СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству»










Рабочая программа по изобразительному искусству














Изобразительное искусство

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность, так же, как игровая, конструктивная и трудовая, обладает большими развивающими и коррекционными возможностями. Целенаправленное ее использование, как средство коррекции в процессе обучения детей с тяжелой умственной отсталостью, может обеспечить развитие их сенсомоторной сферы, мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательные координации, восприятия представлений об окружающем мире. Таким образом, в процессе обучения детей с тяжелой умственной отсталостью изобразительной деятельности на первый план выходят не столько образовательные задачи, сколько коррекционно-развивающие, воспитательные.

Цель занятий по «Изобразительной деятельности»:

- выявление изобразительных возможностей детей;

- ознакомление учащихся с необходимыми атрибутами для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин и т.п.), со способами их использования, с процессом рисования, лепки.

Задачи:

- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности;

- развитие интереса к деятельности и ее результатам;

- формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);

- формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;

- обучение приемам и средствам рисования, аппликации, лепки;

- развитие восприятия основных свойств и отношений отображаемых объектов;

- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;

- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обеих рук;

- воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основ самооценки.


Работа по изобразительной деятельности включает: рисование, лепку, аппликацию. Каждая тема может быть реализована в течение двух-трех уроков.










Содержание

1четверть.

Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

Рисование пройденных букв и цифр.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

2четверть.

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

Рисование на тему «Осенний парк».

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование снеговика по образцу.

Рисование гирлянды новогодних игрушек.

Рисование ёлки с игрушками.

Рисование Деда Мороза по образцу.

3четверть.

Рисование на тему «Зима».

Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).

Составление узоров из линий различной конфигурации.

Составление узоров из линий различного цвета.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование открытки для папы.

Рисование на тему «Зимний день».

Рисование открытки для мамы.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

Рисование листьев липы и рябины.

4четверть.

Рисование на свободную тему.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

Рисование овощей (свёкла, репа).

Рисование фруктов (виноград абрикос).

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

Рисование листьев дуба и клёна.

Рисование пройденных букв и цифр.

Рисование на тему «Деревья весной»

































Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Сроки проведения

Методы и формы работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

1.



Инструктаж по ТБ.

Составление и рисование растительных узоров из трёх фигурок – трафаретов в полосе.


1


07.09

Организация

наблюдения изображаемого объекта.


Ознакомление с лучшими образцами декоративно-

прикладного искусства.


Объяснение нового материала и наглядный показ на доске процесса рисования (образец постепенно возникает перед глазами учащихся).


Рисование под диктовку.


Демонстрация натуральных объектов.


Уточнение представления о

внешнем виде предмета.



Контроль за работой учащихся.


Индивидуальная работа со слабыми учащимися (дополнительный показ приёмов выполнения рисунка, частичная помощь).


Анализ выполненных работ: композиционное построение, разнообразие элементов.

Проведение прямых линий от руки.


Различение геометрических фигур.


Самостоятельное расположение

деталей узора и составление их на данной площади.


Рисование по обводке с помощью трафаретов, шаблонов, самостоятельного растительного узора с правильным использованием цвета,

раскрашивание с соблюдение контура рисунка.






Правильное размещение изображенных предметов на листе бумаги.



Передача в рисунке с помощью шаблонов, трафаретов , , ,  и формы отдельных предметов.



Воспроизведение в рисунке знакомых предметов.


Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.












Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.








Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в анализе и синтезе.










Коррекция восприятия различных цветовых оттенков на основе упражнений в узнавании и различении.

2.

Рисование на тему «Осенний парк» (ранняя осень).

1

14.09

3.

Рисование пройденных букв и цифр.

1

21.09

4.

Рисование узоров в полосе из геометрических фигур по образцу.

1

28.09

5.

Рисование предметов, из геометрических фигур (машина, корабль).

1

05.10

6.

Рисование растительных узоров в круге по образцу.

1

12.10

7.

Рисование пройденных букв и цифр.

1

19.10

8.

Самостоятельное составление и рисование узоров из геометрических фигур.

1

26.10

9.

Рисование насекомых: бабочка, жук.

1

09.11

10

Рисование узоров в квадрате из геометрических фигур.

1

16.11

11.

Рисование на тему «Осенний парк».

1

23.11

12.

Рисование пройденных букв и цифр.

1

30.11

13.

Рисование снеговика по образцу.

1

07.12

14.


Рисование гирлянды новогодних игрушек.

1


14.12

15.

Рисование ёлки с игрушками.

1

21.12

16.

Рисование Деда Мороза по образцу.

1

28.12

17.

Рисование на тему «Зима».

1

18.01

18.

Рисование узоров в круге (тарелка, салфетка).

1

25.01

19.

Составление узоров из линий различной конфигурации.

1

01.02

20.

Составление узоров из линий различного цвета.

1

08.02

21.

Рисование пройденных букв и цифр.

1

15.02

22.

Рисование открытки для папы.

1

22.02

23.

Рисование на тему «Зимний день».

1

01.03

24.

Рисование открытки для мамы.

1

15.03

25.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев липы и рябины.

1

22.03

26.

Рисование листьев липы и рябины.

1

05.04

27.

Рисование на свободную тему.

1

12.04

28.

Рисование узоров в квадрате (платок, скатерть, салфетка).

1

19.04

29.

Рисование овощей (свёкла, репа).

1

26.04

30.

Рисование фруктов (виноград абрикос).

1

03.05

31.


32.

Обводка по трафарету и раскрашивание листьев дуба и клёна.

Рисование листьев дуба и клёна.

1


1

10.05

17.05


33.

Рисование пройденных букв и цифр.

1

24.05

34.

Рисование на тему «Деревья весной».

1

31.05


Итого за год:

34 ч






Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащийся должен знать:

- необходимые атрибуты для изобразительной деятельности (карандаш, кисть, бумага, краски, мелки, глина, пластилин);

- способы использования необходимых атрибутов, процесс рисования, лепки, выполнения аппликации с изображением как отражением реально существующих предметов, явлений, ситуаций понятных и близких к опыту детей.

Учащийся должен уметь:

- принимать задание, выполнять самостоятельно, с помощью взрослого, пользоваться трафаретами (внутренними и внешними);

- рисовать по контурам, дорисовывать линии, детали, раскрашивать, не выходя за линии контура;

- рисовать мелом на доске, красками на большом листе бумаги, фломастером на соответствующей доске, на бумаге, прикрепленной

к мольберту;

- лепить из глины, пластилина простые и привлекательные предметы (шарики, конфетки, собаку, кошку и т. п.);

- пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и др.;

- оставлять графический след на бумаге, доске с помощью фломастера, карандаша, мела, кисти и т. п.;

- узнавать собственные мазки на бумаге, называть изображение словами или звукоподражаниями;

- пользоваться в процессе изобразительной деятельности основными цветами: красным, желтым, синим, зеленым;

- проводить пальцем, кистью и специальными оборудованными средствами (тампоном из поролона, ваты) различные произвольные мазки:

длинные, короткие, толстые и тонкие;

- раскрашивать красками поверхность листа с помощью учителя и самостоятельно;

- подражать действиям учителя.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!