механические колебания и волны. Звук.

10

8

1

1

3.

Электромагнитные явления

17

15

1

1

4.

Строение атома и атомного ядра

12

9

2

1


Всего

68

57

6

5

















Календарно – тематический план

урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения

План

Факт

Законы взаимодействия и движения тел 29 часов


1/1.

Вводный инструктаж по ТБ

Материальная точка


Правила техники безопасности в кабинете физики.

Понятия: механическое движение, материальная точка, система отсчета, поступательное движение

Определять является ли тело материальной точкой, приводить примеры механического движения, поступательного движения

02.09


2/2

Перемещение и путь

Понятия: вектор, перемещение

Определять перемещение тела

04.09


3/3

Определение координаты движущегося тела

Понятия проекция вектора

Формулы координаты тела

Находить проекции векторов на координатные оси, находить путь и перемещение тела, координату тела

09.09


4/4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

Определение и формула скорости равномерного прямолинейного движения, формула перемещения при прямолинейном равномерном движении, геометрический смысл графика скорости

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равномерном движении

Решать задачи на расчет скорости и перемещения при прямолинейном равномерном движении

11.09


5/5

Прямолинейное равнопеременное движение

Ускорение

Формула, единицы ускорения

Понятия: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

Решать задачи на расчет ускорения и времени при прямолинейном равноускоренном движении

16.09


6/6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения

График скорости

Формула скорости при прямолинейном равноускоренном движении

Читать и строить графики скорости при прямолинейном равноускоренном движении

18.09


7/7

Перемещение при прямолинейном равнопеременном движении

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

23.09


8/8

Инструктаж по ТБ при выполнении лабораторных работ.

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

Правила ТБ при выполнении лабораторных работ

Понятия: ускорение, прямолинейное равноускоренное движение

Формулы ускорения, скорости и перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

Экспериментально определять ускорение и мгновенную скорость при прямолинейном равноускоренном движении

25.09


9/9

Перемещение тела при прямолинейном равнопеременном движении без начальной скорости

Формула перемещения при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости


Решать задачи на расчет перемещения при прямолинейном равноускоренном движении

30.09


10/10

Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного движения

02.10


11/11

Решение задач по теме «Основы кинематики»

07.10


12/12

Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики»

Формулы скорости, ускорения, перемещения при прямолинейном равноускоренном движения; скорости, перемещения и координаты при прямолинейном равномерном движении

Понятия: перемещение тела, материальная точка

Рассчитывать характеристики прямолинейного равноускоренного, равномерного движений. Читать графики скорости

09.10


13/13

Относительность движения

Сущность относительности движения

Решать задачи на расчет относительной скорости

14.10


14/14

Инерциальные системы отсчета

Первый закон Ньютона

Понятия: ИСО

Первый закон Ньютона

Применять первый закон Ньютона для объяснения физических явлений

16.10


15/15

Второй закон Ньютона

Второй закон Ньютона

Формула второго закона Ньютона,

Факты: физический смысл 1 Н

Решать задачи на применение второго закона Ньютона

21.10


16/16

Третий закон Ньютона

Третий закон Ньютона

Применять третий закон Ньютона для объяснения физических явлений

23.10


17/17

Свободное падение тел. Ускорение свободного падения.

Понятие6 свободное падение тел

Факты: особенности свободного падения тел

Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Решать задачи на расчет характеристик свободного падения тел

28.10


18/18

Лабораторная работа №2 «Исследование свободного падения»

Понятие свободное падение

Формулы скорости и перемещения при свободном падении тел

Экспериментально рассчитывать ускорение тела при равноускоренном движении

30.10


19/19

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Формулы скорости и перемещения тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Решать задачи на расчет характеристик тела, брошенного вертикально вверх

11.11


20/20

Закон всемирного тяготения

Понятия: всемирное тяготение, гравитационная сила

Закон всемирного тяготения

Факты: значение и физический смысл гравитационной постоянной

Решать задачи на применение закона всемирного тяготения

13.11


21/21

Ускорение свободного падения на Земле .

Формула ускорения свободного падения

Факты: зависимость ускорения свободного падения от радиуса Земли

Решать задачи на расчет ускорения свободного падения

18.11


22/22

Криволинейное движение. Движение тела по окружности .

Понятия: криволинейное движение, период, частота обращения,

Факты: направления перемещения, скорости и ускорения при криволинейном движении. Формула центростремительного ускорения


Решать задачи на расчет центростремительного ускорения


Решать задачи на расчет ускорения свободного падения

20.11


23/23

Решение задач

25.11


24/24

Решение задач

27.11


25/25

Искусственные спутники Земли

Понятия: ИСЗ, первая космическая скорость

Формулы первой космической скорости

Решать задачи на расчет скорости ИСЗ

02.12


26/26

Импульс тела.

Понятия: импульс тела

Формула и единицы импульса тела

Закон сохранения импульса

Решать задачи на расчет импульса тела, на применение закона сохранения импульса тела

04.12


27/27

Закон сохранения импульса

09.12


28/28

Реактивное движение. Ракеты

Понятия: реактивное движение

Факты: устройство, принцип движения ракет


Знание: реактивное движение, устройство, принцип движения ракет

11. 12


29/29

Административное контрольное тестирование за 1 полугодие

1,2,3 законы Ньютона, закон всемирного тяготения, закон сохранения импульса

Формулы: импульса тела, первой космической скорости, центростремительного ускорения, скорости и перемещения при свободном падении

Объяснять физические явления на основе знаний законов Ньютона

Решать задачи на расчет импульса, центростремительного ускорения, характеристик свободного падения тел; на применение закона сохранения импульса

Читать графики скорости тел

16.12


Механические колебания и волны. Звук. 10 часов

30/1

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Понятия: колебательное движение, свободные колебания, колебательные системы, период колебаний

Факты: особенности колебательного движения

Определять, является ли система колебательной

18.12


31/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Понятия: смещение, амплитуда, период, частота колебаний, фаза колебаний

Формулы периода и частоты колебаний

Рассчитывать период и частоту колебаний

23.12


32/3

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины»

Правила ТБ при выполнении лабораторных работ

Понятия: колебательное движение, период, частота колебаний

Экспериментально определять период и частоту колебаний

25.12


33/4

Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

Понятия: затухающие колебания, вынужденные колебания

Факты: отличия свободных и вынужденных колебаний, причина затухания колебаний, превращение энергии при колебаниях

Объяснять физические явления на основе знаний о колебательном движении

13.01


34/5

Распространение колебаний в среде. Волны. Продольные и поперечные волны.

Понятия: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна,

Факты: условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн

Знать: волна, упругая волна, продольная волна, поперечная волна, условие возникновения волн, отличие продольных и поперечных волн

15.01


35/6

Длина волны. Скорость распространения волны.

Понятия: длина волны,

Формула связи периода и длины волны


Решать задачи на расчет периода, длины волны, частоты и скорости волны

20.01


36/7

Источники звука. Звуковые колебания. Решение задач.

Понятия: звуковая волна, ультразвук, инфразвук, чистый тон

Связь громкости звука и амплитуды колебаний источника, связь частоты колебаний источника и высоты тона

Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

22.01


37/8

Характеристики звука. Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Особенности распространения звука, скорость распространения звука в воздухе

Решать задачи на расчет скорости, периода, частоты и длины звуковой волны

27.01


38/9

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Понятия: эхо


29.01


39/10

Контрольная работа по теме «Колебания и волны»

Формулы связи периода и частоты колебаний, длины волны и скорости волны; периода колебаний, частоты колебаний

Факты: причина затухания колебаний, условие возникновения колебаний

Решать задачи на расчет характеристик колебаний, волн

Читать графики колебательного движения

03.02


Электромагнитные явления 17 часов


40/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле.

Понятия: магнитное поле, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле

Факты: связь густоты силовых линий и величины магнитного поля, гипотеза Ампера

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном поле

05.02


41/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля

Правила правой руки, буравчика

Определять направление магнитных линий, направление тока с помощью правил буравчика, правой руки

10.02


42/3

Сила Ампера. Правило левой руки. Сила Лоренца.

Правила левой руки

Применять правила левой руки для определения направления силы, действующей на проводник, на заряженную частицу в магнитном поле

12.02


43/4

Индукция магнитного поля

Понятия: магнитная индукция, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле,

Формула и единицы магнитной индукции

Решать задачи на применение формулы магнитной индукции

17.02


44/5

Магнитный поток

Понятие магнитный поток, зависимость магнитного потока от величины магнитного поля, от площади контура

Объяснять физические явления на основе знаний о магнитном потоке

19.02


45/6

Явление электромагнитной индукции Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Понятия: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция

Объяснять физические явления на основе знаний об электромагнитной индукции

24.02


46/7

Явление самоиндукции

26.02


47/8

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

Понятия: генератор переменного тока, переменный ток, устройство, назначение, принцип действия генератора переменного тока

Читать графики переменного тока

02.03


48/9

Электромагнитное поле

Понятия: электромагнитное поле, вихревое поле. отличия электростатического поля и вихревого поля

Приводить примеры практического использования электромагнитных волн

Осуществлять самостоятельный поиск информации об электромагнитном поле с использованием различных источников.


Объяснять принцип радиосвязи на основе свойств радиоволн.


Приводить примеры практического использования физических знаний об электромагнитных и квантовых представлениях.


04.03


49/10

Электромагнитные волны

Понятия: электромагнитная волна, напряженность электрического поля,

скорость, условие излучения электромагнитных волн

Формула связи дины волны и скорости

09.03


50/11

Конденсатор.

Принципы действия микрофона и громкоговорителя.

11.03


51/12

Колебательный контур. Получение ЭМК. Принципы радиосвязи и телевидения.

Опыт Герца

16.03


52/13

Электромагнитная природа света

Природа света

18.03


53/14

Преломление света. Показатель преломления.

Преломление света.

Исследование зависимости угла преломления от угла падения света

Знать законы преломления света

23.03


54/15

Дисперсия света. Цвета тел.

Дисперсия белого света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Наблюдение явления дисперсии света.

Линейчатые и сплошные спектры

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Уметь объяснять линейчатые спектры

25.03


55/16

Типы оптических спектров..

06.04


56/17

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное поле»



Формулы магнитной индукции, связи скорости и длины электромагнитной волны

Правила буравчика, левой руки, правой руки

Рассчитывать период, частоту, длину электромагнитных волн

Читать графики переменного тока

Рассчитывать магнитную индукцию, силу, действующую на проводник в магнитном поле

08.04


Строение атома и атомного ядра 12 часов

57/1

Радиоактивность. Модели атомов. Опыт Резерфорда. Радиоактивные превращения ядер

Понятия: радиоактивность, альфа-, бета-, гамма-частицы , сущность планетарной модели атома .

Законы сохранения заряда и массового числа.

Правила смещения

Описывать состав атома, схематически изображать строение атома.

Находить недостающие элементы в ядерных реакциях, записывать реакции альфа- и бета-распадов.

13.04


58/2

Экспериментальные методы исследования частиц

Устройство, назначение, принцип действия счетчика Гейгера, камеры Вильсона


Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц

15.04


59/3

Лабораторная работа №5: «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».


20.04


60/4

Открытие протона и нейтрона. Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Понятия: массовое число, зарядовое число,

Факты: сущность протонно-нейтронной модели ядра, общие сведения о протоне и нейтроне

Описывать состав ядра атома

22.04


61/5

Энергия связи, дефект масс.

Понятия: дефект масс, энергия связи

Формулы дефекта масс, энергии связи

Факты: общие сведения о ядерных силах

Рассчитывать дефект масс, энергию связи

27.04


62/6

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления ядер урана

29.04


63/7

Лабораторная работа №6

«Изучение деления ядра урана по фотографии треков»

Изучение деления ядра урана по фотографии треков


04.05


64/8

Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Ядерный реактор Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

Знать устройство и принцип действия ядерного реактора

06.05


65/9

Суд над Атомной энергетикой. Биологическое действие радиации

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации

Осуществлять самостоятельный поиск информации. Знать преимущества и недостатки атомных электростанций, знать правила защиты от радиоактивных излучений

11.05


66/10

Административное контрольное тестирование за 2 полугодие

Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

13.05


67/11

Термоядерная реакция Элементарные частицы.

Античастицы

Термоядерная реакция Элементарные частицы.

Античастицы

Знать условия протекания , применения термоядерной реакции

Ознакомиться с видами элементарных частиц и античастиц

18.05


68/12

Итоговый урок

Подведение

итогов

Обобщение и систематизация полученных знаний

20.05



























Требования к знаниям и умениям обучающихся

В результате изучения физики ученик 9 класса должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: механическое движение, прямолинейное равномерное и равноускоренное движение, система отсчета;

  • смысл физических величин: скорость, перемещение, ускорение;

  • смысл законов Ньютона, закона всемирного тяготения, закона сохранения импульса.

  • смысл понятия волна;

  • смысл понятия магнитное поле, электромагнитное поле, атомное ядро, электромагнитная индукция,

  • смысл понятия ионизирующие излучения,

Уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации о механическом движении и взаимодействии тел, о механических колебаниях и волнах, об электромагнитном поле с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

  • обеспечения безопасности в процессе использования электронной техники;

  • оценки безопасности радиационного фона.







Ресурсное обеспечение программы (программно – методическое обеспечение)

    1. Примерная программа основного общего образова­ния: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень)

    2. Авторская программа Е.М.Гутник, А.В.Пёрышкин «Фи­зика» 7-9 классы, 2009.

    3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236); (7-9 класс)

    4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089)

    5. Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

    6. Физика 7 класс. А.В. Перышкин: Учеб. Для общеобразовательных уч. Заведений. 9 изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2009. – 189 с. Илл.

    7. Полянский С. Е. Поурочные разработки по Физике. К учебникам С. В. Громова, Н. А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Перышкина (М.: Дрофа) 7 класс. М.: « ВАКО», 2004,240 с

    8. Гладышева Н.К. и др. Физика. 7-9 классы. Тесты. – М.: Дрофа, 2002.

    9. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. Физика. 7 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Пёрышкина «Физика. 7класс» (под ред. Е.М.Гутник). – М.: Дрофа, 2002.

    10. Гутник Е.М., Шаронина Е.В., Доронина Э.И. Физика. 8,9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.9 класс». – М.: Дрофа, 2003.

    11. Кирин Л.А. Физика – 7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.: Илекса, 2002.

    12. Контрольные работы по физике. Дидактический материал. Пособие для учителя. Под редакцией Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. – М.: Просвещение, 1986.

    13. Коровин В. А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике. – М.: Дрофа, 2000.

    14. Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2002.

    15. Минькова Р.Д., Панаиоти Е.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.7 класс». – М.: Экзамен, 2003.

    16. Мокрова И.И. Физика. 7,8,9 класс. Поурочные планы по учебнику А.В.Пёрышкина«Физика.7,8,9класс». – Волгоград, 2003.

    17. Никифорова Г.Г. Погрешности измерений при выполнении лабораторных работ по физике. – М.: Дрофа, 2004.

    18. Перышкин А.В.(под редакцией Гутник Е.М.) «Физика.9 класс». – М.: Дрофа, 2012

    19. Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 классы (Сост. Ю.И. Дик, В.А. Коровин.) – 2 е изд., испр. – М.; Дрофа, 2001.

    20. «Тематическое и поурочное планирование». Методические рекомендации. Физика №17/01; №25-26/02; №27-28/02


Интернет-ресурсы:

1. www/class-fizika.narod.ru

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!