СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературе для 7 класса на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (базовый уровень)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе временного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы на основе авторской программы по  литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для  общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературе для 7 класса на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (базовый уровень)»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Луганской Народной Республики « Новодарьевская общеобразовательная школа»

Утверждаю:

и.о.директора ГБОУ ЛНР

« Новодарьевская общеобразовательная школа»

_______________ Король Л.С.

_______________2016






Рабочая программа

по литературе

базовый уровень

7-А,7-Б классы



Составитель рабочей программы:

Купрюшина Наталья Михайловна







2016

Рабочая программа по литературе в 7 классе


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа составлена на основе временного образовательного стандарта, примерной основной образовательной программы на основе авторской программы по литературе для 5-9 классов под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский и др. / Под ред. В. Я. Коровиной. – М: Просвещение, 2011) и следующих методических рекомендаций:

  1. Методические рекомендации по составлению рабочих программ по предметам в общеобразовательных организациях ЛНР;

  2. Методические рекомендации по преподаванию предмета литература в 2016-2017 году.

  3. Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педколлектива.

  4. Методические рекомендации по ведению классных журналов 1-11 классов общеобразовательных организаций ЛНР.

  5. Единые требования к ведению школьной документации и оцениванию знаний учащихся по русскому языку в 2016-2017 уч. году.


Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к  литературе; 
 совершенствовать навыки выразительного чтения;

- формировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся;

- расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике;

- воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

- формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций русского народа;

- помочь учащимся войти в мир национальной культуры.


Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.


Задачи обучения в области формирования системы знаний, умений:

  • приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;

  • овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;

  • устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки;

  • свободному владению монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • научиться развёрнутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;

  • отзыву на самостоятельно прочитанное произведение;

  • способами свободного владения письменной речью;

освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенциями.


Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Литература» в 7 классе выделяется 68 ч. (2 ч в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты при изучении курса литература 7 класс

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

  • тексты художественных произведений, включённые в тот или иной курс изучения, литературоведческие и нравственно-этические понятия;

  • образную природу словесного искусства;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков;

уметь:

  • грамотно и осмысленно читать;

  • выразительно читать, в том числе наизусть;

  • владеть различными видами пересказа;

  • воспринимать художественное произведение как сюжетно-композиционное единство в его причинно-следственных связях;

  • видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;

  • выделять этическую, социально-историческую и нравственно-философскую проблематику произведения;

  • определять жанрово-родовую природу произведения как воплощение историко-культурного развития искусства слова;

  • видеть эстетическую функцию языковых средств и художественных деталей произведения;

  • самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;

  • давать эстетическую оценку произведению и аргументировать её (интерпретация произведения в контексте художественной культурной традиции);

  • грамотно строить монологические высказывания различных форм и жанров, владеть культурой диалогической речи;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • выполнять письменные работы различных жанров, в том числе творческого характера;

  • выполнять элементарные исследовательские работы;

  • решать социально-практические задачи: ставить цель, представлять в идеальном виде конечный продукт, выбирать или строить заново рациональный способ деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять контроль своей деятельности, приобретать недостающие для решения задачи знания;

  • создавать команду и организовывать её работу для решения задачи;

  • осуществлять рефлексию своей деятельности.






Обязательное количество контрольных работ по литературе в 7 классе



сочинение

(кл./дом.)

4/2

объём сочинения (стр.) (кл./дом.)

 

2-2,5








Уроки развития речи (10-15%), внеклассного чтения 4 урока (2 урока в І семестре, и 2 во ІІ семестре)

п/п


Содержание программного материала (разделы, темы программы)

Количество часов, отведённых на изучение раздела, темы

Всего


Плановых уроков

Плановых контрольных уроков

По развитию речи

1

Введение

1

1



2

Устное народное творчество

6

6



3

Древнерусская литература

2

2



4

Русская литература XVIII века

3

2

1


5

Русская литература XIX века

29

22

5

2

6

Русская литература XX века

20

15

2

3

7

Литература народов России

1

1



8

Зарубежная литература

5

4

1


9

Выявление уровня литературного развития учащихся

1

1




Итого:

68

54

9

5

Содержание программы по литературе 7 класс



Формы работы:

1) различные типы уроков: 
    - урок изучения нового материала;
    - урок комментированного чтения;
    - урок развития речи;
    - комбинированный урок;
    - интегрированный урок;
    - урок-исследование;
    - урок-семинар;
    - урок-проект;
    - урок внеклассного чтения;
    - урок-путешествие.
2) внеклассные мероприятия:
    - литературная игра;
   - олимпиада;
    - литературная викторина.
3) консультация по литературе. 



Виды работы:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними;

  • работа с эпиграфом;

  • конспектирование;

  • составление таблиц, схем, кластеров;

  • подготовка сообщений, презентаций;

  • словесное рисование, пересказ, анализ прочитанного.

Виды работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы.


Произведения для заучивания наизусть:

  • Былины: Вольга и Микула Селянович. Садко (отрывок по выбору учащихся);

  • Пословицы и поговорки (на выбор);

  • М.В. Ломоносов. Ода на день восшествия на Всеросийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровна 1747 года (отрывок);

  • А.С. Пушкин. Медный всадник (отрывок). Песнь о вещем Олеге. Борис Годунов (отрывок по выбору учащихся).

  • М.Ю. Лермонтов. Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (фрагмент по выбору). Молитва. «Когда волнуется желтеющая нива…». Ангел. (по выбору учащихся)

  • Н.В.Гоголь. Тарас Бульба (речь о товариществе).

  • И.С. Тургенев. Русский язык.

  • Н.А. Некрасов. Русские женщины (отрывок по выбору учащихся).

  • В.А. Жуковский. Приход весны.

  • А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…» или Благовест. И.А.Бунин. Родина (на выбор).

  • В.Маяковский. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. Хорошее отношение к лошадям (на выбор).

  • По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», Е.М. Винокуров. Москвичи).

  • С.А.Есенин. «Топи да болота…». Н.А.Заболоцкий. «Я воспитан природой суровой…». Н.М.Рубцов. «Тихая моя родина…» (на выбор).

  • А. Твардовский «Снега потемнеют синие…»











Календарно-тематическое планирование

по литературе 7 класс


№ п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечания

По плану

Фактич.

1

1

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. Личность автора, его труд, его позиция и авторское отношение к героям.

05.09.



Устное народное творчество ( 6 ч.)

2

1

Устное народное творчество Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях.

07.09.



3

2

Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.

12.09.



4

3

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. -наизусть отрывок

14.09.



5

4

Вн. чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах.

«Калевала»- карело-финский мифологический эпос.

19.09.



6

5

"Песнь о Роланде". Историческая основа сюжета песни. Роль гиперболы в создании образа героя.

21.09.



7

6

Пословицы и поговорки - наизусть на выбор учащихся. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц.

26.09.



Из древнерусской литературы ( 2 ч.)

8

1

Поучительный характер древнерусской литературы. Жанр летописи. Нестор и его летопись.

«Повесть «временных лет». Исторические события и их отражение в летописи. Роль устных преданий и нравственные проблемы в «Повести временных лет».

28.09.



9

2

«Поучение Владимира Мономаха». Жанр поучения. Его особенности. «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

03.10.



Литература ХVIII века (3 часа)

10

1

М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия …»- наизусть. Жанр оды в творчестве Ломоносова.

05.10.



11

2

Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание».

10.10.



12

3

Устное народное творчество. Древнерусская литература. Литература ХVIII века. Контрольное сочинение

12.10.



Литература XIX века ( 29 ч.)

13


1

А. С. Пушкин. Рассказ о писателе. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава». Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Петр I и Карл XII.

17.10.



14

2

«Медный всадник»-отрывок наизусть. Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы.

19.10.



15

3

«Песнь о вещем Олеге»-отрывок наизусть. Сопоставление с текстом летописи. Нравственная проблематика произведения.

31.10.



16

4

Р.р. Стихотворная речь. Двусложные размеры стихотворений.

02.11.



17

5

А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры.

07.11.



18

6

А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». Развитие понятия о повести.

09.11.



19

7

Творчество А.С.Пушкина. Контрольное сочинение.

14.11.



20

8

М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»-отрывок наизусть. Эпическая основа поэмы.

 Жизненная позиция главных героев произведения. Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы.

16.11.



21

9

Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне про царя Ивана Васильевича…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора.

21.11.



22

10

М.Ю.Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Обучение анализу одного стихотворения. «Молитва», «Ангел» --

(1 наизусть на выбор). Мастерство поэта в создании художественных образов. Обучение выразительному чтению.

23.11.



23

11

Творчество А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова. Контрольная работа.

28.11.



24

12

Вн.чт. А.Грин. Рассказы (на выбор).

30.11.



25

13

Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе «Тарас Бульба» (в сокращении). Эпический характер произведения, исторические события, положенные в основу повести.

05.12.



26

14

Нравы и обычаи Запорожской Сечи. Тарас и его сподвижники

Черты былинных героев в образах казаков. Высокий патриотический пафос произведения. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев.


07.12.



27

15

Трагизм конфликта отца и сына. Речь о товариществе—наизусть

Р.р. Домашнее сочинение по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба». «Роль картин природы в понимании человеческих характеров (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»)».


12.12.



28


16

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественные достоинства рассказа.


14.12.



29

17

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык»

- наизусть. «Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра.

19.12.



30

18

Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте.

«Русские женщины»--отрывок наизусть: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Обучение выразительному чтению. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска».

21.12.



31

19

Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда». Глубокий лиризм в стихотворениях о русском народе.

09.01.



32

20

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья.

11.01.



33

21

М. Е. Салтыков-Щедрин. Рассказ о писателе.

«Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. Понятие о гротеске.

16.01.



34

22

Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. Контрольное сочинение

18.01.



35

23

Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. Повесть «Детство». Жанр автобиографической повести. Изображение «работы души», процесса духовного становления ребенка. Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир.

23.01.



36

24

А.П. Чехов. Рассказ о писателе.

Тема бездуховности в рассказе «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа.

25.01.



37

25

Смешное и грустное в рассказах Чехова. «Злоумышленник», «Размазня».

30.01.



38

26

Вн. чт. А.П.Чехов. «Тоска».


01.02.



39

27

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе.

В.А.Жуковский. «Приход весны».

А.К.Толстой. «Край ты

мой, родимый край…», «Благовест», «Замолкнул гром, шуметь гроза устала» - 1 стихотворение наизусть на выбор.. И.А.Бунин. «Родина".

06.02.



40

28

Р.р. Обучение анализу лирического произведения.

08.02.



41

29

Из русской литературы XIX века (Н.В. Гоголь, И .С. Тургенев, Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.П.Чехов) Контрольная работа.

13.02.



Из русской литературы XX века (20 ч.)

42

1

И. А. Бунин. Рассказ о писателе «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. Нравственный пафос рассказа.

15.02.



43

2

М. Горький. Жизнь и творчество. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни».

20.02.



44

3

М. Горький. «Детство». Дед Каширин. Изображение быта и характеров. Отражение в повести тяжелых картин жизни.

22.02.



45

4

Р.р. Обучение анализу эпизода из повести М.Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя.

27.02.



46

5

Вн. чт. Легенда о Данко из рассказа М. Горького "Старуха Изергиль". "Челкаш". Романтический характер легенды. Романтическая приподнятость стиля, роль романтического пейзажа.

01.03.



47

6

Л.Н.Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения.

06.03.



48


7

В. В. Маяковский. Рассказ о поэте.

«Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»--наизусть. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Лирический герой и средства создания его образа: метафора, гипербола, ритм, словотворчество. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы.

08.03.



49

8

«Хорошее отношение к лошадям» Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому.

13.03.



50

9

А.П. Платонов. Жизнь и творчество

Идея созидательного добра в рассказе «Юшка»

15.03.



51

10

А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие языка прозы А.П. Платонова.

Домашнее сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века)

27.03.



52

11

Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество

Художественное своеобразие лирики Б. Пастернака. Стихотворение «Никого не будет в доме».

Изображение природы в стихотворении «Июль».


29.03.



53

12

Р.р. Час мужества. Интервью с поэтом – участником Великой Отечественной войны. Интервью как жанр публицистики. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.Ахматовой, К. Симонова, А.Суркова, А.Твардовского «Снега потемнеют синие…»-наизусть, Н.Тихонова и др..

03.04.



54

13

Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади».

05.04.



55

14

Е.И. Носов «Кукла». Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения.

10.04.



56

15

Ю.П. Казаков «Тихое утро». Проблема взаимоотношений. Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека.

12.04.



57

16

Д.С.Лихачев. Слово о писателе, ученом, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи.

Публицистика, мемуары как жанры литературы.

М.М. Зощенко. Природа комического в рассказе «Беда».

17.04.



58

17

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В. Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин-«Топи да болота»-наизусть, Н. Рубцов, Н.Заболоцкий и др.). Единство человека и природы.

Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами

19.04.



59

18

Р.р. Поэтический мир С. Есенина. Характерные особенности творчества. Анализ поэзий.

24.04.



60

19

Вн. чт. Песни на стихи русских поэтов XX века.

А. Вертинский. "Доченьки"; И. Гофф. "Русское поле"; Б. Ш. Окуджава. "По смоленской дороге...". Лирические размышления о жизни, времени и вечности. (УРОК-КОНЦЕРТ)

26.04.



61

20

Нравственные уроки литературы 20 века. Контрольное сочинение.

01.05.



Из литературы народов России ( 1 ч.)

62

1

Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире…», «Опять за спиною родная земля…». Особенности художественной образности дагестанского поэта.

03.05.



Из зарубежной литературы (5ч.)

63

1

Зарубежная литература

Р.Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса

Дж.Г. Байрон. Дж. Г.Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций.

08.05.



64

2

Японские трехстишия (Хокку). Мацуо Басе. Кобаяси Исса.


10.05.



65

3

О. Генри. Смысл названия рассказа «Дары волхвов». Закономерность финала

15.05.



66

4

Рэй Брэдбери. Социальные проблемы в рассказе «Каникулы».

Детективная литература.

17.05.



67

5

Литература народов России. Зарубежная литература. Контрольная работа.

22.05.



68

1

Литература и история в произведениях, изученных в 7 классе

24.05.






Перечень учебно-методического обеспечения


Учебно-методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа основного общего образования

http://window.edu.ru/resource/177/37177.

Учебник

Коровина В.Я., Журавлев В. П.,И., Коровин В.И.. Литература: 7 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008.

Учебное пособие

Коровина В.Я., Журавлев В. П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим…: 7 кл. - М.: Просвещение, 2004

Ссылка на сайты

http://lit.1september.ru – Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы».

http://www.ug.ru/ – «Учительская газета».

http://litera.edu.ru/ – Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала.



































































Рассмотрено: Согласовано:

на заседании МО заместитель директора по УВР

учителей

гуманитарного цикла __________________Муратова Н.А

Протокол №______________ ______________________________

от ______________________

Руководитель МО

__________Купрюшина Н.М.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!