СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс. Система Л.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета " ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО"  для 4 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией  С.Г. Ашиковой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс. Система Л.Занкова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета " ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" для 4 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству.

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией С.Г. Ашиковой.

Рабочая программа рассчитана на35часов в год (1час в неделю).























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

- эмоционально- ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества;

- система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения;

- устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора,

- понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве;

- чувство любви, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

- основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России;

- приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов;

- позитивная самооценка и самоуважение;

- основа для организации культурного досуга и формирования культуры здорового образа жизни.


Учащийся получит возможность

- потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

- понимания образной природы искусства, умения выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира;

- чувства гордости за достижения отечественного и мирового художественного искусства;

- осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно- исторической и духовной жизни родного края;

- способности к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.


Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- осуществлять целеполагание как формирование художественно - творческого замысла;

- планировать и организовывать действия в соответствии с целью;

- контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

- вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу;

- осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

- преодолевать трудности при решении учебных и творческих задач.


Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

- высказывать собственное мнение о явлениях изобразительного искусства;

- действовать самостоятельно при разрешении проблемно- творческих ситуаций в учебной и внеурочной деятельности, а также в повседневной жизни.


Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- анализировать произведения искусства;

- применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач;

- воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно- прикладного искусства;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета;

- устанавливать аналогии;

- использовать знаково - символические средства, в том числе схемы, рисунки, знаки и символы для решения учебных задач;

- воспринимать и анализировать тексты, соотносить их с репродукциями картин и другим визуально представленным материалом;

- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями.


Учащийся получит возможность научиться:

- строить свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

- расширять свои представления об изобразительном искусстве и художниках, о современных событиях культуры;

- фиксировать информацию о явлениях художественной культуры с помощью инструментов ИКТ;

- соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

- произвольно составлять свои небольшие тексты, сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

- воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми;

- продуктивно сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

- вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах индивидуального и коллективного творчества;

- контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека, используя опыт эмпатийного восприятия чувств и мыслей автора художественного произведения.


Учащийся получит возможность научиться:

- открыто и эмоционально выражать свое отношение к искусству, аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров;

- выражать свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- проявлять творческую инициативу, самостоятельность, воспринимать намерения других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- применять полученный опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга.


Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Учащийся научится:

- воспринимать богатство и разнообразие художественной культуры; ощущать и понимать художественный замысел в картине художника; понимать особенности восприятия художественного произведения - художник и зритель;

- воспринимать чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

- узнавать произведения искусства по видам и жанрам, понимать, чем или из чего они выполнены;

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно- прикладное искусство);

- выражать собственное суждение о содержании и выполнении того или иного произведения;

- отличать материалы для рисунка, живописи и скульптуры;

- участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними;

- понимать несложную форму предметов природы и уметь ее передавать на плоскости;

- использовать нужные материалы для максимальной выразительности замысла;

- работать в смешанной технике на разных видах бумаги;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России, некоторых художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

- различать и передавать в художественно - творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественно- образного языка.


Учащийся получит возможность научиться:

- участвовать в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- расширять свои знания и представления о музеях России и мира, в том числе с помощью интернет- ресурсов;

- использовать компьютер, как дополнительный способ изображения и воплощения замысла; а также для хранения фотографий своих работ, выполненных на бумаге;

- создавать на базе своих работ и работ своих одноклассников музей своего класса;

- искать и находить новые средства выразительности при изображении космоса;

- применять свою фантазию, предлагать вариант выполнения в процессе коллективных работ;

- выбирать и подбирать самостоятельно и с друзьями материалы, техники и идеи для воплощения замысла;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства, в природе, на улице, в быту;

- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Учащийся научится:

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру;

- различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- составлять и подбирать цветовые гаммы для замысла своей работы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно - творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика;

- пользоваться симметрией для построения звезд; делать асимметричные композиции;

- использовать различные линии, пятна и штрихи как основные средства выразительности;

- создавать фантастических животных различными способами, используя линии, пятно и штрих;

- изображать разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

- пользоваться построением рисунка для создания орнаментов, от простых до более сложных, в разных геометрических формах; использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; передавать в собственной художественно- творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).


Учащийся получит возможность научиться:

- изображать с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

- передавать перспективу пространства на плоскости различными способами и техниками графики, рисунка и живописи;

- осуществлять построение пейзажа различных географических широт, в разное время суток и года;

- четко выстраивать предметы в композиции: ближе - больше, дальше - меньше;

- владеть основами цветоведения и смешения цветов, умело применять белую и черную краску, применять хроматические и ахроматические цвета; передавать разнообразные эмоциональные

состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- создавать композиции узоров и орнаментов народов России и мира на основе сближенных и противоположных цветовых сочетаний;

- создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Значимые темы искусства. О чем говорит искусство

Учащийся научится:

- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

- узнавать различные явления природы на репродукциях картин и фото художников, подмечая нюансы в процессе эмоционального обсуждения со сверстниками;

- фантазировать, используя впечатления от картин и фото художников;

- любить и беречь свой край, рассматривая картины местных художников;

- узнавать русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

- выражать черты русского народа, его души, украшать русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

- создавать семейные портреты; дарить людям работы, выполненные своими руками;

- узнавать картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи; разглядывая картины прошлого, задумываться о будущем.


Учащийся получит возможность научиться:

- передавать цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- передавать на плоскости композиции с перспективой планов в разных жанрах живописи;

- передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба;

- передавать настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

- изображать образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства;

- участвовать в коллективных работах на значимые жизненные темы.

- понимать и передавать в художественной работе красоту человека в разных культурах мира;

- изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой.













СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» В 4 КЛАССЕ.

Разделы

Кол-во часов.

Краткое содержание

1

Природа - главный художник

9 ч.

Овладение основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передача характера природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрических форм предмета, анализ, изображение предметов различной формы, использование простых форм для создания выразительных образов.

Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

1.1

Азбука рисования. Гелиевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели.


Ценностное отношение к красоте и разнообразию цветов. Плановая организация познавательной деятельности: от осознания цели к поэтапному процессу изображения и получению намеченного результата. Бережное отношение к инструментам и материалам. Навыки работы графитными и цветными карандашами. Работа с учебником; изучение схем и примеров рисунка. Отработка приемов художественного рисунка на отдельных листах бумаги графитными и цветными карандашами.

1.2

Варианты и элементы построения орнамента звёзд.


Интерес к различным орнаментам. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Способность понимать информацию в учебнике на основе схем и текста. Работа с учебником и альбомом; обсуждение темы и вариантов

1.3

Космос - что мы видим с Земли.


Ценностное отношение к красоте и величию звездного неба. Подготовка необходимых материалов и инструментов и выбор нужного предмета на определенном этапе работы. Сохранение и представление в воображении учебной задачи и ее поэтапное выполнение. Самоконтроль, умение вносить необходимые коррективы. Построение небольших монологических высказываний о художественных изображениях (своих впечатлениях). Работа с учебником и альбомом. Выполнение эскизов и набросков на доске и бумаге. Выбор варианта изображения и реализация художественного замысла

1.4

Созвездия.


Ценностное отношение к красоте созвездий. Желание приобретать новые знания о средствах художественной выразительности. Адекватная оценка своих достижений, осознание возникших трудностей, поиск их причин и путей преодоления. Осознание художественной задачи. Соблюдение правил речевого поведения в обсуждении темы урока. Работа с учебником и альбомом. Наблюдение за созвездиями на небе и в звездном атласе, в Интернете. Воспоминания о собственных впечатлениях от наблюдения на природе. Практическая работа на специальной бумаге или в альбоме

1.5

Орнамент нашей Галактики.


Ценностное отношение к нашей галактике; понимание значимости профессии космонавта и художника-космонавта. Умение планировать с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия и операции в соответствии с планом занятия. Работа с учебником. Обсуждение с учителем и учениками плана и хода выполнения задания. Выполнение работы в альбоме или на чистом листе. Подведение итогов. Обсуждение

1.6

Удивительный мир Земли. Работа с чертёжными инструментами.


Ценностное отношение к миру природы Земли. Эмоциональное восприятие красоты Земли. Представление о симметрии построения орнамента. Восприятие красоты симметрии. Умение подбирать материалы и находить выразительные графические приемы. Наблюдение за снимками Земли из космоса, с самолета и рисунками с поверхности Земли. Работа с учебником и в альбоме. Подведение итогов.

1.7

Фантастический орнамент.


Интерес к неизведанному и незнакомому. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата, по необходимости проведение коррекции. Использование знаково-символических средств для решения художественно-творческих задач. Умение строить небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях. Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение практической работы

1.8

Построение формы фантастического животного.


Интерес к неизведанному и незнакомому. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата, по необходимости проведение коррекции. Использование знаково-символических средств для решения художественно-творческих задач. Умение строить небольшие монологические высказывания о своих впечатлениях. Работа с учебником, поиск необходимой информации, упражнения и выполнение практической работы

1.9

Ах, вернисаж… (коллективная работа)


Ценностное отношение к художественным выставкам и выставочным экспонатам. Организация совместной деятельности по этапам: от осознания цели к планированию действий и реализации намеченного. Осознание познавательной задачи, осуществление самостоятельного поиска в материалах учебника и других источниках. Работа с учебником. Оформление выбранных работ. Организация экспозиции. Продуктивное общение в совместной деятельности.Выставка и подведение итогов.

2

Мир цвета

7 ч.

Создание элементарной композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент)

Передача с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости.

Овладение основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.

Использование художественных материалов (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывание и выстраивание композиции рисунка

2.1

Изображение солнечного дня.


Ценностное отношение к солнечному свету. Принятие и сохранение новой учебной задачи. Поиск и обработка дополнительной информации. Умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения и выводы. Способность вести учебный диалог с учителем и учениками. Работа с учебником. Наблюдение и эксперимент. Поиск дополнительной информации в различных источниках. Выполнение практической работы

2.2

Изображение утреннего настроения в природе.


Эмоциональное восприятие солнечного света и воздушного пространства Земли. Самоконтроль и самооценка полученного результата. Поиск и извлечение нужной информации. Работа с учебником и «Цветовым атласом». Наблюдение, эксперимент, поиск информации. Подведение итогов. Анализ полученного результата

2.3

Свет волшебный от луны… Способы передачи настроения в лунную ночь.


Интерес к свето-цветовым явлениям в природе и отображение их в живописи. Ценностное отношение к творчеству выдающегося голландского художника Ван Гога. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Осознание познавательной задачи. Умение работать с дополнительной информацией. Умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме. Подведение итогов. Обмен мнениям

2.4

Свет далекой звезды. Разные способы передачи света звезд.


Интерес к различным цвето-световым явлениям. Интерес к художественному изображению ночного неба и лунного света. Осуществление поиска дополнительной информации по теме. Способность к самооценке своих действий. Соблюдение правил речевого общения. Работа с учебником. Поиск информации. Эксперимент и наблюдение. Работа в альбоме для практических работ. Обсуждение результата. Анализ полученного результата

2.5

Изображение северного сияния в ночном небе.


Положительное отношение к учению и художественной деятельности. Способность принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения. Интерес к творчеству А. Леонова, А. Соколова,Ю. Кагая. Представление о компьютерных рисунках. Работа с учебником. Наблюдение и сравнение. Подбор красок. Выполнение работы. Анализ и обсуждение.

2.6

Способы изображения горящей свечи.


Ценностное отношение к необычным явлениям природы. Интерес к изображению северного сияния. Умение планировать с учителем и учениками или самостоятельно необходимые действия и операции по плану. Осознание познавательной задачи. Использование различных приемов художественного изображения. Умение осуществлять выбор. Умение формулировать свои мысли с использованием специальных терминов. Работа с учебником. Наблюдения и выводы. Сравнение и анализ. Обобщение. Выполнение учебно-исследовательских заданий и тренировочных упражнений в альбоме. Обсуждение и подведение итогов.

2.7

Свет сердца. Ангел- хранитель.


Эмоциональное восприятие света живого огня и интерес к его изображению в живописи. Умение работать в коллективе, соблюдая правила вербального и невербального общения. Ценностное отношение к произведениям искусства. Ценностное отношение к человеческим чувствам. Интерес к освоению новых видов деятельности. Адекватная оценка своих достижений. Использование знаково-символических средств для решения учебных задач. Строить небольшие монологические высказывания, передавая собственные впечатления и творческие замыслы. Работа с учебником. Поиск информации и обработка информации. Сравнение различных изображений. Выполнение задания. Подведение итогов .Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выбор варианта композиции. Диалоги и выводы. Подведение итогов

3

Искусство в человеке


10 ч.

Создание средствами живописи эмоционально выразительных образов природы, человека, героя.

Понимание роли природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображение человека и животных разными художественными материалами;

Передача с помощью цвета характера и эмоционального состояния персонажа.

Применение средств художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

Узнавание отдельных выдающиеся отечественных произведений искусства и называние их авторов.

Представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.

Выражение собственного мнения при посещении художественных музеев и выставок;

3.1

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде


Ценностное отношение к русской природе и русской живописи. Подбор и применение инструментов и материалов. Умение передавать настроение в рисунке. Понимание тесной связи живописи и музыки Работа с учебником Использование дополнительной информации. Обсуждение полученных результатов

3.2

Поле. Русское поле. Линия горизонта и воздушная перспектива.


Интерес к истокам русского костюма и творчеству русских художников. Умение организовать свою творческую деятельность. Обработка и использование дополнительной информации. Соблюдение правил вербального общения в учебном диалоге с учителем и одноклассниками Работа с учебником. Выбор сюжета для изображения. Набросок или предварительный рисунок. Подготовка рабочего места. Выполнение работы. Обсуждение, самооценка достигнутых результатов.

3.3

Загадочная русская душа. Изображение русской былинной истории или повседневной жизни.


Ценностное отношение к русской архитектуре. Положительное отношение к приобретению новых знаний. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Самостоятельно планировать необходимые действия. Осознанно применять разные способы работы с информацией Работа с учебником. Подготовка рабочего места и необходимых материалов и инструментов. Процесс выполнения работы. Завершение работы. Выставка и подведение итогов.

3.4

Изображение русской избы.


Ценностное отношение к русскому быту и традициям, живописи русских художников. Осуществление продуктивного общения Работа с учебником. Воображаемый эскиз. Обсуждение плана работы. Выполнение работы. Подведение итогов.

3.5

За праздничным столом.


Ценностное отношение к русскому быту и традициям, живописи русских художников. Осуществление продуктивного общения Работа с учебником. Воображаемый эскиз. Обсуждение плана работы. Выполнение работы. Подведение итогов

3.6

Зачерпни воды ковш. Изображение народной игрушки.


Интерес к строительству. Освоение новых навыков и знаний. Адекватная оценка своих достижений. Понимание информации, представленной в изобразительных схемах. Построение небольших монологических высказываний. Умение формулировать свою точку зрения Работа с учебником.

3.7

Ладьи неторопливый бег.


Интерес к строительству старинных кораблей. Освоение новых навыков и знаний. Адекватная оценка своих достижений. Понимание информации, представленной в изобразительных схемах. Построение небольших монологических высказываний. Умение формулировать свою точку зрения. Работа с учебником. Ответы на вопросы и диалог с учителем и учениками. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания по теме. Подведение итогов


3.8

Карл Фаберже - мастер золотые руки. Роспись пасхального яйца.


Ценностное отношение к традициям русского ювелирного искусства и творчеству русского ювелира Карла Фаберже. Установление причинно-следственной связи при выполнении работы. Участие в общей беседе с соблюдением правил речевого общения. Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Работа в альбоме. Выполнение задания. Диалог с учителем. Подведение итогов.

3.9

Русский сине-голубой узор «Гжель»


Ценностное отношение к народному творчеству, интерес к росписи гжель. Самоконтроль и самооценка достигнутого результата. Использование знаково-символических средств для решения учебной задачи.

Активное участие в диалоге с учителем. Работа с учебником и в альбоме заданий и упражнений. Выполнение задания. Подведение итогов. Выводы

3.10

В русской избе (коллективная работа)


Ценностное отношение к традиционному русскому быту. Адекватная оценка своих достижений. Умение осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявлять толерантность в общении. Работа с учебником. Распределение этапов работы по группам и парам. Выполнение задания. Сбор экспозиции.

4

Человек в искусстве


7 ч.

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.

Изображение портретов персонажей народных сказок, литературных произведений, выражающих отношение народа к красоте и достоинству человека.

Эмоционально откликаться на красоту , быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.

Знакомство с ведущими художественными музеями России и художественными музеями своего региона.

Выражение собственного мнения при посещении художественных музеев и выставок.


Иллюстратор – сказочник. Заколдованная царевна.


Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. Эмоциональное восприятие художественных иллюстраций. Определение стиля художника. Выполнение учебно-познавательной задачи в умственной и материальной форме. Работа с учебником. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания Подведение итогов. Самооценка достигнутых результатов


Сказка о царе Салтане. Изображение дворца. Изображение города.


Ценностное отношение к искусству художника-иллюстратора. Понимание значения иллюстраций литературных произведений. Интерес к сказочным сюжетам. Представление о творчестве русского художника И.Я. Билибина. Работа с учебником. Работа в альбоме заданий и упражнений. Подведение итогов. Анализ и выводы, обобщение.


Сказка о царе Салтане. Изображение дворца. Изображение города.


Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина, интерес к профессии художника-иллюстратора. Самостоятельное планирование необходимых действий. Контроль за выполнением работы и внесение необходимых корректив. Работа с учебником. Обсуждение темы. Выбор варианта выполнения работы. Поиск дополнительной информации. Выполнение работы по теме. Обсуждение итогов. Вывод



Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.


Интерес к творчеству художника-иллюстратора. Представление о творчестве и стиле художника С.С. Соломко. Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов



Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.


Интерес к творчеству художника-иллюстратора. Представление о творчестве и стиле художника С.С. Соломко. Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов



Знакомство с музеями.


Ценностное отношение к поэзии А. Пушкина и интерес к профессии художника-иллюстратора. Создание своей композиции. Представление о стиле художника-иллюстратора А. Куркина (палехский стиль) Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов


Музеи-заповедники Кижи, Талашкино


Работа с учебником. Обсуждение и анализ темы. Поиск дополнительной информации. Выполнение задания. Подведение итогов.

5

Компьютерное рисование

2 ч.


Использование простейших средств компьютерной графики для передачи с помощью ритма движения и эмоционального состояния композиции на плоскости.

Выполнение композиции по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами.


Звёздный орнамент.


Звёздный орнамент и работа с кистями в программе Pain


Северное сияние.


Северное сияние и работа с кистями в программе Pain

6.

Итого:

35ч














ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

(4класс, 35часов/ 1 час в неделю)

темы

Название темы

Количество часов


Природа - главный художник

9

1.

Азбука рисования. Гелиевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели.

1

2.

Варианты и элементы построения орнамента звёзд.

1

3.

Космос - что мы видим с Земли.

1

4.

Созвездия.

1

5.

Орнамент нашей Галактики.

1

6.

Удивительный мир Земли. Работа с чертёжными инструментами.

1

7.

Фантастический орнамент.

1

8.

Построение формы фантастического животного.

1

9.

Ах, вернисаж… (коллективная работа)

1


Мир цвета

7

10.

Изображение солнечного дня.

1

11.

Изображение утреннего настроения в природе.

1

12.

Свет волшебный от луны… Способы передачи настроения в лунную ночь.

1

13.

Свет далекой звезды. Разные способы передачи света звезд.

1

14.

Изображение северного сияния в ночном небе.

1

15.

Способы изображения горящей свечи.

1

16.

Свет сердца. Ангел- хранитель.

1


Искусство в человеке

10

17.

Элементы русских узоров в архитектуре и одежде

1

18.

Поле. Русское поле. Линия горизонта и воздушная перспектива.

1

19.

Загадочная русская душа. Изображение русской былинной истории или повседневной жизни.

1

20.

Изображение русской избы.

1

21.

За праздничным столом.

1

22.

Зачерпни воды ковш. Изображение народной игрушки.

1

23.

Ладьи неторопливый бег.

1

24.

Карл Фаберже - мастер золотые руки. Роспись пасхального яйца.

1

25.

Русский сине-голубой узор «Гжель»

1

26.

В русской избе (коллективная работа)

1


Человек в искусстве

7

27.

Иллюстратор – сказочник. Заколдованная царевна.

1

28-29

Сказка о царе Салтане. Изображение дворца. Изображение города.

2

30-31

Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

2

32.

Знакомство с музеями.

1

33.

Музеи-заповедники Кижи, Талашкино

1


Компьютерное рисование

2

34.

Звёздный орнамент.

1

35.

Северное сияние.

1













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»

4 КЛАСС

у

р

о

к

а

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Прим.

Личностные

Мета-

предметные

Предметные

План

Факт

Природа - главный художник (9ч.)


1.

02.09


Азбука рисования. Гелиевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели.


Формирование учебной мотивации; ценностного отношения к качеству материалов и инструментов; красоте и разнообразию цветов.

Планирование организации познавательной деятельности: от осознания цели к поэтапному процессу изображения и получению намеченного результата.

Овладеть основами языка живописи, графики, декоративно-прикладного искусства.


2.

09.09


Варианты и элементы построения орнамента звёзд.

Формирование внимательного отношения к красоте орнаментов, четкому и ритмичному их построению.

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль процесса построения орнамента и самооценку достигнутого результата.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (орнамент)


3.

16.09


Космос - что мы видим с Земли.

Формирование ценностного отношения к красоте окружающего мира.

Формулировать и удерживать учебную задачу.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости

( рисунок)


4.

23.09


Созвездия.

Формирование ценностного отношения к красоте созвездий.

Применение и представление информации

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета


5.

30.09


Орнамент нашей Галактики.

Формирование желания приобретать новые знания

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);


6.

07.10


Удивительный мир Земли. Работа с чертёжными инструментами.

Формирование учебной мотивации.

Планирование организации познавательной деятельности: от осознания цели к поэтапному процессу изображения и получению намеченного результата.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.


7.

14.10


Фантастический орнамент.

Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Извлекать максимальную информацию из материалов учебника и дополнительных источников

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять геометрическую форму предмета, анализировать её.


8.

21.10


Построение формы фантастического животного.

Осознание ответственности человека за общее благополучие.

Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникшие трудности, поиск их причины и путей преодоления.

Изображать предметы различной формы.


9.

28.10


Ах, вернисаж… (коллективная работа)

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Соблюдать правила речевого поведения. Задавать и отвечать на вопросы, высказывать и, если надо, отстаивать свою точку зрения.

Использовать простые формы для создания выразительных образов.


Мир цвета (7ч.)


10.

11.11


Изображение солнечного дня.

Формирование учебной мотивации в области исследования и наблюдения за различными явлениями солнечного света.

Осознавать художественность познавательной задачи.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок)


11.

18.11


Изображение утреннего настроения в природе.

Проявлять фантазию и творчество, стремиться к самосовершенствованию

Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

Создавать элементарную композицию на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок)


12.

25.11


Свет волшебный от луны… Способы передачи настроения в лунную ночь.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.

Сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отличий от эталона.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка


13.

02.12


Свет далекой звезды. Разные способы передачи света звезд.

Ценностное отношение к природному миру

Применять правила и пользоваться инструкциями в различных техниках.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы,


14.

09.12


Изображение северного сияния в ночном небе.

Положительно относиться к учению и приобретению новых знаний и учебных действий

Извлекать дополнительную информацию из различных источников.

Овладеть основами языка живописи.


15.

16.12


Способы изображения горящей свечи.

Обуваться самоконтролю и самооценке своих действий согласно заданной последовательности действий.

Организация своего рабочего места для работы с различными художественными материалами и инструментами.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)


16.

23.12


Свет сердца. Ангел- хранитель.

Интересоваться и познавать красоту и значение источников освещения не только физических, но и духовных.

Предвидеть возможности получения конкретного результата.

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)


Искусство в человеке (10ч.)


17.

13.01


Элементы русских узоров в архитектуре и одежде

Осознание своей этнической принадлежности, принятие культуры и духовных традиций многонационального народа России.

Осуществлять целеполагание как формирование художественно - творческого замысла

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа


18.

20.01


Поле. Русское поле. Линия горизонта и воздушная перспектива.

Формировать эстетические потребности, ценности, чувства.

Контролировать соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла

Изображать человека и животных разными художественными материалами


19.

27.01


Загадочная русская душа. Изображение русской былинной истории или повседневной жизни.

Позитивная самооценка и самоуважение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в контролируемом пространстве Интернета

Передавать воздушную перспективу, глубину земли и высоту неба.


20.

03.02


Изображение русской избы.

Осознание своей этнической принадлежности

Сличать способ действия и его результат с целью обнаружения отличий от эталона.

Изображать красоту природы родного края в разных настроениях; прослеживать связь родной природы, людей и сказок с музыкальной культурой


21.

10.02


За праздничным столом.

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

Воспринимать произведения изобразительного искусства как средство общения между людьми.

Участвовать в художественно- творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними.


22.

17.02


Зачерпни воды ковш. Изображение народной игрушки.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Составлять план и последовательность действий.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа.


23.

24.01


Ладьи неторопливый бег.

Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства.

Выбирать и подбирать самостоятельно материалы, техники и идеи для воплощения замысла.


24.

03.03


Карл Фаберже - мастер золотые руки. Роспись пасхального яйца.

Приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Фантазировать, используя впечатления от произведений художников.


25.

10.03


Русский сине-голубой узор «Гжель»

Готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Установление причинно – следственных связей.

Осознавать вид декоративно – прикладного искусства (Гжель) и отражать его в собственной художественно-творческой деятельности.


26.

17.03


В русской избе (коллективная работа)

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей.

Изображать образы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.


Человек в искусстве (7ч.)


27.

24.03


Иллюстратор – сказочник. Заколдованная царевна.

Осознавать художественность познавательной задачи.

Применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно- практических задач.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние персонажа.



28.

07.04


Сказка о царе Салтане. Изображение дворца.

Устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора.

Вносить коррективы на основе предвосхищения будущего результата и его соответствия замыслу.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.


29.

14.04


Сказка о царе Салтане. Изображение города.

Проявлять фантазию и творчество, стремиться к самосовершенствованию.

Осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

Понимать роль природных условий в характере традиционной культуры народа.


30.

21.04


Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

Система положительных мотивов, включая мотивы творческого самовыражения.

Анализировать произведения искусства

Узнавать отдельные выдающиеся произведения искусства и называть их авторов.


31.

28.04


Сказочный мир художника Соломко и свободный рисунок.

Устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора.

Устанавливать причинно-следственные связи между творческим источником и полученным результатом.

Эмоционально откликаться на красоту, быт, труд народа, отражённых а произведениях изобразительного искусства и выражать своё отношение к ним в собственной художественно-творческой деятельности.


32.

05.05


Знакомство с музеями.

Приобщение к мировой и отечественной культуре и освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных, национальных традиций, искусства других народов.

Извлекать дополнительную информацию из различных источников.

Иметь представление о живописных пейзажах русских и зарубежных художников.


33.

12.05


Музеи-заповедники Кижи, Талашкино

Положительно относиться к учению и приобретению новых знаний и учебных действий.

Воспринимать произведения пластических искусств и различных видов художественной деятельности: графики (рисунок), живописи, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования, декоративно- прикладного искусства;

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок.


Компьютерное рисование (2ч.)


34.

19.05


Звёздный орнамент.

Проявлять фантазию и творчество, стремиться к самосовершенствованию.

Планировать и организовывать действия в соответствии с целью.

Создавать новые образы природы средствами компьютерной графики.


35.

26.05


Северное сияние.

Эмоционально- ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественного творчества

Осуществлять самоконтроль своей творческой деятельности;

Выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!