12
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО ___________ Дрюнина Л.А. Протокол № ____ от «___» _______2016 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ И. В. Гулидова «29» августа 2016 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________ Г.А. Прибыткова Приказ № 358 «30» августа 2016 г. |
Рабочая программа
по математике
по УМК «Планета знаний»
для 2 «Г» класса
на 2016-2017 учебный год
Учитель начальных классов
Харина А.А.
г. Усмань 2016 г.
Планируемые результаты освоения программы
по математике во 2 классе
Личностные результаты освоения предмета «Математика».
У обучающихся будут сформированы:
– положительное отношение и интерес к урокам математики;
– умение признавать собственные ошибки;
– умение оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
– умения оценивать трудность заданий, предложенных для выполнения по выбору учащегося (материалы рубрики «Выбираем, чем заняться»);
– познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям повышенной трудности;
– умения сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой ее товарищами, учителем;
– восприятия математики как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные результаты освоения предмета «Математика».
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
– удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
– проверять результаты вычислений с помощью обратных действий;
– планировать собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения, деления);
– организовывать взаимопроверку выполненной работы.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– планировать собственную вычислительную деятельность;
– планировать собственную внеучебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на шаблоны в рабочих тетрадях.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
– выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
– использовать схемы при решении текстовых задач;
– наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
– выполнять вычисления по аналогии;
– соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
– вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– сопоставлять условие задачи с числовым выражением;
– сравнивать разные способы вычислений, решения задач;
– комбинировать данные при выполнении задания;
– ориентироваться в рисунках, схемах, цепочках вычислений;
– ориентироваться в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни);
– исследовать зависимости между величинами (длиной стороны прямоугольника и его периметром, площадью; скоростью, временем движения и длиной пройденного пути);
– получать информацию из научно-популярных текстов (под руководством учителя на основе материалов рубрики «Разворот истории»);
– пользоваться справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения, именным указателем).
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
– отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;
– высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
– при выполнении заданий в паре: слушать друг друга, договариваться, объединять полученные результаты при совместной презентации решения;
– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметные результаты освоения предмета «Математика».
Второклассники научатся:
– выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток;
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4 и 5;
– выполнять арифметические действия с числом 0;
– правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое) и умножения (множители), а также числовых выражений (произведение, частное);
– определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
– решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, разностное сравнение), умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
– измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
– использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
– определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
– различать прямой, острый и тупой углы; распознавать прямоугольный треугольник;
– определять время по часам.
Второклассники получат возможность научиться:
– выполнять табличное умножение и деление чисел на 6, 7, 8, 9, 10;
– использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и переместительное свойство умножения при выполнении вычислений;
– решать текстовые задачи в 2–3 действия;
– составлять выражение по условию задачи;
– вычислять значение числового выражения в несколько действий рациональным способом (с помощью изученных свойств сложения, вычитания и умножения);
– округлять данные, полученные путем измерения;
-формулировать изученные свойства сторон и диагоналей прямоугольника;
-складывать и вычитать сотни;
-вычислять периметр и площадь прямоугольника с помощью умножения;
-упорядочивать предметы по длине, площади, объему и массе;
-определять время по часам.
Содержание учебного материала по математике
Числа и величины (20 ч)
Числа до 100. Сотня. Десятичный принцип построения системы чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни). Римские цифры.
Сравнение количественных характеристик предметов (легче – тяжелее, дешевле – дороже, младше – старше, ближе – дальше).
Время, единицы времени (час, минута). Метрические соотношения между изученными единицами времени.
Арифметические действия (94 ч.)
Таблица сложения в пределах 20. Сочетательный закон сложения.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание чисел. Проверка результатов вычитания сложением. Сочетательный закон сложения.
Умножение, деление (смысл действий, знаки действий).
Таблица умножения, соответствующие случаи деления. Умножение и деление с числами 0 и 1. Переместительный и сочетательный законы умножения. Взаимосвязь действий умножения и деления. Проверка результатов деления умножением.
Выражение (произведение, частное). Названия компонентов умножения и деления (множители, делимое, делитель). Порядок действий. Нахождение значения выражения со скобками. Рациональные приемы вычислений (перестановка и группировка множителей, дополнение слагаемого до круглого числа).
Текстовые задачи. (38 ч)
Текстовые задачи. Составление краткой записи условия. Моделирование условия текстовой задачи. Составление выражения по условию задачи. Решение текстовых задач: разностное сравнение; нахождение уменьшаемого, вычитаемого, произведения; деление на равные части и по содержанию; увеличение и уменьшение в несколько раз; задачи на стоимость.
Геометрические фигуры и величины (11 ч)
Угол. Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников (прямоугольный, равносторонний). Свойства сторон прямоугольника, квадрата, ромба (на уровне наглядных представлений).
Единицы длины (миллиметр, метр, километр). Измерение длины отрезка. Метрические соотношения между изученными единицами длины.
Измерение площади, единичный квадрат. Площадь прямоугольника (в единичных квадратах).
Работа с данными. (12 ч)
Интерпретация информации, представленной в виде рисунка, в табличной форме. Представление текста в виде схемы (моделирование условия задачи). Знакомство с комбинаторными задачами. Решение комбинаторных задач с помощью схемы, таблицы.
Контрольная работа – 10 ч.
Диагностическая работа – 1 ч.
Проектная работа – 2 ч.
Тематическое планирование уроков математики
| Тема урока. | Кол.ч | Раздел | Дата проведения |
План | Коррек. |
1 | Рисуем цифры. | 1 | Что мы знаем о числах. 20 ч | | |
2 | Вычисляем в пределах десятка. | 1 | | | |
3 | Собираем группы. | 1 | | | |
4 | Считаем десятками и сотнями. | 1 | | | |
5 | Записываем числа. | 1 | | | |
6 | Сравниваем числа. | 1 | | | |
7 | Повторение по теме «Цифры и числа» | 1 | | | |
8 | Повторение по теме «Цифры и числа» | 1 | | | |
9 | Прибавляем и вычитаем однозначное число. | 1 | | | |
10 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | |
11 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
12 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
13 | Длина ломанной. Периметр. Площадь. | 1 | | | |
14 | Длина ломаной.Периметр.Объем. | 1 | | | |
15 | Повторение по теме: «Что мы знаем о числах». Как считали в древности. | 1 | | | |
16 | Повторение по теме: «Что мы знаем о числах». Математический тренажёр. | 1 | | | |
17 | Повторение по теме: «Что мы знаем о числах». Математический тренажёр. | 1 | | | . |
18 | Комбинаторные задачи. | 1 | | | |
19 | Входная контрольная работа. | 1 | | | |
20 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
21 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 1 | Сложение вычитание до 20. 25 ч | | |
22 | Таблица сложения. | 1 | | | |
23 | Состав числа 12. | 1 | | | |
24 | Состав числа 15. | 1 | | | |
25 | Состав числа 18. | 1 | | | |
26 | Сложение и вычитание с числом 9. | 1 | | | |
27 | Состав чисел 11, 13. | 1 | | | |
28 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
29 | Решение задач. Математический тренажер. | 1 | | | |
30 | Решение задач. Математический тренажёр. | 1 | | | |
31 | Состав числа 14. | 1 | | | |
32 | Состав числа 16. | 1 | | | |
33 | Проверочная работа. | 1 | | | |
34 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
35 | Состав числа 17. | 1 | | | |
36 | От 16 до 20. Закрепление изученного. | 1 | | | |
37 | Закрепление изученного. | 1 | | | |
38 | Составление краткой записи условия задачи. | 1 | | | |
39 | Решение задач. | 1 | | | |
40 | Повторение по теме Сложение и вычитание до 20. | 1 | | | |
41 | Повторение по теме Сложение и вычитание до 20. | 1 | | | |
42 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание до 20» | 1 | | | |
43 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
44 | Комбинаторные и занимательные задачи. | 1 | | | |
45 | Повторение по теме Сложение и вычитание до 20. | 1 | | | |
46 | Геометрический словарь. Названия геометрических фигур. | 1 1 | Наглядная геометрия. 11ч | | |
47 | Геометрические фигуры. Распознавание геометрических фигур. | 1 | | | |
48 | Распознавание геометрических фигур. | 1 | | | |
49 | Углы. | 1 | | | |
50 | Практическая работа «Проектируем парк Винни – Пуха». | 1 | | | |
51 | Четырехугольники. | 1 | | | |
52 | Треугольники. | 1 | | | |
53 | Повторение и обобщение изученного. | 1 | | | |
54 | Повторение по теме «Наглядная геометрия» | 1 | | | |
55 | Проверочная работа по теме «Наглядная геометрия». | 1 | | | |
56 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Наглядная геометрия» | 1 | | | |
57 | Складываем и вычитаем по разрядам. | 1 | Вычисления в пределах 100 24 ч | | |
58 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | 1 | | | |
59 | Переходим через разряд. Сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | 1 | | | |
60 | Складываем двузначные числа. | 1 | | | |
61 | Решаем задачи. Составление краткой записи к условию задачи. | 1 | | | |
62 | Дополнение слагаемого до круглого числа. | 1 | | | |
63 | Решаем текстовые задачи задачи. | 1 | | | |
64 | Повторяем, обобщаем изученное. Решение задач. | 1 | | | |
65 | Повторяем, обобщаем изученное. Решение задач. | 1 | | | |
66 | Самостоятельная работа по теме «Сложение двузначных чисел». | 1 | | | |
67 | Вычитание из круглого числа. | 1 | | | |
68 | Вычитание однозначного числа с переходом через десяток. | 1 | | | |
69 | Задачи на разностное сравнение. | 1 | | | |
70 | Вычитание и переходим через разряд. Вычитание двузначного числа. | 1 | | | |
71 | Взаимосвязь сложения и вычитания. Обратные задачи. | 1 | | | |
72 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
73 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
74 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | |
75 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | |
76 | Сложение и вычитание в пределах 100.(повторение) | 1 | | | |
77 | Сложение и вычитание в пределах 100.(повторение) | 1 | | | |
78 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | | | |
79 | Работа над ошибками. Комбинаторные задачи. | 1 | | | |
80 | Проект «Вычислительные машины». | 1 | | | |
81 | Что такое умножение? | 1 | Знакомимся с новыми действиями 15 ч | | |
82 | Перестановка множителей. | 1 | | | |
83 | Используем знак умножения. | 1 | | | |
84 | Увеличение в 2 раза. Вдвое больше. | 1 | | | |
85 | Деление на равные части. | 1 | | | |
86 | Взаимосвязь между действием деления и умножения. | 1 | | | |
87 | Смысл арифметических действий. Все четыре действия. | 1 | | | |
88 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | | | |
89 | Умножение и деление в задачах. | 1 | | | |
90 | Варианты. Комбинаторика. | 1 | | | |
91 | Разворот истории. Как умножали в Древнем Египте. | 1 | | | |
92 | Повторение изученного. Математический тренажёр. | 1 | | | |
93 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
94 | Работа над ошибками. | 1 | | | |
95 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | | | |
96 | Среди величин. Величины и единицы измерений величин. | 1 | Измерение величин 12 ч | | |
97 | Измеряем длину. | 1 | | | |
98 | Вычисляем расстояние. | 1 | | | |
99 | Вычисляем площадь. | 1 | | | |
100 | Как вычислить площадь квадрата? | 1 | | | |
101 | Определяем время. | 1 | | | |
102 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
103 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | | | |
104 | Повторение по теме «Измерение величин». | 1 | | | |
105 | Контрольная работа по теме «Измерение величин». | 1 | | | |
106 | Работа над ошибками. Выбираем, чем заняться. | 1 | | | |
107 | Проект «Свойства площади». | 1 | | | |
108 | Знакомство с таблицей Пифагора. Таблица умножения. | 1 | Учимся умножать и делить. 38 ч | | |
109 | Квадраты. Умножение одинаковых чисел 1-5. | 1 | | | |
110 | Разрезаем квадраты на части. Деление числа на 1 и на само себя. | 1 | | | |
111 | Умножаем и делим на 2. | 1 | | | |
112 | Умножаем и делим на 3. | 1 | | | |
113 | Двойки и тройки. Увеличение и уменьшение числа в 2 и 3 раза. | 1 | | | |
114 | Тройки и двойки. | 1 | | | |
115 | Считаем четвёрками. Умножение на 4. | 1 | | | |
116 | Как разделить число на 4? Деление на 4. | 1 | | | |
117 | Контрольная работа по теме « Умножение и деление». | 1 | | | |
118 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | | | |
119 | Повторение изученного. Математический тренажёр. | 1 | | | |
120 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | | | |
121 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач. | 1 | | | |
122 | Решение текстовых задач. | 1 | | | |
123 | Счет пятерками. Умножение и деление на 5. | 1 | | | |
124 | Опять 25. | 1 | | | |
125 | Тренируемся в вычислениях. | 1 | | | |
126 | Умножаем и делим на 10. | 1 | | | |
127 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 | | | |
128 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | | | |
129 | Математический тренажёр. | 1 | | | |
130 | Решаем задачи по действиям. | 1 | | | |
131 | Решаем задачи по действиям. | 1 | | | |
132 | Умножаем на 9. | 1 | | | |
133 | Большие квадраты. Умножение чисел от 6 до 10. | 1 | | | |
134 | Трудные случаи умножения. | 1 | | | |
135 | Ещё раз про деление. Закрепление изученного. | 1 | | | |
136 | Деление. Закрепление изученного. | 1 | | | |
137 | Решение текстовых задач | 1 | | | |
138 | Умножение в геометрии. | 1 | | | |
139 | Нестандартные задачи. Как считали в Древнем Вавилоне. | 1 | | | |
140 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | | | |
141 | Повторение по теме «Учимся умножать и делить». | 1 | | | |
142 | Контрольная работа по теме «Учимся умножать и делить» | 1 | | | |
143 | Работа над ошибками. Выбираем, чем заняться. | 1 | | | |
144 | Занимательные комбинаторные задачи. | 1 | | | |
145 | Мозайка заданий. | 1 | | | |
146 | Сложение и умножение. | 1 | Действия с выражения-ми 30 ч | | |
147 | Ноль и единица. | 1 | | | |
148 | Обратные действия. | 1 | | | |
149 | Выражения. Компоненты действия деления. | 1 | | | |
150 | Выполняем действия по порядку. | 1 | | | |
151 | Тренируемся в вычислениях. | 1 | | | |
152 | Выражения со скобками. | 1 | | | |
153 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | | | |
154 | Равные выражения. | 1 | | | |
155 | Сравниваем выражения. | 1 | | | |
156 | Группируем слагаемые и множители. Сочетательный закон сложения и умножения. | 1 | | | |
157 | Составляем выражения. Решение задач с помощью выражений. | 1 | | | |
158 | Составляем выражения. Решение задач с помощью выражений. | 1 | | | |
159 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
160 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
161 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
162 | Повторение изученного. | 1 | | | |
163 | Промежуточная аттестация. | 1 | | | |
164 | Работа над ошибками. | | | | |
165 | Мозайка заданий. | 1 | | | |
166 | Умеешь ли ты. Повторение изученного. | 1 | | | |
167 | Умеешь ли ты. Повторение изученного. | 1 | | | |
168 | У нас в гостях. | 1 | | | |
169 | У нас в гостях. | 1 | | | |
170 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
171 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
172 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
173 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
174 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |
175 | Повторение по теме «Действия с выражениями». | 1 | | | |