СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике 3 класс, автор Бененсон

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс информатики в начальной школе имеет комплекс­ный характер. В соответствии с первым аспектом инфор­матики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится форми­рование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осущест­вляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельнос­ти, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике 3 класс, автор Бененсон»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Тальменская средняя общеобразовательная школа №6»

Тальменского района Алтайского края




СОГЛАСОВАНО

на заседании

Педагогического совета

Протокол от 31.08.2015 г № 8


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Тальменская СОШ №6»
Н.Л.Алексеева ________________________
Приказ от 31.08.2015 г. № 50/04









Рабочая программа учебного предмета


«Информатика и ИКТ»


3 класс








Составители:

Дьякова Наталья Анатольевна

учитель информатики

высшей квалификационной категории

Глущенко Ольга Николаевна

учитель математики

первой квалификационной категории









2015

Пояснительная записка

Общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета.

Важнейшая цель начального образования — создание про­чного фундамента для последующего образования, разви­тие умений самостоятельно управлять своей учебной дея­тельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудни­честву и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух ас­пектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общнос­ти информационных процессов в живой природе, обществе, технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые пер­вичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса инфор­матики — освоение методов и средств получения, обработ­ки, передачи, хранения и использования информации, решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся на­чальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на других учебных предметах, при выполнении творческих и иных проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплекс­ный характер. В соответствии с первым аспектом инфор­матики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится форми­рование первичных понятий об информационной деятель­ности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией. В соответствии со вторым аспектом информатики осущест­вляется практическая пользовательская подготовка — формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельнос­ти, связанной с использованием информационных и ком­муникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения ин­форматики в школе является развитие таких качеств лич­ности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информа­ционной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).


Основными целями начального обучения информатике являются:


- формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах;

- формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Рабочая программа для 3 класса общеобразовательной школы МКОУ «Тальменская СОШ №6» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, с Планируемыми результатами начального общего образования, с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, Приказ министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г., на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесён с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Программа адресована обучающимся третьего класса общеобразовательной школы (начальное общее образование).

Обучение в классе ведётся на русском языке.


Наименование программы - общеобразовательная, уровень и направленность - начальное общее образование, срок освоения – 1 год.


Особенности обучения в классе

В классе 29 учащихся. Учащиеся изучают информатику первый год. Из-за наполняемости класс делится на две подгруппы, 1 - 14 человек, 2 – 15 человек. Состав учащихся по способностям примерно одинаковый. Занятия проходят в компьютерном классе 1 час в неделю в каждой подгруппе.


Технологии - методы обучения: технологии развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, проектные методы обучения, объяснительно- иллюстративные технологии

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, контроль и самоконтроль, индуктивный, дедуктивный.


Подходы: системно - деятельностный.


Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре и группе.


Учебные занятия проводятся по 6-ти дневной рабочей недели в первую смену.

Продолжительность урока составляет 45 минут.


Срок реализации рабочей программы – 1 год.


Общая характеристика учебного предмета

Обоснование выбора УМК

Выбор УМК «Перспективная начальная школа» обоснован тем, что он ориентирован на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования. Для реализации программного содержания используется следующее программно-методическое обеспечение: методический комплект включает в себя программу курса информатики и ИКТ (2-4 классы), учебники для 2, 3 и 4 классов, книгу «Методические рекомендации» для учителя и набор компьютерных программ в поддержку курса.

Учебник-тетрадь для каждого года обучения содержит основной раздел, содержащий теоретический материал и практические задания для уроков, разделы «Твои успехи», «Дополнительные задания», «Справочный материал», «Твои успехи».

Каждый урок состоит из одинакового количества заданий. Последнее задание урока предлагается ученику выполнить дома. Задание, помеченное значком :, можно выполнять в тетради или на компьютере.

Цели и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе на основании авторской программы.

Целью изучения курса информатики в 3 классе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).


Основные задачи курса:

  • Научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

  • Сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

  • Дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

  • Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.


В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса информатики: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использовании информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатики в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учётом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач. Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

При изучении способов работы с информацией основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек.

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:

- со сбором информации путём наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;

- поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

- обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер – универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере (изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии) и практическая работа на компьютере (изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования).

Успех профессиональной деятельности современного человека в значительной степени базируется на умении ставить цели, находить альтернативные пути достижения целей и выбирать среди них оптимальный. В этой связи ставится вторая задача курса информатики в начальной школе – формировать первоначальные навыки планирования целенаправленной деятельности человека, в том числе учебной деятельности. Знакомство с приёмами планирования деятельности осуществляется в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». Составление и выполнение алгоритмов идёт в двух направлениях: планирование деятельности человека и управление формальными исполнителями.

При составлении алгоритмов деятельности человека большое внимание уделяется планированию и организации учебной деятельности обучающихся, что оказывает положительное влияние на формирование полезных общеучебных навыков.

Изучение различных формальных исполнителей решает двоякую задачу. Во-первых, исполнение алгоритмов, созданных для формальных исполнителей, способствует развитию психической функции принятия внешнего плана. Во-вторых, самостоятельное составление таких алгоритмов стимулирует активное развитие алгоритмического мышления, что является основой изучения практически всех дисциплин школьного курса.

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют особую структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий является необходимым условием для успешного усвоения современных информационно-коммуникативных технологий. Выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств с целью изменения его внешнего вида или поведения; изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций изучается в разделе «Объекты и их свойства».

Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. В рамках этого раздела обсуждаются аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся:

- правила поведения в компьютерном классе;

- правила использования коллективных носителей информации;

- правила цитирования литературных источников.

Особенности интеграции рабочей программы со школьной программой

«Одарённые дети».

Изучение данного курса предполагает интеграцию со школьной программой «Одарённые дети».

Применительно к обучению интеллектуально одаренных учащихся по предмету, безусловно, ведущими и основными являются методы творческого характера - проблемные, поисковые, исследовательские, которые являются основными в школьной программе «Одарённые дети». Проектные - в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы. Эти методы имеют высокий познавательно-мотивирующий потенциал и соответствуют уровню познавательной активности и интересов одарённых учащихся. В течение года данные учащиеся принимаю участие в Интернет-конкурсах, олимпиадах различного уровня, в конкурсах проектных и творческих работ, научно-практических конференциях среди учащихся по предмету.


Основные содержательные линии


  1. Информационная картина мира

  2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации

  3. Алгоритмы и исполнители

  4. Объекты и их свойства –

  5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность



Описание места учебного предмета «Информатика и ИКТ» в учебном плане

Учебный предмет «Информатика» входит в образовательную область «Математика и информатика».

Согласно учебному плану школы на 2015-2016 учебный год, на изучение информатики в 3 классе отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

При составлении рабочей программы в авторскую программу по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с., рассчитанную на 34 часа в 3 классе, изменения не внесены.


Описание ценностных ориентиров содержания информатики

Интеграция рабочей программы с программой формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

Данная рабочая программа является интегрированной с программой формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Формируемые УУД описаны в отдельном разделе, где определены результаты усвоения учебного предмета.


В соответствии с Программой развития воспитательной компоненты при освоении рабочей программы реализовываются следующие воспитательные цели по основным направлениям:

  • Гражданско-патриотическое:

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине

  • Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур.

  • Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

  • Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

  • Здоровьесберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

  • Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);

- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

  • Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей.

  • Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе.

  • Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения.

  • Экологическое воспитание:

- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде.

В соответствии с Программой духовно-нравственного развития обучающихся начального общего образования при освоении рабочей программы реализовываются следующие воспитательные цели:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции - «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) -  способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали - осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.


В соответствии с Программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни при освоении рабочей программы реализовываются следующие воспитательные цели:

  • формирование представления о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в том числе о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе их использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • формирование представления о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения.


Современный ребенок погружен в новую предметную и ин­формационную среду. Однако нельзя воспитать специалиста в области информационных технологий или программиста, если не начать обучение информатике в младших классах. В отличие от прошлых времен, действительность, окружа­ющая современного ребенка, наполнена бесчисленным множеством созданных человеком электронных устройств. В их числе компьютер, мобильные телефоны, цифровой фотоаппарат, цифровые видеокамеры, плееры, декодеры и т. д. В этих условиях информатика в начальной школе необходима не менее, чем русский язык и математика.

На уроках информатики школьники осознанно и целе­направленно учатся работать с информацией (осуществлять ее поиск, анализировать, классифицировать и пр.), отличать форму от содержания, т. е. смысла, узнавать и называть объекты окружающей действительности своими именами в терминах информатики. Изучение информати­ки в рамках предметной области «Математика и информа­тика» направлено на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формиро­вание предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и про­должения образования.

Особое место подготовке по информатике отведено в предмете «Технология». В рамках этого предмета прис­тальное внимание должно быть уделено обеспечению пер­воначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся.

Изучение интегрированного предмета «Окружающий мир» направлено на «осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и социуме». Информатика, обучая пользоваться универсальным инструментом поиска и обработки инфор­мации (компьютером), расширяет возможности детей по­знавать окружающий мир и способствует их самостоятель­ности и творчеству в процессе познания.

Изучение предметов эстетического цикла (ИЗО и музы­ка) направлено на развитие «способности к эмоционально- ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих рабо­тах своего отношения к окружающему миру». Освоение графического редактора на уроках информатики предо­ставляет младшему школьнику возможность создавать изображение в принципиально иной технике, развивая его логическое мышление в тесной связи с эмоционально-цен­ностным восприятием окружающей действительности.

Изучение русского и родного языка в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соот­ветствии с условиями общения — всему этому учит и ин­форматика, пробуждая и познавательный интерес к слову, и стремление совершенствовать свою речь в процессе освое­ния мощного инструмента работы с информацией и его программного обеспечения, в частности — текстового ре­дактора, электронного блокнота, электронной книги. На уроках информатики при наборе текстов в текстовом ре­дакторе учащиеся овладевают умениями правильно писать (поскольку все ошибки компьютер выделяет красным под­черкиванием и предлагает правильно написанное слово), участвовать в диалоге (по скайпу устно или письменно с использованием чат-режима). Обучаясь работе на ком­пьютере, дети составляют письменные тексты-описания и повествования небольшого объема, овладевают основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Исходя из того факта, что разговор с детьми о числах, информации и данных, способах и инструментах их хранения и обработки не может происходить на чисто абстрактном уровне, и математика, и информатика не­посредственно связаны с содержанием других дисциплин начального образования. В частности, с иностранным язы­ком. Иностранный язык в начальной школе изучается со 2 класса. Он формирует «элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме; раз­вивает речевые способности, внимание, мышление, па­мять и воображение младшего школьника». Информатика с одной стороны, использует знания, полученные на уро­ках иностранного языка (английский алфавит, напри­мер), с другой стороны, развивает коммуникативные уме­ния, поскольку вводит в речь школьников новые термины и учит общаться с использованием современных средств ИКТ (электронная почта, скайп и др.).

Таким образом, информатика в начальной школе вы­полняет интегрирующую функцию, формируя знания и умения по курсу информатики и мотивируя учащихся е активномуиспользованию полученных знаний и приоб­ретенных умений при изучении других дисциплин в ин­формационной образовательной среде школы.





Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Информатика и ИКТ».

Результаты изучения курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предметного содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.


Нравственно-этическое оценивание

Усвоение основного содержания разделов «Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с помощью компьютера. Соблюдение правил работы с файлами в корпоративной сети, правил поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.


Самоопределение и смыслообразование

Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?» Использование в курсе «Информатика специальных обучающих программ, формирующих отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Система заданий, иллюстрирующих место информационных технологий в современном обществе, профессиональное использование информационных технологий, способствующих осознанию их практической значимости.


Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.


Планирование и целеполагание

Система заданий, непосредственно связанных с определением последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания, анализом нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации.


Контроль и коррекция

Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из начального состояния в конечное. Сличение способов действия и его результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его результата от заданного эталона. Создание информационных объектов как самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости.


Оценивание

Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие.


Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  • Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

  • Знаково-символическое моделирование:

- составление знаково-символических моделей,

пространственно-графических моделей реальных объектов;

- использование готовых графических моделей процессов для решения

задач;

- табличные модели;

- опорные конспекты – знаково-символические модели.

* Смысловое чтение:

- анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор

необходимой текстовой и графической информации;

- работа с различными справочными информационными источниками.

* Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости

от конкретных условий: составление алгоритмов формальных

исполнителей.

  • Постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.


Логические универсальные действия

  1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения.

  2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов.

  3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы.

  4. Составление алгоритмов исполнителя «Художник», цель которых – собрать архитектурные сооружения русской деревянной архитектуры из конструктивных элементов.

  5. Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов.


Построение логической цепи рассуждений:

- введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания;

- сложные высказывания;

- задания на составление логической цепи рассуждений.


Коммуникативные УУД

  1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

  2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий.


Предметные результаты


Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

Содержание курса «Информатика и ИКТ»


3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.


Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).


Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.


Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.




Тематическое планирование курса «Информатика и ИКТ»

3 класс (34 часа)


урока п/п

Виды занятий

Содержание (тема)

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

Формы деятельности учащихся, формы, средства обучения

Контрольные и проверочные работы

Предметные

Личностные, метапредметные результаты, формирование УУД

Раздел 1. Информационная картина мира – (1 час)

1

Теорети-ческое

Практи-ческое

Информация (что мы о ней знаем)

1

Знать названия и назначения устройств компьютера. Научатся осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.


Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, знать и в дальнейшем использовать возможности компьютера. Познавательные УУД: находить и выделять информацию в различных источниках. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 2. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 час)

2

Теорети-ческое

Практи-ческое

Компьютер (что мы о нем знаем)


1

Знать названия и назначения устройств компьютера. Научатся понимать: что такое переменная, её имя и значение.


Личностные: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 4. Объекты и их свойства – (8 часов)

3

Теорети-ческое

Практи-ческое

Объекты и их свойства. Список.


1

Научатся понимать: структуру списков и таблиц (строки, столбцы, ячейки); приводить примеры объектов и их свойств; фиксировать собранную информацию в виде списка.


Личностные: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет для меня учение» Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: создавать информационные объекты с помощью компьютера. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


4

Теорети-ческое

Практи-ческое

Объекты и их свойства. Список.


1

Научатся понимать: что такое объект; что такое свойство объекта; приводить примеры объектов и их свойств; находить и конструировать объект с заданными свойствами; фиксировать собранную информацию в виде списка.




Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов с целью выделения необходимой информации. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


5

Теорети-ческое

Практи-ческое

Порядок элементов в списке.


1

Научатся понимать: что такое класс объектов; упорядочивать короткие списки по алфавиту.




Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, отработать алгоритм создания списка, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


6

Теорети-ческое

Практи-ческое

Упорядоченные списки.


1

Научатся: фиксировать собранную информацию в виде списка.


Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: отработать алгоритм создания упорядоченного списка. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


7

Теорети-ческое

Практи-ческое

Многоуровневые списки.


1

Знать структуру многоуровневого списка.


Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: отработать алгоритм создания многоуровневого списка. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


8

Теорети-ческое

Практи-ческое

Простые и многоуровневые

списки.

1

Научатся: отличать простые и многоуровневые списки.


Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: уметь работать в парах и тактично вносить коррективы в свои действия и действия одноклассников.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


9

Теорети-ческое

Практи-ческое

Простые и многоуровневые списки.


1

Оценить уровень усвоения учебного материала, выделять свойства, общие для различных объектов - В.


Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Познавательные УУД: составлять список использованных в проекте информационных источников. Коммуникативные УУД: уметь оценивать достигнутые результаты.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


10

Теорети-ческое

Практи-ческое

Классы объектов.


1

Иметь представление о классах объектов; как находить и конструировать объект с заданными свойствами; как объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств - В.


Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, знать устройство компьютера для бытового пользования. Познавательные УУД: находить среди данных объект с заданными свойствами. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 1. Информационная картина мира – (6 часов)

11

Теорети-ческое

Практи-ческое

Таблицы.


1

Научатся понимать: структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки); находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: работать со списками и таблицами. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


12

Теорети-ческое

Практи-ческое

Таблицы.

1

Научатся понимать: структуру таблиц (строки, столбцы, ячейки); находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: работать со списками и таблицами. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


13

Теорети-ческое

Практи-ческое

Порядок записей в таблице.


1

Знать структуру таблиц. Уметь фиксировать собранную информацию в виде таблицы.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения, соблюдать безопасность работы за компьютером. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: взаимодействовать с одноклассниками в процессе работы.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


14

Теорети-ческое

Практи-ческое

Поиск информации в таблице.


1

Уметь находить нужную информацию в таблице, фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем.


Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: Составлять список использованных а проекте информационных источников. Познавательные УУД: создавать информационные объекты с помощью компьютера. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


15

Теорети-ческое

Практи-ческое

Итоговое обобщение по теме «Списки и таблицы».


1

Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы.

Личностные: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, уметь проводить самоконтроль и взаимоконтроль. Познавательные УУД: уметь фиксировать собранную информацию в виде списка, таблицы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


16

Теорети-ческое

Практи-ческое

Твои успехи.


1

Уметь искать информацию в таблицах и заполнять таблицы.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (5 часов)

17

Теорети-ческое

Практи-ческое

Алгоритмы. Что ты о них знаешь?


1

Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: находить в знакомых алгоритмах ветвления и линейные участки, исполнять алгоритмы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


18

Теорети-ческое

Практи-ческое

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.


1

Иметь представление, как составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей.

составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей -В.






Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, вносить коррективы в действия в случае расхождения результата с поставленной целью. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


19

Теорети-ческое

Практи-ческое

Имя и значение переменной.


1

Иметь представление о переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения.






Личностные: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: разбираться в блок-схеме алгоритма, объединять объекты в классы. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


20

Теорети-ческое

Практи-ческое

Блок-схема алгоритма. Ветвление.




1

Иметь представление о том, как исполнять алгоритмы с ветвлением для знакомых формальных исполнителей.


Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, определять истинность сложных высказываний, проводить анализ, синтез, сравнение. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


21

Теорети-ческое

Практи-ческое

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление


1

Иметь представление о выборе продолжения действий в условном алгоритме. Находить среди данных объект с заданными свойствами - В.


Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: Находить в знакомых алгоритмах ветвления, линейные участки. Познавательные УУД: исполнять алгоритмы с ветвлением. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 1. Информационная картина мира – (1 час)

22

Теорети-ческое

Практи-ческое

Простые и сложные высказывания.

1

Иметь представления о простых и сложных высказываниях; научатся определять истинность сложных высказываний.

Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (4 часа)

23

Теорети-ческое

Практи-ческое

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением


1

Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления.


Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: исполнять алгоритмы с ветвлением, выполнять алгоритмы Чертежника. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


24

Теорети-ческое

Практи-ческое

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением


1

Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, содержащие ветвления. Находить в готовых алгоритмах ветвления и линейные участки.




Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: самостоятельно планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, Познавательные УУД: на клетчатом поле указывать адрес указанной клетки. Коммуникативные УУД: умение договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических работ, работе на компьютере

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


25

Теорети-ческое

Практи-ческое

Исполнитель алгоритмов Чертёжник. Команды с параметрами.


1

Уметь находить среди готовых алгоритмов линейные и условные.

Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: Исполнять алгоритмы с ветвлением. Познавательные УУД: выполнять алгоритмы Чертежника - В. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


26

Теорети-ческое

Практи-ческое

Составление и выполнение алгоритмов Чертёжника.


1

Иметь представление, как составлять и выполнять алгоритмы, составлять и выполнять алгоритмы - В.

Личностные: умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования». Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: выполнять алгоритмы Чертежника - В. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию



Раздел 2. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 час)

27

Теорети-ческое

Практи-ческое

Обобщение пройденного по теме «Алгоритмы и исполнители»


1

Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей - В.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: Проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками.

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (1 час)

28

Теорети-ческое

Практи-ческое

Исполнитель алгоритмов

Пожарный.


1

На клетчатом поле определять адрес указанной клетки.


Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Выполнять алгоритмы Пожарного - В. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 4. Объекты и их свойства – (1 час)

29

Теорети-ческое

Практи-ческое

Свойства объектов «Пожарный» и «Пожар».


1

На клетчатом поле находить с заданным адресом.

Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, вносить коррективы в действия. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 3. Алгоритмы и исполнители (1 час)

30

Теорети-ческое

Практи-ческое

Алгоритм с ветвлением для исполнителя Пожарный.


1

Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей - В.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Вносить коррективы в действия. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 4. Объекты и их свойства – (1 час)

31

Теорети-ческое

Практи-ческое

Метод последовательной детализации.




1

Уметь составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей - В.

Личностные: формирование этических норм работы с информацией, информационной безопасностью личности. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, проводить последовательную детализацию, осуществлять итоговый и пошаговый контроль. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: гармонично взаимодействовать с одноклассниками

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради



Раздел 1. Информационная картина мира – (1 час)

32

Теорети-ческое

Практи-ческое

Простые и сложные условия в алгоритмах.

1

Уметь ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения - В.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 час)

33

Теорети-ческое

Практи-ческое

Итоговое повторение и обобщение.


1

Обобщить изученный за год материал.

Личностные: формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


Раздел 2. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 час)

34

Теорети-ческое

Практи-ческое

Резервный урок

1

Знать гигиенические нормы работы за компьютером.

Личностные: устойчивая учебно-познавательная мотивация учения. Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, сличать способ действия и результат. Познавательные УУД: искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для достижения поставленных целей. Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия, договариваться, приходить к общему решению, учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию

Учебный диалог, объяснительно-иллюстративные технологии, интерактивная доска, работа на компьютерах, ноутбуках каб. №14(АКИПКРО)

Практическая работа в учебнике-тетради


ИТОГО:

1 -9

2 – 3

3 – 11

4 – 10

5 -1


34



34





Формы и способы текущей, промежуточной и итоговой аттестации

Раздел «Формы и способы текущей, промежуточной и итоговой аттестации» составлен на основании Основной образовательной программы учреждения раздела «Система оценивания достижения планируемых результатов обучающихся ООП НОО», Положения о системе оценок, формах и порядке стартовой, текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начального общего образования в МКОУ «Тальменская СОШ №6», согласованных на Педагогическом совете от 29.08.2014г протокол № 7, утвержденных приказом директора учреждения от 29.08.2014г № 60/02

Для описания достижений обучающихся определено четыре уровня:

- достижению высокого уровня соответствует оценка «отлично» (отметка «5»).

- достижению повышенного уровня соответствует - оценка «хорошо» (отметка «4»).

- достижению базового уровня соответствует оценка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

- достижению низкого уровня соответствует оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»).


Перевод в пятибалльную систему не проводится:

- в I классе по всем предметам учебного плана;

- во втором классе по предмету Информатика и ИКТ;

- в третьем, четвертом классе при изучении факультативных курсов.

Аттестация определяет успешность обучения в течение всего учебного года и подведение итогов за контролируемый период (урок, серия уроков по теме, четверть, год) в текущего, промежуточного (четвертного), итогового (годового) контроля предметных и метапредметных результатов. Метапредметные результаты включают совокупность регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий. В 3 классе по результатом интегрированной (комплексной) работы выдаётся свидетельство установленного образца и его результаты учитываются при итоговой аттестации за курс начального общего образования, хранится в личном деле учащегося.

В рамках введения ФГОС НОО проводится Творческий экзамен, который устанавливает порядок реализации одной из моделей внутришкольной системы оценивания результатов, новых подходов к промежуточной аттестации образовательной деятельности учащихся школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающей достижение нового качества общего образования. В соответствии с Положением о Творческом экзамене – компоненте внутришкольной системы оценки качества образования, утвержденного на заседании Совета Школы от 19.11.2013г протокол № 6, приказом директора школы от 20.11.2013г № 68/12 и Положением о системе оценок, формах и порядке текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начального общего образования в МКОУ «Тальменская СОШ №6», согласованных на Педагогическом совете от 29.08.2014г протокол № 7, утвержденного приказом директора учреждения от 29.08.2014г № 60/02 основной формой оценки метапредметных результатов внеурочной деятельности, входящей и не входящей в учебный план, для 3 класса является обязательный Творческий экзамен, по результатам которого выдаётся сертификат, установленного образца, и его результаты учитываются при итоговой аттестации за учебный год, хранится в портфолио учащегося.

Шкала перевода уровней сдачи Творческого экзамена.

Уровень достижений

Оценка за Творческий экзамен

Перевод оценки в 5-балльную систему оценивания метапредметных результатов

высокий

«Высший балл»

5 (отлично)

повышенный

«отлично»

4 (хорошо)

базовый

«зачет»

3 (удовлетворительно)

низкий

«незачет»

2 (неудовлетворительно)

Оценка личностных результатов обучающихся начального общего образования осуществляется только в ходе внешних мониторинговых процедур по запросу педагогов (или администрации образовательного учреждения), при согласии родителей (законных представителей). Не персонифицированные данные оценки личностных результатов используются только для оценивания эффективности деятельности учреждения. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования не подлежат итоговой оценке.

Контроль осуществляется через следующие виды аттестации:

Вид аттестации

Цель

Периодичность

Методы и формы оценки образовательных результатов

Перевод форм оценки в АИС. Сетевой город

Способы

выставления оценки

Текущая

Контроль предметных знаний по результатам урока, темы











Поурочно














Устная критериальная оценка; письменная критериальная оценка;

Сообщения в устной форме

Сообщения в письменной форме

Тематические работы (практические работы в тетрадях, работа на компьютере);







Ответ на уроке



Практическая работа

Письменная и устная критериальная оценка результатов фиксируется в классном журнале.






Промежуточная (четвертная)

Контроль предметных знаний по итогам четверти

По итогам изучения темы, раздела и текущего оценивания

Стандартизированные письменные и устные работы;


Не выставляется




Оценка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое текущих оценок и оценок за тематические (проверочные, контрольные, тестовые) работы по правилам математического округления в пользу ученика

Итоговая (годовая)

Комплексная проверка образовательных результатов, в т.ч. и метапредметных

В конце учебного года по итогам промежуточной (четвертной) аттестации

Стандартизированные письменные работы;

Групповой проект;

Итоговое тестирование




Не выставляется

Не выставляется

Не выставляется


Оценка выставляется в классный журнал как среднее арифметическое четвертных оценок по правилам математического округления в пользу ученика



Текущие оценки выставляются в журнал по желанию учащихся после проведения самооценки и коллегиальной оценки (мнения учащихся класса и учителя). За тематические проверочные контрольные работы оценки обязательно выставляются в журнал только после проверки учителем. При этом ученик может обратиться один раз к учителю с вопросом о повторном выполнении данной работы, для повышения уровня результатов. Инструментарий для проведения различных форм контроля разрабатывается учителем самостоятельно и прописывается для каждой оценочной работы с учетом уровня достижений (высокий, повышенный, базовый, низкий) и качества предметных, метапредметных результатов освоения программы (% освоения).



Шкала перевода уровней достижения освоения программы в предметную оценку.

Качество освоения программы

Уровень достижений

Оценка в

балльной шкале

90-100%

высокий

«5»

66 -89%

повышенный

«4»

50 -65 %

базовый

«3»

меньше 50%

низкий

«2»



Качественные характеристики оценки

Высокий уровень (90-100%) выполнения требований: отсутствие ошибок, как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения;

Повышенный уровень (66 -89%) выполнения требований: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Базовый уровень (50 -65 %) выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4—6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

Низкий уровень (меньше 50%) выполнения требований ниже удовлетворительного; наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Мониторинг для получения своевременной, полной и достоверной информации для эффективного управления повышением качества преподавания информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Таблица мониторинга «Уровни сформированности УУД» для 3 класса по информатике

Вид УУД

Нормативные показатели

ФИ учащегося

Уровни сформированности и рекомендации

Инструментарий и исполнители

низкий

Базовый (средний)

Повышенный (высокий)

Исполнитель

Инструментарий

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

1 полуг

2 полуг

Регулятивное УУД – целеполагание -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Формулировать и удерживать учебную задачу








Дьякова Н.А. – учитель информатики

Включенное наблюдение по заданным критериям.

Низкий уровень:

- Включаясь в работу быстро отвлекается или ведет себя хаотично.

- Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствием адекватных способов.

Базовый (средний) уровень:

- Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования

- Четко осознает свою цель и структуру найденного способа решения новой задачи.

Повышенный (высокий)уровень:

- Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель и строит действие в соответствии с ней, может выходить за пределы требований программы.

- Четко может дать отчет о своих действиях после принятого решения.

Познавательное УУД – умение работать с информацией

Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация) и использовать её для решения проблем.









Дьякова Н.А. – учитель информатики

Наблюдение, опрос. Практические работы. Творческие мини- проекты.


Низкий уровень:

- Самостоятельно не может работать или допускает много ошибок.

Базовый (средний) уровень:

- Выполняет самостоятельно задания репродуктивного характера, находит нужную информацию.

Повышенный (высокий) уровень:

- Выполняет самостоятельно большинство действий.

Коммуникативное УУД – коммуникация как кооперация

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.








Дьякова Н.А. – учитель информатики

Включенное наблюдение по заданным критериям.

Низкий уровень:

- Не хочет участвовать в диалоге.

- Не слушает и не понимает других.

Базовый (средний) уровень:

- Понимает смысл высказываний других людей, присоединяется к одному из мнений при работе в группе, пробует формулировать свою позицию.

Повышенный (высокий уровень):

- Активно принимает участие в работе группы, умеет договариваться с другими людьми.

- Понимает смысл высказываний других людей и выражает свою точку зрения.

Итого по классу









При оценке знаний необходимо учитывать основные качественные характеристики овладения учебным материалом: имеющиеся у учащихся фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять на практике в различных ситуациях, владение терминологией и специфическими способами обозначения и записи.

Результат оценки зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных при устном ответе или в письменной работе. Среди погрешностей можно выделить ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями и умениями и их применением.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или отсутствии знаний, которые в соответствии с программой не считаются основными. Недочетом также считается погрешность, которая могла бы расцениваться как ошибка, но допущена в одних случаях и не допущена в других аналогичных случаях. К недочетам относятся погрешности, объясняемые рассеянностью или недосмотром, небрежная запись.

К мелким погрешностям относятся погрешности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Вопрос об отнесении погрешности к ошибкам, недочетам или мелким погрешностям решается учителем в соответствии с требованиями к усвоению материала на данном этапе обучения.

К ошибкам, например, относятся: неправильное использование служебных слов алгоритмического языка; неверное указание аргументов и результатов; присваивание величине одного типа значения другого типа; нарушение порядка выполнения команд при исполнении алгоритма и т. п.

Примеры недочетов: пропуск или неправильная запись служебного слова алгоритмического языка; описаны не все промежуточные величины; случайные вычислительные погрешности при проверке условий составных команд; небрежное оформление записи алгоритма и т. п.

Если одна и та же ошибка (недочет) встречается несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет). Зачеркивания и исправления ошибкой считать не следует.

Задание считается выполненным безупречно, если содержание ответа точно соответствует вопросу, указывает на наличие у школьника необходимых теоретических знаний и практических навыков, окончательный ответ дан при правильном ходе решения и аккуратном оформлении.

Задание считается невыполненным, если ученик не приступил к его выполнению или допустил в нем погрешность, считающуюся в соответствии с целью работы ошибкой.

В школах России принято оценивать результаты обучения по пятибальной системе. Можно пользоваться следующими примерными нормами оценок.

Положительная оценка («3», «4», «5») выставляется, когда ученик показал владение основным программным материалом. Оценка «5» выставляется при условии безупречного ответа либо при наличии 1-2 мелких погрешностей, «4» - при наличии 1-2 недочетов. Неудовлетворительная оценка («2») выставляется в том случае, когда ученик показал неусвоение основного программного материала.

Оценка за усвоение темы выставляется на основе всех текущих отметок. Особый вес придается оценкам за итоговую контрольную работу или ответы учащихся на зачетном занятии по всей теме. При выставлении тематической оценки учитель может не учитывать текущих отметок, если по результатам тематической контрольной работы или зачета эти отметки учащимися не подтверждены (например, неудовлетворительные оценки, полученные за пробелы в знаниях и умениях, которые затем были ликвидированы).

Годовая оценка должна отражать фактический уровень знаний учащихся на конец учебного года.

Критерии оценки ответа на уроке

Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный. 

Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. 

Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный. 

Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя. 

 

Критерии оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности. 

Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя. 

Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка. 

Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. 



ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Методические пособия для учащихся:

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.

Учебно-методические пособия для учителя

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.

Программа по курсу «Информатика и ИКТ»:

Авторская программа по информатике и ИКТ Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Для того чтобы полностью обеспечить планируемые результаты изучения курса информатики и ИКТ, учебный процесс должен быть обеспечен: компьютерами, обучающими компьютерными программами, входящими в методический комплект авторов Бененсон Е.П., Паутова А.Г., программами по обработке информации различного вида (текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор).

При делении класса на группы требуется 13 компьютеров. Так как компьютеров в классе не хватает, я использую ноутбуки из кабинета №14 (АКИПКРО).

Обучающие программы методического комплекта работают со следующими операционными системами: Windows 7/8, Linux.

Индикаторы и уровни прописаны в тематическом планировании в разделе «Планируемые образовательные результаты изучения темы»: высокий уровень обозначен буквой «В», к базовому уровню относятся все остальные виды деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!