СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометриив 7 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы основного общего образования «Стандарты второго поколения» по заказу Министерства образования.

ISBN 978-5-09-025245-4,М.: «Просвещение», 2011

Предмет: геометрия

Класс: 7

Учебник: Геометрия 7-9 классы. Л.С.Атанасяна и др.,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометриив 7 классе»

Тематическое планирование

№ п/п

Наз-
вание раздела

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип
урока

Элементы

содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид
контроля

Элементы дополни-
тельного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Начальные
геометрические сведения
(7 ч)

Прямая

и отрезок, луч и угол

1

УОНМ

1) Начальные понятия планиметрии.

2) Геометрические фигуры.

3) Точка, прямая, луч, угол, отрезок, пересекающиеся прямые

Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов.

Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; сравнивать отрезки и углы; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир, пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предме-

УО

Откуда
возникла геометрия

п. 1–4;
в. 1–6;

№ 4, 6, 12, 13

10.11


2

Сравнение отрезков

и углов

1

УОНМ

1) Понятие равенства фигур.

2) Равенство отрезков.

3) Равенство углов.

4) Биссектриса угла

ДМ

СР № 1

(10 мин)


п. 5, 6;
в. 7–11;
№ 18, 23;
РТ № 1–4, 12–14

12.11


3

Измерение отрезков

1

УОНМ

1) Длина
отрезка.

2) Единицы

Текущий

Меры
длины

п. 7, 8
в. 12–13;
№ 31 а,

17.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






измерения отрезков.

3) Свойства длины отрезков

тов, использовать приобретенные знания в практической деятельности



33, 37



4

Измерение углов

1

УОНМ

1) Величина угла.

2) Градусная
мера угла.

3) Прямой, острый, тупой углы.

4) Свойства величины угла

Уметь: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезка; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла

ДМ

СР № 4

(15 мин)

Измерение углов на мест-
ности

п. 9, 10
в. 14–16;

№ 42, 46, 48

19.11


5

Смежные
и вертикальные углы

1

УОНМ

Смежные
и вертикальные углы

Знать: определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах.

Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного треугольника;

УО

Построение прямых углов на мест-
ности

п. 11, 12, 13
в. 17–21;

№ 58 а, 61 а

24.11


6

Перпенди-
кулярные прямые

1

КУ

Перпендикулярность прямых, свойство перпендикулярных прямых

ДМ

СР № 5

(10 мин)

О перпендикулярной прямой и плоскости

п. 1–13

№ 64 а, 66 а

26.11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







решать задачи на нахождение смежных углов
и углов, образованных
при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи






7

Контрольная работа по теме «Измерение отрезков и углов»

1

УКЗУ

1) Длина отрезка, ее свойства.

2) Смежные
и вертикаль-ные углы и их свойства

Уметь: решать задачи на нахождение длин отрезков в случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка; величин углов, образованных пересекающимися прямыми, с использованием свойств измерения отрезков и углов

ДМ

КР № 1

(40 мин)


РТ № 38–
40, 41–44

1.12


8

Треугольники
(14 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Первый признак равенства треугольников

1

УОНМ

1) Треугольник и его элементы.

2) Равные треугольники.

3) Периметр треугольника.

4) Теоремы, доказательства.

5) Первый признак равенства треугольников

Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке.

Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку

Текущий


п. 14–15
в. 1–4

№ 89 а,
90 а, 93 а

3.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

9


Первый признак равенства тре-угольников

1

КМ


первого признака равенства треугольников.

Уметь: решать задачи
на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием первого признака равенства треугольников при нахождении углов и сторон соответственно равных треугольников

УО

Размышления об истине
в доказательствах

РТ № 89 б, 52

8.12


10

Первый признак равенства тре-угольников

1

УЗИМ

ДМ

СР № 7

(15 мин)


п. 14–15

№ 95, 99

10.12


11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

1) Перпендикуляр к прямой.

2) Высоты,
медианы, биссектрисы.

3) Равнобедренный и равносторонний треугольники.

4) Свойства равнобедренного треугольника

Знать: определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой,
определения медианы,
биссектрисы и высоты тре-угольника, определение
равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию.

Текущий


п. 16, 17,
в. 5–9

№ 101, 103, 105

15.12


12

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

УО


п. 18, 610, 13

№ 104, 107

17.12


13

Свойства равнобедренного треугольника

1

УЗИМ

Текущий


п. 116–
118,

№ 112, 117; РТ № 50–

22.12


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







Уметь: строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника



52, 65



14

Решение
задач

1

УЗИМ

ДМ

СР № 8

(10 мин)


п. 16–18

№ 119

24.12


15

Второй
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

Второй и третий признаки равенства тре-угольников

Знать: формулировку второго и третьего признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи на доказательство равенства треугольников, опираясь на изученные признаки

Текущий


п. 19,
в. 14
№ 122, 124

12.01


16

Третий
признак равенства тре-угольников

1

УОНМ

ДМ

СР № 9

(15 мин)


п. 20,
в. 15

№ 131, 125

14.01


17

Окружность

1

КМ

1) Окружность.

2) Круг, центр, радиус, диаметр.

3) Дуга, хорда.

4) Построение с помощью
циркуля и линейки.

5) Основные
задачи на построение с помо-

Знать: определение окружности, радиуса, хорды, диаметра, алгоритм построения угла, равного данному, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых, середины отрезка.

Уметь: объяснять, что такое центр, радиус, хорда,
диаметр, дуга окружности; выполнять с помощью циркуля и линейки простей-

УО

Круглые предметы

п. 21–22
в. 16–17
№ 144, 148

19.01


18

Задачи на построение

1

УОНМ

Текущий

Построение угла, равного данному углу

п. 23
в. 19–21

№ 154, 147.

Изготовление
моделей

21.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






щью циркуля
и линейки

шие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярно
прямой; середины данного отрезка, угла, равного
данному.

Уметь: распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников



в мастер-ской



19

Задачи на построение

1

УПЗУ

ДМ

СР № 12

(15 мин)

Три классических задачи на построение

№ 168, 170,
172; РТ № 77–
79

26.01


20

Решение задач по теме: «Треуголь-ники»

1

УПЗУ

1) Признаки
равенства тре-угольников.

2) Периметр треугольника.

3) Равнобедренный треугольник и его свойства.

4) Основные
задачи на построение с помощью циркуля
и линейки

Уметь: решать задачи
на доказательство равенства треугольников, нахож-
дение элементов треугольника, периметра треуголь-ника, используя признаки равенства треугольников
и свойства равнобедрен-
ного треугольника, решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки

УО


№ 180, 182, 184

28.01


21

Контрольная работа по теме: «Треуголь-
ники»

1

УКЗУ

ДМ

КР № 2

(40 мин)


РТ № 75, 80, 82

2.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

22


Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Признаки параллельности прямых

1

УОНМ

1) Параллельные прямые.

2) Признаки параллельности прямых; накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы

Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых.

Уметь: распознавать
на рисунке пары накрест
лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки.

Использовать: признаки параллельности прямых при решении задач на готовых чертежах

Текущий


п. 24–26
в. 1–3
№ 186а, 188

4.02


23

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Тест


п. 24–26
в. 1–6
№ 186 б–194;
РТ № 81, 83

9.02


24

Параллельные прямые
(9 ч)

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

ДМ

СР № 13

(15 мин)

Практические способы построения прямых на местности

п. 27–28
в. 1–6
с 63
№ 199– 197; РТ № 90, 92

11.02


25

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

1) Аксиомы,

следствия.

2) Доказатель-ство от противного.

Знать: формулировку аксиомы параллельных
прямых и следствия из нее; формулировки теорем об углах, образованных при

УО

Понятие об аксиоматике. Пятый постулат Эвкли-

п. 29 в. 12–15

№ 203 а, 201

подо-

16.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






3) Прямая
и обратная
теоремы.

4) Аксиома
параллель-
ных прямых
и следствие
из нее.

5) Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми
и секущей

пересечении двух параллельных прямых секущей.

Уметь: решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых. Уметь: опираясь на ак-
сиому параллельных прямых, реализовать основные этапы доказательства след-ствий из теоремы; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности;
выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссект-рисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, рав-
ного данному.

Уметь: распознавать
на готовых чертежах
и моделях различные виды треугольников


да и история его открытия

брать примеры прямых и обратных утверж-дений



26

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

ДМ

МД № 3

(20 мин)

Взаимно обратные утверж-
дения

п. 24–29
в. 1–15

№ 209, 207

18.02


27

Свойства параллельных прямых

1

КУ

УО


п. 24–29
в. 1–15

№ 209,207; РТ № 97, 99

25.02


28

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

2

УПЗУ

ДМ

СР № 16

(15 мин)


п. 24–29
№ 211;
РТ
№ 105, 110

1.03


29

Текущий


п. 24–29
№ 204, 215

3.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

30


Контрольная работа по теме:
«Параллельные прямые»

1

КЗУ

1) Признаки
параллельности прямых.

2) Аксиома
параллельности прямых.

3) Свойства
параллельных прямых

Уметь: по условию задачи выполнять чертеж, в ходе решения задач доказывать параллельность прямых, используя соответствующие признаки; находить равные углы при параллельных прямых и секущей

ДМ

КР № 3

(40 мин)


повт.
п. 5–29;
РТ
№ 100, 104, 108

10.03


31

Соотношение между сторонами и углами треугольника
(16 ч)

Анализ контрольной работы по предыдущему разделу. Сумма углов треугольника

1

УОНМ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Остроугольные, тупоугольные и прямо-угольные тре-угольники

Знать: формулировку
теоремы о сумме углов
в треугольнике; свойство внешнего угла треуголь-
ника; какой треугольник
называется остроуголь-
ным, прямоугольным,
тупоугольным.

Уметь: изображать
внешний угол треуголь-
ника, остроугольный, пря-
моугольный и тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, обнаруживая возможность их применения

Текущий


п. 30–31
№ 223 б, 227 а, 228 б

15.03


32

Сумма углов тре-угольника

1

УЗИМ

ДМ

СР № 17

(10 мин)


п. 30, 31

в. 1–5

№ 234, 230

17.03


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

33


Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

1) Соотношение между
сторонами
и углами тре-угольника.

2) Признак равнобедренного треугольника.

3) Неравенство треугольника

Знать: формулировки
теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака
равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника.

Уметь: сравнивать
углы, стороны треугольника, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя
признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника

Текущий


п. 32 в. 6–8 № 241, 237

5.04


34

Неравенство треугольника

1

КУ

Текущий


п. 32–33
в. 6–9
№ 242,
250 б

7.04


35

Решение
задач

2

УПЗУ

ДМ

СР № 19

(10 мин)


п. 7–33
№ 244, 252, 235

12.04


14.04


36

37

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

1) Свойства прямоугольных треугольников.

2) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников

Знать: формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных
треугольников.

Уметь: применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач; использовать приобре-
тенные знания и умения
в практической деятель-

Текущий


п. 34
в. 10–11
№ 255, 257

19.04


38

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Текущий


п. 35
в. 12, 13
№ 262, 264

21.04


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

39


Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

2

УПЗУ


ности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач

ДМ

СР № 21

(15 мин)


п. 30–35 прочитать п. 36 № 266

26.04


40


п. 15–33
№ 258, 268

28.04


41

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

1) Перпендикуляр и наклонная к прямой.

2) Расстояние от точки
до прямой.

3) Расстояние между параллельными
прямыми

Знать: определения рас-стояния от точки до прямой и расстояния между
параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки
к прямой, свойство параллельных прямых.

Уметь: решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, стороне и двум прилежащим к ней углам, трем сторонам, используя циркуль и линейку

Текущий


п. 37
в. 14–18
№ 272, 274

3.05


42

Построение треугольника по трем элементам

2

УОНМ

Текущий


п. 37
в. 14–18
№ 277, 280, 294

5.05


43

ДМ

СР № 24

(20 мин)


№ 263, 276

10.05


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

44


Решение задач по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

2

УПЗУ

1) Сумма углов треугольника.

2) Внешние углы треугольника.

3) Признаки
равенства прямоугольных
треугольников.

4) Задачи на построение

Уметь: решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольников; свойства внешнего угла
треугольника; признаки
равнобедренного треугольника; решать несложные
задачи на построение
с использованием известных алгоритмов

Текущий


№ 298

12.05


45

Текущий


№ 308

17.05


46

Контрольная работа по теме:
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

КЗУ

Текущий



19.05


47

Повторение (4 ч)

Анализ
контрольной работы по предыдущему разделу. Практическая работа на местности (урок
на при-
школьном участке)

1

ПР

Задачи на построение

Уметь: использовать
приоритетные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для описания
реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; размечать грядки различной
формы

ПР

Провеши-вание прямой. Построение прямых углов

РТ
№ 150, 153, 155

24.05


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48


Решение
задач

1

УОСЗ

1) Измерение отрезков
и углов.

2) Перпенди-
кулярные
прямые.

3) Параллельные прямые.

4) Треуголь-
ники

Уметь: решать задачи
и проводить доказатель-ные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения

Текущий


№ 78, 80; РТ № 65

26.05


49

Решение
задач

1

УОСЗ

ДМ

СР № 26


№ 299, 216 РТ № 91, 72

31.05


50

Решение
задач

1

УОСЗ

Текущий









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!