Коррекционно-развивающая работа по формированию устной и письменной речи учащихся с речевой патологией в специализированной школе тесно связана с общим развитием речи учащихся, опирается на ознакомление с окружающим миром, на уроки русского языка и развития речи, обусловлена спецификой овладения ими и методикой.
Ориентируясь на содержание программы по русскому языку в общеобразовательной школе, т. е. на тот уровень развития речи, которого по речевым умениям и навыкам достигают школьники в норме, и учитывая своеобразие и индивидуальные особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарущениями речи, можно в общем виде сформулировать задачи индивидуальной логопедической помощи в старших классах основной школы:
- уточнение, обогащение и коррекция словарного запаса;
- уточнение и коррекция грамматических категорий;
- коррекция специфических ошибок письменной речи;
- коррекция на синтаксическом уровне;
- работа над содержанием, построением и языковым оформлением высказывания;
- формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков (развитие умений и навыков связного изложения, как в устной, так и в письменной форме).